Семинар – практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению для дошкольников»
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Валентина Сергеевна Поспелова

Цель семинара-практикума: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи:

  • Дать определение понятию здоровья.
  • Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon seminar_po_zdorovyu.pdf1.27 МБ
Файл seminar_po_zdorovyu.docx26.35 КБ
Файл buklet-tehniki-relaksatsii.docx108.43 КБ
Файл vystuplenie_pedagogov.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум "Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников"

Цель семинара-практикума: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи:

  • Дать определение понятию здоровья.
  • Познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

План проведения программы:

Тема: «Давайте познакомимся».

Ход проведения.( Слайд 1).

- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я проведу с вами семинар по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ. И вы станете участниками мероприятия, в процессе которого получите советы и рекомендации, а так же поучаствуете в практическом занятии по изготовлению нестандартного оборудования.

(Слайд 2) - Начать нашу встречу мне  хотелось бы со знакомства. У меня есть детские ладошки. Это дети подготовительной группы приветствуют Вас в нашем детском саду. Предлагаю превратить их в визитные карточки. В центре ладони написать свое имя, как бы вы хотели, чтобы к вам  сегодня обращались, а на пальцах пропишите 5 лучших качеств характеризующих вас.

Предлагаю приколоть визитку  на грудь.

 - Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего семинара. Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “О самом главном!” то есть о здоровье.

(включается музыка передачи “О самом главном!”).

Самое ценное в жизни у человека – это здоровье,  и его не купишь ни за какие деньги! 

(Слайд 3) От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то на другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.

(Слайд 4) Предлагаю Вам коллеги провести 1 день в нашем детском саду и посмотреть, как наши дети научились сохранять свое здоровье.

Что в детском  саду мы можем сохранить и сберечь у дошкольников?

Сегодня мы поговорим о сохранении зрения, осанки, профилактике плоскостопия и о расслаблении. Это составляющие нашего  здоровья  и ЗОЖ.

(Слайд 5) 1 составляющая здоровья: «Охраняем зрение».

Огромное количество информации ребенок получает зрительно. Но, к сожалению, зрение современных детей очень перегружается. Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребенка за компьютером и у телевизора. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах и новомодных переносных приставках. Поэтому как никогда остро встает вопрос о профилактике зрительных заболеваний. Необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.

(слайд 7) Комплекс гимнастики для профилактики близорукости.

А сейчас я предлагаю  посмотреть и выполнить гимнастику для глаз.               (включить видео с рыбками)

(Слайд 8) 2 составляющая здоровья: «Тренируем стопу». Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания.

(Слайд 9)  Для профилактики плоскостопия применяем нестандартное оборудование изготовленное родителями и педагогами. Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности, используем разные виды ходьбы: ходьба на носках, на пятках,  по ребристой доске, по канату, на внешней стороне стоп, с перекатом с пятки на носок, катание палки ступнями  и пальцами ног, а затем захват и подъем пальцами ног мелких предметов. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют. И сейчас предлагаю вам  пройти по дорожке здоровья, по которой наши дети ходят босиком каждый день на утренней зарядке.

Слайд 10 – зарядка дома.

Гости  2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

  1. ( Слайд 11) Правильная и красивая осанка – ключ к здоровью. Поговорим сегодня о том, какие физические упражнения способны сделать осанку красивой, как правильно выполнять эти упражнения.

(Слайд 12 ) Работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата начинается у нас со знакомства с эталонами осанки. Очень интересно проходили  упражнения дома, где родителям и детям необходимо было согласовывать свои действия,

(Слайд 13) Наши дети контролируют осанку  во время физкультурных занятий без напоминания. И сейчас я предлагаю вам упражнение для красивой осанки.

(Слайд 15) Игровое упражнение

(Слайд 16) 4 составляющая здоровья: «Учимся расслабляться». Переутомление, нервное напряжение вредит нашему организму. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

Я предлагаю вам встать и выполнить вместе со мной  мимическую зарядку.

Мимическая зарядка.

Здесь живет Хмурилка (нахмуриться, указательные пальцы возле сведенных бровей)

Здесь живет Дразнилка (упр-е «Буратино», показ языка)

Здесь живет Смешилка (указательные пальцы на щеках, улыбнуться)

Здесь живет Страшилка (глаза широко открыть, руки вперед, пальцы растопырить, рот открыть)

Это носик – Бибка (указательные пальцы на кончике носа)

Где твоя улыбка? (улыбка).

Здесь живет Хмурилка (массируют точки на лбу между бровями)

Здесь живет Дразнилка (массаж точки на крыльях носа)

Здесь живет Смешилка (массаж точки под нижней губой и подбородком)

Здесь живет Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить язык, при этом потягивать мочки ушей сверху вниз,)

Это носик – Бибка (поочередно подушечками указательных пальцев касаться  кончик носа)

Где твоя улыбка? (подушечками указательных пальцев массировать точки в углах рта).

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Предлагаю немного расслабиться.

(видеоролик «Правила здоровья»)

Мы поговорили о составляющих здоровья. И сейчас с помощью викторины выявим главного знатока по здоровьесбережению.

(Слайд 17) Викторина (да, нет)

Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.

Многие полагают, что спать на животе не полезно. Это действительно так. Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод.

Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.

Вредно ли для зрения читать лежа? Это так. При чтении лежа глазные мышцы испытывают двойную нагрузку, это пагубно влияет на глазное яблоко и остроту зрения, мышцы перенапрягаются.

Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.

Препараты черники  влияют на зрение?  Польза черники — это вымысел.

Подушка из синтепона может вызвать головную боль? Может.. Синтепон не держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.

Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови и лимфы.

Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.

Гранатовый сок полезен при анемии? В нем нет железа, это миф.

Полезно ли для здоровья стоп постоянно носить обувь на плоской подошве? Не полезно. Обувь на плоской подошве вредит стопе, особенно у людей с избыточным весом.

Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.

Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.

Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине много витамина С.

 (педагоги отвечают на вопросы, за правильный ответ получают фишку).

(включается музыка передачи “О самом главном!”).

Игра волшебный мешочек. ( В мешке лежат фрукты: 2 мандарины, 2 яблока, 2 банана, 2 киви.) Вытягивают по очереди, парные фрукты объединяются в группу. Педагоги разделены на 4 группы  и я предлагаю вам изготовить нестандартное оборудование для зрения, осанки, плоскостопия и расслабления. Для вас приготовлено оборудование, схемы, а также вы можете применить свою выдумку и смекалку.

«Сухой дождь» – шатер из разноцветных атласных лент, закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом.

Проходя через такой “дождь”, три-четыре раза в течение занятия  “шустрики” заметно успокаиваются, а “мямлики”, наоборот, - активизируются. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира.

Сенсорная тропа для ног или как мы ее называем «Дорожка здоровья», на которой закреплены разные по фактуре “кочки”, изготовленные из различных материалов, делает хождение по дорожке увлекательным. Ходьбу по ней использую для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, дети ходят по дорожке босиком.

(включается музыка передачи “О самом главном!”)

  1. ( Слайд 20) Следующая рубрика.  О ценности здоровья для человека. Упражнение “Воздушный шар

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

(Слайд 21) Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

(включается музыка передачи “О самом главном!” )

Наша передача “О самом главном»  подошла к концу.

Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.



Предварительный просмотр:

11. Спина. Прижмите плечи к спинке кресла и вытолкните тело вперед так, чтобы спина выгнулась; расслабьтесь. Делайте это упражнение с осторожностью или не делайте вообще.

12. Ягодицы. Сильно напрягите ягодицы и приподнимите таз над сиденьем; расслабьтесь. Прижмите ягодицы к креслу; расслабьтесь.

13. Бедра. Вытяните ноги и поднимите их на 15 см от пола или подножки, но не напрягайте мышцы живота; расслабьтесь. Прижмите ступни (пятки) к полу или подножке; расслабьтесь.

14. Живот. Втяните живот как можно сильнее; полностью расслабьтесь. Надуйте живот или напрягите мышцы так, как будто вы готовитесь к удару; расслабьтесь.

15. Икры и ступни. Поднимите пальцы ног (не поднимая ноги); расслабьтесь. Поднимите вверх ступни как можно выше (остерегайтесь судорог – если они возникнут, или вы почувствуете их приближение, встряхните ступни); расслабьтесь.

16. Пальцы ног. Ноги расслабьте, прижмите пальцы ног к полу; расслабьтесь. Поднимите пальцы ног как можно выше; расслабьтесь.

Дышим, чтобы расслабиться и успокоиться.

Управление дыханием – это основной навык, необходимый для того, чтобы быстро успокоиться и расслабиться.

Сознательно контролируя свое дыхание, вы на некоторое время отвлекаетесь от стрессовых мыслей. Некоторые дыхательные техники дают быстрый успокоительный эффект.

Дыхательное упражнение:

Если возможно, прилягте или сядьте поудобнее.

Закройте глаза и сосредоточьте свое внимание на ноздрях, как в них проникает воздух.

Сделайте медленный и глубокий вдох через нос. Обратите внимание, что проникающий в нос воздух – холодный.

 Задержите дыхание на несколько секунд, удерживая внимание в той же самой точке.

Медленно и спокойно выдохните через нос. Обратите внимание на то, что воздух, выходя из ноздрей, уже теплый.

Выполняйте несколько минут, пока не уйдут тревожащие вас мысли, и вы не почувствуете себя спокойным.

Составитель:

Психолог социально-реабилитационного отделения

Антинг Н.Ю.

Прогрессивная мышечная релаксация.

Прогрессивная мышечная релаксация – это известная релаксационная техника. Она основана на том, что если напряжение мышц сопровождает беспокойство, то расслабление мышц позволит его уменьшить. Выполняя упражнение, не напрягайте мышцы слишком сильно, и не напрягайте мышцы, не относящиеся к определен-ной группе, упомянутой на данном этапе. Сядьте в кресло поудобнее или лягте. Сделайте несколько медленных вдохов и выдохов. Затем начинайте в следующей последовательности:

 1. Руки. Кулаки сжаты; расслаблены.   Пальцы растопырены; расслаблены.

2. Бицепсы и трицепсы. Бицепсы напряжены (напрягите мышцу, но встряхните кисти, чтобы убедиться, что они не сжаты в кулаки); расслаблены (опустите руки на кресло).

Трицепсы напряжены (попытайтесь согнуть руки в другую сторону); расслаблены (опустите их).

3. Плечи. Отведите плечи назад (осторожно); расслабьте. Выдвиньте их вперед (толчком); расслабьте.

4. Шея (боковые мышцы). Плечи ровные, расслабленные, голову медленно поворачивайте вправо насколько это возможно; расслабьте. Поворот влево; расслабьте.

МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»

Социально-реабилитационное отделение

Техники  релаксации

143542

с. Каратузское, 2017

5. Шея (передние мышцы). Прижмите подбородок к груди; Расслабьте. (Запрокидывать голову назад не рекомендуется – так вы можете сломать себе шею).

6. Рот. Рот открыт как можно шире; расслаблен. Губы сведены вместе и сжаты как можно крепче; расслаблен.

7. Язык (высунутый и втянутый). Откройте рот и высуньте язык как можно дальше; расслабьте (пусть он свободно лежит на дне ротовой полости). Втяните его обратно в гортань как можно глубже; расслабьте.

8. Язык (небо и дно). Прижмите язык к нёбу; расслабьте. Прижмите его к дну ротовой полости; расслабьте.

9. Глаза. Откройте их как можно шире (наморщите брови); расслабьте. Крепко зажмурьтесь; расслабьтесь. Убедитесь, что вы полностью расслабили мышцы глаз, лба и носа после каждого напряжения.

10. Дыхание. Вдохните как можно глубже – а потом еще немного; выдохните и дышите нормально в течение 15 секунд. Выпустите весь воздух из легких – а потом еще немного; вдохните и дышите нормально в течение 15 секунд.

        



Предварительный просмотр:

(Екатерина)

Зaчeм нужнa глaзнaя гимнacтикa дeтям

Oтличитeльнaя ocoбeннocть упpaжнeний для детей зaключaeтcя в тoм, чтo oнa пpoxoдит в игpoвoй мaнepe и coпpoвoждaeтcя cтиxaми, пeceнкaми, пoгoвopкaми. Этo пoмoгaeт заинтересовать детей, oн oxoтнo зaнимaeтcя. Зapядкa для глaз для дeтeй cнимaeт нaпpяжeниe c opгaнa зpeния, paccлaбляeт муcкулaтуpу и тpeниpуeт мышцы. Taкжe гимнacтикa уcтpaняeт oтёчнocть вeк, нopмaлизуeт пpoцecc пocтуплeния кpoви к глaзнoму яблoку. Пoэтoму eё мoгут выпoлнять и взpocлыe люди. Ecли зaнимaтьcя нa peгуляpнoй ocнoвe, peзультaт зaмeтeн cпуcтя мecяц пocлe нaчaлa тpeниpoвoк. Мы занимаемся гимнастикой для глаз как в группе, так и родители занимаются с детьми дома.

Ирина Анатольевна

Для профилактики плоскостопия мы применяем нестандартное оборудование изготовленное родителями и педагогами. Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности, используем разные виды ходьбы: ходьба на носках, на пятках,  по ребристой доске, по канату, на внешней стороне стоп, с перекатом с пятки на носок, катание палки ступнями  и пальцами ног, а затем захват и подъем пальцами ног мелких предметов. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют. И сейчас предлагаю вам  пройти по дорожке здоровья, по которой наши дети ходят босиком каждый день на утренней зарядке.

Мария

(Слайд 12 ) Работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата начинается у нас со знакомства с эталонами осанки. Очень интересно проходили  упражнения дома, где родителям и детям необходимо было согласовывать свои действия.

Наталья Николаевна

Зарядка для детей должна быть интересной, чтобы ребенок хотел ею заниматься. Помните из своего детства массаж «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…»? Почему он так любим детворой на протяжении десятилетий? Потому что этот незатейливый стишок неизвестного автора придуман для важного оздоравливающего действия – массажа и одновременно для игры. Как показывает практика, при соединении серьезных и важных вещей с игрой быстрее усваиваются ребенком и дают максимально хороший результат. Давайте посмотрим, как проводит зарядку в игровой форме Семья ________.

Валентина (Слайд 5) 1 составляющая здоровья: «Охраняем зрение».

Наталья Павловна - Огромное количество информации ребенок получает зрительно. Но, к сожалению, зрение современных детей очень перегружается. Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребенка за компьютером и у телевизора. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах и новомодных переносных приставках. Поэтому как никогда остро встает вопрос о профилактике зрительных заболеваний. Необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений для профилактики близорукости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре-практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"

Выступление на семинаре -практикуме. Тема: "Формы и методы экологического воспитания дошкольников"...

Семинар для воспитателей ДОУ «Работа с родителями как одна из форм формирования нравственных качеств дошкольника».

Семинар для воспитателей ДОУ "Работа с родителями как одна из форм формирования нравственных качеств дошкольника" Тема выступления: "Воспитание и уважения к людям труда, как одна из форм нравственного...

Семинар "Особенности современных форм, методов работы в ДОУ п развитию связной речи дошкольников"

В плане проведения семинара - выступление старшего воспитателя по теме "Актуальность проблемы речевого развития дошкольников", обмен опытом по данной теме, деловая игра....

Семинар – практикум для педагогов "Использование малых фольклорных форм как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Введение            Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторически...

Презентация к семинару на тему: «Формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Презентация к семинару на тему: «Формы нравственно-патриотического  воспитания дошкольников»...

Семинар-практикум «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению для дошкольников»

Огромное количество информации ребенок получает зрительно. Но, к сожалению, зрение современных детей очень перегружается. Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают вр...

Семинар-практикум «Активные формы работы по патриотическому воспитанию детей в семье и ДОУ!»

В современной жизни, происходит снижение в уровне воспитания подрастающего поколения, так как СМИ, информационные источники заполнены негативной рекламой, мультфильмами не несущими смысловую нагрузку ...