Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и природой в подготовительной группе «Удивительный мир леса».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Беляева Лариса Павловна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и природой

в подготовительной группе

«Удивительный мир леса».

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Беляева Лариса Павловна

Адмиралтейский район

города Санкт-Петербурга 2021 год.

 

Задачи:

-Расширять представления детей о лесе, правилах поведения в лесу.

-Закреплять знания детей о животных и растениях наших лесов.

-Расширять словарный запас: ствол толстый, тонкие ветки, желтое солнце, зеленные листочки, почки, красивые цветочки; развивать воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

- Воспитывать желание защитить лес от негативных воздействий, выводя его из кризисного состояния, учить доводить до конца начатое.

Предварительная работа: предварительно с детьми погулять в парке, наблюдать  за деревьями во время прогулки, рассматривание их строения, отличий (лиственные и хвойные),познакомить с картинами известных художников о лесе осенью, нарисовать листья различных деревьев и раскрасить их (украсить ими группу), подготовить засушенные листья различного размера и формы для игры, вместе с родителями найти стихи о животных и предложить дома их выучить, побеседовать с детьми о пословицах про лес и растения, о грибах и ягодах, чтение стихотворения С. Есенина «Береза», рассказов Г. Снегирева «Кто сажает лес», Н. Сладкова «Лесные силачи». Для занятий продуктивной деятельностью подготовить разный бросовый материал, а также бумагу клей и ножницы.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением хвойного и лиственного леса, изображения деревьев (береза, ель, рябина, дуб), искусственные деревья,

иллюстрация с изображением осеннего леса, кассеты с пением птиц, угощение грибочки, все необходимое для занятия ИЗО: кисточки, краски, посуда с водой и т. д.

Игры: “Солнышко и дождик”, хоровод “Во поле березка стояла”, “пальчиковая гимнастика”.

Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение.

Интеграция образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология

 

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в комнату принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные: по форме, цвету, размеру. Но что это?

(Показать детям запечатанный конверт, который лежит среди листьев)

Воспитатель: - Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы — все лесные жители — приглашаем вас в гости. У нас прекрасный дом — лиственный лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться.

                                        Добрые жители леса».

Воспитатель:

-Ну, что ребята? Отправимся в путь?

Только сначала повторим правила, которые нам понадобятся в лесу:

1. Не шуметь.

2. Не ломать ветки.

3. Не разорять муравейники.

4. Не рвать цветы.

5. Не мусорить.

6. не подбирать птиц и животных и брать себе домой.

Мы с вами готовы, отправляемся.

В письме написаны волшебные слова, чтобы нам поскорее оказаться в лесу.

(сначала воспитатель, затем дети произносят и выполняют движения в соответствии с текстом):

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Воспитатель:

- Вот мы и попали с вами в лес, я даже уже что-то слышу (поставить аудио диск «Звуки леса (звук леса, ручей, дождь, птицы, голоса зверей)»).

-Давайте попробуем угадать кто это такие, они нас встречают в лесу.

(нескольким детям одеть маски животных, и они рассказывают загадки о себе, а дети отгадывают)

1.Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор (дятел)

 

2.Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит — бродит вдоль дорожек -

Весь колючий братец... (ёжик)

 

3.Хищник этот очень страшный:

Ловкий, быстрый и опасный.

Зайку серого он щёлк!

Очень злой охотник -... (волк)

 

4.Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её... (сорока).

 

-Молодцы, ребята, всех животных узнали, а что их всех объединяет?

Дети:

-Все живут в лесу.

Воспитатель:

-Что такое, по-вашему, лес и для чего он нужен?

Дети рассуждают, воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель:

Ребята. Вы много рассказали о лесе. А вы знаете, что лес — это большое количество растений, животных и насекомых. Настоящее дружное царство. Если в лесу растут только деревья с листьями, то такой лес называют лиственным, если в лесу деревья с иголками — хвоей, то лес называют хвойным. Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья, то он называется смешанный.

Игра «От чьей ветки детки?»

Перед детьми поставить ковролин, а детям раздать карточки из игры вперемешку. По команде дети соединяются в пары и прикрепляют карточки на ковролин. Подвести итог игры.

 

ФИЗМИНУТКА «Деревья выросли на поле».

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!

(Потягивания-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания-руки в стороны и вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки.

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Руки сложить перед собой в виде буквы О, делать наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд-

Так деревья ветер гнёт.

(Руки на пояс и наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем).

В: -А что же ещё растёт в лесу? Отгадайте загадку:

Они растут под деревьями или на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками (грибы).

Игра «Сбор грибов».

Дети получают «корзинки», на полу разложить картинкой вниз картинки с разными грибами (даже два несъедобных). Дети подходят к любому грибу, берут, составляют краткий рассказ о грибе (съедобный, несъедобный, какого цвета шляпка и ножка, название). Подвести итог игры.

 

В: -Дети, а чего очень много в лесу? (дети отвечают деревьев, кислорода, грибов, ягод)

Воспитатель:

-А что делают из древесины? Мы сейчас сыграем в игру. Я приготовила вам картинки с предметами, которые может быть сделаны из дерева. Перед вами картинка дерево, к нему вы по очереди будете подбирать карточки. Подвести итог.

В: -Так что же делают из бумаги?

-Бумагу, мебель, одежду, игрушки и др.

Воспитатель:

-Представьте себе, что мы с вами можем помочь лесу и поселить в нём новых лесных жителей.

Игра «Выложи картинку» (бабочку, ягоды, рыбки, стрекоза). Звучит аудиозапись «Воскресное утро» «Птичье утро».

А теперь сделаем своими руками картинку «Ветка рябины».

Для изготовления картинки использовать кусочки ниток шерсти, кусочки гофрированной бумаги, скатанной в «шарик», клей ПВА, кисточки и кусочек бумаги с нарисованной рябинкой. Дети работают самостоятельно, каждый на своём листочке.

— Вот и закончили наше путешествие.

Где мы провели время? (в лесу)

Что делали? (собирали грибы, собирали плоды и деревья)

Вспомнили кто живёт в лесу.

Что можно делать из дерева.

Сделали своими руками необычные картинки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и природой

в подготовительной группе

«Удивительный мир леса».

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Беляева Лариса Павловна

Адмиралтейский район

города Санкт-Петербурга 2021 год.

Задачи:

-Расширять представления детей о лесе, правилах поведения в лесу.

-Закреплять знания детей о животных и растениях наших лесов.

-Расширять словарный запас: ствол толстый, тонкие ветки, желтое солнце, зеленные листочки, почки, красивые цветочки; развивать воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

- Воспитывать желание защитить лес от негативных воздействий, выводя его из кризисного состояния, учить доводить до конца начатое.

Предварительная работа: предварительно с детьми погулять в парке, наблюдать  за деревьями во время прогулки, рассматривание их строения, отличий (лиственные и хвойные),познакомить с картинами известных художников о лесе осенью, нарисовать листья различных деревьев и раскрасить их (украсить ими группу), подготовить засушенные листья различного размера и формы для игры, вместе с родителями найти стихи о животных и предложить дома их выучить, побеседовать с детьми о пословицах про лес и растения, о грибах и ягодах, чтение стихотворения С. Есенина «Береза», рассказов Г. Снегирева «Кто сажает лес», Н. Сладкова «Лесные силачи». Для занятий продуктивной деятельностью подготовить разный бросовый материал, а также бумагу клей и ножницы.

Материал к занятию: иллюстрации с изображением хвойного и лиственного леса, изображения деревьев (береза, ель, рябина, дуб), искусственные деревья,

иллюстрация с изображением осеннего леса, кассеты с пением птиц, угощение грибочки, все необходимое для занятия ИЗО: кисточки, краски, посуда с водой и т. д.

Игры: “Солнышко и дождик”, хоровод “Во поле березка стояла”, “пальчиковая гимнастика”.

Методические приемы: Наглядный, словесный, игровой, показ с объяснением, художественное слово, беседа, указание, вопросы, поощрение.

Интеграция образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня ночью был сильный ветер, и к нам в комнату принесло много листьев. Посмотрите, какие они разные: по форме, цвету, размеру. Но что это?

(Показать детям запечатанный конверт, который лежит среди листьев)

Воспитатель: - Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы — все лесные жители — приглашаем вас в гости. У нас прекрасный дом — лиственный лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов. Приходите к нам в гости. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться.

                                        Добрые жители леса».

Воспитатель:

-Ну, что ребята? Отправимся в путь?

Только сначала повторим правила, которые нам понадобятся в лесу:

1. Не шуметь.

2. Не ломать ветки.

3. Не разорять муравейники.

4. Не рвать цветы.

5. Не мусорить.

6. не подбирать птиц и животных и брать себе домой.

Мы с вами готовы, отправляемся.

В письме написаны волшебные слова, чтобы нам поскорее оказаться в лесу.

(сначала воспитатель, затем дети произносят и выполняют движения в соответствии с текстом):

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Как листочки, покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Воспитатель:

- Вот мы и попали с вами в лес, я даже уже что-то слышу (поставить аудио диск «Звуки леса (звук леса, ручей, дождь, птицы, голоса зверей)»).

-Давайте попробуем угадать кто это такие, они нас встречают в лесу.

(нескольким детям одеть маски животных, и они рассказывают загадки о себе, а дети отгадывают)

1.Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор (дятел)

2.Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит — бродит вдоль дорожек -

Весь колючий братец... (ёжик)

3.Хищник этот очень страшный:

Ловкий, быстрый и опасный.

Зайку серого он щёлк!

Очень злой охотник -... (волк)

4.Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её... (сорока).

-Молодцы, ребята, всех животных узнали, а что их всех объединяет?

Дети:

-Все живут в лесу.

Воспитатель:

-Что такое, по-вашему, лес и для чего он нужен?

Дети рассуждают, воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель:

Ребята. Вы много рассказали о лесе. А вы знаете, что лес — это большое количество растений, животных и насекомых. Настоящее дружное царство. Если в лесу растут только деревья с листьями, то такой лес называют лиственным, если в лесу деревья с иголками — хвоей, то лес называют хвойным. Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья, то он называется смешанный.

Игра «От чьей ветки детки?»

Перед детьми поставить ковролин, а детям раздать карточки из игры вперемешку. По команде дети соединяются в пары и прикрепляют карточки на ковролин. Подвести итог игры.

ФИЗМИНУТКА «Деревья выросли на поле».

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!

(Потягивания-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания-руки в стороны и вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки.

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Руки сложить перед собой в виде буквы О, делать наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд-

Так деревья ветер гнёт.

(Руки на пояс и наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем).

В: -А что же ещё растёт в лесу? Отгадайте загадку:

Они растут под деревьями или на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками (грибы).

Игра «Сбор грибов».

Дети получают «корзинки», на полу разложить картинкой вниз картинки с разными грибами (даже два несъедобных). Дети подходят к любому грибу, берут, составляют краткий рассказ о грибе (съедобный, несъедобный, какого цвета шляпка и ножка, название). Подвести итог игры.

В: -Дети, а чего очень много в лесу? (дети отвечают деревьев, кислорода, грибов, ягод)

Воспитатель:

-А что делают из древесины? Мы сейчас сыграем в игру. Я приготовила вам картинки с предметами, которые может быть сделаны из дерева. Перед вами картинка дерево, к нему вы по очереди будете подбирать карточки. Подвести итог.

В: -Так что же делают из бумаги?

-Бумагу, мебель, одежду, игрушки и др.

Воспитатель:

-Представьте себе, что мы с вами можем помочь лесу и поселить в нём новых лесных жителей.

Игра «Выложи картинку» (бабочку, ягоды, рыбки, стрекоза). Звучит аудиозапись «Воскресное утро» «Птичье утро».

А теперь сделаем своими руками картинку «Ветка рябины».

Для изготовления картинки использовать кусочки ниток шерсти, кусочки гофрированной бумаги, скатанной в «шарик», клей ПВА, кисточки и кусочек бумаги с нарисованной рябинкой. Дети работают самостоятельно, каждый на своём листочке.

— Вот и закончили наше путешествие.

Где мы провели время? (в лесу)

Что делали? (собирали грибы, собирали плоды и деревья)

Вспомнили кто живёт в лесу.

Что можно делать из дерева.

Сделали своими руками необычные картинки.



Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Осенние сказочные забавы».

Автор: Беляева Лариса Павловна  

воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ №5 Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербург 2021 год.

Задачи:

  • формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
  • развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
  • вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
  • закреплять знания о сезонных признаках и профессиях людей.
  • воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

 Интеграция образовательных технологий:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология исследовательской деятельности;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология.

Предварительная работа:

Сформировать из детей две команды, одна команда-девочки «Ромашки», другая команда-мальчики «Грибочки». Детям прикрепить соответствующие эмблемы, и выбрать капитанов команд. В начале досуга выбрать жюри, оно будет состоять из воспитателей и родителей. Перед началом соревнований приготовить награды для команд-победительниц, проверить внешний вид детей (спортивная форма и удобная спортивная обувь).

Оформление:

Спортивный зал украшен воздушными шарами, флажками, по стенам развесить картины с изображением сказочных персонажей (колобок, нотка и т.д.)

Оборудование:

Обручи, мячи, скакалки, воротики (для подлезания), атрибуты для конкурсов (шишки, грибы и т.д. смотри в сценарии), 2 корзины, колокольчик.

Организация:

Под марш дети подготовительной группы входят в зал. Они проходят змейкой по залу и затем встают врассыпную лицом к зрителям. Дети держат в руках флажки, выполняют несколько упражнений под музыку и по окончании по команде «Разойдись!», расходятся по обе стороны зала: девочки в одну сторону, мальчики в другую (капитаны ведут свои команды на стулья).

Действующие лица:

Фея-воспитатель

Лесовик-ребёнок

Нотка-ребёнок

Петрушка Бом-ребёнок

Веселушка-ребёнок

Спортик-ребёнок.

Ход досуга.

На середине зала (после того, как дети сели) появляется Фея сказок.

Фея

Здравствуйте, ребята! Мне хочется познакомиться с каждым из вас. А сделаем мы это так. Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите?

Дети   Конечно!

Фея Скажите, ребята, из какой сказки эти слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели!

(ответ детей)

Фея правильно! Сказка «Цветик-семицветик». А у вас на клумбе тоже вырос этот волшебный цветок. (воспитатель приносит цветок).

Фея Вы ведь, ребята, хотите попасть в сказку? Тогда, я сейчас оторву лепесток, а вы вместе, дружно скажете волшебные слова. (дети повторяют слова: «лети, лети, лепесток»…)

Фея Вот и оказались мы с вами в «Лесной сказке» (появляется Лесовичок-ребёнок).

Лесовичок

-Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть в моей «Лесной сказке». Старый я стал, память моя пропадать стала, не помню, как некоторые растения в моём лесу называются. Не поможете ли вы мне?

Дети Поможем!

Лесовичок Тогда вот вам загадки (загадывает воспитатель)

Я-капелька лета

На тоненькой ножке

Плетут для меня

Кузовки и лукошки

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица (земляника)

Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину-

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех,

Называется… (орех)

Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу:

На белой он ножке,

На шляпке-горошки.

А люди говорят,

Что в нём опасный яд. (мухомор)

Лесовичок Молодцы! Память моя ко мне вернулась.

Воспитатель раз так, Лесовичок, то теперь мы тебе загадку загадаем.

Когда за грибами

Ты в рощу идёшь,

Её непременно

С собою возьмёшь.

Лесовичок Это же корзина. Есть у меня такая, да не одна. Сейчас мы с этими корзинами поиграем.

Игра «Шишки, жёлуди, грибы».

Участвуют две команды по 5-6 человек, в руках первых детей пустые корзины. В обручах по ходу движения детей разложены шишки, жёлуди, грибы. Ребёнок бежит и из каждого обруча берёт по одному предмету. Возвращается, передаёт корзину следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее наполнит корзину.

Воспитатель -Спасибо тебе, Лесовичок, за гостеприимство, за игры интересные. Нам пора, до свидания.

Лесовичок -Приходите ко мне, ребята, почаще! Я вам всем буду рад! (лесовик уходит)

Фея Цветик-семицветик ждёт вас. (дети отрывают лепесток, произносят слова «Лети, лети…» и оказываются в «Музыкальной сказке». Там их встречает Нотка).

Нотка – Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей «Музыкальной сказке». Слышала, что вы умеете отгадывать загадки и знаете много сказок. А я хочу посмотреть, умеете ли вы петь и веселиться. Умеете?

Дети Да!

Воспитатель -ребята, давайте споём весёлую песню под названием…

Нотка

Чтоб веселью не мешать,

Надо праздник украшать

Смехом, танцуем, прибауткой

И весёлой, доброй шуткой.

Предлагаю поиграть!

Нужно колокольчик в руку взять.

Пусть по кругу он пойдёт

И жмурка его найдёт.

Игра «Жмурка с колокольчиком»

Воспитатель

Раз-и мы запели сами.

Два-друзья запели с нами,

Три, четыре-шире круг!

Мы встаём все вокруг.

(Дети подходят к Фее и отрывают следующий лепесток «Лети, лети…». Оказываемся в «Лечебной сказке»)

В зале появляется Бом с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи обмотан длинный шарф.

Воспитатель Бом, почему ты так закутался?

Бом Я простуды боюсь (чихает и говорит грубым голосом)

-Здравствуйте, ребятки!

У меня печальный вид.

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Воспитатель. Что такое?

Бом Это-грипп!

Воспитатель А вот наши ребята не болеют!

Бом Не болеют?

Воспитатель. Не болеют! Никогда! Потому что наши дети делают зарядку и занимаются спортом. Сейчас ребята тебе покажут, и ты к ним присоединяйся, а твой «грипп» убежит.

(Петрушка Бом берёт мяч и ещё несколько мальчиков выполняют несколько упражнений с мячом).

Четыре девочки показывают разные виды прыжков на скакалках.

Три мальчика и три девочки выполняют упражнения с обручем).

Воспитатель. Ну, что Бом тебе понравилось? Поиграй с нами в игру.

Игра «Быстрей по местам».

(Бом участвует в игре)

Эстафета с обручами.

Фея Давайте оторвём следующий лепесток (в зале появляется Веселушка).

Веселушка Кто это пожаловал ко мне в мою сказку «Забавы»?

Дети Это мы.

Веселушка Я вам очень рада. Я ведь люблю играть и веселиться, и вы как раз вовремя, а то я заскучала. Я вам приготовила вот это (показ брюк большого размера).

Дети Что это? Зачем?

Веселушка Поиграем.

Игра «Бег в брюках»

Веселушка. Вот здорово, ребята! Вы действительно такие же как я весёлые и озорные. (Уходит)

Воспитатель Бом, а ты понял, что значит заниматься спортом, не надо одеваться так тепло как ты, не будешь болеть гриппом. (Петрушка Бом уходит)

(Фея отрывает следующий лепесток, и дети произносят слова «Лети, лети…»)

Появляется Спортик.

Спортик -Вы ребята попали в «Спортивную сказку». А я – Спортик. Спорт для меня – самое любимое занятие на свете. А вы любите спорт? (ответ детей)

Тогда отгадайте несколько загадок.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая-футбол,

Уже забили первый … (гол)

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел … (в ворота)

А Петя мяч ногою хлоп-

И угодил мальчишке … (в лоб)

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая … (шишка)

Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за … (мячом).

Спортик Молодцы! Всё отгадали. А сейчас эстафета с мячом.

Эстафета с мячом.

Воспитатель Мы с ребятами любим аэробику и хотим, Спортик, тебе показать, как проходят наши занятия. (Дети под музыку показывают различные упражнения аэробики. «Кузнечик» музыка Шаинского, композиция Бурениной, сборник «Ритмическая мозаика»)

Спортик. Замечательно! Я вижу, вы настоящие друзья спорта. А значит и мои друзья тоже.

Фея На нашем цветике-семицветике осталось всего два лепестка, как ты думаешь Спортик? Заслужили ребята, чтобы я для них сотворила волшебство?

Спортик Конечно, они так старались.

Фея Что ж, пусть будет так! Только вы мне должны помочь. По одному лепестку на каждую команду. Сначала команда «Ромашка» говорит слова «Лети, лети…» (появляется их дерево с конфетами). Теперь команда «Грибочки» (говорят слова и появляется их дерево).

Фея Я прощаюсь с вами ребята, до новых сказок.

(Фея под музыку уходит).

Воспитатель. На этом наш праздник не закончен. Надо подвести итоги наших соревнований. Слово жюри.

Жюри -Вы, ребята, выступали очень активно, ничего не боялись, некоторым было тяжело, но и они справились с заданиями. Вы встретили разных сказочных героев и даже Бому помогли, научили его как не болеть, стали закалёнными, сильными и ловкими и поэтому мы считаем, что вы заслужили то угощение, что оставила вам Фея.



Предварительный просмотр:

«Что мы знаем о рыбах?»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

Составила Беляева Лариса Павловна

воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ № 5 Адмиралтейского района

 г. Санкт-Петербурга 2022 года.

Цель:

  1. Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия.
  2. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова.
  3. Воспитывать умение слушать, дополнять ответы.

Образовательные технологии:

  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии
  • игровая технология

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с разными видами рыб, просмотр презентации на интерактивной доске «Кто такие рыбы?», чтение энциклопедии «Рыбы», чтение стихов и загадок о разных видах рыб, рассматривание разных изображений воды (река, озеро, море, океан).

Ход занятия:

"В воде озорница играет, резвится.

Блестит чешуей - «Поплыли со мной! "

-Кто это?

Дети: это рыбка!

-Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах (садятся)

Беседа:

-Где живут рыбы (В воде)

-Чем питаются рыбы (Другими рыбами, морскими растениями)

-В каких водоемах могут жить рыбы (В реке, озере, пруду, море, океане, аквариуме)

-А могут рыбы жить в болоте (Нет, там грязная вода)

Рассматривание рыб и водоёмов на интерактивной доске.

-Каких Вы знаете рыб (В море-морские, в реке-речные, в аквариуме-аквариумные).

Рассмотреть на доске способ размножения рыб.

-Как называется детеныш рыбы (Малек)

-Из чего выводятся мальки (из икринок).

Рассмотреть на доске строение рыбы.

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

-Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост)

-Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет.

(Пальчиковая гимнастика) 

-Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

Рассмотреть аквариумных рыбок на доске.

-Как ухаживают за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят, меняют воду, чистят аквариум)

-Как называют человека, который ловит рыбу (Рыболов, рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (Удочкой, сетью)

(Беседа сопровождается показом слайдов)

Появляется рыбак Ванечка.

-Здравствуйте, ребята! Сидел я на берегу, ловил рыбу себе на уху и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы, много знаете! Что-то я засиделся на бережку, да и вы вижу тоже, давайте-ка поиграем! "1, 2, 3-повернись и в рыбок обернись! "

Физкультминутка:

"Рыбки весело резвятся

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

То замашут плавниками,

То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно тексту)

-Ну, друзья, пора мне домой! Маменька ждет, тоже ухи хочет! И хочется мне Вам подарить подарочки, да подарочки не простые, с секретом!

(Ванечка дарит детям ведерко, а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)

Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.

-Чего Вы дорисовали (Индивидуальные ответы детей)

Показ слайда «Золотая рыбка» из сказки.

(Звучит музыка, появляется золотая рыбка)

"Я из сказки приплыла,

Там царицею была.

Я ведь рыбка не простая,

Я ведь рыбка золотая! "

-Ребята, услыхала я, что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!

-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник, но на человека акула нападает редко, только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ слайдов).

-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины, медузы, морской конек)

Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками, моллюсками, мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц, на собак, заходящих в воду.

-Назовите речных рыб (Щука, карась, окунь, лещ)

-Молодцы, девочки и мальчики! Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку, чтобы Вы не забывали, как рыбка появляется на свет и помнили, что мы тоже живые существа и о нас нужно заботиться!

Слайд «Размножение рыб».

(Дети садятся за столы, рассматривают схему появления рыбы, зарисовывают и проговаривают:

-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш, из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек, а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.

-А сейчас, ребята, золотая рыбка Вам оставила еще и кроссворд!

Слайд «Кроссворд».

Отгадав его, Вы узнаете без чего все рыбы не могут жить.

1) Посмотрите дом стоит

До краев водой налит.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум)

2) На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно (сом)

3) Что это у Галочки?

Палочка в руке, ниточка в воде (удочка)

4) Самая опасная для человека рыба (акула)

акВариум

сОм

уДочка

акулА

(из выделенных букв получилось слово: вода)

-Ребята, какое слово получилось (Вода)

-Значит, без чего не могут жить рыбы (Без воды)

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:·       Познакомить детей со свойствами мыла;·       Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе

laquo;Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о живой пр...