Тема: «Весна - красна»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

Задачи: 1. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры 2. Повторить упражнения в лазании. 3. Способствовать развитию координации движения, развивать мелкие мышцы рук.

Вводная часть

Построение в шеренгу по росту. «Муравьишки» - на ладонях и коленях, «Обезьянки» - передвигаться быстро на согнутых руках и ногах, боковой галоп правым и левым боком, с выпадами. Бег в медленном темпе (1-1.5мин). 

Дыхательное упражнение «У птицы большие крылья».

И.п- о.с. руки в стороны -вдох, руки вниз - выдох через нос (2-3р).

Основная часть

ОРУ с мячом

1.И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, 

опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2.И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).

3.И. п. — сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, 

вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.И.п.- стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Поднять левую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку и вернуться в и.п. Те же движения повторить с правой ногой. (5-6р)

6.И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1—8, повторить 3—4 раза).

 

 

Основные виды движений

1.Ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.

2. Ползание по скамейке на животе (высота скамейки 20-25 см).

3.Подлезание под верёвкой прямо, не касаясь руками пола (высота верёвки от пола 40-50 см). 

Подвижная игра «В лес опять пришла весна»

В лес опять пришла весна, (Ходьба на месте)

Вновь ребятам не до сна.

Над лесом гуси пролетели: (Дети выполняют взмахи руками в стороны – вниз)

«Га-га-га, прошли метели!

Прошли морозы, холода. (Хлопают в ладоши)

Пришла весна, весна пришла!»

Становись смелей, зверята, (Идут по кругу, взявшись за руки)

В наш весёлый хоровод.

Вместе с нами в хороводе

Весна спляшет и споёт. 

Словно белки пробежимся, (Бегут, руками выполняя маховые движения)

Быстро-быстро мы промчимся.

А потом пройдём как мишка, (Идут, покачиваясь с ноги на ногу, руки согнуты)

Бурый, толстый шалунишка.

И как волки по лесам (Прыгают друг за другом, руки на поясе)

Будем прыгать тут и там.

Как колючие ежи (Медленно бегут по кругу друг за другом)

По тропинке пробежим.

Как пугливые олени (Шагают на месте, выполняя руками скрестные движения)

Промелькнём мы – словно тени.

Словно зайчики присядем, (Присаживаются на корточки, показывают «ушки»)

За кустами ушки спрячем. 

Мы играли, мы плясали. (Хлопают в ладоши)

И немножечко устали.

Воздух свежий мы вдохнём, (Поднимаются на носки, руки в стороны - вдох. Опускаются на всю стопу, руки вниз, выдох).

По тропе домой пойдём. Ходьба на месте.

Заключительная часть

Малоподвижная игра «Собирайся, детвора!»

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга

Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!» - хлопают в ладоши

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать - шагают на месте. Дышать носом.

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем – поворачиваются, идут на носочках, руки на поясе.

В маленькие лужицы не наступим, обойдем – идут, высоко поднимая колени, руки за спину.

Встали елки на пути, нам их нужно обойти – идут змейкой друг за другом.

Идите, дети, осторожно: о ветки уколоться можно.

За весною вслед пойдем, хоровод мы заведем – идут по кругу, взявшись за руки.

Будем петь и плясать – Весну – веснушку встречать – остановиться, поднять руки вверх. Затем выполнить поклон – наклониться вниз, опустить руки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему:"ВЕСНА-КРАСНА"

Программные задачи: Развивать интерес к творческой деятельности,приобщая детей к прошлой и настоящей культуре КубаниПродолжать формировать интерес к жизни предков,знакомя с бытом и традициями куб...

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна - красна»

Этот конспект занятия помогает формировать грамматический строй речи,умения составлять описательные рассказы по картине....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»

Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»

Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Учим признаки весны. Консультация для родителей по теме: "Весна-красна!"

В консультации даны рекомендации для родителей для ознакомления дошкольников с признаками весны. Также представлены разнообразные игры и упражнения для лучшего их запоминания и закрепления....