Проект "Начальное обучение плаванию"
проект по физкультуре (средняя группа)

Кондратьева Нина Федоровна

Можно узнать, как повысить компетенцию в области начального обучения плаванию, проявлять особую заботу и внимание, вселяя уверенность и желание выполнять задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nachalnomu_obucheniyu_plavaniyu_v_dou_-_kopiya.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по физическому развитию (плавание)

«Начальное обучение плаванию»

Автор: инструктор по физической культуре Кондратьева Н.Ф.

«Чтобы научиться плавать, я должен войти в воду, иначе я ничему не научусь»

Возраст детей: дети средней группы «Дюймовочка», 4-5 лет.

Актуальность: главная цель физического воспитания – с помощью физических упражнений помочь организму реализовать в процессе индивидуальной жизни свой наследственный двигательный потенциал, способствовать всестороннему развитию личности. С этой точки зрения, на мой взгляд, и нужно с младшего возраста приучать детей к плаванию. Плавание – жизненно важный навык. Первый поход в бассейн – событие в жизни дошкольника. Важно, чтобы первые впечатления ребенка были положительно окрашены. Все задания и упражнения надо превратить в игру. Играя, у ребенка пропадает чувство страха перед водой. Играя, даже сами робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, правильное положение тела в воде. Они свободно, без напряжения выполняют нужные движения. Наблюдая за детьми, они своим поведением сами подскажут, с чего следует начинать. Если ребенок боится брызг – необходимо научить его опускать лицо в воду, боится упасть – научить вставать, боится захлебнуться – научить правильно дышать, пытается поднять со дна игрушку – научить нырять и т.д.

Проблема - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей безбоязненного пребывания в воде.

Обоснование значимости проекта:

  1. Неосведомлённость родителей о важности первого похода в бассейн.
  2. Недостаточность знаний родителей и детей об играх, способствующих преодолению водобоязни.
  3. Невнимание родителей к безопасности пребывания детей на воде.

Цель проекта: повышать компетенцию в области начального обучения плаванию, проявлять особую заботу и внимание, вселяя уверенность и желание выполнять задания.

Задачи проекта:

  1. Изучить возможность преодоления водобоязни, дыхания, ориентировки в пространстве, неустойчивого положения тела детей.
  2. Воспитывать интерес дошкольников к плаванию, расширяя сферу двигательных действий посредством игры.
  3. Формировать понятие детей о безопасности на воде.

 Тип проекта: информационно-оздоровительный    

Вид проекта: краткосрочный (с 14-го по 28-е февраля)

      Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, родители воспитанников.

Формы реализации проекта:

• непосредственная образовательная деятельность;

• консультации для родителей;

• развлечение;

• презентация.

Ожидаемый результат:

• У педагога внедрение здоровьесберегающих технологий (сохранение положительного эмоционального настроя), игровых форм и методов в работу с дошкольниками;

• У детей сформированность представления о безопасном пребывании на воде,  повышение  интереса к плаванию;

• У родителей расширение знаний о начальном обучении плаванию и  о создании благоприятного эмоционального психологического климата для полноценного развития ребенка.

Основные направления реализации проекта:

игры;

непосредственно  - образовательная деятельность;

беседы - совместно с воспитателем;

работа с родителями.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

(14-18 февраля)

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта

2. Изучение литературы, касающейся темы проекта

3. Знакомство детей с куклой, собравшейся в бассейн

4. Анкетирование родителей

5. Подготовка цикла тематических занятий, развлечений

6. Подготовка игр на преодоление водобоязни

II этап - практический

(21-25 февраля)

Работа с детьми

1.Проведение цикла тематических игр, непосредственно-образовательной деятельности, развлечений.

2.Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка).

3.Развлечение в форме игр в стихах.

Работа с родителями

1.Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о плавании «Безопасность на воде», «Игры для детей».

2.Оформление выставки: «Дети в бассейне!»

III этап - заключительный

(28 февраля)

 Презентация проекта

Литература:

•   А.А.Чеменева, Т.В.Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, 2011г.

•    А.Д.Викулов «Плавание», Москва, 2004г.

•    А. Литвинов, У.Ивченко, В.Федчин «Азбука плавания», 1995г 

  • М.Г. Соколова  «Плавание и здоровье малыша», Ростов на Дону,  2007г.

Результативность:

• у детей сформировались элементарные представления о передвижении в бассейне различными способами;

• осознание ребёнком и родителями необходимости посещения бассейна, а также  реализация путей совершенствования пребывания детей в воде, выполнения элементарных передвижений (активный отдых вместе с детьми);

• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в подготовке принадлежностей для плавания детей в бассейне, посещении бассейна.

Продукт проектной деятельности:

1.Тематический план проекта «Начальное обучение плаванию» (приложение 1).

2.Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к бассейну» (приложение 2).

3.Рекомендации для родителей по подготовке к плаванию в бассейне (приложение 3).

4.Фотовыставка «Дети в бассейне».

5. Папки – передвижки на тему о безопасном пребывании в воде «Азбука плавания», «Безопасность на воде».

6. Картотека игр на преодоление водобоязни (приложение 4)

7. Фотовыставка в сообществе гр. «Дюймовочка», https://vk/com/club204409360

8. Презентация «Начальное обучение плаванию».

Приложение 1

Тематический план проекта «Начальное обучение плаванию»

Дата

Мероприятие

Участники

14.02.2021г.

Анкетирование родителей

Инструктор по физической культуре, родители

15.02.2021г.

Подготовка куклы, оборудования  

Инструктор по физической культуре

16.02.2021г.

Проведение цикла тематических занятий

Инструктор по физической культуре

17.02.2021г.

Подготовка картотеки игр на преодоление водобоязни

Инструктор по физической культуре

18.02.2021г.

Подготовка материала для родителей

Инструктор по физической культуре

21.02.2021г.

Консультации для родителей на тему «Правила безопасного поведения в воде», «Упражнения в домашней ванне»

Инструктор по физической культуре, родители

22.02.2021г.

Фотовыставка тематических  занятий «Дети в бассейне».

Инструктор по физической культуре, воспитатели

23.02.2021г.

Развлечение для детей

 " Мы ребята смелые"

Инструктор по физической культуре

24.02.2021г.

Оформление папки-передвижки «Безопасность на воде»

Инструктор по физической культуре, воспитатели

25.02.2021г.

Составление презентации

Инструктор по физической культуре, воспитатели

28.02.2021г.

Презентация

Инструктор по физической культуре

Приложение 2

Анкета для родителей

  1. Испытывает ли ваш ребенок чувство страха перед водой:

- во время купания в ванне, в душе

- во время купания в водоеме

-проблемы водобоязни нет

  1. Играет ли ваш ребенок с игрушками во время купания в ванне, море и т п:

- да

- нет

- иногда

  1. Принимаете ли Вы участие в играх вашего ребенка в ванне, море и т п:

- да

- нет

- иногда

  1. Обучаете ли Вы ребенка навыкам самообслуживания и пользования предметами личной гигиены (мочалка, полотенце и т п):

- да

- нет

- иногда

  1. Когда Вы готовите вещи ребенка для плавания в детском саду или разбираете сумку после бассейна,

- принимает ребенок участие в этом процессе

- ребенок не участвует

  1. Отношение вашего ребенка к плаванию в бассейне:

- ребенок с удовольствием посещает бассейн

- ребенок равнодушен, посещает бассейн по необходимости

- ребенок не посещает бассейн по личным убеждениям

  1. Рассказывает ли ваш ребенок о бассейне:

- да

- нет

- иногда

  1. Спрашиваете ли Вы сами у ребенка о плавании, интересуетесь ли успехами, говорите ли с ребенком о его затруднениях:

- да

- нет

- иногда

  1. Ваши предложения, пожелания, претензии по организации плавания в бассейне детей в детском саду:

Спасибо за искренность с нами!

Наша общая цель – сделать все, чтобы дети получали удовольствие и наслаждение от пребывания в воде и были здоровы!

Приложение 3

Правила безопасного поведения на воде

  • купаться только в специально оборудованных местах;
  • не нырять в незнакомых местах;
  • не заплывать за буйки;
  • не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;
  • не устраивать игр в воде, связанных с захватами;
  • не плавать на надувных матрасах или камерах;
  • не использовать неисправные плавательные средства;
  • не купаться в нетрезвом виде.

Безопасность купальщиков на стихийных пляжах, увы, никто гарантировать не может. Так что, если вы засобирались отдохнуть у водоема, достоинство которого лишь в том, что в нем есть вода, основательно обдумайте свое решение. Кто придет в случае беды Вам на помощь? Как правило, в таких случаях спасателям чаще приходится выполнять печальную процедуру извлечения из воды уже погибшего. Через 5-7 минут после того, как купальщик ушел под воду, трудно надеяться на успешную операцию по его поиску, тем более, когда он лежит на илистом грунте на глубине 2-3 метров, а уж если на 10-12 метрах, тем более.

Если у пловца начинает сводить ногу, то необходимо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Кстати, на этот случай опытные пловцы имеют с собой прикрепленную к плавкам булавку. Один укол ее острым концом в сведенную судорогой мышцу освобождает от болезненных ощущений.

Одновременно с умением плавать, совершенно необходимо научиться и отдыхать в воде. Первый способ - лежа на спине. Спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться, лишь слегка помогая себе удержаться в горизонтальном положении. Набрать в легкие воздуха, задержать и медленно выдохнуть.                 
Второй способ - сжавшись "поплавком". Вдохнуть, погрузить лицо в воду, обнять колени руками и прижать к телу, сдерживая выдох (но, не напрягаясь), медленно выдыхать в воду, а затем - опять быстрый вдох над водой и снова "поплавок". Если вы замерзли, надо делать неподвижную (статическую) гимнастику, по очереди напрягая руки и ноги.

Итак, отдохнув, надо опять плыть к берегу. И опять отдыхать. Но ни в коем случае не терять энергии на страх, теперь от Вашего самообладания зависит Ваше спасение. В конце концов, умеющий проплыть десять метров проплывет и сто, если будет отдыхать, да и человек все-таки легче воды.

Простейший прием ориентации под водой: во время даже неглубокого погружения (например, с маской) пловец нередко теряет правильное ощущение "верх-низ", причем часто об этом даже не догадывается.

Чтобы идти точно вверх, надо выпустить несколько пузырьков воздуха, а уж они покажут дорогу. Этот простейший прием спас жизнь не одному ныряльщику.

Научить плавать своего ребенка - обязанность, такая же, как научить переходить улицу. Уверенно держаться на воде ребенка можно научить за 5-7 дней, и это уже первый шаг к его безопасности.

Что делать, если на ваших глазах тонет человек? Прежде всего, дать себе секунду на размышление. Нет ли рядом спасательного средства? Им может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить. Спасательный круг или веревку можно бросить на 20-25 метров (с борта судна, за счет высоты - значительно дальше). Нет ли лодки? Можно ли позвать кого-то еще на помощь? Ободрив криком потерпевшего,  идете на помощь. 

Если вы добираетесь до тонущего вплавь, надо максимально учитывать течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д. Приближаясь, старайтесь успокоить, ободрить выбившегося из сил пловца. Если это удалось и он может контролировать свои действия, позвольте ему держаться за Ваши плечи. Если нет - обращаться с ним надо жестко и бесцеремонно. Некоторые инструкции рекомендуют даже оглушить утопающего, чтобы спасти его и свою жизнь.

Коротко техника спасания выглядит так. Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него и, взяв сзади одним из приемов захвата (классический - за волосы), транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте - инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить.

Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший был в воде около 6 минут.

Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот, нос могут быть забиты тиной или песком, их надо немедленно очистить (пальцами, повернув голову человека на бок). Затем положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей. Все это надо делать быстро и так же быстро уложить пострадавшего на спину, расстегнуть ему пояс или верхние пуговицы и начать искусственное дыхание.

Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!) и, сместив челюсть вниз, раскройте ему рот. Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух. Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.

Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца. Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3-5 сантиметров, и отпустите. Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего, тела. Через каждое вдувание воздуха делайте 4-5 ритмичных надавливаний. Хорошо, если помощь оказывают двое. Тогда один делает искусственное дыхание, другой затем - массаж сердца. Не останавливайте меры по реанимации до прибытия "скорой помощи": благодаря вашим действиям организм еще может жить.

Разумеется, приемы оживления и спасания совсем не просто применять без практики, и надо бы таким вещам учиться заранее. Но даже если у вас нет никакой подготовки - действуйте! Надо использовать любой шанс.

«Упражнения в домашней ванне»

Упражнение 1. Сесть в ванну, задержать дыхание, опустить лицо в воду. Ребенок должен проверить: открыты или закрыты его глаза в воде.

Ребенок должен научиться контролировать свое поведение.

Установка «Открыты или закрыты глаза? » этому способствует!

Упражнение 2. То же, что и 1, но после опускания лица открыть в воду открыть глаза в воде.

Повторить задание несколько раз.

Упражнение 3. Сидя в ванне, опустить лицо в воду, открыть глаза, рассмотреть разбросанные на дне игрушки.

Игрушки должны быть ярких окрасок, разных форм.

Упражнение 4. Сосчитать, сколько на дне ванны разбросано игрушек.

Упражнение 5. Собрать игрушки одного цвета, сосчитать их количество.

Упражнение 6. Выбрать самую любимую игрушку.

Все эти упражнения направлены на закрепление навыка погружения лица в воду и открывания глаз. Если ребенок не может выполнить эти задания, надо «отступить» чуть-чуть назад, намочить полотенце или губку, выжать на лицо ребенка, дать возможность воде свободно стекать.

Упражнение 7. Из кувшина поливать на лицо, голову, особенно на затылочную часть, давая воде возможность свободно cтекать; при этом ребенок не должен закрывать глаза, выполнять защищающие движения.

   

Плавание всегда связано с трудностями дыхания. Существующие проблемы дыхания можно начинать решать уже в домашних условиях.

Упражнение 1. Насчет «Раз», «Два», «Три» задержать дыхание на вдохе.  Упражнение лучше выполнять в группе. Кто-то из участников должен громко считать вслух.

Упражнение 2. Сделать глубокий вдох, выполнить длительную задержку дыхания, сосчитав «про себя» до семи-восьми, сделать выдох.

Упражнение 3. Выполнить громкий выдох. Для этого сделать полный глубокий вдох, сомкнуть губы, выдох произнести  энергично, со звуком.

Упражнение 4.  «Крошки на столе». Сдувать крошки со стола, выполнить это быстро и энергично.

Упражнение 5. «Листочек». Взять на ладонь небольшой листочек  (можно бумажный), поднять ладонь до уровня подбородка, листочек должен оказаться на расстоянии 15 см ото рта. Сдуть его быстро и энергично, выдыхая через рот. Ладонь можно отнести дальше. Повторять упражнение несколько раз.

Упражнение 6.  «Надуй шар». Надувать обычные детские шарики.

При выполнении данного упражнения условия выполнения выдоха аналогичны условиям выдоха в воду: и там, и там выдох затруднен.

Упражнение 7. «Сделай ямку». Выполнять энергичные выдохи на поверхность воды — так, чтобы образовывались ямки.

Упражнение 8. «Дырка». То же, что и 7, но выдох выполнить так, чтобы ямка была большой и глубокой.

Упражнение 9. «Подуй на игрушку». Дуть на плавающую на поверхности игрушку, выдыхая через рот, так, чтобы игрушка перемещалась вперед. Хорошо, если такой игрушкой будет кораблик.

Упражнение 10. Выдох в воду. Сидя в ванне, сделать глубокий вдох, опустить лицо в воду, выдох сделать через рот произвольно, как удобно. Повторять задание несколько раз.

Упражнение 11. «Пузыри». Повторить предыдущее упражнение, в воде открыть глаза, посмотреть, как образуются во время выдоха пузыри.

Упражнение 12. «Громкие пузыри». Пускать пузыри громко, громче всех!

Упражнение 13.«Выдохи в воду»: а) выполнить выдох в воду по типу звука «пэ...» чуть длинно, но энергично; б) выполнить выдох в воду по типу звука «фу...», энергично и чуть затянуто; в) выполнить выдох в воду по типу звука «ху..», энергично и затянуто.

     Эти упражнения помогают отыскать оптимальный вариант

выдоха.  

Приложение 4

Игры на преодоление водобоязни.

  1. «Дождик»

Задача: преодоление водобоязни.

Описание: дети, стоя в кругу, подбрасывают воду ладошками вверх и говорят:

Дождик, дождик,

Дождик, лей!

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше (больше) вырастем.

Методические указания: следить за тем, чтобы дети не отворачивались от брызг

  1. «Солнышко и дождик»

Задача: преодоление водобоязни.

Описание: Дети гуляют по бассейну, когда светит «солнышко» а когда идет «дождик» дети убегают и делают «домик»

Методические указания: следить за тем, чтобы дети не отворачивались от брызг

  1. «Карусель»

Задача: приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды.

Описание: дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение по кругу, постепенно ускоряясь. Вместе с преподавателем дети произносят:

Еле-еле, еле-еле

Закружили карусели, а потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом!

Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра». Дети останавливаются.

Правила: выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

  1. «Гуси»

Задача: учить детей легко передвигаться в воде.

Описание: играющие («гуси») выстраиваются около бортика. Водящий («волк») находится около противоположного бортика в обруче. По сигналу дети, изображая гусей, начинают движение к противоположному бортику. Инструктор: Гуси, гуси.

Дети: Га-га-га.

Инструктор: Есть хотите?

Дети: Да-да-да.

Инструктор: Ну тогда летите, крылья берегите!

Дети: Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Зубы точит, съесть нас хочет!

После последних слов «волк» вылезает из обруча и начинает ловить «гусей». Дети убегают (плывут) к бортику и спешат взяться руками за поручень.

 Методические указания: Пойманным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Следить за тем, чтобы дети не толкались.

  1. «Мы – веселые ребята»

Задача: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, координации движений.

Описание: Игра проводится в бассейне до колен играющим детям.

Из числа играющих выбирается водящий, который становится в середину образованного играющими детьми круга. Двигаясь по кругу, дети произносят рифмовку:

«Мы веселые ребята,
Любим плавать и нырять,
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три — лови!..»

После слова «лови» дети разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать (дотронуться рукой, «осалить»).

После того, как водящим поймано 1—2 детей, выбирается новый водящий, а игра начинается сначала.

Методические указания: Пойманным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Следить за тем, чтобы дети не толкались.

  1. «Найди свой домик»

Задачи: обучение передвижению в воде, развитие внимательности и быстроты реакции.

Игру проводят. Перед игрой всех играющих детей делят на три команды с равным числом участников. У каждой команды обруч своего цвета (домик), который воспитатель кладет на поверхность воды.

Перед началом игры каждая команда собирается у своего домика: это дети - «рыбки». По сигналу или команде воспитателя они покидают свой домик, бегают в разных направлениях, резвятся. Воспитатель следит, чтобы играющие дети отходили подальше от своих домиков, а потом неожиданно подает сигнал или команду: «Найди свой домик!..»

Дети спешат к своим «домикам» и берутся руками за обруч.

Методические указания: Побеждает команда, первой собравшаяся у «домика».

  1. «Море волнуется»

Задача: освоение с водой.

Описание: занимающиеся становятся в шеренгу по одному лицом к берегу и берутся

руками за плот, шест или другой предмет – это «лодки у причала». По команде «Море волнуется!» они расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению в воде, - «ветер разогнал лодки в разные стороны». По команде ведущего «На море тихо» играющие останавливаются и затем устремляются на исходные позиции. Затем ведущий произносит: «Раз, два, три – вот на место встали мы», после чего все «лодки» должны собраться у «причала». Тот, кто опоздал занять свое место, лишается права продолжать игру или получает штрафное очко.

Методические указания:

Пространство, на которое «расплываются лодки», должно быть ограничено. Между первой (предварительной) и второй (исполнительной) командами ведущего необходимо выдерживать небольшую паузу, чтобы играющие могли остановиться, сменить направление движения и устремиться к исходной позиции. Если нет подходящего предмета для обозначения «причала», это место условно оговаривается заранее.

  1. «Маленькие-большие»

Задача: преодоление водобоязни, умение присаживаться в воде.

Описание: Дети гуляют по бассейну, когда звучит слово «маленькие», дети приседают, а когда  «большие» дети поднимаются на носочки, руки поднимают вверх.

Методические указания: следить за тем, чтобы дети не боялись приседать в воду.

Приложение 5

Развлечение «Мы ребята смелые» (в стихах)

Мы ребята смелые!

  1. Мы ребята смелые, смелые, умелые! Дружно мы шагаем, ноги поднимаем!
  2. Мы ребята смелые, смелые, умелые! Вместе мы пойдем назад, ноги отставляем. Вот как дружно детвора, весело шагает!
  3. Мы ребята смелые, смелые, умелые! Если только захотим, через бассейн перебежим!
  4. Мы ребята смелые, смелые, умелые! Подули на воду они, получились волны!
  5. Мы ребята смелые, смелые, умелые! Были вы совсем малыми, стали вдруг большими!
  6. Мы ребята смелые, смелые, умелые! Дождик лей, лей, лей, нам с тобою веселей!
  7. Мы ребята смелые, смелые, умелые! Любим плавать и нырять, ну попробуй нас догнать!
  8. Мы ребята смелые, смелые, умелые! Домик свой найди, в обруч попади!
  9. Мы ребята смелые, смелые, умелые! Любим мы играть и движенья повторять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по плаванию «Игровой метод, как средство обучения плаванию детей старшей группы»

По утрам ты закаляйся,Водой холодной обливайся.Будешь ты всегда здоров.Тут не нужно лишних слов. Тема: «Игровой метод – как средство обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста» ...

Консультация для инструкторов по плаванию "Взаимодействие детского сада и семьи по обучению плаванию детей на глубокой воде"

В консультации подробно описано содержание работы с семьей по созданию условий, при которых дошкольники наиболее успешно будут овладевать навыками плавания, совершенствовать свои умения. Разобраны про...

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Методическое пособие по применению отдельного оборудования для обучения плаванию «Капельки для плавания»

В работе представлена методика применения оборудования для обучения плаванию – «Капелька для плавания». Инвентарь и оборудование для плавания имеет широкий ассортимент и разнообразие...

Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания

Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...