Серия физкультурных занятий на улице. Тема: « Духом мы сильны»
картотека по физкультуре (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек " Город Смоленск 

2022

инструктор по физической культуре и воспитатель : Титова Ольга Игоревна 

Группа 7 " Кузнечики "

Занятие № 1

ЦЕЛЬ:  Обучать детей  элементам правильной ходьбы. Формировать умение  ходить приставным шагом с изменением направления движения. Упражнять  детей в ходьбе с выполнением движений для ног.  Активизировать двигательную деятельность, приучать бегать легко, естественно размахивая руками. Упражнять в беге прямым галопом. Развивать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке руки за  голову. Развивать гибкость детей при подлезании под дуги правым (левым) боком. Формировать умение метать в даль мешочков с песком, левой и правой рукой. Закреплять умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед.  Следить   за правильной осанкой, дыханием детей во время движения. Создавать эмоциональный настрой детей.

 

МАТЕРИАЛ:  оборудование спортивной площадки (бревно – 2 шт., ворота – 6 шт.) обручи по количеству детей,  мешочки с песком (4 шт.), стойки для ограничения территории площадки (6шт.), музыкальное сопровождение, 2 игрушки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:  Дети строятся на веранде в колонну по одному (контроль осанки у стены), шаг вперед.

Ребята, сделали глубокий вдох и выдох (3 раза). На право, за ведущим шагом марш.   Обычная ходьба в колоне по одному.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Обычная ходьба в колоне по одному

Ходьба на носочках, руки на поясе

Обычная ходьба в колоне по одному

Ходьба приставным шагом правым боком, руки на поясе

Ходьба приставным шагом левым боком, руки на поясе

Обычная ходьба

Бег медленный, свободно машем руками

Прямой галоп, руки вперед

 

 

Бег мелким шагом в чередовании с широким шагом по сигналу воспитателя

 

 

Ходьба в колоне по одному, восстанавливаем дыхание

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

а) ОРУ (в круге без предметов) 

 

I. И.П. стоя ноги вместе,

руки опущены вниз:

1. руки к плечам;

2. вверх

3. в стороны;

4.И.П.                         

 

II. . И.П. ноги на ширине стопы

Руки согнуты к плечам.

1-4 круговые вращения вперед;

5-8 круговые движения назад.

 

III. И.П. тоже, руки внизу

1. наклон вперед, руки вперед:                     2-3 хлопок

4. . И.П. 

 

IV.  И.П. тоже, руки внизу

1. поднять ногу к груди, обхватить ее руками;

2. И.П.

 

V. И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз:

1. сесть, руки вперед: хлопок 

2. И.П

 

VI. прыжки по кругу, друг за другом на двух ногах, руки на поясе.

 

Ходьба в колоне по одному, перестроение  парами, ходьба парами.

Дети останавливаются около снарядов в две колоны

б) ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

 

1) Подлезание под дуги правым (левым) боком, руки на коленях

 

 

 

 

2) Ходьба по бревну, руки за голову.

 

 

 

 

 

 

 

3) Метание мешочков правой (левой) руками из положения, стоя в обруче.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

«Бездомный заяц».

Правила:

На площадке лежат обручи по количеству детей (домики). Дети занимают свободные «домики». Пока звучит музыка дети бегают по площадке. С остановкой музыки занимают свободные места.

 

Второй раз ирга проводится с усложнением, убирается один «домик»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

ИГРА НА ВНИМАНИЕ:

«Летает, не летает»

правила: 

дети свободно стоят на площадке. Воспитатель перечисляет предметы которые летают или не летают. Дети должны поднять руки если услышали летающий предмет и спрятать за спину если предмет не летает.

 

Дети собирают обручи и строятся в колону по одному, обходят площадку с обручем на плече. Уходят с площадки.

 

1 круг

 

1круг

 

1 круг

 

1 круг

 

1 круг

 

1 круг

 

2 круга

2 круга

 

 

2 круга

 

 

 

 

 

пол круга

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

По 2 раза

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

По 3 раза

 

 

 

5раз

 

 

 

 

 

1 круг

 

 

 

1 круг

 

 

 

 

 

 

 

 По 1 разу

 

 

 

 

 

 

По 2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

По 1 разу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 круг

 

Следить за правильной осанкой, энергично машем руками.

 

Смотрим перед собой, сохраняем дистанцию.

 

 

Следить за правильной осанкой, плечи разведены в стороны.

 

 

Ребята сохраняем дистанцию. Помогаем себе руками, дышим через нос.

 

Руки вперед, одна нога впереди скачем прямым галопом.

 

Переходим на бег мелкими шагом, по моему сигналу бежим широким шагом, помогаем себе руками, шаги делаем как можно шире, представили, что мы перепрыгиваем через лужи.

 

 

 

 

 

Ребята сделали круг пошире, свободно.

 

 

Выполняем упражнение вместе со мной, будьте внимательны .

 

 

 

 

 

Делаем круговые движения, как можно шире рисуем круги локтями. Голова прямо все смотрим на меня.

 

 

 

 

Наклоняемся вперед, тянемся за руками, смотрим перед собой. Колени не сгибаем.

 

 

 

 

Подтягиваем ногу к груди, держим равновесие.

 

 

 

 

 

Приседаем, пятки не отрываем от земли.

 

 

 

 

Повернулись на право и друг за другом, пошли прыжками, сохраняя дистанцию.

 

 

Пошли друг за другом, по моей команде перестраиваемся парами.

 

 

 

Дети колонами становятся напротив снарядов. 

 

 

Ребята подлезаем под дугу, руки на коленях. Сначала 

Проходит нога, затем голова, туловище, встаем.

Воспитатель стоит между снарядами.

 

 

 

Встаем на бревно правым боком, руки за голову, двигаемся приставным шагом, локти в стороны, смотрим перед собой.

Воспитатель стоит между снарядами, страхует детей, поправляет положение рук. 

Дети обходят вокруг бревна и становятся в конец колоны.

 

 

Дети подходят к обручам. Внутри круга лежат по два мешочка с песком. Первая пара берет мешочки  в правую руку и бросает вперед. После броска бежит за мешочками, а вторая пара становится в круг, берет мешочки, готовится к броску. Воспитатель объясняет как правильно бросать: ноги слегка согнуты в коленях, рука с мешочком у плеча, выпрямляем колени и одновременно делаем бросок мешочка вперед, как можно дальше.

 

 

 

 

 

Ребята, смотрите сколько «домиков», давайте мы с вами поиграем в игру  «Бездомный заяц», занимайте места. Пока «домиков» хватит всем. Когда звучит музыка, зайцы выходят на полянку  и резвятся, бегают прыгают. А когда музыка остановится все занимают свободные «домики».

Воспитатель следит, чтобы дети бегали, не наталкиваясь друг на друга, занимали как можно большую площадь.

 

 

 

 

 

 

Будьте внимательны.

Занятие №2 

ЦЕЛЬ:  Выявить возможности детей в ходьбе, беге, прыжках. Учить детей во время ходьбы и бега держать дистанцию между друг другом. Определить уровень развития двигательных навыков, интересов, способностей в упражнениях  со спортивными пособиями; степень умения держать равновесие при ходьбе с переступанием через предметы. Упражнять в принятии правильной позы при метании метбола. Развитие слухового внимания, координации движений. Поднять эмоциональный настрой детей и придать двигательной деятельности игровой характер.

 

МАТЕРИАЛ: Осенние листья (по 2 шт. на каждого ребенка), метбол (2шт.), «волшебный колокольчик»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:  Дети строятся на площадке в шеренгу. (Воспитатель: Подравнялись, развели плечи в стороны (Вдох), свели плечи вперед (Выдох) повторить 2 раза).  «Ребята, на право, за направляющим шагом марш!»  

 

Последовательность

Дозировка

Примечание

I.   ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Ходьба по кругу

 

Ходьба на носках, руки на пояс

 

Ходьба по кругу, взмах руками

 

Медленный бег в чередовании с бегом на месте (по сигналу воспитателя)

 

 

1 круг

 

1 круг

 

 

2 круга

 

 

2 мин.

(повторяемость 8раз)

В гости к нам пришел волшебный колокольчик, он зовет с собою в путь

Держим дистанцию, спина прямая, плечи разведены.

Ноги прямые, смотрим прямо

 

 

Воспитатель следит за правильным выполнением команд

 

По кругу, в медленном темпе шагом марш, по моему сигналу (свисток) продолжаем бежать на месте.  Воспитатель следит чтоб дети не наталкивались друг на друга.

 

II   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

А) ОРУ с листочками

 

1. И.П. О.С руки внизу

    1 – руки вперед

    2 – вверх, подняться на носочки 

    3 – опуститься на стопу, руки с листочками вперед

    4 – опустить и.п.

2. И.П. тоже

     1-правую руку вперед, левую назад

     2- сменить положение рук: левую вперед, правую назад

3. И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе

     1- руки в стороны

     2- поворот вправо

     3- прямо, руки на пояс

     4- И.П. тоже в левую сторону

4. И.П. тоже

     1- присесть, руки вперед

      2-3сидеть

      4- И.П.

5. И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

     1- наклониться вниз,

руки свободно висят,

     2-3 – покачивание листочками вправо-влево. 

     4- И.П.

6. И.П. о.с., листочки вверх;

     1- прыжком ноги врозь, листочки в стороны;

     2- и.п

ходьба на месте 8 шагов.

 

Б) Основные движения

  1) метание метбола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2) ходьба по  дорожке переступая через листочки  разложенные на земле.

 

В) Подвижная игра с волшебным колокольчиком:

Правила: пока колокольчик звенит, ребята бегают, прыгают

 по всей площадке, а когда он замолкает останавливаются, замирают.

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

По 6 раз

 

 

 

 

 

По 4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

5раз

 

 

 

 

 

 

 

 

8 прыжков, ходьба.

Повторить 3 раза

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

Колокольчик принес нам подарок: осенние листочки

Раздаются детям, дети стоят по кругу.

 

Локти не сгибать, руки прямые

Колени не сгибать напрячь ягодицы, потянуться за листочками вверх

Следить глазами за листочками

 

 

 

 

Смотреть на правую руку

 

Смотреть на левую руку

 

 

 

 

 

Руки прямые, смотреть в сторону поворота.

Колени не сгибать. 

 

 

 

 

 

Держать равновесие

 

 

 

 

 

 

Колени не сгибать, 

 

Руки свободно качаются

 

 

 

Прыжки выполнять легко, приземляться на носочки с перекатом на всю стопу.

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к линии метания, воспитатель поясняет и показывает, как надо встать на линии, ноги вместе, руки поднять  вверх, ноги слегка согнуть и резко выпрямиться совершить бросок вперед, как можно дальше. Дети совершают по два движения без метбола. Затем становятся на линию в 2колоны, воспитатель показывает, как  захватывают метбол  двумя руками с боков, совершают бросок.

 Воспитатель следит за правильным положением ног и рук, а также чтобы не мешали сзади стоящие. 

 

Руки на пояс, идем так что бы не наступить на листочки. Держите равновесие и дистанцию.

 

 

 

 

 

Воспитатель следит чтобы дети не наталкивались друг на друга во время бега, бегали легко, занимая всю площадку.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Медленный бег за колокольчиком, переходящий в ходьбу. Упражнения  на восстановление дыхания: 

1 – руки в стороны - вдох,

2 – обхватить себя - выдох.

 

 

 

1 круг

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

Ребята, колокольчик зовет вас бежать за ним, а теперь он устал и идет шагом. 

 

Восстановим дыхание. Колокольчик очень доволен вами, вы хорошо занимались, играли. Он прощается с вами.

 

 

 

Дети уходят с площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие № 3

ЦЕЛЬ: Определить степень выносливости детей при ходьбе с высоким подниманием колен и беге со сменой направления на сигнал воспитателя. Тренировать детей в беге на короткие дистанции. Развивать чувство равновесия и координацию движений. Корректировать опорно-двигательный аппарат.

ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастическое бревно, шапочки птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯДети строятся на площадке в шеренгу. Детям надевают шапочки птиц. Воспитатель: сегодня вы все будете птицы. На улице осень и все птицы собираются  в теплые края.

Последовательность 

Дозировка 

Примечания 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ходьба за направляющим

 

Ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.

Бег в медленном темпе, переходящем в обычный бег.

Обычный бег со сменой направления на сигнал воспитателя.

Ходьба с упражнениями на  восстановление дыхания

 

 

1 круг

 

1круг

 

 

1 мин.

 

 

90 сек.

 

 

1 круг 

5-6 раз

 

Ребята, за направляющим шагом марш. Держим дистанцию. Взмах руками. 

Держим спину. Смотрим перед собой.

 

 

За направляющим, медленным шагом, бегом марш. 

 

 

По моему сигналу (удар бубна), поворачиваемся и бежим в противоположном направлении.

 

Руки в стороны (вдох), обнять себя  (выдох).

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

А) ОРУ без предметов

  1.Погладим наши крылышки.

  И.п. - О.с. поглаживание ладоней прямыми и круговыми движениями.

  2. помашем крылышкам 

 И.п. – О.с. руки внизу

    1- поднять вверх правую руку, проводить ее взглядом;

    2- опустить вниз;

    3-4 – тоже левой рукой

  3.  птички вытягивают шеи

    И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.

    1- руки в стороны, наклониться вперед, смотреть вперед

    2-3 стоять в таком положении;

    4- И.п.

4.  птички приседают

   И.п.- О.с. руки внизу

 1- подняться на носки, руки в стороны;

 2- сесть, обхватить руками колени;

 3- встать  руки в стороны;

 4- И.п.

5. И.п. – О.с. руки вниз.

1-4 прыжки на месте на правой ноге;

5-8 прыжки на левой ноге;

1-8 на двух ногах;

1-8 ходьба  на месте. 

6. И.п. ноги свободно расставлены,

  1- руки в стороны – вдох;

   2- обнять себя – выдох.

 

Б) Основные движения:

    1). Ходьба по бревну, руки на поясе.

 

 

 

  2). Бег на короткую дистанцию – 10 метров

 

 

 

 

 

 

В) Подвижная игра: «Птицы и дождь»

По команде «птицы» летают дети бегают по площадке, имитируя движения птиц.

На команду «дождь» -   птички прячутся в домики, т.е. делают руками «шалаш» над головой

 

 

20 сек

 

 

 

 

по 6 раз

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза в чередовании с ходьбой

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

1раза

 

 

 

 

 

2 раз

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

Построение в две шеренги

 

Птички  крылышки разминают, поглаживают их.

Следить за спиной.

 

 

 

Птички в путь собираются путь длинный, тренируются. Делают зарядку. Крылышками машут.

Следить за амплитудой движений, чтобы дети провожали руку взглядом.

 

 

 

 

Потянули птички  шеи, водичку попить захотели.

Спина прямая, ноги не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Весело играют, дружно приседают

 

Поднимаясь на носки, держать равновесие.

 

 

 

 

 

 

Прыг-скок, прыг – скок, 

Раз прыжок, другой прыжок.

 Вот  веселье, это класс!

Птички прыгают у нас!

 

 

Восстановим дыхание.

 

 

 

 

Дети двумя колонами идут к бревну.

Следить за правильностью исполнения упражнения.

Руки на поясе. Спина прямая смотреть прямо.

Устойчиво ставить ноги, легко передвигаться. 

 

 

Дети строятся на линии старта двумя колонами.

Чтобы бежать нужно принять правильное положение. Правую ногу поставить близко к линии старта. Слегка ее согнуть, левую руку слегка согнуть на уровне груди, праву – отвести назад.

По сигналу воспитателя (взмах флажка), дети начинают бежать по 2 человека. Воспитатель следит за положением детей на старте.

 

В пути птиц ждет много трудностей. И одна из них – это дождь. Птицам нужно укрыться от дождя вовремя, чтобы не промокнуть.

Воспитатель следит, чтобы дети «летали» занимая всю площадку, несталкивались друг с другом.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ходьба по кругу

 Дети уходят с площадки 

 

 

1 круг

 

Ну  вот птицы и приготовились к перелету в теплые края. Теперь им не страшны ни какие трудности. Пожелаем им доброго пути. А нам пара в группу

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Физкультурные занятия на улице по Пензулаевой Л.И.

Подробные конспекты физкультурных занятий на улице с сентября по май...

Физкультурное занятие «Что заставляет наше сердце биться сильнее?» с элементами развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме «Основы физиологии человека»

Физкультурное занятие «Что заставляет наше сердце биться сильнее?»  с элементами развития  исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме  «Осно...

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Наша армия сильна»

Программные задачи: - формировать навык  деления на две колонны парами в движении;- закреплять умение выполнять повороты на месте;          принимать ...

серия физкультурных занятий в младший группе.

Представляю вашему вниманию серию физкультурных занятий....

серия физкультурных занятий в группе раннего возраста.

предлогаю вам серию конспектов физкультурных занятий в группах раннего возраста....