Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ольга Михайловна Ивченко

Технологические карты занятий по физической культуре в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1-3,   Сентябрь 1-ая неделя.

Технологическая карта занятия

Ф. И. О. педагога: Ивченко О.М.

Образовательная область: физическое  развитие
Группа: средняя

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по одному с выполнением заданий для рук;

- совершенствовать ползание на четвереньках и ходьбу по дорожке между двумя линиями;

- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.

Развивающие: 

- развивать ловкость и координацию движений;

- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;

- закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

- воспитывать чувства единства, взаимопомощи, самостоятельности и ответственности.

Методы и приемы: показ способа действия; игровые приемы.

Материалы и оборудование: маты, дорожка (разметка на полу спортивного зала).

Структура НОД:

Этапы занятия

Частные задачи

Деятельность педагога

(содержание занятия)

Дози-ровка

Деятельность

воспитанников

Планируемые

результаты

Вводно - подготовительный этап

2 мин.

-Создание интереса и желания заниматься физическими упра-жнениями.

-Подготовка организм детей к предстоящей двигательной нагрузке.

Построение в шеренгу. Приветствие воспитанников.

- Ходьба и бег в рассыпную;

- построение в одну колонну;

- ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданием для рук;

- построение в круг.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

1 мин.

15 сек.

Строятся в одну шеренгу.

Приветствуют педагога.

Выполняют действия соблюдая правила безопасного поведения.

Должны:

- уметь строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве;

- самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соб-людать правила поведения при их выполнении;

- знать и соблюдать правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице.

Основной этап

10 мин.

-Тренировка различ-ных мышечных групп для формиро-вания правильной осанки.

-Обучение новым движениям.

-Повторение и зак-репление ранее прой-денного материала.

-Воспитание физиче-ских качеств.

-Воспитание нравст-венно – волевых ка-честв.

-Совершенствование физиологических фу-нкций организма ре-бенка.

ОРУ без предметов. Комплекс №1

Основные виды движений:

1. Ползание на четвереньках (4-6м) « Пойдем как собачка».

2.Ходьба по прямой дорожке между линиями (ширина 25 см).

Подвижная игра: «Бегите ко мне».

Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №1

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

Должны:

-уметь владеть основными видами движений;

- выполнять команды «вперёд, назад, вверх, вниз»;

- владеть умением прокатывать мяч в прямом направлении.

Заключительный этап

3 мин.

Снижение эмоцио-нальной и физи-ческой нагрузки

Ходьба за преподавателем: «пойдем тихо, как мыши».

Построение в одну шеренгу.

Прощание.

3 мин.

Должны:

уметь строиться в колонну по одному.

Дата:                                                                  Занятие 4-6,    Сентябрь 2-ая неделя.

Ф. И. О. педагога: Ивченко О.М.

Образовательная область: физическое  развитие
Группа: 2-ая младшая

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по одному с выполнением заданий для рук;

- совершенствовать ходьбу по дорожке между двумя линиями и катание мяча друг другу на расстоянии 1 м.;

- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.

Развивающие: 

- развивать ловкость и координацию движений;

- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;

- закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

- воспитывать чувства единства, взаимопомощи, самостоятельности и ответственности.

Методы и приемы: показ способа действия; игровые приемы.

Материалы и оборудование: маты, дорожка (разметка на полу спортивного зала).

Структура НОД:

Этапы занятия

Частные задачи

Деятельность педагога

(содержание занятия)

Дози-ровка

Деятельность

воспитанников

Планируемые

результаты

Вводно - подготовительный этап

2 мин.

-Создание интереса и желания заниматься физическими упра-жнениями.

-Подготовка орга-низм детей к предстоящей двига-тельной нагрузке.

Построение в шеренгу. Приветствие воспитанников.

- Ходьба и бег в рассыпную;

- построение в одну колонну;

- ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданием для рук;

- построение в круг.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

1 мин.

15 сек.

Строятся в одну шеренгу.

Приветствуют педагога.

Выполняют действия соблю-дая правила безопасного по-ведения.

Должны:

уметь ходить и бегать всей группой за воспитателем.

Основной этап

10 мин.

-Тренировка различ-ных мышечных групп для формиро-вания правильной осанки.

-Обучение новым движениям.

-Повторение и зак-репление ранее прой-денного материала.

-Воспитание физиче-ских качеств.

-Воспитание нравст-венно – волевых ка-честв.

-Совершенствование физиологических фу-нкций организма ре-бенка.

ОРУ без предметов. Комплекс №1

Основные виды движений:

1. Ходьба по прямой дорожке между линиями (ширина 25 см).

2. Катание мячей друг другу  (расстояние 1 м.)

Подвижная игра: «Догони мяч».

Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №2

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

Должны:

уметь владеть основными видами движений.

Заключительный этап

3 мин.

Снижение эмоцио-нальной и физи-ческой нагрузки

Ходьба спокойная на носочках «Не разбуди собачку»

Построение в одну шеренгу.

Прощание.

3 мин.

Должны:

уметь строиться в колонну по одному.

Дата:                                                                  Занятие 7 - 9,  Сентябрь 3-ая неделя.

Ф. И. О. педагога: Ивченко О.М.

Образовательная область: физическое  развитие
Группа: 2-ая младшая

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по одному с выполнением заданий для рук;

- совершенствовать прыжки на двух ногах на месте и бег между двумя линиями (ширина между линиями 20 см);

- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.

Развивающие: 

- развивать ловкость и координацию движений;

- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;

- закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

- воспитывать чувства единства, взаимопомощи, самостоятельности и ответственности.

Методы и приемы: показ способа действия; игровые приемы.

Материалы и оборудование: маты, дорожка (разметка на полу спортивного зала).

Структура НОД:

Этапы занятия

Частные задачи

Деятельность педагога

(содержание занятия)

Дози-ровка

Деятельность

воспитанников

Планируемые

результаты

Вводно - подготовительный этап

2 мин.

-Создание интереса и желания заниматься физическими упра-жнениями.

-Подготовка орга-низм детей к предстоящей двига-тельной нагрузке.

Построение в шеренгу. Приветствие воспитанников.

- Ходьба и бег в рассыпную;

- построение в одну колонну;

- ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданием для рук;

- построение в круг.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

1 мин.

15 сек.

Строятся в одну шеренгу.

Приветствуют педагога.

Выполняют действия соблю-дая правила безопасного по-ведения.

Должны:

уметь ходить и бегать всей группой за воспитателем.

Основной этап

10 мин.

-Тренировка различ-ных мышечных групп для формиро-вания правильной осанки.

-Обучение новым движениям.

-Повторение и зак-репление ранее прой-денного материала.

-Воспитание физиче-ских качеств.

-Воспитание нравст-венно – волевых ка-честв.

-Совершенствование физиологических фу-нкций организма ре-бенка.

ОРУ без предметов. Комплекс №1

Основные виды движений:

1. Прыжки на двух ногах на месте

2. Ходьба по прямой дорожке между линиями (ширина 25 см).

Подвижная игра: «Догони мяч».

Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №2

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

Должны:

уметь владеть основными видами движений.

Заключительный этап

3 мин.

Снижение эмоцио-нальной и физи-ческой нагрузки

Ходьба стайкой за преподавателем.

Построение в одну шеренгу.

Прощание.

3 мин.

Должны:

уметь строиться в колонну по одному.

Дата:                                                                  Занятие 10 - 12,    Сентябрь 4-ая неделя.

Ф. И. О. педагога: Ивченко О.М.

Образовательная область: физическое  развитие
Группа: 2-ая младшая

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по одному с выполнением заданий для рук;

- совершенствовать ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, и ходьбу и бег в колонне по одному всем составом;

- укреплять опорно – двигательный аппарат, мышечную и дыхательную системы.

Развивающие: 

- развивать ловкость и координацию движений;

- развивать умение детей правильно проговаривать слова в игре;

- закреплять умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

- воспитывать чувства единства, взаимопомощи, самостоятельности и ответственности.

Методы и приемы: показ способа действия; игровые приемы.

Материалы и оборудование: маты, дорожка (разметка на полу спортивного зала).

Структура НОД:

Этапы занятия

Частные задачи

Деятельность педагога

(содержание занятия)

Дози-ровка

Деятельность

воспитанников

Планируемые

результаты

Вводно - подготовительный этап

2 мин.

-Создание интереса и желания заниматься физическими упра-жнениями.

-Подготовка орга-низм детей к предстоящей двига-тельной нагрузке.

Построение в шеренгу. Приветствие воспитанников.

- Ходьба и бег в рассыпную;

- построение в одну колонну;

- ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданием для рук;

- построение в круг.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

1 мин.

15 сек.

Строятся в одну шеренгу.

Приветствуют педагога.

Выполняют действия соблю-дая правила безопасного по-ведения.

Должны:

уметь ходить и бегать всей группой за воспитателем.

Основной этап

10 мин.

-Тренировка различ-ных мышечных групп для формиро-вания правильной осанки.

-Обучение новым движениям.

-Повторение и зак-репление ранее прой-денного материала.

-Воспитание физиче-ских качеств.

-Воспитание нравст-венно – волевых ка-честв.

-Совершенствование физиологических фу-нкций организма ре-бенка.

ОРУ без предметов. Комплекс №1

Основные виды движений:

1. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

2. Ходьба  и бег колонной по одному всем составом.

Подвижная игра: «Найди свой домик».

Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №3

2 мин.

3 мин.

2 мин.

3 мин.

Должны:

уметь владеть основными видами движений.

Заключительный этап

3 мин.

Снижение эмоцио-нальной и физи-ческой нагрузки

Игра м/п «Найди курочку».

Картотека подвижных игр для младшей группы – игра №4

Построение в одну шеренгу.

Прощание.

3 мин.

Должны:

уметь строиться в колонну по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы.

Технологическая карта занятия по физической культуре для детей средней группы на тему: "Путешествие по лесным тропинкам"....

Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре ....

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением слуха, старшей группы. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Обр...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей РАС, младшей группы. «Формирование осанки»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формирование правильной осанки.Задачи:Образовательные з...

Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»

Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Задачи:Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнурУпражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре...

Технологическая карта НОД по физической культуре в старшей группе "Чудесные превращения"

Технологическая карта НОД  по физическому развитию "Чудесные превращения" Титульный листКонспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей груп...