"Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов хоккея".
статья по физкультуре

Силантьева Татьяна Владимировна

Двигательная активность - биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад: «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов хоккея».

Силантьева Татьяна Владимировна

воспитатель

                                                                                    МБДОУ Детский сад №22

              Проблема воспитания здорового ребенка была и остается актуальной и в настоящее время, так как современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление.

К сожалению, сейчас дети стали меньше и хуже играть. Особенно сократились и по продолжительности, и по количеству подвижные игры. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные.

Приоритетным для многих родителей становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.

Ведь всем известно, что в детском возрасте игра – основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физического воспитания. Игры, связанные со спортом, базирующиеся на соревновании, выделились в отдельную группу – спортивные игры.

Данные игры подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

Поэтому  целью нашей работы стало познакомить детей с увлекательной спортивной игрой – хоккей.  Вызвать интерес к игре и желание научиться играть в нее.

Работа была разбита на 2 этапа: теоретический и практический.

Теоретический этап или подготовительный включал в себя:

- беседы, занятия про хоккей, на которых дети узнали: в какой стране зародился хоккей, какой инвентарь необходим для игры, познакомились с правилами, также узнали об экипировке хоккеистов и известных спортсменах.

Для закрепления полученных знаний были использованы ИКТ –технологии, а именно были разработаны игры в PowerPoint: «Назови лишние», «Одень хоккеиста», «Определи вид спорта» и другие.

Для детей была составлена «виртуальная экскурсия» о зарождении хоккея в нашей стране.

          В группе  оформлен уголок: «Все про хоккей», в котором дети могут не только познакомиться с известными хоккеистами, но и поиграть в настольный хоккей.

        В свободное время дети с удовольствием и большим интересом смотрели советские мультфильмы про хоккей.

        Была организованна экскурсия в библиотеку, где детям рассказали не только о хоккее, но и о других зимних  видах спорта. После посещения библиотеки была организована выставка детских рисунков на тему «Зимние виды спорта», которые они рисовали  совместно  с родителями.

        Большой интерес и эмоциональный отклик вызвала экскурсия ко дворцу спорта, а именно на каток. Дети увидели, как тренируются юные хоккеисты и сами поучаствовали в мастер-классе с тренером по хоккею по отработке элементов этой игры.

        2этап – практический, включает  в себя: знакомство  с элементами хоккея, разработку и подбор спортивных упражнений  и игр  для отработки элементов.

Элементы отрабатывались не только во время прогулок на участке, но и в группе.        После индивидуальной работы изучения элементов хоккея, работа продолжается в парах.

На участке мы использовали шайбу и клюшки. Дети получают большое удовольствие, отрабатывая элементы хоккея.

В группе в целях безопасности  использовались клюшки, сделанные из газет и маленькие мячи вместо шайбы. Для того чтобы газеты были пригодны для игры, нужно развернуть каждую из них, сложить пополам вдоль и плотно свернуть в трубочку, загнув один конец. Чтобы газета не развернулась, можно использовать скотч. После того как «клюшки» готовы дети могут приступить к отработке элементов хоккея (передача «шайбы» друг другу, обвести между кеглями, попади в цель и др.)   или провести хоккейный матч между двух команд. Все это помогает поднять настроение, снять напряжение, а также обучает  работе в команде.

Таким образом, элементы спортивных игр и спортивные игры играют большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Спортивные игры  укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у детей повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действии. Дети учатся согласовывать свои действия с действиями товарищей; у них воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается  сенсомоторный опыт, развивается творчество.

Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность  игрой усиливает физиологическое состояние организма.

Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.

Детское двигательное творчество – это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определённых педагогических условиях и является гарант...

Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»

Мастер- класс «Двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с  использованием элементов детского фитнеса (разноцветные эспандеры)»В последнее время отмечается тенденция...

План по самообразованию педагога «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Х.Кюизенера»

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиск...

Доклад "Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы"

laquo;Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы» Слайд 1.    Тема презентации: «Развитие двигательной...

Мастер – класс «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартного оборудования»

Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...

«Возможности использования элементов тимбилдинга для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активнос...