Роль профессиональной общности ДОУ в процессе реализации физического и оздоровительного направления воспитания на примере ознакомления детей старшего дошкольного возраста с видами спорта
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

В методическом материале представлен опыт работы по формированию интереса дошкольников к спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx81.79 КБ
Файл metod_razrabotka.docx81.79 КБ

Предварительный просмотр:

Роль профессиональной общности ДОУ в процессе реализации физического и оздоровительного направления воспитания на примере ознакомления детей старшего дошкольного возраста с видами спорта

Дошкольный возраст-это время формирования личности ребенка. В этот период закладываются основы здоровья, здорового образа жизни и гармоничного развития. Важно что бы в это период детей окружали педагоги, которые объединены идеей  реализации физического и оздоровительного направления воспитания, в основе которой лежит ценность здоровья.

Что же надо дошкольнику, чтоб впоследствии привычка к здоровому образу жизни стала жизненной необходимостью? Важен интерес. В том числе интерес к физической культуре и спорту. Для того, чтобы человек сознательно вел здоровый образ жизни, занимался физкультурой или спортом, он должен знать и понимать их пользу, а это можно осуществить только благодаря знаниям. Один из основоположников теории физического воспитания в нашей стране П.Ф. Лесгафт подчеркивал, что оно не огранивается оздоровлением  и укреплением организма или выработкой спортивных навыков, а должно быть органично связано с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. В этом нам поможет реализация комплексной образовательной программы «ВДОХНОВЕНИЕ», в основе которой лежит метод проектов и учет детских интересов в планировании образовательной деятельности.

Цель работы : Формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста на занятия спортом через систему взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре процессе ознакомления старших дошкольников с разными видами спорта

Задачи:

- Формировать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время использования в режиме дня и на физкультурных занятиях.

- Расширять  индивидуальный двигательный опыт каждого ребенка.

- Развитие физических  качеств: ловкость, быстрота, выносливость, гибкость

- Формировать    интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

- Способствовать  развитию познавательных процессов: памяти, внимания воображения, мышления

- Воспитывать желание заниматься спортом

- Cоздавать положительный имидж людей, активно занимающихся физкультурой и спортом

В апреле месяце в нашей группе «Светлячки» на одном из детских советов, когда все дети обменивались новостями, я, воспитатель,  поделилась своей новостью - показала медаль и грамоту. Рассказала, что на выходных вместе с сыном  принимала участие в районных соревнованиях «Спортивная семья» в Манеже в номинации «Мама+ребенок», где заняли 2 место, участвуя в эстафетах, сдавая нормативы ГТО (прыжок в длину, метание мяча, отжимания и приседания).

Дети стали задавать много вопросов, что такое соревнования, что такое отжимания, что такое Манеж? Так же стали рассказывать, как они вместе с родителями катаются на велосипедах и самокатах, посещают бассейн, играют в мяч. Услышав столько вопросов, я спросила детей, у кого еще  можно узнать про спорт в детском саду? Маша ответила, что можно узнать у инструктора по физической культуре Елены Владимировны.

На очередном занятии по  физической культуре, мы задали с детьми интересующие их вопросы, а итогом нашего диалога стала идея нарисовать каждому ребенку спортивный герб семьи.

На следующем детском совете дети с удовольствием рассказывали о спортивных традициях семьи и представляли семейный герб.

Эти рисунки украсили зал, так как 6 апреля отмечался  Международный день спорта на благо развития и мира, а 7 апреля  Всемирный день здоровья. Как же отметить такие праздники  - конечно же эстафетами!  В конце праздника дети с помощью медалек-жетончиков и гербов сделали выбор, о чем бы они еще хотели бы узнать. Больше всего дети выбрали футбольный мяч и велосипед. Их чаще всего используют в семье для активного отдыха.

Знакомство с королевой спорта

На очередном занятии по физической  культуре мы с детьми выяснили, что обычно оно начинается не только с приветствия -  мы всегда выполняем ходьбу, бег, бег с препятствиями. А  они являются элементами спорта – легкой атлетики. Что же такое – легкая атлетика? За ответом мы отправились на экскурсию в «Манеж».(фото) На следующий день  в Центре активности «Литература»  дети создали картограф, на который наклеили выбранные самостоятельно изображения  необходимого инвентаря для занятия легкой атлетикой. В группе посмотрели видео о   легкой атлетике из серий передач «Детям о спорте - «Быстрее, выше, сильнее» , презентацию «От физкультуры к спорту» о спортивных традициях нашего детского сада, о выпускниках детского сада ,занимающихся  легкой атлетикой в «Манеже», воспитателе Александре Алексеевне, которая занималась легкой атлетикой и участвовала в   соревнованиях в «Манеже»

«Быстрые ноги»- велосипед

Знакомясь с историей возникновения велосипеда на детском совете, рассматривали групповые фотографии с мастер - класса по беговелам, проходившем в нашем детском саду

В Центре активности «Математика» выкладывали  изображение велосипеда цветными крышечками и пластилином.

В Центре активности «Конструирование» изготовили велосипед и нарисовали средства защиты велосипедисту

В центре «Ролевая игра» примерили настоящую экипировку для катания на велосипеде

В центре «Наука и природа» учились пользоваться насосом при накачивании велосипедного колеса.

«Бакибол» и футбол

На детском совете и физкультурном занятии познакомились с историей создания футбольного мяча и правилами игры в футбол.

•        Центр «Наука и природа» создали пластилина (конструкцию мяча из палочек и фото)

•        Центр Конструирование - Превращали обычный мяч в футбольный с помощью бумажных шестиугольников и пятиугольников.

•        Центра «Искусство» создавали свой дизайн футбольного мяча

•        В Центре  активности «Ролевая игра» играли в настольный футбол.

•        На физкультурном занятии провели соревнование по аэрофутболу.

Спортивная фонотека

На занятиях по физической культуре  использовали музыкальные произведения о спорте.

Таким образом дети старшей группы познакомились  с профессиями спортсмен, спортивный тренер и такими видами спорта как легкая атлетика, футбол и велоспорт. Инструктор по физкультуре рассказывал  о видах спорта,  проводил подвижные  игры с элементами спортивных игр,  помогал воспитателям  в работе в центрах активности в качестве ассистента.

Работа по ознакомлению детей с другими видами спорта продолжится и в следующем году.  

Занимайтесь физкультурой и спортом!

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Роль профессиональной общности ДОУ в процессе реализации физического и оздоровительного направления воспитания на примере ознакомления детей старшего дошкольного возраста с видами спорта

Дошкольный возраст-это время формирования личности ребенка. В этот период закладываются основы здоровья, здорового образа жизни и гармоничного развития. Важно что бы в это период детей окружали педагоги, которые объединены идеей  реализации физического и оздоровительного направления воспитания, в основе которой лежит ценность здоровья.

Что же надо дошкольнику, чтоб впоследствии привычка к здоровому образу жизни стала жизненной необходимостью? Важен интерес. В том числе интерес к физической культуре и спорту. Для того, чтобы человек сознательно вел здоровый образ жизни, занимался физкультурой или спортом, он должен знать и понимать их пользу, а это можно осуществить только благодаря знаниям. Один из основоположников теории физического воспитания в нашей стране П.Ф. Лесгафт подчеркивал, что оно не огранивается оздоровлением  и укреплением организма или выработкой спортивных навыков, а должно быть органично связано с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. В этом нам поможет реализация комплексной образовательной программы «ВДОХНОВЕНИЕ», в основе которой лежит метод проектов и учет детских интересов в планировании образовательной деятельности.

Цель работы : Формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста на занятия спортом через систему взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре процессе ознакомления старших дошкольников с разными видами спорта

Задачи:

- Формировать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время использования в режиме дня и на физкультурных занятиях.

- Расширять  индивидуальный двигательный опыт каждого ребенка.

- Развитие физических  качеств: ловкость, быстрота, выносливость, гибкость

- Формировать    интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

- Способствовать  развитию познавательных процессов: памяти, внимания воображения, мышления

- Воспитывать желание заниматься спортом

- Cоздавать положительный имидж людей, активно занимающихся физкультурой и спортом

В апреле месяце в нашей группе «Светлячки» на одном из детских советов, когда все дети обменивались новостями, я, воспитатель,  поделилась своей новостью - показала медаль и грамоту. Рассказала, что на выходных вместе с сыном  принимала участие в районных соревнованиях «Спортивная семья» в Манеже в номинации «Мама+ребенок», где заняли 2 место, участвуя в эстафетах, сдавая нормативы ГТО (прыжок в длину, метание мяча, отжимания и приседания).

Дети стали задавать много вопросов, что такое соревнования, что такое отжимания, что такое Манеж? Так же стали рассказывать, как они вместе с родителями катаются на велосипедах и самокатах, посещают бассейн, играют в мяч. Услышав столько вопросов, я спросила детей, у кого еще  можно узнать про спорт в детском саду? Маша ответила, что можно узнать у инструктора по физической культуре Елены Владимировны.

На очередном занятии по  физической культуре, мы задали с детьми интересующие их вопросы, а итогом нашего диалога стала идея нарисовать каждому ребенку спортивный герб семьи.

На следующем детском совете дети с удовольствием рассказывали о спортивных традициях семьи и представляли семейный герб.

Эти рисунки украсили зал, так как 6 апреля отмечался  Международный день спорта на благо развития и мира, а 7 апреля  Всемирный день здоровья. Как же отметить такие праздники  - конечно же эстафетами!  В конце праздника дети с помощью медалек-жетончиков и гербов сделали выбор, о чем бы они еще хотели бы узнать. Больше всего дети выбрали футбольный мяч и велосипед. Их чаще всего используют в семье для активного отдыха.

Знакомство с королевой спорта

На очередном занятии по физической  культуре мы с детьми выяснили, что обычно оно начинается не только с приветствия -  мы всегда выполняем ходьбу, бег, бег с препятствиями. А  они являются элементами спорта – легкой атлетики. Что же такое – легкая атлетика? За ответом мы отправились на экскурсию в «Манеж».(фото) На следующий день  в Центре активности «Литература»  дети создали картограф, на который наклеили выбранные самостоятельно изображения  необходимого инвентаря для занятия легкой атлетикой. В группе посмотрели видео о   легкой атлетике из серий передач «Детям о спорте - «Быстрее, выше, сильнее» , презентацию «От физкультуры к спорту» о спортивных традициях нашего детского сада, о выпускниках детского сада ,занимающихся  легкой атлетикой в «Манеже», воспитателе Александре Алексеевне, которая занималась легкой атлетикой и участвовала в   соревнованиях в «Манеже»

«Быстрые ноги»- велосипед

Знакомясь с историей возникновения велосипеда на детском совете, рассматривали групповые фотографии с мастер - класса по беговелам, проходившем в нашем детском саду

В Центре активности «Математика» выкладывали  изображение велосипеда цветными крышечками и пластилином.

В Центре активности «Конструирование» изготовили велосипед и нарисовали средства защиты велосипедисту

В центре «Ролевая игра» примерили настоящую экипировку для катания на велосипеде

В центре «Наука и природа» учились пользоваться насосом при накачивании велосипедного колеса.

«Бакибол» и футбол

На детском совете и физкультурном занятии познакомились с историей создания футбольного мяча и правилами игры в футбол.

•        Центр «Наука и природа» создали пластилина (конструкцию мяча из палочек и фото)

•        Центр Конструирование - Превращали обычный мяч в футбольный с помощью бумажных шестиугольников и пятиугольников.

•        Центра «Искусство» создавали свой дизайн футбольного мяча

•        В Центре  активности «Ролевая игра» играли в настольный футбол.

•        На физкультурном занятии провели соревнование по аэрофутболу.

Спортивная фонотека

На занятиях по физической культуре  использовали музыкальные произведения о спорте.

Таким образом дети старшей группы познакомились  с профессиями спортсмен, спортивный тренер и такими видами спорта как легкая атлетика, футбол и велоспорт. Инструктор по физкультуре рассказывал  о видах спорта,  проводил подвижные  игры с элементами спортивных игр,  помогал воспитателям  в работе в центрах активности в качестве ассистента.

Работа по ознакомлению детей с другими видами спорта продолжится и в следующем году.  

Занимайтесь физкультурой и спортом!

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта"

Презентация подготовлена для детей старшего дошкольного возраста и может использоваться в ходе ННОД, беседах....

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Конспект интегрированной НОД с участием воспитателей и инструктора по физической культуре....

НОД для детей старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта" по теме "Я выбираю здоровье"

Примерный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимние виды спорта"...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста « Зимние виды спорта»

Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту, укреплять интерес к занятию спортом, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи: Образователь...

Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме  знания детей о зимних...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста « Зимние виды спорта»

Спортивный досуг для детей  старшего дошкольного возраста « Зимние виды спорта»Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через развитие системы физкультурной ...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Национальные виды спорта или В поисках дерева Счастья»

На сегодняшний день методы физического воспитания для дошкольников становятся всё разнообразнее. Одним из таких актуальных методов является СОРСИ.СОРСИ – современная игра, включаю...