Мастер - класс для педагогов детского сада с использование нестандартного оборудования "Волшебный листок"
план-конспект занятия по физкультуре

Бортникер Светлана Викторовна

Использование нестандартного оборудования ( лист бумаги формата А 4) в  играх и  физических упражнениях с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер - класс "Волшебный листок"30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 108» г. Саратова

Мастер – класс

для педагогов детского сада

с использованием нестандартного

оборудования

«Волшебный листок»

                                                             Подготовил и провел

                                               Воспитатель:

                                                    Бортникер С.В.

                                              03. 02. 2022

                                          Саратов 2022

                                        «Волшебный листок»

Конспект тренировочного Мастер – класса для педагогов

детского сада с использованием нетрадиционного оборудования.

Занятия с нестандартным оборудованием позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, влияет на психологическую атмосферу.

Цель: познакомить педагогов, как можно использовать нетрадиционный  предмет – лист бумаги формата А 4, на занятиях с детьми по физической культуре, в подвижных играх, физических упражнениях, танцах.

     

     1 часть вводная.

Педагоги в спортивной форме строятся в шеренгу, или стоят в кругу.

Инструктор. – Представьте себе что вы,  пришли с детьми в физкультурный зал, а спортивное оборудование исчезло! Каким предметом можно заменить инвентарь? (варианты ответов)

Показываю лист бумаги.

     – Я вам покажу, как с простой лист бумаги можно использовать в ходьбе и беге, в общеразвивающих упражнениях, основных движениях и играх.

         1 часть вводная  (выполняется под музыку)

         Ходьба с листом бумаги (лист зажат как папка с бумагами).

         Ходьба на носках листок над головой, в вытянутых руках.

- Что сделать, чтобы пронести листочек, не держа его руками?

Ходьба на пятках листок под подбородком.

Ходьба с высоким подниманием колена, лист в вытянутых руках перед собой, колени должны коснуться листка.

Бег с заданием: по сигналу поворот вокруг себя, боковой галоп, листок в двух руках впереди. Бег змейкой между листочками.  Ходьба.

                    Общеразвивающие упражнения

  1. И.П. основная стойка, обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднять руки с листом вперед, 2 – руки с листом вверх, 3 – опустить руки вперед, 4 – И.П. 6 – 8 раз.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, руки с листочком в согнутых руках около груди. 1 – поворот туловища вправо, вытянуть руки вправо, 2 – И.П.,

         3 – 4 тоже в другую сторону. 6 – 8 раз.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, лист в  руках внизу. 1 – наклон вперед, положить лист на пол, 2 – выпрямиться, 3 – наклон вперед взять лист, 4 – И.П. 6 – 8 раз.
  2. И.П. ноги на ширине стопы, руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3 – 4 тоже с другой ноги.   8 раз.
  3. И.П. О.С, руки с листочком опущены вниз. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П.  8 раз.
  4. И.П. – сидя на полу, лист зажат между стопами ног. 1 – 2 поднять прямые ноги вверх. 3 – 4иопустить ноги на пол.  8 раз.
  5. Прыжки: И.П. ноги вместе, листочек зажат между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой.

- Какие прыжки, используя лист можно еще придумать?

(прыжки - на листке; прыжки  - ноги вместе, врозь; прыжки вокруг листка в обе стороны).

  1. Упр. на дыхание, лист внизу в одной руке поднять вперед и подуть (сдуть листок с руки).

2 часть – основная.

    Основные виды движений

  1. Ходьба, по веревке приставляя пятку к носку листок на руке.
  2. Прыжки на двух ногах через листочки с продвижением вперед.
  3. Ходьба на носках змейкой вокруг листочков.

(педагоги выполняют основные движения поточным способом).

  1. Метание комочков из бумаги в обруч (выполняется в двух командах)

- Какие основные движения с листом можно еще придумать?

    (подбрасывание комочка, и ловля; перебрасывание в парах;  

    ходьба с листком на голове; ползание по скамье с листком на

    спине).

Подвижная игра 

 -  Давайте поиграем в игру «Совушка», как можно использовать в этой игре листок? Решаем, что на лист будем наступать, и замирать когда будет вылетать сова. По ходу игры будем немного усложнять правила игры, складывая листочек пополам.

- В каких подвижных играх можно еще использовать лист?

«Не оставайся на полу»;  «Быстро возьми», «Акула», «У кого меньше», игры с парашютом, используя комочки и кусочки бумаги.

3 часть заключительная.

Игровое упражнение «Солнышко лучистое».

- Давайте скажем спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.

        Выкладываем на ковре большое солнце с улыбкой.

                    Упражнение «Танец с листочком» в парах.

 Каждой паре  предлагается взять по одному листку бумаг, встать лицом друг к другу и, соприкоснуться головами лоб в лоб. Листок бумаги при этом прокладывается между лбами. Руки при этом необходимо заложить за спину. При этом участникам нельзя долго стоять на месте и нельзя разговаривать.

Парам необходимо найти каналы интуитивного понимания партнера. Пара, которая уронила листок, должны замереть в тех позах, в которых они находятся в момент, когда их листок коснется пола. И должны оставаться в них до окончания игры. Игра закончится тогда, когда останется только одна пара.

Подвести итог мастер – класса, вспомнить, во что превращался волшебный листок бумаги.

 - Если придумаете новые игры, упражнения, сами или с детьми вместе просим поделиться своим опытом.

 Всем спасибо за участие и внимание! Желаю всем крепкого здоровья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роза из кленовых листьев" мастер-класс для педагогов детского сада

Красоту педагоги создали из обычных опавших кленовых листьев.Процесс создания очень интересен и известен многим.Наш педагогический коллектив быстро справился с заданием, а затем уж научили своих воспи...

"ГИАЦИНТ" - мастер-класс для педагогов детского сада

Подарок к 8 Марта или Дню матери можно смастерить из бросовых материалов.Попробуйте, у вас обязательно получится!!!...

Мастер класс для педагогов детского сада "Квиллинг"

Квиллинг дарит детям положительные эмоции и любовь к творчеству!!!...

Мастер класс для педагогов детского сада на тему: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе»

Мастер класс для педагогов детского сада на тему: "Использование здоровье сберегающих технологий в работе"...

Мастер-класс для педагогов детского сада " Изготовление шумовых инструментов из подручного материала"

В мастер-классе используетя материал-изготовление шумовых инструментов из подручного материала. Так же рассказано как можно инсценировать сказку- шумелку из изготовленных шумовых инструментов....

Конкурсное задание. Мастер - класс для педагогов детского сада "STEAM-лаборатория – детская территория успеха"

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»номинация "Лучший воспитатель"Мастер  - класс«STEAM-лаборатория – детская территория успеха»Наши дети ле...