Буклет "Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста"
материал по физкультуре (младшая группа)

Родионова Анастасия Евгеньевна

Детям необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо  развивать двигательные  способности у детей, искать новые средства, повышающий интерес к занятиям физическая культура.    Координационная лестница – универсальный тренажер, который позволяет  эффективно развивать двигательные умения и навыки у детей.

 
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений для формирования умения прыгать

«3айчики»

 И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки».

 «Лягушки маленькие» 

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки

«Белочка»

 И.п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки.

«Поворот» 

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1. Прыжок на двух ногах в право, в первую клетку лестницы с поворотом на 180°, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. 2. Прыжок на двух ногах в право, во вторую клетку лестницы с поворотом на 180°, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Упражнения для формирования равновесия

«Воробушки» 

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки в стороны. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки (координационная (скоростная) лестница прикреплена к стойкам для прыжков снизу, рейки горизонтально))

«Вороны» 

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

Варианты выполнения:

  • спиной вперед;
  • с перешагиванием через предметы лежащие на рейках лестницы;

Усложнение движений с помощью заданий:

  • выполнение упражнения с разным положением рук: (руки при движении свободно балансируют, на плечи, вверх, с хлопками и т.п.
  • выполнение упражнения с мешочком на голове
  • выполнение упражнения с мешочком на ладони

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Теремок» с. Становое

«Использование координационной лестницы          как средство развития двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

    Детям необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо  развивать двигательные  способности у детей, искать новые средства, повышающий интерес к занятиям физическая культура.

    Координационная лестница – универсальный тренажер, который позволяет  эффективно развивать двигательные умения и навыки у детей.

     Цель: развитие физических качеств у воспитанников, используя  координационную лестницу.

     Задачи:

- развивает волевые действия, двигательные способности, мышечную силу, способствует растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость;

- учит различать свои направление своих движений, их скорость и длительность, степень усилия при совершенствовании движений, меняет характер движений, опираясь на контроль всех своих ощущений.

- упражняет в освоении основных движений на лестнице, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- формирует умения и навыки равновесия при выполнении действий.

     Координационная лестница представляет собой универсальное оборудование, обладающее следующими свойствами:

     Безопасное, полифункциональное,    трансформируемое, доступность.

Игровые  упражнения для развития умения ходить

«Обычная ходьба» 

И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

«Лошадка»

И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки.

 «Зебра» 

И.п.- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

«Крабы» 

И.п,- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки.

Игровые упражнения для развития умения ползать

«Паучок» 

И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетки лестницы, смотреть вперёд. 1. Правую и левую руки поставить во вторую клетку лестницы. 2. Правую и левую ноги поставить в первую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.

 «Ящерица» 

И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперёд. Ползание произвольное, как хочет ребенок. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки.

«Маленький медвежонок».

И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетку лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед. 1. Правую и левую руки поставить во вторую клетку лестницы. 2. Правую и левую ноги поставить на уровне первой клетки сбоку от лесенки. Выполнять упражнение до конца лесенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Воздействие подвижных игр на развитие двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Этот материал поможет молодым педагогам организовать работу в группе по организации подвижных игр детей младшего дошкольного возраста...

Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средстворазвития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду....

Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...

Подвижная игра как средство развития двигательной способности детей младшего дошкольного возраста

Статья опубликована в журнале "Дошкольная педагогика". Петербургский научно-практический журнал. №9 (134) Ноябрь 2017 год. Стр. 63-71Согласно ФГОС ДО  одной из важнейшей задачей ДОУ...

Буклет «Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей с ОВЗ»

Детям с ОВЗ на образовательной деятельности «Физическое развитие»  необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рациона...