Консультация для воспитателей «Физминутки для дошкольников: зачем нужны и как провести?»
консультация по физкультуре
Дошкольникам сложно сосредоточиться на одном деле и усидеть на месте больше, чем на 20 минут. Чтобы переключать их внимание и помогать физическому развитию, нужны физкультминутки. Рассказываем, как проводить их дома или в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Физминутки для дошкольников:
зачем нужны и как провести?»
Дошкольникам сложно сосредоточиться на одном деле и усидеть на месте больше, чем на 20 минут. Чтобы переключать их внимание и помогать физическому развитию, нужны физкультминутки. Рассказываем, как проводить их дома или в детском саду.
Зачем нужны физминутки?
- Помогают переключить внимание. Ребёнку сложно концентрироваться на одном и том же, особенно в три года. Физминутки переключают внимание, помогают сменить деятельность. Поэтому физминутки удобно проводить во время занятий или между ними.
- Дают возможность размяться. Детям важно побольше двигаться. Во время физической активности организм закаляется, становится выносливым, дети отрабатывают новые движения. Физминутка не только даёт возможность размяться, но и помогает шлифовать координацию.
- Дают лишний повод для развития. Вместе с движениями на физминутке можно петь или произносить стихи. Также можно использовать пальчиковую гимнастику. Считается, что это укрепляет связь между полушариями головного мозга.
- Дают повод для группового действия. Детям нравится делать что-то вместе. За компанию они запоминают движения и тексты, в прямом общении заряжаются радостью. А иногда и учатся разрешать конфликты.
Как их проводить?
- Безопасно. Важно, чтобы во время физминуток было много места и дети не сталкивались локтями и коленями. Важно, чтобы было тонкое мягкое покрытие и дети могли заниматься без обуви: так они не поранят друг друга и себя. Не нужно давать сложных физических заданий: физминутка помогает оттачивать движения, но сильно отличается от специальных спортивных занятий.
- Весело. Физминутку лучше всего проводить в игровой форме. Собственно подвижная игра, например, «Гуси-лебеди» или «У медведя во бору» легко заменит одну из физминуток. Хорошо использовать стишки или песенки, это создаёт настроение.
- Периодически. Ребят нужно приучить к физминуткам. Их необязательно проводить каждые двадцать минут, во время свободных занятий дети и так могут двигаться. Но каждый час проводить нужно или даже чаще во время сложных занятий, требующих сосредоточения. Также их нужно проводить каждый день, так дети быстрее к ним привыкнут и начнут получать удовольствие.
- Не осуждая. Если у кого-то не получается выполнять физминутку, нельзя его оценивать и обесценивает усилия. Как умеет, так и делает. Также не нужно заниматься по принуждению. Ребенок имеет право посидеть в стороне, посмотреть на занятие, а уже позже или в следующий раз присоединиться. Если ребенок постоянно отказывается от физминуток, стоит обсудить это с родителями. Но также без осуждения, а помогая разобраться в причинах и найти решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Физминутки нам нужны, для детей они важны» (Материал представлен на педагогическом совете ДОУ)
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей дошкольников "Зачем ребёнку музыка?"
Статья о необходимости музыкального воспитания с ранних лет жизни....
Консультация для воспитателей "Физминутки для детей 2-4 лет"
Консультация для воспитателейФизминутки для детей 2-4 летЧа, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)Печет печка калачи (4 прис...
Советы для родителей дошкольников. Зачем нужно развивать мелкую моторику
Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше р...
Советы для родителей дошкольников. Зачем нужно развивать мелкую моторику
Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше р...
Советы для родителей дошкольников. Зачем нужно развивать мелкую моторику.
Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше р...
Консультации для родителей. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ И КАК?
Консультации для родителей.РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ И КАК?...