Профилактическая работа на занятиях физической культуры в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы.
статья по физкультуре

Полякова Евгения Андреевна

Цель: осуществлять профилактическую и коррекционную работу

Задачи профилактического направления:

  • Оздоровительные задачи:
  • - коррекция плоскостопия;
  • - использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.
  • Образовательные задачи:
  • -  формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
  • -  осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.
  • Воспитательные задачи:
  • -  воспитание физических качеств;
  • -  приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
  • -  воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок – это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими.

 Поэтому сохраненние здоровья детей являются ведущим направлением нашего детского сада в целом, в частности инструктора по физической культуре,   который на своих занятиях имеет возможность уделять профилактическому направлению особое внимание.

     Анкетирование, проведенное в группах старшего дошкольного возраста, показало, что всех родителей без исключения волнует вопрос сохранения и укрепления здоровья своего ребенка. Но в силу разных причин: дефицита времени, усталости, некомпентентности родителей - детям уделяется недостаточно внимания со стороны родителей в вопросах сохранения здоровья.

При проведении анкетирования нас интересовал вопрос: Есть ли нарушение осанки или плоскостопия у ребенка? Знают ли родители о этих нарушениях? И наконец главный вопрос: Если есть нарушения у ребенка, то какие меры родители предпринимают для его устранения?

 

На диаграмме вы  можете наблюдать: 30% родителей знают о наличии у ребенка плоскостопия или о наличии нарушения осанки, 66% родителей не знают о нарушениях и всего лишь 4% родителей ответили что у ребенка нарушений нет.

Далее вашему вниманию представляем диаграмму, на которой можно наблюдать предпринимают ли родители меры профилактики или пытаются  устранить данные нарушения.

На диаграмме видно, что далеко не все родители делают с детьми зарядку, наблюдаются у врача-ортопеда, посещают занятия ЛФК и ходят в бассейн, а 43% родителей вовсе не предпринимают никаких мероприятий для предупреждения или устранения данных нарушений. 

     Показатели ежегодных медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, а в частности увеличения числа детей с патологиями опорно-двигательного аппарата, в том числе с плоскостопием.

Например, по данным медицинских работников в начале учебного года наблюдалось  53% детей с нарушением плоскостопия.

Поэтому возникает острая необходимость обратить пристальное внимание на эту проблему.

В соответствии с выше изложенным, понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия  у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста нами был разработан комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.

На основе данного комплекса упражнений был составлен комплексно-тематический план который является  частью программмы формируемой участниками образовательных отношений.

 Данные упражнения носят профилактический характер и с нашей точки зрения будут полезны для детей любого возраста, вне зависимости есть ли нарушения у ребенка или нет.

Вашему вниманию представляю цель и задачи профилактического направления  в работе инструктора по физической культуре:

Цель: осуществлять профилактическую и коррекционную работу

Задачи профилактического направления:

  • Оздоровительные задачи:
  • - коррекция плоскостопия;
  • - использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.
  • Образовательные задачи:
  • -  формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
  • -  осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.
  • Воспитательные задачи:
  • -  воспитание физических качеств;
  • -  приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
  • -  воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

          Разработанный комплекс упражнений включен в образовательный процесс таким образом, что на каждом занятии по физической культуре  в комплекс общеразвивающих упражнений включено одно упражнение по профилактике плоскостопия с речевым сопровождением и необходимым инвентарем для поддержания эмоционально положительного тонуса воспитанников.

( Если на данном занятии ору с мячом то и упражнения по профилактике плоскостопия проводиться с мячом)

Представляю Вашему вниманию несколько вариантов упражнений по профилактике плоскостопия!

При выполнении данного комплекса упражнений педагогом был замечен интерес детей и понимание важности выполняемых упражнений. Входя в спортивный зал на занятия по физической культуре у наших дошколят сразу возникает вопрос к педагогу: «А будем ли мы сегодня делать упражнения для здоровья наших ножек?».

Ребята учат и своих родителей, рассказывают как они дома играли в игры, которые мы включаем в наш комплекс упражнений. Со своей стороны мы не забываем и о родителях. Раздаем памятки, вывешиваем на стенд консультации для родителей.

Поскольку мы занимаемся не первый год профилактическим направлением таким как: «Профилактика плоскостопия на физкультурных занятиях», мы с уверенностью можем представить мониторинг группы детей занимающихся в течении двух лет в нашем детском саду:

По результатам мониторинга мы можем с уверенностью говорить, что наша работа по профилактике плоскостопия приносит плоды.

Свое выступление я хотела бы закончить словами Жан Жака Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Патриотического воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения».

Сохранять человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влиянием, учить их правилам общения и умения жить среди людей – вот главн...

Безопасность жизнедеятельности детей на занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении

Безопасность жизнедеятельности детей на  занятиях физической культурой в дошкольном образовательном учреждении....

Технология тренировочно – игровых занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ст...

Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении

Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении (консультация для педагогов)...

«Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»

laquo;Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении»...