Конспект открытого занятия для детей старших групп. «Прогулка по зимнему лесу».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Титишин Алексей Геннадьевич

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность.

 

Задачи:

  • учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;
  • закреплять умение пролезать в обруч, боком не касаясь верхнего обода
  • совершенствовать навыки ходьбы и бега, повторить задание на равновесие;
  • содействовать гармоничному физическому развитию детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_zimnemu_lesu_2021.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Журавлик»

Конспект открытого занятия для детей старших групп.

 «Прогулка по зимнему лесу».

Подготовил: 

инструктор по физической культуре

Титишин А.Г.

г. Реутов – 2021 г.

Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность.

Задачи:

  • учить перепрыгивать предметы высотой 20 см на двух ногах, переносить согнутые ноги над предметом;
  • закреплять умение пролезать в обруч, боком не касаясь верхнего обода
  • совершенствовать навыки ходьбы и бега, повторить задание на равновесие;
  • содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Оборудование: гимнастические палки, гимнастическая скамейка. 2 прямоугольных модуля, 8 конусов, 2 обруча.

Часть

НОД

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная

  Организация. Беседа о технике безопасности.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!»,

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Дети, а Вы любите, когда к нам приходят гости? (Да) 

Каждый день мы говорим, друг другу «Добрый день»«Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова нашей гостье.

Инструктор. Ребята, а чем вам нравится зима? Правильно, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки. А еще зимой очень красиво в лесу! Давайте отправимся сегодня в зимний лес, и он раскроет нам свой тайны! Только идите осторожно, след в след. Сугробов вон сколько В лесу намело, а дорог никаких нет.

Команды: «Напра-во!», «Налево в обход за направляющим шагом – марш!»

Ходьба обычным шагом

Ходьба с высоким подниманием бедра

Инструктор. Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как красиво вокруг! Но началась метель, и снежинки поднялись в воздух и начали свой танец.

Бег обычный

Бег врассыпную

Команды: «Направляющий, на месте!», « На месте стой раз – два!», «Нале-во! На 1-й и 2-й рассчитайсь! Первые номера три шага вперед! Влево на вытянутые руки  разомкнись!

5 мин

30 с

2 мин

1,5 – 2 мин

30 сек

Следить за осанкой детей

Дети приветствуют гостей

Следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

«Переступаем через сугробы»

«Метель»

Основная

Инструктор: А чтобы не замерзнуть, мы сделаем разминку.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой (веточка сухая)

  1. И.п.-О.с., палка в руках хватом сверху внизу.
  1. дугами кверху рр вверх, пр. назад на носок
  2. И.п.
  3. Дугами кверху рр. вверх, лв. назад на носок
  4. И.п.
  1. И.п- ст. нн. врозь, палка в руках хватом сверху внизу.
  1. рр. вперед
  2. наклон вперед
  3. рр. вперед
  4. И.п
  1. И.п – О.с. палка в руках хватом сверху у груди.
  1. 2 – присед, рр вперед.

3 – 4 – И.п

  1. И.п. – ст. на коленях, рр. вперед, палка в руках хватом сверху.
  1. поворот туловища направо
  2. И.п.
  3. поворот туловища налево
  4. И.п.
  1. И.п- лежа на животе, рр вверх, палка в руках хватом сверху.
  1. «Лодочка»
  2. И.п.
  1. И.п – О.с, рр на пояс, палка на полу.

Прыжки через  палку двумя ногами вправо – влево.

Инструктор. А теперь ребята давайте прогуляемся по лесу.

Основные виды движений.

  1. «Перешагнем сугробы».

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

  1. «Перепрыгнем через поваленные деревья».

Прыжки через бруски на двух ногах.

  1. «Проползем под ветками осторожно, чтобы снег с них осыпался».

Пролезать в обруч, боком не касаясь верхнего обода. 

  1. «А вот и замерзший ручей. По льду мы не пойдем, он можег треснуть. А пройдем но узкому мостику».

Ходьба по доске, положенной на пол, приставным шагом руки на поясе. 

22 мин

5 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

5 раз

10 раз по три подхода

12 мин

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза.

Следить за тем, чтобы дети не сгибали руки в локтях

Следить за тем, чтобы упражнение выполняли одновременно.

Следить за тем, что дети выполняли упражнение правильно.

Выполнять прыжки легко, на носочках, в чередовании с ходьбой.

Педагог находится рядом с детьми в случае потери равновесия осуществляет страховку

Дети поточным способом выполняют задание в равновесии в сред-нем темпе.

Обратить внимание на группировку при лазанье в обруч.

Мягкое приземление на полусогнутые ноги. Каждый прыгает в собственном темпе.

Основная

Подвижная игра « Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Построение в колонну по одному. Организованный выход из зала.

5 мин

2-3 раза.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Заключительная

Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Ход игры. Дети садятся произвольно. Воспитатель объясняет правила игры:

- Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны замереть. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.

Построение в колонну по одному. Организованный выход из зала.

2-3 мин

Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается.

Можно обговорить с детьми как будут выкупаться фанты: попрыгать, присесть, похлопать, наклониться и т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Прогулка за город"

Занятие направлено на закрепление знаний о диких животных и домашних, на умение различать их детенышей и правильно называть, чем они питаются и где обитают. Дети 3 - 4 лет очень любят и интересуются ж...

Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие проводится в физкультурном зале. Чем можно заниматься в зимнем лесу? По ходу занятия выясняем и играем. ОВД дети выполняют по подгруппам....

конспект открытого занятия в первой младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Учить детей сравнивать пр...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка» Подготовила и провела воспитатель:  Бурнашова Т. А.Цели:1)Расширять и закреплять знания детей о вр...

Конспект занятия для детей старшей группы «Прогулка по детскому саду»

Обобщение и расширение знаний детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада)....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений, представлений детей посредством  приобщения их к музыкальной культуре....