Статья на тему: "Значимость физического воспитания в системе дошкольного образования"
статья по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лосина Елизавета Владиславовна

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым и всесторонне развитым. Данная статья рассказывает о значение и месте физического воспитания дошкольника во всей системе дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лосина Е. В.

ГБДОУ детский сад №61

Значимость физического воспитания в системе дошкольного образования

Большинство современных родителей пытаются сделать из дошкольника знатока всех наук, владеющего множеством иностранных языков и умеющего играть хотя бы на нескольких музыкальных инструментах. При этом родители забывают о физическом воспитании.

Доказано, что период дошкольного возраста является основой формирования двигательных умений и физической активности. Физическое воспитание с ранних лет жизни будет влиять на приобретенный иммунитет и состояние здоровья дошкольника. Помимо этого, физическая активность создает предпосылки для воспитания общей выносливости и работоспособности в школьном возрасте, формирует черты характера ребенка и закладывает основы его личности. У детей, которые с раннего возраста занимаются физической культурой и спортом, к началу школьного возраста четко сформировано желание к получению новых знаний. Такие школьники самостоятельны и активны, легче преодолевают трудности, возникающие в образовательном процессе, показывают лучшие результаты и, в большинстве случаев, опережают своих сверстников.

Физическое воспитание важно начинать с первых дней жизни ребенка. Основными средствами при этом могут выступать как естественные силы природы: вода, воздух, солнечные лучи, так и общие гигиенические процедуры. Так же не стоит забывать и о физических упражнениях. Физические упражнения, в совокупности с вышеперечисленными средствами, являются «локомотивом» в формировании вегетативного и соматического отделов нервной системы, развития опорно-двигательного аппарата, сердечно–сосудистой и дыхательной систем, улучшении метаболизма. Особое значение физическое воспитание оказывает на развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, речи, воли и чувств ребенка.

Фундамент всех перечисленных процессов закладывается именно в первые семь лет жизни человека. Исходя из этого, родителям и педагогам образовательных учреждений необходимо совместными силами обеспечить полноценное физическое воспитание дошкольников. Собственным опытом доказано, что в дошкольных образовательных учреждениях дети, в семьях которых принято заниматься физической культурой и спортом, легче адаптируются к изменяющимся условиям окружающей среды. Они более дисциплинированы, лучше понимают инструкцию при выполнении тех или иных заданий, а также всегда открыты для получения новых знаний и умений.

 В образовательных учреждениях должна строго соблюдаться последовательность усвоения программы развития и воспитания. Занятия физической культурой планируются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, особенностей физического и психического развития. Физическое воспитание обязано решать не только образовательные и воспитательные задачи, но и задачи умственного развития ребёнка, формировать потребность в нравственном и трудовом воспитании.

При воспитании и развитии физических качеств: выносливости, гибкости, силы, ловкости, быстроты, следует помнить, что в этот момент у детей формируются не только двигательные навыки, но и формируются общие представления о физической культуре. Ведущая деятельность в этом возрасте – игровая. Вне зависимости от темы занятия, оно должно проходить в игровой форме. Учитель должен создать сюжет, в котором каждый ребенок имеет важную роль и является незаменимым участником. Именно в такой обстановке увеличивается производительность занятия и решаются поставленные задачи.

  Те же средства и методы должны применяться и родителями, при физическом воспитании в домашних условиях. Родители– главный ориентир ребенка в любой деятельности. Взрослым необходимо создать для этого подходящую среду. Не обязательно использовать современные развивающие программы, методики спортивных тренировок и тем более нельзя нацеливаться только на результат. Напротив, следует чаще заниматься физической культурой совместно с детьми. Выполнять различные, даже самые простые  упражнения, играть в подвижные игры, делать это весело, создавая благоприятный фон и прививая любовь к физической активности. На собственном примере показывать пользу и важность физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые технологии физического воспитания в системе дошкольного образования

Знакомство с новой здоровьесберегающей технологией "Психофизическая тренировка"...

Трудовое воспитание в системе дошкольного образования

Вопросу трудового воспитания дошкольников порой незаслуженно уделяется так мало места в общеобразовательных программах. Хотя по ФГОС ДО развитие трудовых интересов - это чуть ли не первостепенная зада...

Гражданско-патриотическое воспитание в системе дошкольного образования

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина. ...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье говорится о социальном партнёрстве по физическому воспитанию в системе дошкольного образования, в свете федерального стандарта, основанном на равном сотрудничестве всех его участников – родит...

Статья на тему: "Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования"

Как ребенку познать закономерности и явления окружающего мира с помощью метода экспериментирования....

Статья "Формирование кадрового потенциала как основного ресурса системы дошкольного образования в дошкольной организации""

В статье рассматривается одна из актуальных задач образования - повышение его качества....