Подвижные игры народов России в воспитании дошкольников.
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)

—формирование интереса и уважения к другим национальным культурам.
—воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
—объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России.
—формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
—формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podvizhnye_igry_narodov_rossii_vospitanii_doshkolnikov.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г.о. Отрадный Самарской области Детский сад №14 Подвижные игры народов России в воспитании дошкольников. Инструктор по физической культуре Едифанова Алсу Наурузгалиевна 2020

Слайд 2

Цель Познакомить детей с играми народов, проживающих в России.

Слайд 3

Задачи формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России. объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей. формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Слайд 4

Актуальность Игра — это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Основа формирования будущего гражданина – это патриотическое воспитание ребенка. Воспитание любви к родным местам, и гордость за свой народ, уважение к людям других национальностей и желание сохранять и приумножать богатство своей Родины. Развивать эту любовь и чувство патриотизма в детях в своем проекте, я решила через подвижную игру. Дети не имеют представления об играх и жизни другого народа, доступное их возрасту. Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества и во все времена была своеобразной школой, в которой дети получали физическую и духовную закладку, познавали окружающий мир, учились действовать и добиваться успехов. Дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника. Народные игры , поэтому так и названы, что они созданы народом и передаются из поколения в поколение. Окунаясь в историческое прошлое народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Подвижные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка, платок, и др.)

Слайд 5

Целевые ориентиры Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросах. Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Слайд 6

Предварительная работа Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе . При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей : улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям. Учитывая важность подвижной игры в жизни ребенка, а также ее оздоровительное и всестороннее значение в развитии ребенка, была проведена следующая работа : 1. Сделана подборка методической литературы по организации подвижных игр . 2. Составлена картотека подвижных игр для детей старшего возраста. Соответствие содержания игры возрастным особенностям детей (Игровые образы должны быть понятны и интересны детям) 3. Учёт времени года, погоды, температуры воздуха , одежды детей , наличие оборудования на групповом участке. Проведена консультация для воспитателей : « Организация и проведение подвижных игр на прогулке »

Слайд 7

Русская народная игра « Гуси-лебеди » Ход игры : на игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих) . Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два, который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси» , а за другой — воспитатель (пастух) . Пастух обращается к гусям : «Гуси-гуси!» Гуси отвечают : — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите! — Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой! — Ну летите, как хотите, только крылья берегите! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать ( «запятнать» ) как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается но вый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Слайд 8

Башкирская народная игра «Юрта» (Тирмэ) Ход игры : в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют : Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок. На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта. Главное правило : с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту .

Слайд 9

Чувашская народная игра «Хищник в море» Для этой игры надо закрепить в центре поля или площадки колышек (столбик) . На этот колышек надевается сверху веревка, которая закрепляется на высоте 20—30 см от поверхности земли с помощью незатягивающейся петли. Ход игры : за другой конец веревки берется водящий. Он прижимает этот конец веревки к своему бедру и бежит по кругу. Образованный с помощью веревки круг — это «море» , а веревка — это «хищник» . Остальные дети — «рыбки» , которые стремятся убежать от «хищника» — веревки, перепрыгнув ее. «Водящий» может закручивать веревку то по часовой стрелке, то против, то убыстрять, то замедлять свой бег, а «рыбки» , задевшие «хищника» (веревку, выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2—3 «рыбки» . Затем можно выбирать нового водящего и продолжать игру. Важное правило : 1. Нельзя поднимать веревку выше уровня бедра, потому что это сделает игру опасной. 2. «Рыбки» , выскочившие за пределы «моря» , считаются проигравшими.

Слайд 10

Дагестанская народная игра «Подними платок» (Явлукъну гётер. Квербац/борхе ) Ход игры : игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Главное правило : нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.

Слайд 11

Игра народов коми «Ловля оленей» (Коръясос куталом) Ход игры : среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники - олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три - лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей. Главное правило : игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

Слайд 12

Северо – Осетинская народная игра «Жмурки» (Хъуырмарсытай) Ход игры : водящему завязывают глаза. Затем игроки поочередно легко ударяют по ладоням его вытянутых вперед рук. При этом они шепотом спрашивают : «Кто я?» Водящий должен угадать, кто из играющих его ударил. Если он угадает, то тот, кто ударил, становится водящим. Если же водящий три раза подряд не сможет угадать, кто касался его ладоней, то выбирается новый водящий. Игра продолжается. В ней могут участвовать одновременно несколько групп детей. Главное правило : ладоней водящего не должны касаться одновременно несколько участников. Подсказывать водящему нельзя.

Слайд 13

Татарская народная игра «Скок-перескок» (Кучтем-куч ) Ход игры : на земле чертят большой круг диаметром 15 - 25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30 - 35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга. Водящий говорит : «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками, прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим. Главное правило : нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

Слайд 14

Удмуртская народная игра Игра с платочком (Кышетэн шудон) Ход игры : играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком. Главное правило : играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России.

Развитие двигательной активности в ходе ознакомления с подвижными играми народов России....

Значение детских подвижных игр народов России в воспитании дошкольников.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, национальные устои, смелости, мужестве, ж...

"Подвижные игры народов Поволжья в воспитании дошкольников" методическое пособие из опыта работы

методическое пособие для инструкторов по физической культуре,воспитателей по изучению родному языку, воспитателей детского сада...

"Подвижные игры народов России" Русская народная игра

Подвижные игры народов РоссииРусская народная игра«Горелки»Ход игры: играющие встают парами друг за другом. Впереди стоит водящий- горелка. Все произносят слова:Гори, гори ясно,Чтобы не по...

Подвижная игра «Змея» Проектная деятельность «Подвижные игры народов России»

Подвижная игра «Змея»Проектная деятельность«Подвижные игры народов России»...