Тема: «Весна - красна»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
Задачи: 1. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры 2. Повторить упражнения в лазании. 3. Способствовать развитию координации движения, развивать мелкие мышцы рук.
Вводная часть
Построение в шеренгу по росту. «Муравьишки» - на ладонях и коленях, «Обезьянки» - передвигаться быстро на согнутых руках и ногах, боковой галоп правым и левым боком, с выпадами. Бег в медленном темпе (1-1.5мин).
Дыхательное упражнение «У птицы большие крылья».
И.п- о.с. руки в стороны -вдох, руки вниз - выдох через нос (2-3р).
Основная часть
ОРУ с мячом
1.И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку,
опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2.И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).
3.И. п. — сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4.И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться,
вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5.И.п.- стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Поднять левую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку и вернуться в и.п. Те же движения повторить с правой ногой. (5-6р)
6.И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1—8, повторить 3—4 раза).
Основные виды движений
1.Ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.
2. Ползание по скамейке на животе (высота скамейки 20-25 см).
3.Подлезание под верёвкой прямо, не касаясь руками пола (высота верёвки от пола 40-50 см).
Подвижная игра «В лес опять пришла весна»
В лес опять пришла весна, (Ходьба на месте)
Вновь ребятам не до сна.
Над лесом гуси пролетели: (Дети выполняют взмахи руками в стороны – вниз)
«Га-га-га, прошли метели!
Прошли морозы, холода. (Хлопают в ладоши)
Пришла весна, весна пришла!»
Становись смелей, зверята, (Идут по кругу, взявшись за руки)
В наш весёлый хоровод.
Вместе с нами в хороводе
Весна спляшет и споёт.
Словно белки пробежимся, (Бегут, руками выполняя маховые движения)
Быстро-быстро мы промчимся.
А потом пройдём как мишка, (Идут, покачиваясь с ноги на ногу, руки согнуты)
Бурый, толстый шалунишка.
И как волки по лесам (Прыгают друг за другом, руки на поясе)
Будем прыгать тут и там.
Как колючие ежи (Медленно бегут по кругу друг за другом)
По тропинке пробежим.
Как пугливые олени (Шагают на месте, выполняя руками скрестные движения)
Промелькнём мы – словно тени.
Словно зайчики присядем, (Присаживаются на корточки, показывают «ушки»)
За кустами ушки спрячем.
Мы играли, мы плясали. (Хлопают в ладоши)
И немножечко устали.
Воздух свежий мы вдохнём, (Поднимаются на носки, руки в стороны - вдох. Опускаются на всю стопу, руки вниз, выдох).
По тропе домой пойдём. Ходьба на месте.
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Собирайся, детвора!»
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга
Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!» - хлопают в ладоши
Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать - шагают на месте. Дышать носом.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем – поворачиваются, идут на носочках, руки на поясе.
В маленькие лужицы не наступим, обойдем – идут, высоко поднимая колени, руки за спину.
Встали елки на пути, нам их нужно обойти – идут змейкой друг за другом.
Идите, дети, осторожно: о ветки уколоться можно.
За весною вслед пойдем, хоровод мы заведем – идут по кругу, взявшись за руки.
Будем петь и плясать – Весну – веснушку встречать – остановиться, поднять руки вверх. Затем выполнить поклон – наклониться вниз, опустить руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему:"ВЕСНА-КРАСНА"
Программные задачи: Развивать интерес к творческой деятельности,приобщая детей к прошлой и настоящей культуре КубаниПродолжать формировать интерес к жизни предков,знакомя с бытом и традициями куб...
Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна - красна»
Этот конспект занятия помогает формировать грамматический строй речи,умения составлять описательные рассказы по картине....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых технологий, элементов театрализованной деятельности...
Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»
Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»
Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Учим признаки весны. Консультация для родителей по теме: "Весна-красна!"
В консультации даны рекомендации для родителей для ознакомления дошкольников с признаками весны. Также представлены разнообразные игры и упражнения для лучшего их запоминания и закрепления....