«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

целью работы  является сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.  ЗАДАЧИ:                                                                                                       укрепление здоровья детей; воспитание потребности в здоровом образе    жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; приобщение детей к традициям большого спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №51 «Радуга»

Региональный семинар на базе ДОУ №6

Презентация на тему:

«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»

                                                                                                       Подготовили:

    воспитатели I кв. категории

                                                                                                    Ахмадиева Э.У.

                                                                                                       Сагдиева Г.С.

Альметьевск, 2021г.

Тема семинара

«Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых  невозможен здоровый образ жизни.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.

ЦЕЛЬЮ нашей работы  является сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка. 

ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                               — укрепление здоровья детей;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

— развитие физических качеств и обеспечение нормального уровняфизической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

— приобщение детей к традициям большого спорта.

АКТУАЛЬНОСТЬ: выбранной мной темы определена особой социально-экономической и социально-гигиенической ситуацией в стране. В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата. 

Традиционные методы закаливания:

  • Закаливание водой (купание, обтирание, обливание);
  • Закаливание воздухом (принятие воздушных ванн);
  • Закаливание солнцем (принятие солнечных ванн).

Нетрадиционные методы закаливания:

  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого помещения  дети попадают в «холодное»);
  • Хождение босиком;
  • Контрастный душ;
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры и другие

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников

  Основная задача педагогической  работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности, красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления. Положительный эффект дает использование в работе с детьми нетрадиционных форм оздоровления таких, как:

  • Биоэнергопластика
  • Корригирующая гимнастика
  • Креативная гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Самомассаж и массаж
  • Дыхательная гимнастика
  • Минуты шалости – игры для поднятия настроения
  • Игровой стречинг – растяжка
  • Ритмопластика
  • Музыкатерапия
  • Сказкотерапия
  • Улыбкатерапия

Форма ежедневной физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Древо познания сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий

Дыхательная гимнастика

Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

  • Учить детей прислушиваться к своему дыханию;
  • Учить детей расслабляться и восстанавливать организм после

Физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

  • Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки  и дыхательных путей

                                                 

 Корригирующая гимнастика

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Самомассаж

ЗАДАЧИ:

  • Создать устойчивую мотивацию и потребности и в сохранении здоровья;
  • Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
  •  сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • Осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;
  • Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
  • Оптимизировать мышечный тонус;
  • Привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д.

 Совместное физкультурные занятия родителей с детьми: Основная цель таких занятий – это помочь родителям и детям ощутить  радость от совместной двигательной деятельности родителям установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым. 

На протяжении двух лет, занимаясь с дошкольниками, и используя нетрадиционные технологии, я обратила внимание на то, что дети меньше болеют, у них улучшилось внимание и настроение. Дети стали более ловкими, выносливыми и сильными. Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада традиционных и нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает свои положительные результаты:

  • Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию к её снижению это связано не только с возрастом детей, но и с оздоровительной работой
  • Повысилась посещаемость
  • Снизилась простудная заболеваемость
  • Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны

                                                   

Вывод: организованная воспитательно – образовательная и физкультурно – оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адапттивной сферы. Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.

Взрослым необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Что такое здоровый образ жизни? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО:

  • РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ;
  • СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ;
  • ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ;
  • ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН;
  • ЗДОРОВАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ СРЕДА;
  • БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА;
  • ЗАКАЛИВАНИЕ.

Что могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЁНКУ ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ.

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

СЛЕДИТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕЖИМА ДНЯ. Режим дня дошкольника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток для ребёнка дошкольного возраста. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста. Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по два часа, летом неограниченно. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Не менее важной составляющей частью режима дня ребёнка является сон. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЙ ИНТЕРЕС К ОЗДОРОВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ОРГАНИЗМА, ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЧИСТОТЕ. Чем раньше ребёнок получит представления о строении тела человека, правилах гигиены, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАКАЛИВАТЬ  ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ  ФАКТОРОВ: ВОЗДУХ, СОЛНЦЕ, ВОДА. Систематическое закаливание  способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость  организма инфекционным заболеваниям, оказывает благотворное влияние на общее психосоматическое состояние и поведение ребёнка.

Основные правила закаливания:

1. Систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года.
2. Постепенное увеличение интенсивности закаливания.
3. Положительный эмоциональный настрой ребёнка.
4. Учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и возраста ребёнка.

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕБЁНКА УМНЫМ И РАССУДИТЕЛЬНЫМ, СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРЕПКИМ И ЗДОРОВЫМ» Спасибо за внимание!  БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по теме: «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий».

Внедрение инновационных технологий, оздоровительных мер стала первоочередной и своевременной задачей.Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к ...

Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью"

Одно из преоритетных направлений педагогической деятельности - сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью....

Презентация "Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации физкультурно - оздоровительной работы"

Презентация"Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы организации фтзкультурно - оздоровительной работы"...

Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.

В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....

Сообщение на педагогический совет на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей через традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных за...