Сценарий- Акция «Малыши против простуды и гриппа».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Иванова Лариса Васильевна

В нашем детском саду №21 г. Россошь прошла Акция «Малыши против простуды и гриппа».  Для побуждения у детей дошкольного возраста в здоровом образе жизни были проведены в старших и подготовительных группах тематические занятия с просмотром информационной презентации о профилактике гриппа и ОРВИ, для закрепления материала, и  поделившись на фокус – группы, ребята  участвовали в викторине с тематическими вопросами и загадками,  демонстрировали простейшие навыки ухода за больным, соревновались в веселой игре «Веселей, играй в хоккей!»», исполняли противовирусный танец «Я гриппа не боюсь!»

   Дети окунулись в атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий проекта36.26 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем детском саду №21 г. Россошь прошла Акция «Малыши против простуды и гриппа».  Для побуждения у детей дошкольного возраста в здоровом образе жизни были проведены в старших и подготовительных группах тематические занятия с просмотром информационной презентации о профилактике гриппа и ОРВИ, для закрепления материала, и  поделившись на фокус – группы, ребята  участвовали в викторине с тематическими вопросами и загадками,  демонстрировали простейшие навыки ухода за больным, соревновались в веселой игре «Веселей, играй в хоккей!»», исполняли противовирусный танец «Я гриппа не боюсь!»

   Дети окунулись в атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда!

Сценарный план тематического занятия
«Малыши против простуды и гриппа»

Были использованы современные образовательные технологии (компьютер, аудио, кино, видео):

• здоровьесберегающие технологии;

• технологии проектной деятельности;

• технология исследовательской деятельности;

• информационно-коммуникационные технологии;

• личностно-ориентированные технологии.

Задачи:

  • совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;
  • развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи;
  • прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни через музыку и спорт.

Предварительная подготовка:

  • подготовка технических средств (компьютер, ноутбук, телевизор, проектор) для демонстрации презентации;
  • подготовка инвентаря;
  • разучивание противовирусного танца.

1 часть занятия: информационная

Педагог демонстрирует презентацию о гриппе и ОРВИ, озвучивает текст, при необходимости комментирует.

Для закрепления материала педагог задает детям вопросы и/или предлагает отгадать тематические загадки в конце каждого смыслового блока.

За правильные ответы педагог может вручать детям фишки «Цитовирки», затем поощрить ребят на свое усмотрение.

1 блок. Что же такое грипп?

Вопросы:

  1. Что вызывает грипп? (вирусы)
  2. Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)
  3. Кто является источником вирусов? (больной человек)

2 блок. Как понять, что ты заболел гриппом?

Вопросы:

  1. Какая температура у больного? (высокая)
  2. Как называется боль в мышцах и суставах при гриппе? (ломота)
  3. У больного гриппом хороший аппетит? (нет)

Загадка:

Поднялась температура,
Голова болит, простыл.
Позабыта физкультура,
Я лежу совсем без сил.
Ломит кости, насморк, кашель.

Врач пришел и говорит:
Пей микстуры и лекарства
У тебя, ребенок,...
(грипп)

3 блок. Что делать, если ты заболел?

Вопросы:

  1. Что нужно делать, когда кашляешь и чихаешь; для чего? (прикрывать рот и нос платком, чтобы не заразить домашних)
  2. Что нужно пить при гриппе? Может быть, холодный лимонад? (нет, теплое питье) 

Загадки:

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(градусник)

Юля маленькая плачет –
Нос распух, и лоб горячий.
Мама вяжет ей носочки,
Утешает нежно дочку:
- Чтобы сбить температуру,
Выпей, Юленька ...
(микстуру)

Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку.
 (таблетка)

4 блок. Как защитить себя от гриппа?

Вопросы:

  1. Как еще называют прививку? (вакцина)
  2. Что входит в состав вакцины? (ослабленные вирусы)
  3. Можно ли делать прививку, если ты простудился? (нет, прививку делают только здоровым людям)

5 блок. Профилактика

Вопросы:

  1. Что такое иммунитет? (система защиты организма)
  2. На какие продукты нужно налегать? (овощи и фрукты)
  3. Можно ли долго сидеть за компьютером в душном помещении? (нет, нужно больше гулять и проветривать комнату)

Загадки:

Можно радоваться птицам, 
Можно просто веселиться, 
Можно воздухом дышать 
Вместе весело…
(гулять)

Жёлтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Витаминов кладезь он, 
А зовут его. . . 
(лимон)

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице. 
Любят зайчики и детки 
В свежем виде и в котлетках. 
Эта рыжая плутовка 
Называется. . . 
(морковка)

2 часть занятия: противовирусный танец

Педагог приглашает детей на сцену для исполнения противовирусного танца.

Дополнительный материал: командные игры

Описание игры:

Количество команд: максимальное – 5, минимальное – 2.

Количество участников в одной команде: максимальное – 6, минимальное – 2.

Каждая команда должна пройти все испытания, поучаствовав в конкурсах. В ходе игры педагог зачитывает название конкурса, девиз и условия. За каждый правильный/самый быстрый ответ или лучшее выполнение задания команда получает фишку «Цитовирку» (более точно методика оценки дана в описании каждого конкурса). Побеждает в игре команда, набравшая больше всего «Цитовирок». Призы победителям остаются на усмотрение ДОУ.

Перед началом игры каждая команда должна придумать себе название и девиз.

Инвентарь: 

  • «Цитовирки» (фишки, необходимо вырезать достаточное количество, см. приложенные материалы).
  • Муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты, пирожные и т.д. (вырезать фигурки из приложенных материалов), сводная таблица для конкурса №2.
  • Скакалка, мешки.
  • Пазлы из бумаги (см. приложенные материалы).
  • Цветная бумага (по 1 упаковке на команду), ножницы, скотч, степлер, фломастеры.

Первый конкурс. «Правила гигиены»

Девиз: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» 

Механика конкурса:

Команды должны отгадать загадки. Педагог зачитывает загадки по очереди. Перед этим он озвучивает два правила:

  1. Загадку нужно дослушать до конца.
  2. Тот, кто знает правильный ответ, должен поднять руку (выкрикивать ответ НЕЛЬЗЯ).

У первого, поднявшего руку, педагог спрашивает ответ. Частичный ответ не считается (загадка про зубную пасту и щетку).

Педагог финализирует конкурс стишком «Продолжите слово», он является развлекательным элементом и не оценивается.

Методика оценки: за каждый правильный ответ команда получает одну «Цитовирку». Максимальное количество «Цитовирок», получаемых командами по итогам конкурса – 4 шт.

Загадки:

Он — холодный, он — приятный, 
С ним дружу давно, ребята, 
Он водой польёт меня, 
Вырасту здоровым я! (душ).

Знаю, есть на свете чудо, 
Есть такое волшебство: 
Поднесёшь под кран с водою – 
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья, 
Позабыть о них нельзя. 
Чтоб красиво улыбаться, 
Чаще надо нам встречаться! 
(зубная щётка и паста).

Горяча и холодна, 
Я всегда тебе нужна. 
Позовёшь меня – бегу, 
От болезней берегу. (вода).

Продолжите слово (все кричат хором):

– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?

Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор: – ЕЖЕ –

Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ –
ЕЖЕ –
ЕЖЕДНЕВНО!

Второй конкурс. «Здоровое питание»

Девиз: «Без витаминов жить нельзя! Они надёжные друзья!»

Механика конкурса:

Педагогу необходимо заранее вырезать картинки полезных и вредных продуктов (минимум - 12 шт.) из приложенных материалов и разложить их вперемешку в отдалении

от команд внутри обруча/на подносе. Также ведущему понадобится таблица для подсчета результатов (см. методику оценки конкурса ниже).

Команды участвуют в конкурсе по очереди. Задача участников команды – за фиксированное время (1 минута) по очереди добежать до обруча/подноса, забрать картинку с одним полезным продуктом и отнести его ведущему. Количество попыток (подходов к подносу/обручу) для каждой команды одинаковое – 6 попыток.

Если участники использовали свои 6 попыток меньше, чем за 1 минуту, испытание для этой команды завершается, если нет – то завершается по истечении времени, отведенного на задание. Педагог отмечает принесенные командой полезные продукты в таблице результатов и по завершении задания заново раскладывает их на подносе/в обруче для другой команды. Итоги конкурса подводятся только после того, как все команды выполнили задание. При этом педагог озвучивает, какие именно продукты считает полезными та или иная команда.

Для закрепления материала и завершения конкурса ведущему также предлагается дополнительно загадать командам загадки по теме (на усмотрение педагога). Механика проведения аналогична конкурсу №1.

Методика оценки: Каждая команда получает:

  • 3 «Цитовирки»: если участники принесли все 6 полезных продуктов
  • 2 «Цитовирки»: если участники принесли 4 и больше полезных продуктов
  • 1 «Цитовирка»: если команда передала ведущему 3 полезных продукта
  • 0 «Цитовирок»: если команда передала ведущему меньше 3 полезных продуктов

Таблица для подсчета результатов:

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Команда 5

Брокколи

Банан

Виноград

Молоко

Огурец

Помидор

Яблоко

Максимальное количество «Цитовирок», которые может получить одна команда по итогам конкурса – 6 шт. (3 – за конкурс и 3 - за загадки, по одной «Цитовирке» за каждую загадку).

Загадки:

Я – и свежий, и солёный, 
Весь пупырчатый, зелёный. 

Не забудь меня, дружок, 
Запасай здоровье впрок. (огурец).

Жёлтый цитрусовый плод 
В странах солнечных растёт. 
Витаминов кладезь он, 
А зовут его. . . (лимон).

Круглобока, желтолица, 
Может с солнышком сравниться. 
А полезная какая, 
Мякоть сладкая такая! 
Мы поклонники отныне 
Королевы поля. . . (дыни).

Третий конкурс. «Физкультура»

Девиз:

«Если хочешь быть здоровым

И не капли не хворать,

Надо спортом заниматься:

Плавать, бегать и скакать!»

Механика конкурса:

Каждая команда выбирает самого быстрого и ловкого участника-ребенка. Все дети выстраиваются на линии старта. В отдалении педагог отмечает линию промежуточного финиша. Задача участников – быстрее соперников доскакать на одной ножке до дальней линии и вернуться обратно. Вариант задания (на усмотрение педагогов) – прыжки в мешках или любое другое спортивное соревнование.

Для закрепления материала и завершения конкурса ведущему также предлагается дополнительно загадать командам загадки по теме (на усмотрение педагога). Механика проведения аналогична конкурс №1.

Методика оценки:

  • Самый быстрый/сильный ребенок приносит команде сразу две «Цитовирки».


Если победителя выбрать затруднительно – каждая из команд, чьи представители лидируют в состязании, получает по одной «Цитовирке».

За правильный ответ за одну загадку команда получает по одной «Цитовирке».

Максимальное количество «Цитовирок», которые может получить одна команда по итогам конкурса – 9 шт. (4 – за конкурс и 5 - за загадки).

Загадки:

Я шагаю по квартире, 
Приседаю: три-четыре. 
И уверен твёрдо я, 
С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Можно радоваться птицам, 
Можно просто веселиться, 
Можно воздухом дышать 
Вместе весело… (гулять).

На снегу две полосы, 
Удивились две лисы. 
Подошла одна поближе: 
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим вперегонки. 
А несут меня не кони, 
А блестящие… (коньки).

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - 
Там идёт игра — … (хоккей).

Четвертый конкурс. «Порядок в доме»

Девиз:

 «Сохранять порядок нужно

И следить за чистотой,

И тогда в семействе дружном

Будет радость и покой».

Механика конкурса:

Педагог заранее разрезает 2 листа с картинками и 1 пустой лист по линиям реза (см. приложенные материалы). Необходимо подготовить по 1 комплекту на каждую команду и один целый экземпляр в качестве демонстрационного образца. Также для конкурса понадобятся 2 пакета или ведерка на команду.

Команды проходят испытание по очереди за ограниченное время – 2 минуты. Для каждой команды педагог разбрасывает на полу кусочки бумаги в произвольном порядке.

Команда получает 2 пакета или ведерка. За 2 минуты участники должны собрать все бумажки с пола, при этом правильно их рассортировав. В один пакет необходимо сложить все пустые листочки (без элементов рисунка), во второй – бумажки с рисунком. Когда вся бумага собрана, участники команды должны из собранных кусочков с рисунком составить цельные изображения по образцу (всего 3 картинки).

Методика оценки:

По истечении 2 минут ведущий проверяет пакет с чистым мусором (в нем не должно быть ни одной бумажки с рисунком) и собранные пазлы.

Если в чистом мусоре есть хоть одна бумажка с рисунком, команда получает ноль «Цитовирок» вне зависимости от того, сколько пазлов она успела собрать. Если в чистом мусоре нет бумажек с рисунком – команда получает две «Цитовирки».

Также команда получает по одной «Цитовирке» за каждую собранную картинку.

Максимальное количество «Цитовирок», которые может получить одна команда по итогам конкурса – 5 шт.  

Пятый конкурс. «Противовирусное караоке»
(проводится в случае наличия технической возможности)

Механика конкурса:

Каждая команда по очереди поет по одному куплету песни про прививки. Педагог заранее распределяет порядок, в котором команды будут петь куплеты, он же проговаривает (поет) первые две строки песни, давая время первой команде подготовиться. Если команд меньше 5, то оставшиеся куплеты участники праздника поют все вместе.

Методика оценки:

Когда песня закончится, зрители должны аплодисментами выбрать команду, которая исполнила песню лучше всех. Призовой фонд конкурса – 5 «Цитовирок». Педагог распределяет их на свое усмотрение с учетом мнения зрителей.

Максимальное количество «Цитовирок», которые может получить одна команда по итогам конкурса – 5 шт.

Подведение итогов игры

Каждая команда подсчитывает свои «Цитовирки» и сообщает общий результат ведущему. Педагог объявляет победителей праздника «Супергерои против простуды и гриппа». Команда-победителя по возможности поощряется призами и подарками (на усмотрение ДОУ).

Благодарим всех за участие! Будьте здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малыши против простуды и гриппа"

Проект "Малыши против простуды и гриппа"...

Тематическое занятие в средней группе: «Малыши против простуды и гриппа»

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, профилактика гриппа и ОРВИ....

Проведение тематического занятия в рамках Всероссийского детского оздоровительного проекта "Малыши против простуды и гриппа"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24985037","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи:совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу, раб...

Отчет о проведении тематического развлечения «Малыши против простуды и гриппа» 2022 г.

Тематическое развлечение «Малыши против простуды и гриппа»...

Малыши против простуды и гриппа

По ссылке ниже Вы можете посмотреть музыкальный танец "Дети против простуды". https://cloud.mail.ru/public/Er2x/GQ7t2CFs2...

Сценарий- Акция «Малыши против простуды и гриппа».

В нашем детском саду №21 г. Россошь прошла Акция «Малыши против простуды и гриппа».  Для побуждения у детей дошкольного возраста в здоровом образе жизни были проведены в старших и под...

Акция "Малыши против простуды и гриппа"

Сценарный план тематического занятия «Малыши против простуды и гриппа» Сценарий может быть изменен/дополнен педагогом в зависимости от возраста, количества воспитанников, участия роди...


 

Комментарии

Шапкина Марина Михайловна

Педагог так сумел организовать занятие, что дети все время взаимодействовали со спортивным инвентарем, упражнения были необычными и занимательными, вызывали интерес своей необычностью и радость в выполнении.