Физическое развитие
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Артеменко Дарья Александровна

Физическое развитие .

Учебный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoerazvitie2020.odt28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие. Учебный план.

Основные виды движений

Количество занятий НОД

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание, лазанье

Катание, бросание, ловля

Игровые упражнения

Вид непосредственно образовательной деятельности(НОД) — Физическое развитие.

План. дата

Дата проведения

Занятие №п\п

Основные движения

Программное обеспечение (литература)

Материалы, оборудование

Сентябрь

Задачи:

  1. Побуждать детей к двигательной активности;
  2. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела;
  3. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

   

Занятие 1

Прыжки на двух ногах на месте. Проползание заданного расстояния, скатывание мяча с горки.

С.Ю. Федорова, стр. 27

Мяч, горка, колокольчик.

Занятие 2

Проползание заданного расстояния до предмета. Прыжки на 2х ногах на месте с хлопками, катание мяча в паре с воспитателем.

С.Ю. Федорова, стр. 27

Мяч, колокольчик, кубик

Занятие 3

Прыжки на 2х ногах слегка продвигаясь вперед. Проползание заданного расстояния (от игрушки к игрушке), катание мяча двумя руками.

С.Ю. Федорова, стр. 28

Игрушки: мишка, мяч

Занятие 4

Проползание в вертикально стоящий обруч. Прыжки на 2х ногах слегка продвигаясь вперед с хлопками. Катание шаров двумя руками друг другу.

С.Ю. Федорова, стр. 28

Обруч, шары, игрушечный медведь.

Занятие 5

Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой. Прыжки на 2х ногах слегка продвигаясь вперед с хлопками. Прокатывание мячей двумя руками друг другу и к воспитателю.

С.Ю. Федорова, стр. 29

Обруч, игрушечная лисичка, мяч.

Занятие 6

Проползание в воротца. Подпрыгивание на 2х ногах с хлопком. Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой) воспитателю.

С.Ю. Федорова, стр. 29

Ворота, игрушечный мишка, мяч.

Занятие 7

Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка. Проползание в вертикально стоящий обруч и воротца. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу.

С.Ю. Федорова, стр. 29

Обруч, ворота, мяч, корзина, колечки.

Занятие 8

Прыжки на 2х ногах на месте и слегка продвигаясь вперед. Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.

С.Ю. Федорова, стр. 30

Мяч, колокольчик.

Октябрь

            Задачи:

  1. Способствовать психофизическому развитию детей;
  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Занятие 9

Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка. Подползание под веревку. Прокатывание мяча одной и двумя руками.

С.Ю. Федорова, стр. 32

Мяч, веревка, колокольчик, колечки, корзина.

Занятие 10

Подползание под дугу. Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка.  Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

С.Ю. Федорова, стр. 33

Дуга,  игрушка, мяч, большая пирамида.

Занятие 11

Подпрыгивание до погремушки, повешенной выше поднятых рук ребенка. Прокатывание мяча под дугу и проползание за ним. Подлезание под веревку.

С.Ю. Федорова, стр. 33

Погремушка, мяч, дуга, веревка, игрушка

Занятие 12

Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки. Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой), бег за мячем.

С.Ю. Федорова, стр. 34

Обрруч, игрушка, мяч.

Занятие 13

Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка. Подползание под веревку, приподнятую на 50 см от пола, за стоящей впереди игрушкой. Катание мяча в паре с воспитателем и друг другом.

С.Ю. Федорова, стр. 34

Игрушка, веревка, мяч.

Занятие 14

Прыжки на двух ногах, сопровождающиеся небольшим продвижением вперед. Подползание под скамейку. Прокатывание мяча под скамейку одной рукой (поочередно правой и левой).

С.Ю. Федорова, стр. 35

Скамейка, мяч, тканевые комочки, корзина.

Занятие 15

Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка, сопровождающиеся небольшим продвижением вперед.  Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца с захватом мяча. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами.

С.Ю. Федорова, стр. 35

Обруч, воротца, мяч, большая пирамида.

Занятие 16

Проползание в вертикально стоящий обруч. Подпрыгивание до предмета , ноходящегося выше поднятых рук ребенка.

С.Ю. Федорова, стр. 36

Обруч, большая пирамидка.

Ноябрь

            Задачи:

  1. Воспитывать умение действовать самостоятельно.
  2. Формировать основные жизненно важные движения.
  3. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
  4. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие 17

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (от одной игрушки к другой). Проползание в два вертикально стоящих друг за другом обруча. Скатывание мяча среднего размера с горки и скатывание вслед за ним.

С.Ю. Федорова, стр. 38

Игрушка, обручи 2 шт., горка, мяч, шары.

Занятие 18

Прыжки на 2х ногах на месте с мячом в руках. Проползание заданного расстояния с прокатыванием мяча перед собой. Прокатывание мяча одной рукой между двумя игрушками.

С.Ю. Федорова, стр. 39

Мяч, игрушка 2 шт., горка.

Занятие 19

Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед. Подползание под две скамейки, стоящие рядом. Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками).

С.Ю. Федорова, стр. 39

Игрушка 2 шт., скамейка 2 шт., мяч 2 шт.

Занятие 20

Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола. Прокатывание двух мячей поочередно двумя руками (под дугу). Прыжки с продвижением вперед с мячом в руках.

С.Ю. Федорова, стр. 39

Гимнастическая палка, мяч 2 шт., дуга.

Занятие 21

Перепрыгивание через веревку на двух ногах. Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола. Прокатывание двух мячей поочередно правой и левой рукой.

С.Ю. Федорова, стр. 40

Веревка, гимнастическая палка, мяч, гимнастическая дуга, колокольчик.

Занятие 22

Подпрыгивание до погремушек, висящих выше поднятых рук ребенка. Подползание под скамейку. Прокатывание мячей друг другу и воспитателям.

С.Ю. Федорова, стр. 41

Погремушки, скамейка, мяч, свисток или бубен.

Занятие 23

Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка слегка продвигаясь вперед. Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом мяча. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу между предметами.

С.Ю. Федорова, стр. 41

Обруч, мяч, бубен,.

Занятие 24

Проползание в вертикально стоящий обруч. Прокатывание мяча одной рукой поочередно правой и левой.

С.Ю. Федорова, стр. 41

Мяч, веревка, игрушка, обруч.

Декабрь

            Задачи:

  1. Формировать умение в основных видах движений (ходьбе. Беге, прыжках).
  2. Побуждать детей к двигательной активности.
  3. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
  4. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Занятие 25

Перепрыгивание через линию, веревку лежащую на полу. Проползание в заданном направлении. Скатывание мяча с горки.

С.Ю. Федорова, стр. 44

Веревка, мяч, горка.

Занятие 26

Проползание заданного расстояния до предмета. Перепрыгивание через линию, веревку лежащую на полу. Скатывание мяча с горки.

С.Ю. Федорова, стр. 44

Веревка, мяч, горка.

Занятие 27

Прыжки на 2х ногах с небольшим продвижением вперед. Перелезание через валик. Катание мяча двумя руками воспитателю.

С.Ю. Федорова, стр. 45

Валик, мяч, веревки.

Занятие 28

Проползание в вертикально стоящий обруч. Прыжки на 2х ногах с небольшим продвижением вперед с хлопками. Катание мяча двумя руками друг другу.

С.Ю. Федорова, стр. 45

Обруч, мяч.

Занятие 29

Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой. Прыжки на 2х ногах с небольшим продвижением вперед с хлопками. Катание мяча двумя руками воспитателю.

С.Ю. Федорова, стр. 46

Обруч, игрушки, мячи, гимнастическое бревно.

Занятие 30

Проползание в воротца, подпрыгивание на двух ногах с хлопком. Прокатывание мяча двумя руками воспитателю.

С.Ю. Федорова, стр. 46

Воротца, мяч, веревки.

Занятие 31

Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка. Подползание под скамейку. Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг к другу.

С.Ю. Федорова, стр. 47

Скамейка, мяч.

Занятие 32

Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперед. Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.

С.Ю. Федорова, стр. 47

Мяч.

Январь

           Задачи:

  1. Способствовать психофизическому развитию детей.
  2. Учить выразительности движений.
  3. Обеспечивание закаливание организма детей.

Занятие 33

Прыжки в высоту, перелезание через валик, бросание мяча двумя руками снизу.

С.Ю. Федорова, стр. 49

Игрушка, валик, мяч, бревно.

Занятие 34

Подползание под дугу. Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка. Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

С.Ю. Федорова, стр. 50

Дуга, игрушки, мячи, гимнастические палки.

Занятие 35

Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу. Бросание мяча двумя руками снизу. Подлезание под верёвку.

С.Ю. Федорова, стр. 50

Верёвка,мяч.

Занятие 36

Прыжки на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки. Ловля  мяча, брошенного воспитателем.

С.Ю. Федорова, стр. 51

Обруч, мяч, зрительные ориентиры.

Занятие 37

 Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребёнка. Подползание  под верёвку ,сопровождающееся захватом стоящей впереди игрушки. Бросание мяча двумя руками.

С.Ю. Федорова, стр. 51

Игрушки,верёвка,мячи,гимнастические палки.

Занятие 38

Прыжки  на  двух ногах, сопровождающиеся небольшими продвижением вперёд. Перелезание через валик. Перебрасывание малого  мяча через ленту, натянутую на уровне  груди ребёнка.

С.Ю. Федорова, стр. 52

Валик, мячи, ленты.

Занятие 39

Подпрыгивание  до ладони воспитателя, находящейся  выше  поднятых  рук  ребёнка , слегка  продвигаясь вперёд. Подползание под скамейку.  Перебрасывание  малого мяча  через верёвку, натянутую  на уровне груди ребёнка.

С.Ю. Федорова, стр. 52

Скамейка, мяч,верёвка.

Занятие 40

Перепрыгивание через верёвку, лежащую на полу. Проползание в заданном направлении.

С.Ю.Федорова стр. 53

Скамейка,мяч, верёвка.

Февраль

Задач  Задачи:

  1. Воспитывать умение самостоятельно действовать.
  2. Формировать основные жизненно важные движения.                                                                     3                  
  3. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие 41

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (от игрушки к игрушке). Проползание в два вертикально стоящих обруча. Скатывание мяча с горки ,скатывание вслед за ним .

С.Ю.Федоровастр. 55

Игрушки, два обруча, мяч, горка.

Занятие 42

Прыжки на двух ногах с мячом  в руках.

 Проползание заданного расстояния, прокатывая мяч  перед собой. Прокатывание мяча одной рукой между двумя игрушками.

С.Ю.Федорова стр. 56

Мячи, игрушки, горка.

Занятие 43

Подпрыгивание  до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук  ребёнка, слегка продвигаясь вперёд. Подползание  под двумя скамейками, стоящими  рядом. Ловля мяча, брошенного воспитателем.

С.Ю.Федорова стр. 56

Игрушки, две скамейки, мяч, гимнастическая доска.

Занятие 44

Подползание под гимнастическую  палку, расположенную на высоте 50 см от пола. Прокатывание двух мячей поочередно (двумя руками) под дугу. Прыжки с продвижением вперёд с мячом в руках.

С.Ю.Федорова стр. 57

Гимнастическая  палка, два мяча.

Занятие 45

Перепрыгивание через верёвочку (или гимнастическую палку) ,лежащую на полу, на двух ногах. Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50 см от пола. Прокатывание двух мячей поочерёдно правой и левой рукой.

С.Ю.Федорова стр. 57

Верёвка  (или гимнастическую палку) ,два мяча, воротики.

Занятие 46

Подпрыгивание до погремушек ,висящих выше поднятых рук ребёнка. Подползание под скамейку. Бросание мяча двумя руками снизу.

С.Ю.Федорова стр. 58

Погремушки, скамейка, мяч.

Занятие 47

Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше  поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперёд. Проползание в вертикально стоящий  обруч  и в воротца с захватом  мяча. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой друг другу, между предметами.

С.Ю.Федорова стр. 58

Обруч, воротики, мяч, бубен.

Занятие 48

Подползание под веревку. Бросание мяча двумя руками снизу.

С.Ю.Федорова стр. 59

Веревка, мяч, гимнастические палки.

Март

           Задачи:

  1. Побуждать к двигательной активности.
  2. Учить разнообразно действовать с мячем.
  3. Обеспечивать укрепление здоровья детей.

Занятие 49

Бросание мяча воспитателю. Проползание заданного расстояния. Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу.

С.Ю.Федорова стр. 61

Мяч, веревка, гимнастическая палка.

Занятие 50

Проползание заданного расстояния до предмета. Прыжки на двух ногах с места как можно дальше. Катание мяча между предметами.

С.Ю.Федорова стр. 61

Мяч, горка, игрушка.

Занятие 51

Прыжки на двух ногах с места как можно дальше. Перелезание через бревно. Бросание мяча двумя руками воспитателю.

С.Ю.Федорова стр. 62

Мяч, бревно, веревка.

Занятие 52

Перелезание через бревно. Прыжки на двух ногах с места как можно дальше (со зрительным ориентиром). Прокатывание мячей двумя руками в произвольном направлении.

С.Ю.Федорова стр. 62

Бревно, мячи, гимнастическая доска, кубик.

Занятие 53

Влезание на лестницу-стремянку (попытки). Прыжки на 2х ногах как можно дальше. Прокатывание мячей двумя руками друг другу в произволь направлении.

С.Ю.Федорова стр. 63

Лестница-стремянка, мячи.

Занятие 54

Перелезание через бревно. Прыжки на 2х ногах как можно дальше. Прокатывание мяча поочередно правой и левой рукой воспитателю.

С.Ю.Федорова стр. 63

Бревно, мячи, гимнастическая доска.

Занятие 55

Перепрыгивание через веревочку или гимнастическую палку лежащую на полу, на 2х ногах. Проползание заданного расстояния до ориентира. Прокатывания мяча двумя и одной рукой друг другу.

С.Ю.Федорова стр. 64

2 веревки, гимнастическая палка, мяч.

Занятие 56

Прыжки на 2х ногах с места как можно дальше. Бросание мяча как можно дальше в паре с воспитателем.

С.Ю.Федорова стр. 64

Мяч.

Апрель

           Задачи:

  1. Способствовать психофизическому развитию детей.
  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие 57

Подпрыгивания до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Подползание под веревку. Прокатывание мяча одной и двумя руками.

С.Ю.Федорова стр. 67

Веревки, игрушка, мяч.

Занятие 58

Подползание под дугу. Прыжки с места на 2х ногах как можно дальше. Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу.

С.Ю.Федорова стр. 67

Дуга, мяч.

Занятие 59

Подпрыгивание до предмета находящегося выше поднятых рук ребенка. Прокатывание мяча между предметами. Проползание в вертикально стоящий обруч.

С.Ю.Федорова стр. 68

Веревки, палки, мяч, обруч.

Занятие 60

Прыжки на 2х ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Проползание под гимнастическую скамейку с захватом впереди стоящей игрушки. Прокатывание мяча одной рукой, бег за мячем.

С.Ю.Федорова стр. 68

Веревка, палка, мяч, игрушка, скамейка.

Занятие 61

Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка. Подползание под веревку (высотой 30-40 см) с захватом впереди стоящей игрушки. Катание мяча между предметами.

С.Ю.Федорова стр. 69

Мяч, игрушка, веревка, дуга, ворота.

Занятие 62

Перепрыгивание через 2 параллельные линии. Перелезание через бревно. Прокатывание мяча между предметами.

С.Ю.Федорова стр. 69

Скакалки, бревно, мяч, игрушка, дугу.

Занятие 63

Перепрыгивание через 2 параллельные линии. Вылезание на лестницу-стремянку при помощи взрослого. Прокатывание мяча двумя и 1й рукой друг другу между предметами.

С.Ю.Федорова стр. 70

Веревки, лестница-стремянка, мяч.

Занятие 64

Проползание в вертикально стоящий обруч, прокатывание мяча в произвольном направлении.

С.Ю.Федорова стр. 70

Обруч, мяч, дуга.

Май

           Задачи:

  1. Воспитывать умение действовать самостоятельно.
  2. Формировать основные жизненно важные движения.
  3. Обеспечивать закаливание организма детей.

Занятие 65

Прыжки с продвижением вперед от игрушки к игрушки. Проползание в 2 вертикально стоящих обруча. Скатывание мяча с горки и скатывание вслед за ним.

С.Ю.Федорова стр. 73

Игрушки, обруч, мяч, горка, веревка, палка.

Занятие 66

Прыжки на 2х ногах с места как можно дальше. Вылезание на лестницу-стремянку при помощи взрослого. Прокатывание мяча одной рукой правой и левой поочередно между 2мя игрушками.

С.Ю.Федорова стр. 73

Мяч, игрушка, стремянка-лестница.

Занятие 67

Подпрыгивание до игрушки находящихся выше поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь впередю. Подползание по 2 скамейки стоящие рядом. Прокатывание 2х мячей поочередно 2мя руками между прпедметами.

С.Ю.Федорова стр. 74

2 скамейки, мячи, бубен, 2 веревки.

Занятие 68

Прокатывание 2х мячей поочередно 2мя руками под дугу. Прыжки с места как можно дальше в руках.

С.Ю.Федорова стр. 74

Мяч, дуга.

Занятие 69

Перелезание через бревно, перепрыгивание через веревку, лежащую на полу. Прокатывание 2х мячей поочередно правой и левой рукой в произвольном направлении.

С.Ю.Федорова стр. 75

Бревно, веревка, 2 мяча, дуга.

Занятие 70

Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу. Подползание под скамейку. Бросание мяча взрослому.

С.Ю.Федорова стр. 75

Веревка, скамейка, мяч.

Занятие 71

Прыжки через 2 параллельные линии. Влезание на лестницу-стремянку. Прокатывание мяча под дугой поочередно правой и левой рукой.

С.Ю.Федорова стр. 76

Веревки, лестница-стремянка, мяч.

Занятие 72

Подползание под гимнастическую палку. Прыжки с места на 2х ногах с места до зрительного ориентира. Прокатывание мячей поочередно правой и левой рукой между предметами.

С.Ю.Федорова стр. 76

Мяч, веревка, гимнастическая палка, игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....