«Подвижные игры с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста с О.Н.Р.»
материал по физкультуре

Фешкова Ольга Николаевна

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подвижные игры с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста с О.Н.Р.»

Задача каждого дошкольного учреждения растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными. Дети любят свободную двигательную деятельность, но исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях с правилами. В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с общим недоразвитием речи (ОНР).

Дошкольники с ОНР отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Ребенок не может исполнять определенные функции или обязанности. Но многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. А при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Использование нестандартного оборудования – это поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, не забывая о правилах выполнения упражнений. Постепенно у детей формируется потребность в здоровом образе жизни и удовольствие перейдет в привычку, а привычка – в потребность.

Как правило, специальное спортивное оборудование стоит дорого и не каждому доступно, потому при проведении подвижных игр возникает потребность в использовании оборудования, изготовленного самостоятельно из подручных средств. Традиционными материалами для их изготовления служат старые резиновые мячи различных размеров, резиновые жгуты, разноцветные коврики и другие подручные материалы. Изготовление подобного оборудования вполне под силу каждому. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....

Презентация РМО на тему: «Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Øраскрыть значение здоровьесберегающей технологии;Øпознакомить с мет...

РМО Буклет - Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста

РМО Буклет - Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста (1)...

РМО «Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Распространение педагогического опыта по применению технологии игрового массажа в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:Øраскрыть значение здоровьесберегающей технологии;Øпознакомить с мет...

РМО Буклет - Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста

РМО Буклет - Игровой массаж с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста...