Консультация для родителей "Пальчиковый игротренинг как современная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"
консультация по физкультуре

Известно, что двигательные и речевые области в коре головного мозга находятся рядом. Хорошо развитая мелкая моторика рук способствуют формированию правильной речи, поэтому важно развивать моторику рук и ручную ловкость у детей.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovyy_igroterning.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Пальчиковый игротренинг

Известно, что двигательные и речевые области в коре головного мозга находятся рядом. Хорошо развитая мелкая моторика рук способствуют формированию правильной речи.

В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители стали меньше разговаривать со своими детьми, все чаще пропадая на работе. Да и сами дети вместо совместных прогулок со сверстниками, больше смотрят телевизор или видео в гаджетах. «Живое» общение перешло в виртуальное. К тому же ребята редко что-то мастерят своими руками, так как современные игрушки и вещи максимально удобно устроены:  вместо пуговиц на одежде молнии, липучки вместо шнурков на обуви, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Отсюда трудности при использовании карандашей, кисточек для рисования, пластилина, в умении правильно держать столовые приборы. Всё это говорит о необходимости развивать моторику рук и ручную ловкость у детей.

Одной из современных здоровьесберегающих технологий является пальчиковый игротренинг. Главная цель - развитие мелкой моторики кистей рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр и упражнений.

Пальчиковые игры и упражнения должны быть динамичными, увлекательными и не утомлять ребенка. При подборе игровых упражнений и игр необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. В раннем возрасте можно давать детям катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра, палочки; перекладывать мелкие предметы из одного контейнера в другой.

В полтора года ребенку можно предложить застегивать и расстегивать молнию, липучки, пуговицы, откручивать и закручивать крышки, завязывать и развязывать узлы, шнуровку; разворачивать предметы, завернутые в фольгу; проталкивать монеты в копилку (обязательно под присмотром!), помогать чистить яицо.

В младшем дошкольном возрасте упражнения можно сопровождать стихотворениями. В процессе пальчиковых игр ребёнок проговаривает слова, что обогащает его словарь, развивается фонематический слух, совершенствуется связная речь. Дошкольникам также очень нравятся двигательные упражнения в форме занимательной игры, когда пальчики превращаются в музыкантов, фокусников, путешественников и т.д.

Все разученные движения можно объединить в сказки, сценки, которые дети по собственной инициативе могут использовать в самостоятельной деятельности. Дети проговаривают стихи, потешки и «конструируют» из пальцев различные предметы, фигуры: зайцы, кошки, волки…Ребёнок при этом не просто работает, а играет с собственным телом.

Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами:

  • приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи;
  • создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка;
  • улучшают концентрацию внимания, память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений;
  • развивают воображение и фантазию;
  • укрепляют кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Пальчиковый игротернинг должен проводиться систематически, желательно ежедневно. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. Перед самими упражнениями необходимо разогреть ладошки легкими поглаживаниями или сгибанием и разгибанием пальцев. Все упражнения выполняются в медленном темпе 3-5 раз.

 Если ребенок отказывается, не принуждайте его. Попытайтесь найти причину: возможно, ребенку не нравится конкретное задание, попробуйте поменять его или добавить атрибуты.

Анастасия Лежнева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи

В статье представленны здоровьесберегающие технологии, которые чаще всего используюются в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи....

презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками в контексте ФГОС"

Важное место в формировании ЗОЖ, является правильно подобранная предметно развивающая среда созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлет...

консультация на тему "Геокешинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

презентация на тему: "Испольконсультация на тему "Геокешинг как форма здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"зование синквейн технологии в развитии речи старших дошколь...

Мастер-класс: Пальчиковый игротренинг как современная оздоровительная технология в работе с дошкольниками.

Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.Традиционные...

: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками».

Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ...

Консультация для педагогов ДОУ «Как применять здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

Цель: Научить применять методы и приемы здоровьесберегающей технологии в педагогической работе с детьми с нарушениями речиЗадачи: показать педагогам положительное влияние здоровьесберегающих методов н...

«Пальчиковый игротренинг как современная оздоровительная технология в работе с дошкольниками»

      Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мыш...