Физкультурный досуг по теме: "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Физкультурный досуг по теме: "Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_dosug.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг по теме: "Олимпийские игры"
 

Место проведения: физкультурный зал.
Количество детей: группа 18 детей.
Длительность досуга: 30 минут.
 

Программное содержание:
 

Образовательные задачи.
Познакомить с олимпийской символикой; закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия, метания в цель.
Развивающие задачи.
Развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; развивать способность действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом; приобщать детей к традициям общего спорта; воспитывать дружеские отношения детей в группе.
Словарная работа: факел, олимпийские кольца, эстафета.
Предварительная работа: чтение литературы про олимпийские игры. Материал и оборудование: 2 макета факелов, рисунок символики олимпийских колец, символы-талисманы -белый медведь, заяц; маленькие мячики по количеству детей; воздушные шарики; гимнастические палки; канат; музыка (гимн, марш, быстрая игровая музыка)
Методические приемы. Словесный – объяснение, пояснение; наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – выполнение игровых действий.
 

Ход досуга.
 

Дети под маршевую музыку входят в физкультурный зал, строятся в две шеренги друг напротив друга.
 

Ведущий.

Ребята, я рада приветствовать вас на спортивном празднике посвященном олимпиаде, которая состоится зимой 2014 в городе Сочи. Мы собрались здесь, чтобы поддержать наших спортсменов.

Открытие нашего праздника мы начнем с веселого танца.

 Танец с пампонами: "Барбарики"

 После танца.

 Ведущий:

Прошу занять места напротив своей эмблемы.

 Команда быстрые зайцы" Мы с удовольствием послушаем ваш девиз.

Дети: ( Мы зайцы любим всех,  нас сегодня ждет успех!")

 Ведущий: Команда белые медведи" Ваш девиз.

Дети: "Мы медведи просто класс! Победи попробуй нас!"

 Ведущий.

Сегодня нас ждут малые олимпийские игры, героями которых, будете вы, ребята.

     Первые спортивные игры прошли в Греции у горы Олимп. В дальнейшем игры стали называть олимпийские. На олимпийские игры собирались спортсмены разных стран, чтобы показать свою ловкость, смелость, быстроту, силу.
     В Олимпии горит священный огонь, от него зажигали факел перед началом олимпийских игр, который горел на протяжении всех соревнований..

Эта традиция сохранилась и по сей день.

    Наши малые олимпийские игры мы начнем с эстафеты "Олимпийский факел."Чья команда быстрее доставит факел, та и победит первое соревнование.
Воспитатель расставляет ориентиры. Ведущий объясняет правила эстафеты.

 1 Эстафета «Олимпийский факел».

  Дети делятся на две команды, строятся в две колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его, и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.
 

Ведущий.

 Олимпийский огонь - это один из символов олимпиады

Какие символы олимпиады вы знаете? (символы-талисманы: белый медведь, заяц, леопард; олимпийский флаг, медали, гимн, олимпийские кольца...)

Всего олимпийских колец 5.

Цвет колец соответствует континенту. Кольцо голубого цвета — Европа. Кольцо чёрного цвета — Африка. Кольцо красного цвета — Америка. Кольцо желтого цвета — Азия. Кольцо зелёного цвета — Австралия. Обратите внимание, как сплетены кольца между собой. Что обозначает такое сплетение? (дружбу между народами)

 Ведущий:

-Следующее соревнование

 2 "Собери олимпийские кольца"

 Выбирается по одному представителю из каждой команды.

Задание:  По сигналу "Начали", нужно брать по одному кольцу и класть в обруч. Выигрывает команда собравшая большее число колец. Игра проводится 2-3 раза.

 А сейчас проверим вашу силу и следующее соревнование

 3 «Перетягивание каната».( По свистку).
 

Ведущий:

А сейчас проверим вашу меткость

4 Эстафета «Попади в цель». (Музыка)
Дети строятся в 2 колонны перед линией старта. У каждого в руках мяч. По сигналу: На старт, внимание, марш!" Дети по очереди кидают мяч в корзину. Игрок сделавший бросок, не зависимо от того, попал он или нет садится на стульчик. Выигрывает команда с наибольшим количеством попаданий.

 А знаете ли вы, что любимые спортивные упражнения африканцев – прыжки через быка.

Я предлагаю вам перепрыгнуть через гимнастический палки, представляя себе, что вы перепрыгиваете через быка.
 

5 Эстафета «Прыжки через быка». (По свистку)
 

Дети строятся в две колонны перед линией старта. На пути каждой команды лежат 2 гимнастические палки, каждую из которых нужно перепрыгнуть, оббежать препятствие и передав эстафету (прикосновением руки)  сзади стоящему встать в конец колонны. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием

 Ведущий:
-Пришла пора проверить чья команда самая ловкая

Отгадайте загадку

 

Кто игру такую  знает?
Через сетку мяч летает.
Не гандбол, не баскетбол,
Что же это? -........

 6 Игра «Чья команда самая ловкая?»  (ВОЛЕЙБОЛ )(Музыка)
Зал делится на две равные части. Дети разбиваются на две команды. У обеих команд одинаковое число воздушных шариков. Под быструю музыку дети стараются перебросить через сетку наибольшее количество шариков. Игра заканчивается по окончанию музыки. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньше воздушных шариков.

 Ведущий: Наши малые олимпийские игры подошли к концу. Но проигравших здесь нет.

Победила дружба! А за свои труды вы все заслужили награду -  шоколадные медали. До новых встреч! До свидания!

удесный мешочек с шоколадными медалями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

Физкультурный досуг "Вместе с солнышком играем" для детей 3-4 лет.

Летний оздоровительный период предоставляет широкие возможности организовать двигательную деятельность детей. Солнышко - одно из персонажей, с которым с радостью встечаются дети. Игры и аттракционы, о...

Физкультурный досуг с русскими народными играми в детском саду.

Физкультурный досуг с русскими народными играми в детском саду....

Сценарий физкультурного досуга для подготовительной группы «Игра-путешествие по Стране прямых спинок»

Совместная деятельность - физкультурный досуг для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Физкультурный досуг по мотивам теле – игры «Ключи от Форт Баярд»

физкультурный досуг по мотивам теле-игры "Ключи от Форт Баярд"...

Физкультурное развлечение на тему : "Олимпийские резервы"

Материал будет интересен и полезен студентам, дошкольным работникам, родителям....

спортивный досуг на тему "Олимпийские надежды"

Спортивный досуг на тему Олимпийские игры. Досуг по станциям для среднего, старшего и дошкольного возраста....