КВЕСТ-ИГРА в старшей группе на тему «День России»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Петрина Елена Викторовна

Квест-игра для детей старшей и подготовительной к школе группе с персонажем разбойником. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igra_ko_dnyu_rossii.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области

КВЕСТ-ИГРА

в старшей группе на тему

  «День России»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Составила инструктор по

физической культуре

МАДОУ «Детский сад №33»

 Петрина Елена Викторовна

г. Энгельс – 2022 г.

Цель: доставить удовольствие детям от выполнения физических упражнений

Программное содержание:

Оздоровительные:

  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
  • сохранять и укреплять здоровье детей.

Образовательные:

  • Обогащать двигательный опыт детей
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх.
  • развивать у детей выносливость, быстроту, ловкость в выполнении упражнений, умение ориентироваться на площадке для подвижных игр.

          Воспитательные:

  • Воспитывать честность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Место проведения: площадка для проведения подвижных и спортивных игр.

Оборудование: флаг, герб, костюм разбойника, карточки с заданиями, карта, фишки для эстафет, самокаты, обручи, веревки «Косички», воздушные шарики в которых спрятан последний пазл карты, подарок от разбойника – медальки «С Днем России».

Задачи:

 формировать представления детей о государственном празднике «День

России», о символах страны; учить ориентироваться на местности;

 развивать физические способности, ловкость, внимательность,

логическое мышление;

 воспитывать патриотизм и коллективизм.

Оборудование: карта детского участка, разорванная на кусочки; картон для

наклеивания карты; 2 корзины с маленькими мячами; костюмы разбойников;

флаг, герб, гимн России; «Песня разбойников»; 2 самоката; кегли; 4 куска

картона; воздушные шары по количеству детей; сундук; угощения.

Ход развлечения.

(Дети строятся на площадке)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный

праздник – День России! День нашей любимой Родины!

Ребенок 1. 

В этот день вокруг красиво:

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Веселимся я и ты.

Ребенок 2. 

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

именинница она!

Ребенок 3. 

Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Ребенок 4.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Ребенок 5. 

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Ведущий: Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России?

Дети: Москва.

Ведущий: Правильно, а какая она столица – Москва?

Ответы детей: это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Ведущий: Верно. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!

(Звучит Гимн РФ.)

(Выбегает разбойник под музыку. Звучит «Песня разбойников»,

Разбойник выполняет несколько танцевальных движений.

Разбойник: Ага! Не ждали меня?! Что за сборы у вас тут?

Ведущий: У нас сегодня праздник День России.

Разбойник:  (Разбойник выхватывает флаг и говорит)

А вот попробуйте,  найдите свой флаг, я его сейчас спрячу! Если найдете – то флаг ваш!

Если же не найдете – не видать вам никакого праздника!  (убегает с флагом в руках)

Ведущий: Ребята,  что же делать?  Вы согласны искать флаг России?

Дети: Да.

Появляется разбойник и объявляет детям, что он спрятал флаг.

Ведущий: (Обращается к разбойнику) Разбойник, верните наш флаг!  

Разбойник: Флаг спрятан на территории вашего детского сада, но просто так я его вам не отдам.  Если хотите его найти, то надо преодолеть препятствия.  За каждое пройденное испытание вы будете получать по 1 части карты. Пройдете все испытания – получите   все части карты, соберете их вместе  и узнаете, где спрятан флаг.

Группа движется по маршрутному листу .

Станция 1. «Лабиринт»

Дети находят карточку с заданием от Разбойника.

«Здравствуйте, дети. Я отважный разбойник прошел со своей командой Огонь и воду! И вам предлагаю пройти это препятствие. Каждый из вас должен проехать на самокате между кеглями змейкой и не сбить кегли.»  (Чтобы быстрее выполнить задание, можно предложить разделиться на 2 команды)

Дети: (Выполняют задание)

Разбойник: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете еще

одну часть карты.

Станция 2. Пройти по "болоту"

Дети находят карточку с заданием от Разбойника.

«Я отважный разбойник. На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и острова со своими препятствиями. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" не ступая на землю. Все по очереди». Можно предложить разделиться на 2 команды)

Разбойник: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще

одну часть карты.

Станция 3 «Непроходимые Джунгли».

Дети находят карточку с заданием от Разбойника.

Разбойник: «Здравствуйте ребята. Мы разбойники бывали даже в непроходимых джунглях. Пробирались через запутанные лианы, вот и вам предлагаем не запутаться и пройти через заросли Джунглей. Если вы все пройдете, то получите еще одну часть карты».

Станция 4«Загадка»

Разбойник: Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки.

Вы готовы к выполнению задания?

Дети: Да.

1. Мне везде найти дорогу

Помогает верный друг.

Точно он всегда покажет:

Это – север, это – юг. (Компас)

4. Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.(Географическая карта.)

7. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

2.Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

5. Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его очень был бы рад -Большой сундук, в котором…(Клад)

8. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я – …(Осьминог)

3.Этот дом в поход берут

На спине его несут. (Палатка)

6. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

9. Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели,

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.(Медуза)

Разбойник: С заданием вы справились. Получите часть карты. Вы уже близки к финишу. Удачи!

Станция 5 «Спрятанная карта»  

(На станции висят связки шаров, для каждой группы своя.)

Разбойник 2: Ребята, последний кусочек вашей карты спрятан в одном из

этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти часть карты, так вы узнаете, куда

идти дальше, и где спрятан флаг! (Воздушные шары лопаем голыми руками,

в каждом шарике спрятан листок бумаги и только в одном шарике спрятана

часть карты)

Дети: Находят последнюю деталь, вместе с воспитателем доклеивают карту.

Разбойник: Я поздравляю вас! У вас получилось собрать карту! Ищите

скорее, где спрятан флаг!

Дети: (Дети вместе с ведущим, воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. Дети находят флаг).

Разбойник: (Отдает флаг воспитателю) Ребята, я и подумать не мог, что вы

так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите

ваш флаг. Теперь я точно убедился, что  вы настоящие  патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаю, что больше не буду вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляю вас с праздником – Днём России! Примите от меня небольшой подарок. (отдает сундук детям)

Ведущий: Дорогой разбойник, нам очень приятно, что мы подружились.

Спасибо  за поздравления и подарки. Мы с ребятами приглашаем тебя на

праздничный танец. Ребята, пригласим разбойников на танец?

Дети: Да.

Разбойник: Я с удовольствием потанцую с вами.

Ведущий: Присоединяйся к нам и повторяй за нами.

Заключительный флэш-моб «Давай, Россия!»

Разбойник: Спасибо, ребята, за танец. Мне пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с

Днём России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...

Беседа в старшей группе на тему: "День России"

Беседа в старшей группе на тему: "День России"...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День России»

Задачи:1). Обучающие:Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».2.Учить культуре установления межличностных контактов: спос...

Беседа с детьми старшей группы на тему «День России»

Беседа с детьми старшей группы на тему «День России»   Цели:• Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).• Расширять представления детей о государств...

Проектировочная работа со старшей группой на тему «День России»

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, г...

Квест – игра для детей старшей группы на тему: «Великая победа»

Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей....