Сценарий спортивного праздника в старшей группе с папами к 23 февраля "Наша армия сильна"
методическая разработка по физкультуре

Свиридова Екатерина Юрьевна

 

Задачи:

  1. Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, метание, ползание.
  2. Воспитывать чувства коллективизма, внимательности, ответственности.
  3. Развивать стремление к победе, физические и волевые качества, двигательную активность.
  4. Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.
  5. Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за Родину.

Ведущий: Здравствуй дорогие гости! Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества. 23 февраля считается днём рождения нашей Армии. Этот праздник наших дедушек, пап и старших братьев, всех кто служил в воинских частях, защищая нашу Родину.

1-й мальчик: Мы любим армию свою,

                          Она большая сила.

                          Она бесстрашная в бою,

                          Всех недругов разбила.

2-й мальчик: Родная армия сильна,

                          В боях непобедима.

                          На страже Родины она

                          Стоит несокрушимо.

3-й мальчик: Потому совсем недаром

                          Люди всюду говорят:

                          «Самый сильный, справедливый,

                          Самый мирный человек «Солдат»!

4-й мальчик: Слав армии любимой!

                          Слава армии родной!

                          Солдат, отважный, сильный.

                          Охраняет наш покой.

Ведущий: Наш праздник будет проходить в форме соревнований, а оценивать команды будет справедливое жюри, это военные эксперты, которые вам хорошо знакомы………….. За каждую победу в эстафетах, команды получают по звёздочке. Соревноваться будут 2-е команды «Моряки» и «Пехотинцы».

Ведущий: Команда «Пехотинцы» представьтесь.

Капитан № 1: Наша команда!

Дети: «Пехотинцы»!

Капитан: Наш девиз!

Дети: «Не ныть, не плакать по углам, беду и радость пополам»!

Ведущий: Команда «Моряки» представьтесь.

Капитан № 2: Наша команда!

Дети: «Моряки»!

Капитан: Наш девиз!

Дети: «Когда мы едины, мы непобедимы»!

Ведущий: Скажите ребята, какими качествами должны обладать солдаты? (Они должны быть сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, ловкими, дружными). Правильно! Сегодня вы постараетесь проявить все эти качества в эстафетах, конкурсах, заданиях. А начнём мы с весёлой зарядки.

Танец «Бескозырка»

Ведущий: Действия праздника будут проходить на различных военных базах.

I. Военно - морская база

1.      «Морской узел» (команды строятся в последовательности «взрослый – ребёнок». Взрослый перепрыгивает скамейку справа - слева с верёвочкой в руках, подбегает к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом ребёнок ползёт по скамейке, который должен этот узел развязать и передать верёвочку взрослому). 

2.      «Постоим мост» (по очереди все папы, обегают ориентир, возвращаются и становятся в «мост» на высокие четвереньки. Когда все папы станут в «мостик», дети по очереди пролезают под мостом, обегают ориентир и возвращаются).

II. Военно - воздушная база

Девочка: Наши лётчики – герои

                   Небо зорко стерегут,

                   Наши лётчики – герои,

                   Охраняют мирный труд.

3.      «Взлётная полоса» (по очереди все папы, кладут на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги, он должен дойти до ориентира, и на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».  Детям по очереди предстоит пробежать (руки в стороны) по «взлётной полосе»). 

4.      «Заправка топливных баков» (на условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки – свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды перепрыгивают через препятствия, подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно по прямой возвращаются в команду).

Загадки (для зрителей)

 

- Кто свято хранит отчизны покой

  И ночью и днём, при погоде любой? (Солдат)

 

- Ползёт черепаха –

   Стальная рубаха

   Враг – в овраг,

   И она, где враг. (Танк)

 

- Под водой железный кит.

   Днём и ночью кит не спит.

   Днём и ночью под водой

   Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

 

- Говорят, что я ручная.

   Почему – сама не знаю:

   У меня характер колкий,

   Помнит враг мои осколки. (Граната)

 

- Грянул гром, весёлый гром,

   Засверкало всё кругом!

   Рвутся в небо неустанно

   Разноцветные фонтаны!

   Брызги света всюду льют.

   Это праздничный… (Салют)

III. Пограничная застава

 

Девочка: Пограничник на границе,

                   Нашу землю стережёт,

                   Чтоб работать и учиться

                   Мог спокойно весь народ.

5.      «Уничтожь врага» (конкурс капитанов «папа-ребёнок» с каждой команды. Перед детьми лежат обручи с листами бумаги А-4, на расстоянии корзины. За определённое время, они должны хорошенько скомкать бумагу (сделать «снаряды»), после истечении времени останавливаются. Папы должны готовые «снаряды» забросить в корзину).

6.      «Поймай диверсантов» (игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Взрослые «пограничники» усаживаются на мячи – хоп, у них в руках обручи. Дети передвигаются на высоких четвереньках, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда ребёнок «диверсант» считается пойманным, отходит в сторону). 

IV. Военно – полевая база

Девочка: Наша армия родная

                   Стережёт покой страны,

                   Чтоб росли мы, бед не зная,

                   Чтобы не было войны.

7.      «Переправа» (ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до ориентира. Обратно бегом, держась за руки). 

8.      «Лучший повар» (команды строятся в последовательности «взрослый – ребёнок». Ребёнок в ложке несёт картошку обходя предметы «змейкой» и кладёт её в тарелку, возвращается назад по прямой. Папа бежит между предметами до стола, чистит картошку, кладёт её в кастрюльку с водой, бегом возвращаются обратно по прямой). 

Игра «Сигнальная азбука» (для зрителей)


Ведущий: Флажки мне стоит в руки взять - 
                    И всё могу я написать. 
                    Есть азбука такая, 
                    Чудесная морская. 

Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку: 
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну; 
В стороны – встать врассыпную; 
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки; 
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать. 

Ведущий: Очень дружно выиграли,

                    Правильно заданья выполняли.

                    Пора звёздочки подсчитать,

                    Команду – победительницу узнать.

«Конец»!
 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_silna.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Радуга»

Праздник

(в старшей группе с папами к 23 февраля)

                                                                                       

                                                                                              Инструктор по физкультуре

                                                                       Свиридова Е.Ю.

г. Брянск

Задачи:

  1. Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, метание, ползание.
  2. Воспитывать чувства коллективизма, внимательности, ответственности.
  3. Развивать стремление к победе, физические и волевые качества, двигательную активность.
  4. Повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей.
  5. Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за Родину.

Ведущий: Здравствуй дорогие гости! Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества. 23 февраля считается днём рождения нашей Армии. Этот праздник наших дедушек, пап и старших братьев, всех кто служил в воинских частях, защищая нашу Родину.

1-й мальчик: Мы любим армию свою,

                          Она большая сила.

                          Она бесстрашная в бою,

                          Всех недругов разбила.

2-й мальчик: Родная армия сильна,

                          В боях непобедима.

                          На страже Родины она

                          Стоит несокрушимо.

3-й мальчик: Потому совсем недаром

                          Люди всюду говорят:

                          «Самый сильный, справедливый,

                          Самый мирный человек «Солдат»!

4-й мальчик: Слав армии любимой!

                          Слава армии родной!

                          Солдат, отважный, сильный.

                          Охраняет наш покой.

Ведущий: Наш праздник будет проходить в форме соревнований, а оценивать команды будет справедливое жюри, это военные эксперты, которые вам хорошо знакомы………….. За каждую победу в эстафетах, команды получают по звёздочке. Соревноваться будут 2-е команды «Моряки» и «Пехотинцы».

Ведущий: Команда «Пехотинцы» представьтесь.

Капитан № 1: Наша команда!

Дети: «Пехотинцы»!

Капитан: Наш девиз!

Дети: «Не ныть, не плакать по углам, беду и радость пополам»!

Ведущий: Команда «Моряки» представьтесь.

Капитан № 2: Наша команда!

Дети: «Моряки»!

Капитан: Наш девиз!

Дети: «Когда мы едины, мы непобедимы»!

Ведущий: Скажите ребята, какими качествами должны обладать солдаты? (Они должны быть сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, ловкими, дружными). Правильно! Сегодня вы постараетесь проявить все эти качества в эстафетах, конкурсах, заданиях. А начнём мы с весёлой зарядки.

Танец «Бескозырка»

Ведущий: Действия праздника будут проходить на различных военных базах.

I. Военно - морская база

  1. «Морской узел» (команды строятся в последовательности «взрослый – ребёнок». Взрослый перепрыгивает скамейку справа - слева с верёвочкой в руках, подбегает к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом ребёнок ползёт по скамейке, который должен этот узел развязать и передать верёвочку взрослому). 
  2. «Постоим мост» (по очереди все папы, обегают ориентир, возвращаются и становятся в «мост» на высокие четвереньки. Когда все папы станут в «мостик», дети по очереди пролезают под мостом, обегают ориентир и возвращаются).

II. Военно - воздушная база

Девочка: Наши лётчики – герои

                   Небо зорко стерегут,

                   Наши лётчики – герои,

                   Охраняют мирный труд.

  1. «Взлётная полоса» (по очереди все папы, кладут на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги, он должен дойти до ориентира, и на обратном пути кладёт свой лист. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса».  Детям по очереди предстоит пробежать (руки в стороны) по «взлётной полосе»). 
  2. «Заправка топливных баков» (на условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и 2 кружки – свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, из каждой команды перепрыгивают через препятствия, подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно по прямой возвращаются в команду).

Загадки (для зрителей)

- Кто свято хранит отчизны покой

  И ночью и днём, при погоде любой? (Солдат)

- Ползёт черепаха –

   Стальная рубаха

   Враг – в овраг,

   И она, где враг. (Танк)

- Под водой железный кит.

   Днём и ночью кит не спит.

   Днём и ночью под водой

   Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

- Говорят, что я ручная.

   Почему – сама не знаю:

   У меня характер колкий,

   Помнит враг мои осколки. (Граната)

- Грянул гром, весёлый гром,

   Засверкало всё кругом!

   Рвутся в небо неустанно

   Разноцветные фонтаны!

   Брызги света всюду льют.

   Это праздничный… (Салют)

III. Пограничная застава

Девочка: Пограничник на границе,

                   Нашу землю стережёт,

                   Чтоб работать и учиться

                   Мог спокойно весь народ.

  1. «Уничтожь врага» (конкурс капитанов «папа-ребёнок» с каждой команды. Перед детьми лежат обручи с листами бумаги А-4, на расстоянии корзины. За определённое время, они должны хорошенько скомкать бумагу (сделать «снаряды»), после истечении времени останавливаются. Папы должны готовые «снаряды» забросить в корзину).
  2. «Поймай диверсантов» (игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и 2 родителя из другой. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Взрослые «пограничники» усаживаются на мячи – хоп, у них в руках обручи. Дети передвигаются на высоких четвереньках, увёртываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда ребёнок «диверсант» считается пойманным, отходит в сторону). 

IV. Военно – полевая база

Девочка: Наша армия родная

                   Стережёт покой страны,

                   Чтоб росли мы, бед не зная,

                   Чтобы не было войны.

  1. «Переправа» (ребёнок и взрослый одновременно начинают свой этап. Взрослый делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до ориентира. Обратно бегом, держась за руки). 
  2. «Лучший повар» (команды строятся в последовательности «взрослый – ребёнок». Ребёнок в ложке несёт картошку обходя предметы «змейкой» и кладёт её в тарелку, возвращается назад по прямой. Папа бежит между предметами до стола, чистит картошку, кладёт её в кастрюльку с водой, бегом возвращаются обратно по прямой). 

 

Игра «Сигнальная азбука» (для зрителей)


Ведущий: Флажки мне стоит в руки взять - 
                   И всё могу я написать. 
                   Есть азбука такая, 
                   Чудесная морская. 


Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку: 
Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну; 
В стороны – встать врассыпную; 
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки; 
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать. 

Ведущий: Очень дружно выиграли,

                    Правильно заданья выполняли.

                    Пора звёздочки подсчитать,

                    Команду – победительницу узнать.

«Конец»!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спортивного праздника в старшей группе " папа, мама,я-спортивная семья"

заниматься физкультурой полезно, а весёлой физкультурой вдвойне. ведь каждое занятие физкультурой продлевает жизнь человека, а весёлой физкультурой на много больше. А физкультура проведённая вместе с ...

Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Мама, папа, я и фитболы»

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников с использованием фитбол-гимнастики....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Мама, папа, я – спортивная семья»

Спортивное развлечение с участием родителей воспитанников - это организованная активность детей и родителей, построенная на выполнении  разных физических упражнений в форме игры....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Папа, мама, я - спортивная семья"....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Папа, мама, я — спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья»...

Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Цель:популяризация здорового образа жизни среди родителей и воспитанников дошкольного образовательного учреждения....