Конспект занятия "Нарушение осанки в лёгкой степени"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мамедова Маина Гиреевна

Конспект занятия "Нарушение осанки в лёгкой степени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lfk_v_dou.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

План -конспект оздоровительного  занятия.

  1. Тема: Нарушение осанки в лёгкой степени.

Цели:

  1. 1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм детей;
  2. 2. Формировать и закреплять навыки правильной осанки, проводить профилактику её нарушений;
  3. 3. Совершенствовать ходьбу по канату «елочкой»;
  4. 4. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве, ловкость ;
  5. 5. Обучать правильной последовательности выполнение общеразвивающих упражнений на основе накопленного опыта;
  6. 6. Закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег);
  7. 7. Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы рук;

Задачи: 

  1. Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ползание под дугами, пролезание в обруч боком, ходьба по канату);

  2.  Учить бросать мяч друг другу в парах; бросок об пол, поймать после отскока, передача мяча от груди;

  3. Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы и увеличивать у детей силовую выносливость;

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: 

 2 резиновых мяча для игры «Защита крепости».

 Мячи на полгруппы детей.

 Канат.

 2 стойки.

 2 обруча.

 Скамейка.

 3-5 дуги.

Время: 30 мин

Возраст: подготовительная группа 6-7 лет

ХОД ЗАНЯТИЯ

Части

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводная часть

7 мин

1.Построение

2.Сообщение задач

3. Ходьба по кругу, палка за спиной под локтями.

4.Ходьба на носках, палка над головой.

5. Бег по кругу.

Дыхательная гимнастика «Цветок»

30 сек.

30 сек.

1 мин

1 мин

1 мин

15 сек

Обратить внимание учащихся на равнение и осанку.

Смотреть вперед, не задевать друг друга.

Тянуться вверх.

И.п.: о.с.. зажмурившись, сделать носом спокойный продолжительный вдох. Задержка дыхания. На продолжительном выдохе тихо произнести «АХ!»

Основная часть

20 мин.

.ОРУ с гимнастической       палкой:

И.П. -  палка за головой.

1-палку вверх, потянуться на носках.

2- палку вперед, опуститься на всю ступню

3-4- то же.

  1. И.п. – палка горизонтально на голове.

1-наклон влево, палку вверх

2-и.п.

            3-4- то же вправо.

  1. И.п. – палка вертикально на полу, придерживая руками верхний конец.

1-3-скользя руками по палке,  присесть

  1. и.п.

  1. И.п. – упор  сзади, ноги согнуты, палка впереди на полу у ног.

1-2- перешагнуть палку поочередно правой и левой вперед

3-4- и.п.

  1. И.п. – лежа на животе, палка вверх прижата к полу.

1-приподнять ноги от пола, отвести назад

            2-и.п.

  1. И.п. – ноги врозь, палка на полу между ног параллельно стопам, руки согнуты свободно в локтях.

1-3- прыжки с продвижением вперед до конца палки.

  1. поворот на 180  прыжком.

5-8- то же.

Перестроение в одну колонну. В движении  перестроение в две колонны.

Основные виды движений:

1-я подгруппа:  с мячом.

1. И.п. – о.с., стоят друг за другом, мяч у первого ребенка. Он отбивает мяч 4 раза и встает за спиной второго; тот подбрасывает мяч 4 раза и встает за первым.

2. И.п. – о.с., лицом друг к другу. Подбросить мяч, сделать хлопок перед грудью, бросить мяч партнеру.

2-я подгруппа: полоса препятствий.

- ходьба по канату «елочкой»;

-  пролезание в обруч боком;

- ходьба по скамейке гимнастическим шагом;

- пролезание под дугами, в группировке.

Ходьба. Перестроение в круг.

Веселый тренинг

«Ах ладошки, вы ладошки!»

Ах, ладошки, вы ладошки!

За спиной спрячем вас.

Это нужно для осанки,

Это точно! Без прикрас!

Завести руки за спину, соединить ладони. затем вывернув сложенные руки пальцами вверх, кисти рук расположены так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Удерживать позу и повторять слова. После слов медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и спокойно вздохнуть.

Подвижная игра «Защита крепости».

     Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Водящий остается у круге – он защитник. В середине круга крепость в виде треножника, в верхней части которого лежит мяч. Это крепость которую должен защищать водящий.

Для игры нужен волейбольный (или надувной) мяч. Играющие перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить крепость. Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.

6 раз

4 раза

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 мин

2 мин

4 мин.

Не наклонять голову.

Смотреть вперед.

Палку держать близко к концам.

Спина прямая.

Не касаться палки, спина прямая.

После отдыха повторить.

На носках, спина прямая.

Спина прямая, плечи назад, колени поднимать высоко.

Смотреть вперед

Воспитатель осуществляет контроль за выполнение движений.

Через пять минут, дети меняются метами.

Дети сами убирают  инвентарь.

Упражнение для осанки.

Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Заключительная часть

Построение в шеренгу. Подведение итогов.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное перспективное планирование по коррекции ФФНР у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии на логопедическом пункте

В данном материале представлены разделы работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Приведены примеры индивидуального перспек...

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет со сниженным интеллектом лёгкой степени «Помоги лесным друзьям»

Учим детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами....

Конспект логопедического занятия для ребенка с речевой слуховой агнозией лёгкой степени

Цель: автоматизация звука Ш в слогах и словах (в начале слова в прямом открытом слоге), дифференциация звуков С и Ш, отработка предлогов В и НА со значением местонахождения....