ПРОЕКТ по краеведению на тему: «Театры города Новосибирска»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ядрышникова Надежда Евгеньевна

ПРОЕКТ на тему: «Театры города Новосибирска»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_16.docx57.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Районный этап городского конкурса «Краеведение»

ПРОЕКТ

на тему:

«Театры города Новосибирска»

                                                                                                                                               

                                                                                                                             

                                                                                                     

                                                                                                        Подготовили:  

Мордовина Е.А.

воспитатель 1 кв. категории

                                                                                   комбинированной группы

Ядрышникова Н.Е.

воспитатель 1 кв. категории

                         комбинированной группы    

Новосибирск, 2022г

1.Краткая аннотация проекта
2.Описание учреждения

3. Постановка проблемы

 4.Актуальность проблем

5. Цель и задачи проекта
6. Готовность к реализации проекта
7.Этапы, содержание и методы реализации проекта
8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности
9.Практическая значимость результатов
10.Возможные риски

11.Критерии и показатели эффективности реализации проекта
12.Ресурсы (бюджет проекта)
13.Функционал участников проекта
14.Перечень используемых источников

Приложение

1.Краткая аннотация проекта:

Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается с создания условий для его самоидентификации, как части малой Родины –своего города.

Дети имея представления о стране, о ее президенте, о гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Дети могут называть улицы на которых живут. Наш детский сад, дети посещают его территориально проживают на прилегающих улицах.

Из бесед с детьми о нашем городе, стало ясно, что многие из них не знают название театров и никогда не посещали их.

Чем больше мы разговаривали с детьми о театрах, тем большую заинтересованность у них наблюдали. Поэтому было принято решение о создании проекта о театрах нашего города.

Театр - это прекрасное, яркое явление, которое неповторимо и превосходно! Ни один вид искусства не включает в себя всё то, что есть в театре. Только в театре ты можешь ощутить гармонию своих духовных и телесных ощущений, получить возможность постигать тайны человеческих взаимоотношений. Театр делает это, сочетая подачу материала для размышления через органы зрения, слуха. Здесь гармоничное взаимопроникновение завораживающей музыки, игры профессиональных актёров с элементами феерии.

При просмотре театральных постановок мы не только просвещаемся, но и постигаем неизмеримую гамму чувств: боль, ненависть, горе или наслаждение; смеемся, плачем, радуемся вместе с актёрами. Мы сочувствуем и сопереживаем вместе с актёрами то, что, возможно, никогда не проживём в своей жизни. Сидя в тёмном зале, получаем неоценимый опыт, совет, подсказку. И это по-настоящему здорово!

Во все времена человек стремился запечатлеть свое отношение к жизни в разных видах искусства: литературе, живописи, архитектуре, кино, музыке, театре.

Театральное искусство побуждает искать и находить главное, думать, снова и снова переживать за судьбы героев, соотнося их с собственной жизнью.

2.Описание учреждения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района. Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969г. данный ясли - сад № 401 был открыт впервые.
С момента открытия по 29.04.1997г. ясли –сад № 401 Устава не имел, а работал на основании Типового положения о детских садах.
29.04.1997г. МДОУ детский сад № 401 комбинированного вида зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой под № 9876. 21.01.2001г. МОУ для детей дошкольного и младшего возраста- начальная школа – детский сад № 401 компенсирующего вида зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9876.
14.10.2008г. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида». Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службой Дзержинского района ОГРН 2085401200003. 01.09.2011г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9976
01.09.2014г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401»

В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 84 детей со статусом ограниченные возможности здоровья. На основании заключения ТПМПК
г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, СНР I, II, III уровень речевого развития, ЗПР.

Специалисты– кто работает с детьми:
Мордовина Екатерина Анатольевна -воспитатель 1 кв. категории                            Ядрышникова Надежда Евгеньевна- воспитатель 1 кв. категории

Ценность проекта для данного учреждения

 Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ: в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в изобразительной деятельности.

3.Постановка проблемы:

В ходе работы с воспитанниками группы «Колокольчик» выяснилось, что многие дети не знают название театров и никогда не посещали их.

Большое значение для познавательного, социально личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые живут в городе, с историческим прошлым родного края.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, данная проблема актуальна не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

4.Актуальность проблемы:

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит, какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Хочу, чтоб ребятам, город, край в котором они живут, стал бы любимым!

Новосибирск – является театральным городом, в котором много различных театров со своими историями и традициями: Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета, Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», Новосибирский областной театр кукол, Новосибирский театр музыкальной комедии, Новосибирский государственный драматический театр «Старый Дом», Новосибирский государственный академический театр «Красный факел» и многие другие. Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление, воображение, фантазию, речевую культуру, заставляет заниматься самопознанием, овладевать собственным телом, умением работать в коллективе (коммуникативные способности) и внимательно относиться к окружающим. Театральная деятельность тесно связана с понятием «личное общение », которого сейчас, в современной жизни, нам так не хватает.

Сроки реализации проекта: 8 месяца (октябрь 2021 года-май 2022 года).

5.Цель и задачи проекта:

Целью реализуемого нами проекта является приобщение детей к культурным традициям формирование знаний и представлений о театрах города Новосибирска.

Исходя из поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

У детей:

- познакомить детей с историей создания театров города Новосибирска.

-Организовать фотовыставку «Как я ходил в театр»

-Создать альбом о театрах города Новосибирска

-Пополнить РППС группы путем изготовления дидактических игр, макета театра «Глобус»

-Активизировать сотрудничество с семьями.

-Формировать умение составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки и собственный опыт, активизировать и обогащать словарь детей по теме.

У педагогов:

-Организовать систему работы по формированию у детей представление о театрах города Новосибирска.

-создать методическое обеспечение для реализации данной работы.

-проанализировать реальную ситуацию по осведомленности детей в данном вопросе.

У родителей:

-Консультация для родителей «О достопримечательностях Новосибирска», «Куда сходить с ребенком в выходные», «Знаменитые люди Новосибирска», «Памятники Новосибирска»

-Совместные праздники и мероприятия

6. Готовность к реализации проекта.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401»
Проект рассчитан на детей подготовительной группы с нарушением зрения. Готовность педагога к реализации компетентного подхода в реализации данного проекта очень важна, т.к. помогает очень четко понимать результаты деятельности. Поэтому работая над данным проектом, были выделены ориентиры в использовании методов.

МЕТОДЫ

КОМПЕТЕНЦИИ

1. Словесные

1. Беседы. Чтение художественной литературы. Словесные игры. Сюжетно – ролевая игра.

2. Практические

2. Создание развивающей предметно – пространственной среды.

3. Наглядные

3.Рассматривание иллюстраций. Организация выставки рисунков.

Подготовка методического материала для работы в непосредственной образовательной деятельности с детьми

Направления в работе

Реализация

Дидактические

Игры – «Найди пару», «Собери театр из кубиков», Ходилка-бродилка «Театры города Новосибирска»,

 «Театральные профессии».

«Угадай кто?»

«Где мы были, мы не скажем».

«Займи свое место».

«Четвертый лишний».

«Угадай, что изменилось?»

«Угадай, чего не стало?»

Методические

1. Боровлева А.В. Проектный метод – как средство повышения качества образования. – ж-л «Управление ДОУ» №7, 2006 г.    

2.  Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

Интеграция образовательных областей

Область

Направления в работе

Познавательное развитие

Театр «Глобус» (Новосибирск) Фильм о театре https://youtu.be/YNIJOi_ykCs

НОД «Путешествие в мир театра».

НОД «Театральные профессии».

НОД «Знакомство с театром».

«Какие бывают театры» (музыкальный, кукольный и др.).

Рассматривание изображений разных театров.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Знакомство с театром», «История театра», «Что такое театр».

 «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» «Кто работает в театре».

Беседа Городовичка о правилах поведения в театрах.

 

 

Речевое развитие

Рассказ детей по сюжетным картинкам театров г. Новосибирска

Художественно – эстетическое развитие

Рисунки «Мой любимый театр»

Совместное творчество с детьми «Театральная маска».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Организация выставки рисунков.

Создание книжки малышки «Театры Новосибирска».

Плакат «Дети и театр».

Чтение художественной литературы:

 

Чтение стихотворений Агнии Барто «В театре», «Квартет».

С.Я.Маршак «В театре для детей».

Т.Я.Григорьева «Волшебный мир – театр».

И.В.Соколова «Театр кукол».

Заучивание стихотворения В. Степанова «Артист»:

 «В кино снимается артист,

Артист играет роль.

В кино артист – то футболист,

То лётчик, то король.

Любых профессий и времён

Сыграть героя может он».

7. Этапы, содержание и методы реализации проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия родителей

Ответственный

Подготовительный этап

Срок реализации

2021

2022

Ознакомление с темой предстоящего проекта, помощь в формулировке цели, задач к проекту.

Формулировка проблемы. Введение детей в игровую ситуацию по реализации проектной деятельности. Подбор информации по теме проектной деятельности. Подбор художественной и методической литературы по теме проекта. Определение методов и приемов работы.

Принятие поставленной цели, помощь в подборе художественной литературы. Согласие в участии в этапах осуществления проектной деятельности.

Воспитатели, дети, родители.

Основной этап.

Срок реализации

2021

2022

Участие в беседе.

Беседа «Знакомство с театром»,

 (Приложение №1)

Воспитатели, дети.

Просмотр фильма о театре

Театр «Глобус» (Новосибирск) https://youtu.be/YNIJOi_ykCs

 (Приложение №2)

Воспитатели, дети.

Оформление родительского уголка консультация для родителей папка передвижка «Для чего нужен театр ребенку»

(Приложение №3)

Создание книжки малышки «Театры Новосибирска».

(Приложение №4)

Ознакомление с предложенным материалом.

Воспитатели, родители.

Изготовление дидактического пособия Игры – «Найди пару», «Собери театр из кубиков

 (Приложение 5)

Воспитатели

Участие в НОД.

Разработка НОД «Путешествие в мир театра», «Театральные профессии», «Знакомство с театром».

(Приложение 6)

Воспитатели, дети.

Участие в игре.

 Изготовление дидактической игры

Ходилка-бродилка «Театры города Новосибирска»,

(Приложение 7)

Воспитатели, дети.

Заключительный этап.

Срок реализации

2021

2022

Рисование по заданной теме.

Организация выставки рисунков «Мой любимый театр»

Аппликация «Мой любимый театр»

Совместное творчество с детьми «Театральная маска».

». (Приложение 8)

Организация рисунков в домашних условиях.

Воспитатели, дети, родители.

Участие в изготовлении конфет.

Изготовление макета театра Глобус

(Приложение 9)

Воспитатели, дети.

Участие в изготовлении плаката.

Плакат «Дети и театр».

 (Приложение 10)

Фото детей в театре

Воспитатели, дети, родители.

Изготовление альбома

Театры Новосибирска

(Приложение 11)

Воспитатели

Создание видеоролика с рассказами детей о театрах

 (Приложение 12)

Родители

8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности

У детей:

1.Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, зачем нужны театры.

2. Сформировались знания детей о происхождении театров города Новосибирска.

У ПЕДАГОГОВ:

1. Разработан план мероприятий по проектной деятельности.

2. Созданы необходимые условия для ознакомления детей с театральным искусством.

3. Активизирована совместная деятельность с родителями по формированию у детей для чего нужен театр.

У РОДИТЕЛЕЙ:

1. Участие в работе над проектной деятельностью.

9. Практическая значимость результатов

У ДЕТЕЙ:

1. Развитие познавательной деятельности, и творческих способностей.

У ПЕДАГОГОВ:

1. Данный проект можно использовать в работе педагогов ДОУ.

У РОДИТЕЛЕЙ:

1. Повысился интерес к театральной деятельности.

В результате реализации проекта, были сделаны продукты:

1.конспекты

НОД «Путешествие в мир театра».

НОД «Театральные профессии».

НОД «Знакомство с театром».

(Приложение №6)

2. консультация для родителей папка передвижка «Для чего нужен театр ребенку»

(Приложение №3)

3.Создание книжки малышки «Театры Новосибирска».

(Приложение №4)

4. Изготовление макета театра Глобус

(Приложение №9)

5. Плакат «Дети и театр».

 (Приложение №10)

6. Организация выставки рисунков «Мой любимый театр»

Совместное творчество с детьми «Театральная маска».

(Приложение №8)

7.Изготовление дидактической игры

Ходилка-бродилка «Театры города Новосибирска»,

(Приложение №7)

8. Изготовление альбома «Театры Новосибирска»

(Приложение 11)

9.Создание видеоролика с рассказами детей о театрах

 (Приложение №12)

10.Возможные риски

Риски

Пути преодоления

Низкая заинтересованность детей в проектной деятельности

Чтение литературы по теме проекта, беседы.

Низкая активность родителей в участии в проекте

Беседы о необходимости сотрудничества для достижения общих целей.

11. Критерии и показатели эффективности реализации проекта

1. Включенность каждого ребенка в творческий процесс и реализации проекта.

2. Подготовленность и четкая организация мероприятия.

3. Активность детей в общении и взаимодействии между собой, во время реализации проекта.

Данное исследование позволило нам сделать следующие выводы: проведя данную работу, к нашему удивлению, обнаружили, что наше предположение было ошибочным. В наш современный век высоких цифровых технологий, ребята не только знают театры города Новосибирска, но и хотят посещать театры!

12. Бюджет проект

Наименование

Всего (рублей)

Имеющиеся средства

Требуемые средства

Канцелярские товары

1000

1000

0

Ноутбук

25000

25000

0

Ламинатор

5000

5000

0

Многофункциональное устройство (принтер)

9000

9000

0

Фотоаппарат

15000

15000

0

ИТОГО:

0

13. Функционал участников проекта

Ответственные

Функционал

Заведующий ДОУ

Создание условий для реализации и проведения мероприятия. Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта.

Старший воспитатель

Контроль над проектом, методическое сопровождение.

Воспитатели

Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми. Вовлечение родителей, в проектную деятельность.

Дети

Участники проекта.

Родители

Участники совместно деятельности.

14.Список литературы

  1. Агапова И.А. Школьный театр. / И.А. Агапова , М.А. Давыдова – М.: «Вако», 2006
  2. Алянский Ю. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. – Л.: «Детская литература», 1986.
  3. Библиотека русского фольклора. Народный театр. - М.: Советская Россия, 1991. - 544 c.1
  4. Всеволодский, В. История русского театра / В. Всеволодский. - М.: Л-М: Теа-кино-печать, 1929. - 512 c.
  5. Гачев Г.Д. «Творчество. Жизнь. Искусство» М.- 2005
  6. Немирович-Данченко Вл. И. Театральное наследие. Т. 1. М., 1952.
  7. О театре: Д/Э (детская энциклопедия): познавательный журнал для мальчиков и девочек. – 2008 - №3.
  8. Интернет-ресурсы: Просмотр фильма о театре https://youtu.be/YNIJOi_ykCs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Архитектура театров города Новосибирска"

Беседе "Архитектура театров города Новосибирска" для детей старшей группы...

Проект "Театры города Новосибирска"

Проект "Театры города Новосибирска"...

Проект " Путешествие по театрам города Новосибирска"

Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Дошкольники очень впечатлительны и в силу образно-конкретного мышления ярче...

Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>

Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.Задачи:Образовательные:- Формировать умение собирать целое из частей;- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;- Совер...

Беседа с детьми по краеведению на тему «Мой город Новосибирск»

Беседа с детьми по краеведению на тему «Мой город Новосибирск»(С наглядным материалом)Приемы, способствующие обогащению игрового опыта детей:-рассматривание открыток с видами города Новоси...