Квест- игра "Быть здоровым- это здорово"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Писанчин Неля Георгиевна

Популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра "Быть здоровым - это здорово!"

для подготовительной группы

Цель: популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Инструктор:- Здравствуйте ребята, сегодня ко мне в спортзал прилетело письмо, почему прилетело, потому, что на воздушном шаре. Очень хочется узнать, что же в нем написано? Давайте его откроем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Хочу пригласить вас в мою страну, которая называется Страна Малышей- Крепышей.  В ней живут дети, которые очень любят спорт и занимаются физкультурой. Приглашаю вас посетить нашу спортивную страну.

С уважением Доктор Неболей-ка»

Инструктор: Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Как вы думаете, что дороже всего для человека? Правильно - это здоровье. Ведь здоровье - это самая большая ценность для человека, его не купишь ни за какие деньги. Мы с вами любыми силами должны сохранять и укреплять свое здоровье.

- Сегодня вам предстоит пройти много испытаний, вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность и сноровку. Вы согласны отправиться в Страну Малышей- Крепышей?

За каждое пройденное задание вы будете получать кольцо. Кольца символизируют дружбу разных народов, которые занимаются спортом и участвуют на Олимпиаде.  И только собрав все кольца, вы сможете получить подарок от  Доктора Неболей-ки. Готовы???

1 станция - "Режимная"

Инструктор обращает внимание на коробку.

Инструктор:-  Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Чтобы вы смогли догадаться, я вам немного помогу.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять (часы)

- Да, конечно же, это часы. А для чего нам нужны часы? И зачем нам соблюдать режим дня? Ответы детей.

- Сейчас мы проверим, все ли вы соблюдаете режим дня.

Вам нужно разложить картинки в последовательности выполняемых действий в течении дня. (В ходе игры обратить внимание как важно ложиться спать вовремя, делать зарядку и т.д.).

- Молодцы, справились с заданием и разгадали первый секрет здорового образа жизни - соблюдение режима дня. Получите ваше первое кольцо. И отправляемся дальше.

Возле выставки, стоит стол.

2 станция "Гигиеническая".

Инструктор: - Посмотрите, ребята,  на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится?  А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать  один из предметов и  называть, что это за предмет и для чего он нам  нужен.(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки).

Ответы детей.

Инструктор:- Ребята,  что объединяет все эти предметы?   Правильно, это предметы личной гигиены и нужны  человеку, чтобы  следить за собой, быть  чистыми, аккуратными.  После выполнения этого задания вы получаете второе кольцо.

            3 станция «Закаливание».

Инструктор: Ребята, наш путь мы сможем продолжить, используя подсказку,  стелки- указатели.

Дети идут по стрелкам,  в холле мед. пункт.

Ребят встречает медсестра.

Медсестра:- Приветствую вас, мои друзья! Я слышала, что вы много интересного и полезного знаете о здоровом образе жизни, а я хочу вам напомнить еще об одном важном мероприятии - о закаливании. Продолжите выражение "Солнце, воздух и вода - наши.....".

 Ребята, а как можно закаляться?

Ответы детей.

Без воды человек не сможет прожить и дня. Люди  дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их. (Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком,  обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.)

- Молодцы, ребята. Это правильные ответы.

Перед вами, ребята, на столе, лежат конверты, в них  ребусы. Сможете ли вы прочитать слова которые в них спрятаны.

Игра «Прочитай слова»

  Медсестра:- Ребята, вы правильно прочитали спрятанные слова. За это вы получаете еще одно кольцо.

Инструктор: Ребята, наша стрелка указатель подсказывает, куда мы должны идти дальше. Обратите внимание, что изображено на ней.

Ответы детей.

Инструктор: Правильно, изображена нотка. Слышите, звучит музыка, давайте посмотрим, кто нас приглашает в музыкальный зал.

2 станция -"Витаминная".

Детей встречает повар.

Повар: - Ребята, вы догадались, кто Я? Да, я - повар, который готовит вам вкусную и полезную еду. Ребята, знаете ли вы какая еда полезная, а какая вредная? Давайте мы сейчас это проверим.

Если вам покажу полезный продукт, вы хлопаете, а если вредный вы топаете.

Игра «Вредное- полезное»

(Чипсы, конфеты, овощи, фрукты и др.)

Повар: - Молодцы, ребята. Правильное питание детскому организму придает сил и выносливости.

А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку.

 Тайна здорового образа жизни - правильное питание, и я с удовольствием вам вручаю 4 кольцо.

Инструктор: - Нам с вами, ребята, пора идти дальше!

Стрелки-указатели, привели детей в спортзал.

4 станция "Спортивная" .

Инструктор: - Здравствуйте, спортсмены. Вы все хорошо знаете, чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься .....Чем? Правильно- физкультурой.  На этой станции мы проведем спортивные соревнования, где вы покажете свою смекалку и сноровку.  2 команды занимают места на лини старта.

1 эстафета – игра «Поменять местами».

2 эстафета - передача мяча над головой.

3 эстафета – «Веселая гусеница»

Инструктор: - Какие же вы быстрые и ловкие, молодцы. Чтобы получить последний круг от сундука с сокровищами, вы должны ответить на мои вопросы.

        1. Что нужно делать после пробуждения утром и перед сном вечером? (чистить зубы)

        2. Какие природные факторы используют для закаливания? (солнце, воздух, вода)

3. Когда нужно мыть руки? (по мере загрязнения, после посещения туалета, перед едой, после посещения общественных мест)

        4. Что содержит больше всего витаминов? (овощи, фрукты)

        5. Сколько раз должны спать дети? (2 ночью и днем)

        6. Продолжите выражение "Здоровье дороже...."(денег)

        7. Чтобы быть бодрым после сна делают... (зарядку)

        8. Что бы реже болеть мы принимаем ....? (витамины)

         Отлично, вы прошли все испытания. Вот вам последний круг. Давайте выложим эти кольца друг возле друга. Эти кольца символизируют Олимпиаду. Ребята, мы с вами сейчас в стране  Малышей Крепышей, ведь вы будущие олимпийские чемпионы.

Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, вы раскрыли все свои знания, вручаю вам подарок от Доктора Неболей-ки. Занимайтесь физкультурой, будьте сильными, здоровыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....