Картотека по теме: «Гимнастика после сна для детей старшей группы»
картотека по физкультуре (старшая группа)

Козлова Мария Алексеевна

Картотека по теме: «Гимнастика после сна для детей старшей группы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_teme.docx67.02 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА по теме:

«Гимнастика после сна в старшей группе»

СЕНТЯБРЬ

Комплекс 1

«Впечатления о лете»

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх. Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

Возле кроваток

5. «Мячик». И.п. возле кроваток: о.с. прыжки на двух ногах.

6.Дыхательное упражнение «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

7.Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 2

 «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Текст

Упражнения

Здравствуй, город мой родной,

Ты любимый, дорогой.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Потягивания.

Вы, ребятки, просыпайтесь,

На прогулку собирайтесь.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы в стороны.

Мы на этих улицах

Знаем каждый дом.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Приподнимаем плечи и голову.

По широкой улице из садика идём.

Улица широкая, красиво всё кругом.

И.п.: лёжа на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища. Меняем положение рук.

Деревья словно великаны

Стоят по сторонам.

И тянут свои ветви

Прямо к небесам.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем поочерёдно ноги вверх.

Посмотрите впереди

Зебра белая лежит.

Белыми полосками на солнышке блестит.

Эта зебра не идёт.

Это зебра - переход.

И.п.: лёжа на спине, с опорой на локти.

Выгибаем спину вверх.

Ты к зебре подойди.

Направо и налево скорее посмотри.

И.п.: сидя, руки на поясе.

Повороты в стороны.

Вот фарами сверкая,

бежит машина грузовая.

И.п.: сидя, руки на поясе.

Наклон вперёд.

Вот автобус впереди,

Переполненный людьми.

И.п.: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях возле груди.

Выгнув спину, топтание на руках.

Вот зажёгся красный свет,

А потом зелёный.

Светофор говорит:

«Пешеходу путь открыт».

И.п.: высокие колени, руки на поясе.

Приседания.

Возле речки посмотри,

Стали горы на пути.

И.п.: высокие колени, руки на поясе.

Руки вверх, тянемся вверх.

Дуб высокий на горе

Клонит ветерок к земле.

И.п.: высокие колени, руки вверху.

Наклоны в стороны.

Оглянитесь-ка кругом,

Как красив наш город днём.

И.п.: высокие колени.

Повороты в стороны.

Будем здесь мы дружно жить.

Город свой родной любить.

Будем дружно подрастать

И свой город украшать.

И.п.: стоя, руки на поясе.

Руки вверх, подняться на носках.

Мы по городу шагаем

Восхищенья не скрываем.

И.п.: стоя, руки на поясе.

Поочерёдно подтягиваем ноги к груди.

Раз, два, три, четыре, пять.

Как приятно здесь шагать.

Ходьба на месте.

Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 3

 «Мир вокруг нас»

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: о.с.. руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох- присесть.

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

7. Дыхательное упражнение «Лес шумит». И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться  право - вдох, вернуться в И.п. - выдох, то же влево.

Усложнение - руки при выполнении вытянуты вверх.

8. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс 4

 «Старикам везде у нас почет»

1. Наверно, у старушек

Полным - полно игрушек

(Потягивания в кроватках)

Матрешек и петрушек

И заводных лягушек.

(Лежа на спине. 1- поворот направо всем туловищем, левую ладонь ребром приставляем ко лбу. 2- вернуться в И.п. То же в другую сторону с ладонью правой руки)

Но хитрые старушки

Припрятали игрушки

(Закрываем и открываем глаза)

И сели в уголок

(Сели)

Вязать себе чулок

(Сидя на кровати. Прямые руки перед собой. Повороты кистей рук),

И гладить свою кошку,

(Погладили левую руку, затем правую)

И охать понарошку

(Глубокий вдох носом, на выдохе произносим «оооох»).

А сами только ждут,

Когда же все уйдут!

(Растираем ладони)

И в тот же миг

Старушки - прыг!

(Встали возле кровати)

Летит чулок

Под потолок!

И достают старушки

Слона из - под подушки,

И куклу, и жирафа,

И мячик из - под шкафа

(Стоя возле кровати. Круговые движения прямыми руками вперед, затем назад).

Но только в дверь - звонок,

Они берут чулок...

И думают старушки -

Не знает про игрушки

Никто - никто в квартире

И даже в целом мире!

(И.п. руки на поясе. Наклоны туловища влево - и.п., вправо – и.п.).

2. Дыхательное упражнение «Чаепитие». Дуем на горячий чай. Вытянуть губы «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). Пыхтящий чайник: произносить: « Пых - пах - пох! Пых - пих - пых - пих!»

3. Ходьба по дорожке «Здоровья».

ОКТЯБРЬ

Комплекс 5

«Осень»

1. «Осенняя туча» И.п.- лежа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются (5 раз).

2. «Листья падают» И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки перед грудью, отвести в стороны, опустить. Поднять, соединить перед грудью, опустить (6 раз).

3. «Тепло - холодно» И.п. - лежа на спине, руки в стороны. На слово «холодно» дети поднимают ноги, согнутые в коленях, и обхватывают их руками. На слово «тепло» возвращаются в и. п. (6 раз).

4. «Замерзли» И.п. - лежа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая - вдоль туловища. Поднять одновременно левую ногу и левую руку. Вернуться в и. п. То же правой ногой и рукой (5 раз).

5. «Выглянуло солнышко» И.п. - сидя на кровати, ноги согнуты в коленях. Улыбнуться, как солнышко.

6. «Проснулись» И.п.- сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе. 1-3 наклоны вперед. 4-в и.п. (6 раз).

7. Дыхательное упражнение «Гуси летят» И.п. стоя у кровати. Поднимать руки в стороны - вдох, руки вниз - выдох, произносить «г - у - у - у».

8. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 6

 «Дары осени: откуда хлеб пришел»

Золотистую пшеницу

Жернова сотрут в мучицу.

Из муки замесим тесто -

В формочках в печи ей место.

Подрумянился, окреп

В жаркой печке вкусный… (хлеб).

1. Спокойно сделайте вдох, выдох.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Руки, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом.

6. Опустите руки.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носком на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носком на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

12. Прогнитесь.

13. Сидя на кровати соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

16. Дыхательное упражнение «Мельница». Стоя возле кровати выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр - р - р».

17. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 7

 «Транспорт»

1. И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

2. И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

3. И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

4. И.п.возле кроваток: о.с. Встать на носочки и изобразить полет самолета.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

5. И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8 - 10 раз).

6. И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1 - 2 минуты.

7. Дыхательное упражнение «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р – Р - Р» (4 - 5 раз).

8. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 8

 «Страна, в которой я живу»

Ребята как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей). Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у каждого человека одна.

1. Что мы Родиной зовём?

(Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед)

Дом, где мы с тобой живём,

(Сидя на кровати, изображаем «домик» над головой)

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

(Руки прямые подняты вверх над головой. Плавные наклоны рук вправо в лево)

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

(Стоя у кровати на носочках, тянемся руками вверх)

Наши праздники и песни,

(прыжки на месте)

Тёплый вечер за окном.

(Глубокий вдох носом, выдох ртом)

Что мы Родиной зовём?

(Стоя у кровати на носочках, тянемся руками вверх)

Всё, что в сердце бережём,

(ладони положили на грудь)

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(Приседания с выбрасыванием рук вверх)

2. Дыхательное упражнение «Едет - едет паровоз». Воспитатель: а теперь садимся в паровоз и едем к дорожке «Здоровья». Дети изображая паровоз, делают соответствующие движения руками и приговаривают «Чух-чух-чух».

3. Ходьба по дорожке «Здоровья».

НОЯБРЬ

Комплекс 9

 «Дружные ребята»

1. Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Подышали ловко

(Дышат носом)

Погудели громко

(у – у – у – у - у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

(Энергичные движения плечами вверх - вниз).

1,2,3,4 - шевелим ногами

(Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 - хлопаем руками

(Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4

(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4

(Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили

(«Велосипед»)

На животик повернуться,

Спинку сильно изогнуть.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей

(«Лодочка»)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

На два счета поднялись 1,2

3,4 - руки вниз.

2. Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс 10

«Мой домашний любимец»

1. Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко - сладко потянулись и на спинку повернулись.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки.

(Руки перед собой, сжимают - разжимают кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну - ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5.

(«Велосипед»)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки

(руки вытянуть вперед, потереть)

А потом ладошкой легонько похлопаем лоб хлоп - хлоп - хлоп,

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну - ка, дружно не зевать1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть.

(Стоя возле кровати, наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем.

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

(Вдох носом, на выдохе произносят «мяу»)

2. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс 10

«Мои любимые игрушки»

Воспитатель. Дети, я знаю, что у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем в наших упражнениях разные игрушки.

1. «Кукла». И. п. - лежа на спине. Повороты головой (3 раза).

2. «Ванька - встанька». И. п. - лежа на спине. 1 - поворот направо всем туловищем. 2 - вернуться в и. п. 3 - поворот налево. 4 - вернуться в и. п. (по 4 раза в каждую сторону); дыхание произвольное.

3. «Хлопушка». И. п. - лежа на спине. 1 - согнутую правую ногу в колене поднять вверх, выполнить под ней хлопок. 2 - вернуться в и. п. То же проделать другой ногой. (4 раза); темп быстрый.

4. «Машина». И. п.  лежа на спине. 1 - вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 2- 3 - вращательные движения ногами. 4 - вернуться в и. п. (5 раз); темп сначала умеренный, затем быстрый, затем медленный.

5. «Колобок». И. п. - лежа на спине. 1 - согнуть ноги в коленях, прижать колени к груди и обхватить их руками. 2 - 3  покачаться на спине вперед-назад. 4 - вернуться в и. п. (5 раз).

6. Дыхательное упражнение: «Воздушный шарик». И. п. - сидя на кровати. Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1 - 2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у]. Выдох удлинен.

Указание: учить детей дышать: вдох - 3 с., выдох - 6 с..

7. Ходьба по массажным дорожкам.

Комплекс 12

«Я - человек»

1.(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

(Дети просыпаются, хлопают в ладоши слева, справа)

Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Разбудили руки

Разбудили ноги

(Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (4 -5 раз))

(Возле кроваток)

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

(Рывки руками, махи ногами (4 - 5 раз))

2. Дыхательное упражнение «Ладошки». И.п. - встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить. Сделать короткий, шумный, вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

3. Ходьба по дорожке «Здоровья».

ДЕКАБРЬ

Комплекс 13

«Кто как готовится к зиме»

Текст

Упражнения

Посмотрите-  ка кругом.

Кто как готовит здесь свой дом.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы в стороны.

Мышке полёвке некогда спать.

Ей пора домик свой утеплять.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимаем прямые руки за голову.

Мышка зёрна собирала

И в кладовку запасала.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Разводим руки в стороны.

Ёжик не сидел без дела.

Норку утеплял умело.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Сгибаем ноги к груди в позу эмбриона.

Чтоб зимою крепко спать

Надо листья притоптать.

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поочерёдно подтягиваем колени к груди.

А в берлоге мишка спит.

Головой своей вертит.

Летом, осенью питался

Своим жиром запасался.

И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Вращение головой.

А енот хоть будет спать,

Но корм ему надо запасать.

И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Поочерёдно выпрямляем руку вперёд - вверх.

Ведь проснётся он среди зимы холодной.

Будет очень злой и голодный.

И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях.

Поочерёдно сгибаем ноги в коленях.

А у зайки нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

И.п.: средние четвереньки.

Повороты головы в стороны.

Волк не делает запасов,

Кормят его ноги.

А на сытый желудок не страшны морозы.

И.п.: средние четвереньки.

Отжимаемся на руках.

Лисе зимой добычу

Найти бывает трудно.

Но шёрстка тёплая, густая.

Посмотрите - вот какая.

И.п.: средние четвереньки.

Покачивания вперёд - назад.

Кабану мороз не страшен.

У него под шерстью жир.

Он его в мороз спасает.

И замёрзнуть не даёт.

И.п.: средние четвереньки.

Повороты в стороны.

И бобёр жир нагуляет.

Он его зимой спасает.

И.п.: средние четвереньки.

Выгибаем спинку.

В своей хатке порядок наведёт.

И спокойно зиму переждёт.

И.п.: средние четвереньки.

Поочерёдно ноги отводим назад.

Белка без спешки

Запасла орешки.

Шубку на зиму сменила,

Дупло быстро утеплила.

И.п.: стоя, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

Воздух лесной вдыхаем.

Память о лесе сохраняем.

Дыхательное упражнение.

Дорожка здоровья.

Комплекс 14

«Здравствуй Зимушка - Зима!»

1. Раз и два, раз и два

(Изображают лепку снежков)

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком

(Поочередно проводят по шее справа и слева)

Кувырком, кувырком.

(Проводят пальцами по щекам сверху вниз)

Мы его слепили ловко,

(Растирают указательными пальцами  крылья носа)

Вместо носа есть морковка.

Вместо глазок - угольки,

(Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и растирают)

Ручки - веточки нашли.

(Трут ладони друг о друга).

А на голову - ведро.

(Указательными  и  средними  пальцами растирают точки перед ушами и за ними)

Посмотрите, вот оно!

(Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой)

Согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу

(Сидя на кроватках, ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; тянуть  ноги то носками, то пятками вперед. «Рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг,  квадрат,  треугольник).Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз).

2. Дыхательное упражнение «Снежинки». И.п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладонями

вверх («на ладонь упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладони, произнести «фу - фу - фу» (губы «трубочкой») («снежинки полетели»).

3. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 15

«В гостях у Деда Мороза. Мастерская Деда Мороза»

1. «Потягушки» - И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз).

2. «Плюшевый мишка» И.п. руки вдоль туловища. Вдох - сжимают пальцы, выдох – разжимают (5-6 раз).

3. «Чебурашка» - И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).

4. «Буратино» - И. п.: сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик» (6 раз).

5. Дыхательное упражнение: «Кто лучше надует шарик?» - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

6. Упражнения возле кроватки:

Прыг - скок, прыг - скок.

Встал зайчонок на пенек

Стал показывать зарядку.

Раз - шагают все на месте.

Два - руками машут вместе.

Три - присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять - прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали дружно в ряд,

Зашагали как отряд.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3 - 4 раза)

7. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Комплекс 16

«К нам приходит Новый год»

1. «Морозко» - И. п.: сидя в кроватке, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз).

2. «Поймай снежинку» - И. п.: сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз).

3. «Зимняя ёлка» - И. п.: сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

4. «Дровосек». И. п. стоя возле кроватки: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух – х - х (4 - 6 раз).

5. «Лыжник» - И. п.: стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос (4 раза).

6. Ходьба по дорожке «Здоровья».

ЯНВАРЬ

Комплекс 17

«Рождественское чудо»

1. Снег сверкает, снег искрится,

На полях лежит ковром.

Говорит Зима - сестрица:

С Новым годом! С Рождеством!

Под пушистым одеялом

Тихо спят зимой леса.

Старый год ушел устало.

Пусть приходят чудеса!

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись.

Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м - м - м - м», но ротик не открываем. Молодцы!

2. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 18

«Если с другом вышел путь…»

1. Для начала мы с тобой

Повращаем головой

(Лежа в кровати повороты головой влево, вправо)

Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх

И опускаем дружно вниз.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Надо плечи нам размять,

Раз - два - три - четыре - пять

(Руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли

(Встают около кроватей)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли

(Приседания, руки на поясе)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз, два, три,

Их в лукошко набери!

(Наклоны вперед)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Руки на поясе, прыжки на месте)

Если хочешь дотянуться,

Надо в спинке бы прогнуться

(Руки на поясе, прогибаемся назад)

За дровами мы идем

И пилу с собой несем

(Ходьба на месте)

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить

Много надо напилить.

(Изображают движение «пильщиков»)

Чтобы чурки влезли в печку,

Их разрубим на полешки.

(Дети «колют дрова»)

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем.

(Наклоняются, «собирают»)

После тяжкого труда

Надо отдохнуть всегда.

(Вытирают пот рукой со лба)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

(Идут с высоким подниманием колен)

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

(Дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу)

Все так весело шагали -

Не споткнулись, не упали

От прогулки раскраснелись

По дорожке «Здоровья» сейчас пройдем

И на стульчиках отдохнем.

2. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 19

«Этикет»

1. Что такое этикет -

Знать должны мы с детских лет.

(и.п. лежа в кроватках на счет 1 - 2 - руки вытянуть в стороны, на счет 3 - 4 - и. п. (6 раз)).

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

(Упражнение «Ежик». И.п. сидя, руки на поясе, 1 - поднимают руки в стороны, 2 - вверх, 3 - и.п.)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

(Упражнение «Зайка». И.п. сидя на счет 1 - руки вытянуть вперед, 2 - наклониться, руками дотронуться до стоп ног, на счет 3 - и. п. (6 раз))

Неуклюжий песик Костик

Кошке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

(Упражнения «Собачка» и «Кошечка»).

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

(Упражнение «Рыба». И.п. лежа на спине. Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание ног)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

(Упражнение «Лиса». И.п. стоя у кровати. Руки на поясе. На счет 1 - наклон вправо, 2 - и. п., 3 - наклон влево, 4 - и. п. - (6 раз))

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

(Прыгают на месте. Плавно поднимают и опускают руки)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку -

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

(Приседания)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам «…» (аппетита)

(«Вкусное угощение» вдох носом, постукивая пальцами рук по крыльям носа, произносят звук «м» (4 раза)).

2. Ходьба по дорожке «Здоровья».

ФЕВРАЛЬ

Комплекс 20

«Мир профессий». «Художник»

Ребята сегодня мы будем художниками и будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

1. «Готовимся рисовать». И. п. - лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок (5 раз).

2. «Рисуем головой». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую (5 раз). Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.

3. «Рисуем глазами». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую (5 раз).

4. «Рисуем руками». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

5. «Устали руки». И. п. - лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. (4 раза).

6. «Рисуем локтями». И. п. - лежа на спине, руки к плечам. 1 - 4 - круговые движения локтями вперед. 5 - 8 - круговые движения локтями назад (5 раз в каждую сторону).

7. «Рисуем ногами». И. п. - лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

8. «Художники отдыхают». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п.. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

9. «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (4 раза).

Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

10. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1 - вдох - руки в стороны; 2 - выдох - наклон туловища вправо; 3 - вдох - вернуться в и.п.; 4 - то же влево.

11. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 21

«Наш быт»

1. Спят все, даже часики спят.

Заведем часики: Тик - так - идут часики.

(Движения плечиками, в медленном темпе, к концу

упражнения темп увеличивается)

Тик - так - идут часики

(Движения руками в стороны в медленном темпе с

постепенным ускорением)

Остановились часики.

(Расслабление рук)

Тик - так - идут часики -

(Движения в стороны головой)

Остановились часики.

(Общее расслабление)

Тик - так - идут часики.

(Движения ногами (носочками, ступнями, обеими ногами))

Остановились часики,

(Общее расслабление)

Тик - так - идут часики.

(Движения животом (кто как может))

Остановились часики.

(Общее расслабление)

Отремонтируем часики: Чик - чик.

(Движения руками (имитация))

Пошли часики и больше не останавливаются

(Дети встают)

2. «Свеча». И.п. - ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть - «держат свечу». Через нос набираем воздух, собрав губы «трубочкой» дуем на свечу (задувают). Выдох спокойный.

3. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 22

«Зима»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

1. Потягивание.

2. «Выгляни в окошко». И.п. - сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

3. «Оглянись». И.п. - то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

4. «Горка». И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

5. «Снежный ком». И.п. - лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед - назад.

6. «С горки на животе». И.п. - лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.

7. «Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу – фу - фу».

8. «Стряхнем снежок». И.п. - стоя. Прыжки на одной ноге.

9. «Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладонями вверх («на ладонь упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладони, произнести «фу – фу - фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

10. Ходьба по тропе «Здоровья».

Комплекс 23

«Защитники отечества»

1. Потягивание.

2. «Взбираемся по канату». И.п. - лежа на спине, правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая - вдоль туловища. Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.

3. «По веревочной лестнице». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутую в колене ногу, опустить.

4. «Все на весла». И.п. - то же. Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам. Вернуться в и.п.

5. «Поднять паруса». И.п. - лежа на животе, руки в замке сзади. Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше.

6. «Попутный ветер» - дыхательное упражнение. Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.

7. Упражнение возле кровати. Прыжки вперед - назад.

8. «Морзянка».Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

9. Ходьба по дорожке «Здоровья».

МАРТ

Комплекс 24

«Наши мамочки»

У мишутки есть мама лохматая

Крокодильчика мама зубастая,

Ну, а у кенгуренка прыгучая,

Все равно она самая лучшая!

1. Потягивание.

2. «Мама змейки». И.п. - лежа на животе. Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш - ш - ш».

3. «Мама крокодильчика». И.п. - то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком. Поочередное поднимание правой и левой ноги - огромная пасть.

4. «Мама панды». И.п. - лежа на спине. Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову. Перекаты вперед-назад, вправо - влево - кувыркается в траве.

5. «Мама обезьянки». И.п. - лежа на спине. Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть - обезьянки карабкаются на дерево.

6. «Мама жирафика». И.п. - стоя на четвереньках. Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.

7. «Мама кенгуренка». И.п. - о.с. Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.

Комплекс 25

«Весна пришла»

1. Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(повороты головы вправо, влево)

Потянулся он со сна

(руки вверх - потянулись)

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил,

Он ногами покрутил

(упражнение «велосипед»)

Почесал медведь за ухом,

Повилял слегка хвостом

Наклонился взад-вперед,

(имитируют движения медведя по тексту)

И ногами еле-еле

Он выходит за порог

(встают с кроватей).

По лесу медведь идет,

Это мишка ищет мед

(ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево).

Он голодный, невеселый,

Разговор ведет с весною:

(изображают медвежий шаг на месте и рычат).

«Подскажи-ка мне, весна,

Где бы меду взять сполна?

Вижу пенья, корешки,

Нет ни меда, ни травы…»

(ходьба на месте, наклоняются, заглядывают «ищут мед»).

Замахал медведь лапами,

Словно тучи разгоняя.

Машет взад и вперед,

Ну, а меда не найдет

(вращение прямыми руками взад, вперед).

Приседал он ниже, глубже,

(присели, встали)

Отыскал пчелиный рой,

И пчелиная семья,

Угостила мишку медом.

2. «Пчелка».

Пчелка гуди

С поля литии - медок неси.

Ж - ж - ж - ам!

Дети легко  взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж - ж - ж). В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

3. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 26

«Быть здоровыми хотим»

1. «Весёлые ручки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1 - 2 - поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» (4 раза).

2. «Весёлые ножки». И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1 - 2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» (4 раза).

3. «Пальчики пляшут». И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног (4 раза).

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево (4 раза).

5. «Попьём чаю». И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай, носом «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

6. «У меня спина прямая». И.п. стоя возле кроватки - ноги на узкой дорожке, руки за спину, сцеплены в замок.

7. У меня спина прямая, я наклонов не боюсь

(наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь

(действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два

(повороты туловища)!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу

(ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два

(повороты туловища)!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать

(действия в соответствии с текстом),

Наклонюсь туда - сюда! Ох, прямешенька спина

(наклоны туловища)!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два

(повороты туловища)!

8. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р - р - р» (4 - 5 раз).

9. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 27

«Книжный гипермаркет»

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Солнца теплый лучик

Всех зовет вставать.

Чтоб проснуться лучше,

Можно поиграть.

(Дети ложатся поверх одеял Выполняют движения в соответствии с текстом)

1. Гному сшили башмачки -

Пятки вместе, врозь носки,

Гном не стал сидеть на месте -

Пятки врозь, носочки вместе.

Гном друзей искал в дубраве -

Посмотрели влево, вправо.

В жмурки гном играл с ежом -

Закрыли глазки, отдохнем.

Гном собрал для птичек крошки

Громко хлопаем в ладошки.

Мышку спрятал гном от кошки -

Тихо полежим немножко.

Гном вернул коту очки -

Сжали пальцы в кулачки.

Гном привел бельчонка к маме -

Кулачки теперь разжали.

Гном жуку принес калошки -

Тянем пальчики на ножках.

Прыгал гном по тучкам ватным

(Прыжки на месте возле кровати).

Встретил гном сороконожку -

Побежали понарошку.

Гном уселся в мягкий мох -

Сделали глубокий вдох.

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

Ухал ночью гном с совой -

Выдыхаем всей гурьбой.

В гости гном собрал друзей -

Просыпаемся скорей.

Гном готовил чашки, ложки -

Тянем ручки, тянем ножки

(Потягивания).

2. «Гуси». На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш – ш - ш».

3. Ходьба по дорожке «Здоровья».

АПРЕЛЬ

Комплекс 28

«Веселые истории в нашей группе»

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

(сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем)

Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

(Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же

в другую сторону)

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

(Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу)

Жук наш приземлился.

(Направление рукой вниз сопровождают глазами)

Зажужжал и закружился

(стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками)

Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

(Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону)

Жук наверх полетел

И на потолок присел

(Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

(Возле кроваток. Подняться на носки, посмотреть вверх)

Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.

(Хлопать в ладоши)

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

(Изобразить полет жука)

2. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 29

«Первые полеты человека в космос»

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п..

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п..

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох.

5. «Запускаем двигатель». И.п. стоя возле кровати - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п. - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «р-р-р» (4-6раз).

6. «Летим на ракете». И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у» (4-6раз).

7. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. - сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох - развести руки в стороны, произнести: «Чик» (4-6 раз).

8. «Пересаживаемся в луноход». И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох - и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!» (4-6р).

9. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!» (4-6раз).

10. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 30

«Природа вокруг нас»

1. Спит лисичка, детки спят,

Хвостики у всех лежат…

(Полное расслабление)

Лисья семья проснулась,

Заиграла детвора:

Коготки повыпускали,

(Небольшое напряжение пальцев, расслабление)

Лапками помахали,

Вот передние играют,

(Медленные взмахи руками)

Все, устали, отдыхают.

(Полное расслабление)

Хорошо им отдыхать,

Задние хотят играть.

Тихо-тихо начинают,

Коготки все выпускают,

(Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног)

Плавно, медленно, легонько

Лапки кверху поднимают

(Спокойное поднимание ног)

Лапы кверху поднимают, лапами пинают -

Вот как задние играют.

(Поочередное поднимание ног, круговые движения ногами)

Все, устали, отдыхают.

(Полное расслабление)

Надоело хвостику лежать,

Надо с ним нам поиграть:

На локти и колени встали,

Хвостом дружно помахали,

(На локтях и коленях ритмичные движения влево – вправо)

Головушкой покачали.

(Кивки головой вперед)

Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора.

(Прогибание спины, имитация лакания молока)

Легли лисята на живот,

Откинули лапки.

Легко лисятам, хорошо,

Отдыхают цап-царапки.

(Полное расслабление на животе)

Лисята шерсткой потрясли,

Вздохнули и гулять пошли.

(Потягивание)

2. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 31

«Волшебница вода»

1. Капля первая упала - кап!

(Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами).

И вторая прибежала - кап!

(То же проделать другой рукой).

Мы на небо посмотрели,

(Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы).

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

Мы их вытирали.

(Вытереть лицо руками, встать на ноги).

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

(Возле кроваток. Показать руками, посмотреть вниз).

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

(Поднять и опустить плечи).

От дождя убежим.

(Бег на месте).

Под кусточком посидим.

(Приседания).

2. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок вверх двумя ногами. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

3. Ходьба по дорожке «Здоровья».

МАЙ

Комплекс 32

«Праздник весны и труда»

1. Первый день, месяц май!

Подымайся и вставай!

И не майся, просыпайся,

(потягивания в кроватках)

С песней солнышко встречай!

Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

(хлопают в ладоши)

Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Разбудили руки

Разбудили ноги

(Потираем, зеваем, открываем, закрываем глаза (3-4 раза))

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

(Возле кроваток. Рывки руками, махи ногами (3-4 раза))

2. «Ладошки». И.п. - встать  прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить . Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

3. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 33

«День победы»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

1. «Танки на параде». И.п. сидя, ноги вместе, руки перед собой, сложенные ладонями вместе. Наклоны туловища вперед - назад (5-6 раз).

2. И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и. п.

5. И. п. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

7. «Салют» И. п. - о. с.: ноги вместе, руки вниз, подъем рук через стороны вверх, кричать «Ура»; и. п.(5 раз)

Комплекс 34

«Какие бывают музеи»

(с элементами самомассажа)

Воспитатель: ребята, а вы когда - нибудь были в музее? (Ответы детей). Музеи бывают разные: исторические, технические, художественные и др.. Что находится в художественном музее? (Ответы детей). Кто рисует картины? (Ответы детей).

Сегодня мы тоже будем художниками и будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

1. «Готовимся рисовать». И. п. - лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок (5 раз).

2. «Рисуем головой». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую (5 раз). Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.

3. «Рисуем глазами». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую (5 раз).

4. «Рисуем руками». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

5. «Устали руки». И. п. - лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. (4 раза).

6. «Рисуем локтями». И. п. - лежа на спине, руки к плечам. 1 - 4 - круговые движения локтями вперед. 5 - 8 - круговые движения локтями назад (5 раз в каждую сторону).

7. «Рисуем ногами». И. п. - лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

8. «Художники отдыхают». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п.. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

9. «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (4 раза).

Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

10. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1 - вдох - руки в стороны; 2 - выдох - наклон туловища вправо; 3 - вдох - вернуться в и.п.; 4 - то же влево.

11. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 35

«Права детей в России»

Едва на свете появился

И приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился -

Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,

Права на новый светлый день.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Руки, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом.

6. Опустите руки.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носком на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носком на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

12. Прогнитесь.

13. Сидя на кровати соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Пожелайте всем ребятам в нашей группе здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

16. «Вырасту большой». Ип: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! (4 - 5 раз).

17. Ходьба по дорожке «Здоровья».

ИЮНЬ

Комплекс 36

«Здравствуй лето»

1. Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.

(Лежа на кровати. Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Мы готовимся к походу разминаем свои ноги

(упражнение «велосипед»)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг!

(Встают с кроватей, ходьба на месте)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо и налево.

(Наклоны, имитируют срывание цветов)

Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает.

(Имитируют полет бабочки)

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла!

(руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули.

(Потягивание, руки вверх)

По дорожкам шагают наши ножки

(ходьба на месте).

Присядем на пенек, отдохнем чуток

(ноги вместе, руки на поясе. Приседания).

2«Нам весело» И. п. - ноги врозь. руки опущены. Руки в стртроны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,на выдохе произнести «Весело!»

3. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Комплекс 37

«Морское царство»

1. Осьминожка тянет ножки,

(Полное расслабление)

Осьминожка поджала ножки

(Небольшое напряжение)

Раскрылась осьминожка

(Полное расслабление)

А теперь мы - рыбки

Поиграем плавничками,

(Руки на плечах, медленные круговые движения плечами)

Проверим чешуйки,

(Руки внизу. Круговые движения плечами)

Расправим плавнички

(Провести руками вдоль тела)

У рыбки хвостик играет.

(Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание)

Расправим верхний плавничок,

Поиграем плавничком

(Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой)

А теперь мы - звездочки,

(Лежа на спине. Раскрылись звездочки. Полное расслабление, руки раскинуты)

Поплаваем, как жучки - водомеры.

(Лечь на живот. Изобразить жучков - водомеров)

Потянулись, встряхнулись,

Вот и проснулось морское царство.

2. «Морской конек». И.п.: о.с. Прыжки подскоками.

3. «Послушаем дыхание моря». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

4. Ходьба по дорожке «Здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы гимнастики после сна для детей старшей группы в стихах.

Гимнастика после сна в старшей группе обязательна. Ведь сразу после пробуждения детскому организму нужно дать заряд энергии для последующих игр и занятий. И справиться с этой задачей поможет несложный...

Комплексы гимнастики ПОСЛЕ СНА для детей старшей группы

Комплексыгимнастики  ПОСЛЕ СНАдля детей старшей группы...

Картотека гимнастики после сна для детей старшей группы

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.Задачи:• Повысить жизненный тонус• Совершенствовать и ...

Картотека ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 - 6 ЛЕТ)

Картотека   ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА   ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 - 6 ЛЕТ)...

Картотека «Бодрящая гимнастика после сна» для детей старшей группы

Картотека «Бодрящая гимнастика после сна»для детей старшей группы...