Сценарий спортивного эколого-оздоровительного развлечения «Сохраним природу!» для детей старшей возраста..
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Колосова Ольга Николаевна

В сценарии спортивно-экологического развлечения представлены упражнения,подвижные игры и эстафеты на тему экологического воспитания детей .Цель развлечения-становление здорового образа жизни и правил поведения в природ,посредством физических упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_prirodu.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий спортивного эколого-оздоровительного   развлечения «Сохраним природу!»( для старшей группы).

Цель: становление ценностей здорового образа жизни и правил поведения в природе.

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх, развивать навыки   правильного действия в эстафетах.

Воспитательные: воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Ход досуга: дети входят в зал под музыку «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов.

Сегодня мы проведем с вами спортивное развлечение посвященное, охране природы.

Ведущий: Существует множество правил по охране нашей планеты, и сегодня мы с вами их вспомним и закрепим.

Если фантики бросаешь

То планету засоряешь

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

А затем весь мусор отправляется на переработку.

Эстафета «Чистота – залог здоровья». 

Сбор мусора (комки бумаги, палочки и т.п.) в трубу, закрепленную на третьей рейке гимнастической лестницы, к дну трубы к прикреплен пластмассовый пакет).

Ход эстафеты: площадка зала перегорожена на 2 части для каждой команды, где рассыпан «мусор». Игроки команд по очереди берут один предмет, влезают на третью рейку гимнастической лестницы и кладут в трубу, затем мешки отвязываются- «мусор отправляется на переработку.»

Ведущий: Ребята, а как вы ухаживаете за растениями? (Ответы детей). А что нужно сделать с растениями, которые очень боятся холодов и мороза. (Укрыть).

Игра: «Угадай, кто спрятался» (с чехлом на обруче).

Ход игры: В руках у руководителя обруч с пришитой нему тканью, низ ткани скреплен резинкой (чехол). Дети выполняют бег по залу врассыпную, по сигналу руководителя  останавливаются, присаживаются на корточки и закрывают глаза. Руководитель подходит к одному из детей прячет его под чехол (накрывает обручем- дно чехла вверху). Дети открывают глаза и отгадывают – кто из детей под чехлом.

Ведущий:

Берегите люди птиц

Галок, голубей, синиц.

Для природы все важны,

Очень ей они нужны.

Птицам не всегда удается найти корм, особенно поздней осенью и зимой, и помочь им можем мы, развесив кормушки.

Упражнение «Кормушки для птиц»

Ход упражнения:

Дети поочередно проползают на четвереньках по скамейке, берут бумажную кормушку, лежащую в обруче, прикрепляют ее прищепкой на веревку, натянутую между стойками.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой… (родник)

Ведущий: Не только растения, птицы и животные нуждаются в охране, но и водоемы, которые мы должны содержать в чистоте. Ребята, нам нужно с вами сделать доброе дело, расчистить родник от веточек.

Эстафета «Расчисти родник»

Ход эстафеты: Дети делятся на 2 команды. На расстоянии от линии старта лежит голубая ткань, на ней палочки (от фломастеров). Дети в командах поочередно пролезают в туннели из обручей, берут палочку, кладут в рядом стоящее ведерко и возвращаются бегом в свою команду.

Ведущий: Наша планета- огромный шар, мы на ней живем и обращаться с природой планеты очень бережно.

Упражнение «Не урони планету»

Ход упражнения: дети поочередно в парах переносят на двух палках лежащий на палках надувной «мяч-глобус» от старта до финиша.

Ритмопластика «Светит солнышко для всех»

Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаем всем, что природа – это наш дом, а дом- это земля, и на земле, как в доме, всегда должно быть чисто.

 Уход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека.  ...

Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего возраста "Вместе с Пешеходовой"

21 июня 2018 года, мною было проведено спортивное развлечение по ПДД для детей старшего возраста. Цель мероприятия: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков бе...

Сценарий спортивного мероприятия, посвященный Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Будем в Армии служить».

Спортивное мероприятие "Будем в Армии служить" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создание праздничной доброжелательной атмосферы, в предверии дня защитника Отечест...

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на Северный полюс" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на Северный полюс" для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение "День снеговика" для детей старшего возраста.

Цель: развить у детей ловкость, реакцию, быстроту при выполнении заданий в эстафетах.Задачи: *создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;*способствовать развитию опор...

Сценарий спортивного эколого-оздоровительного развлечения «Сохраним природу!»

Цель: Становление ценностей здорового образа жизни и правил поведения в природе.Задачи:Образовательные задачи: формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, ч...

Конспект спортивного развлечения «На лужайке» для детей старшего возраста.

Развивать двигательные навыки у детей с использованием имитационных движений. Развивать физические качества детей; быстрота, ловкость, выносливость, координация движений....