Перспективное планирование по физическому воспитанию в подготовительной группе.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Зацепилова Татьяна Николаевна

Перспективное планирование видов деятельности и по физическому воспитанию для детей подготовительной группы по месяцам и по кварталам на один учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»

Перспективное планирование по физическому

воспитанию в подготовительной группе

Воспитатель: Зацепилова Т.Н.

Перспективное планирование видов деятельности

I квартал

Цель: формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятель-ности; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного, энергич-ного и выразительного выполнения всех упражнений; закреплять умение легко ходить и бе-гать, энергично отталкиваясь от опоры; развивать в играх, эстафетах быстроту, ловкость, вы-носливость; воспитывать привычку ухаживать за физкультурным инвентарем, готовить его к занятиям и играм.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

2

3

Ходьба

Перекатом с пятки на носок

С задержкой на носке («пету-шиный» шаг)

С заданиями (с хлопками, различным положением рук)

Бег

Сильно сгибая ноги в коленях; в спокойном темпе(до 2-3 м); в быстром темпе (10 м 3-4 раза с перерывами)

Выбрасывая прямые ноги в перед; из разных стартовых положений (сидя «по-турецки», лежа)

Через препятствия: барьеры, набивные мячи (10-15 см) не задевая их, сохраняя скорость бега

Упражнения в равновесии

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком с мешочком на спине; танцевальные движения на ска-мейке: галоп прямой и боковой; на кольцах: переворот вперед и назад

Ходьба по скамье, приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку; гимна-стическое упражнение на ска-мейке: «корзинка»; на турнике: подтягивание на руках, сгибая их в локтях

Ходьба по узкой стороне ска-мейки прямо и боком; на кубе: ходьба по кубам, расположен-ным на расстоянии 0-30 см; на кольцах: «кольцо»; на турнике: «кольцо»

Прыжки

На двух ногах на месте с поворотом кругом; через скамейку, опираясь на нее руками; через короткую скакалку разными способами

Сериями по 30 - 40 прыжков (3-4 раза); через линию, веревку боком, с зажатым между ног мешочком

Продвигаясь на 5-6 м вперед; смещая ноги вправо-влево

Упражнения с мячом

Перебрасывание набивных мячей (1 кг); мяча из одной руки в другую и ловля после отскока от пола

Бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его не менее 20 раз подряд, одной рукой - 10 раз

Бросание мяча вверх, отбивание о землю и ловля его с хлопками, поворотами и другими заданиями

Лазанье

По скамейке на животе и спи-не, подтягиваясь руками и от-талкиваясь ногами; гимнасти-ческое упражнение на веревоч-ной лестнице: «улитка»

Под скамейкой, под несколь-кими снарядами подряд; на канате: уголок

Через гимнастическую стенку и спуск с ее противоположной стороны

Акробатические упражнения

«Улитка в домике», «Улитка на замке»

«Кольцо» (стоя)

Полушпагат

Построение

В колонну по одному; одновременная остановка после ходьбы

В несколько колонн (звеньев)

Равнение в колонне шеренге, круге

П квартал

Цель: совершенствовать координацию движений, равновесие и ориентировку в пространстве; учить перелезанию по диагонали с пролета на пролет гимнастической стенки; закреплять умение анализировать движения (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей); учить чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного движения; воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнения упражнений.

Декабрь

Январь

Февраль

1

2

3

Ходьба

Приставным шагом вперед, назад

В приседе, в кругу, в шеренге

Спиной вперед

Бег

Со скакалкой, с мячом по доске

Челночный бег (5x10 м)

Широким  шагом  через препятствия (высота 10-15 см)

Упражнения в равновесии

Ходьба по скамейке с оста-новкой посередине, чтобы пе-решагнуть палку (обруч) в ру-ке; гимнастическое упражне-ние на скамейке: «верблюд»; на турнике: «улитка»

Ходьба по скамейке приседа-нием и поворотом кругом; на диске «Здоровье»: вращение по кругу сидя, стоя; на коль-цах: «лягушка»

Ходьба по скамейке, перепры-гивая через ленточки; балан-сирование на набивном мяче; на турнике: «улитка в домике»; подтягивание с выполнением уголка и других упражнений для ног

Прыжки

Через 6-8 набивных мячей; с разведением прямых ног в стороны («Маугли»)

Вверх из глубокого приседа; с прогибанием туловища назад («космонавт»)

На месте и с разбега с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки на 25-30 см

Упражнения с мячом

Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), сидя «по-турецки», через сетку

Бросание мяча вверх и ловля его левой, правой рукой; уда-рение мяча об пол и ловля пра-вой, левой рукой

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в ходьбе; ведение мяча в разных направлениях

Лазанье

С пролета на пролет гимнастической  стенки  по диагонали; на канате: шпагат в висе на руках из положения «уголок»

В обруч разными способами; ползание с опорой рук («кро-кодил»)

На канате: влезать на доступ-ную высоту; свободные упраж-нения

Акробатические упражнения

«Спящий лебедь»

«Мостик»

«Аист»

Построение

Из одной колонны в несколько на ходу, из одного круга в несколько

Повороты направо, налево

Из одной шеренги в две, рассчитываясь на «первый-второй»

Ill квартал

Цель: развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выпол-нения движений; учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках в длину, высоту; разви-вать глазомер, используя разные виды метания; добиваться активного движения кисти руки при броске; воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; поддерживать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны.

Март

Апрель

Май

1

2

3

Ходьба

С выпадами; по кругу, делая концентрические круги один в другом

В сочетании с другимивидами движений

Во встречном направлении: в одном кругу – по часовой стрелке, в другом-против

Бег

Спиной вперед, сохраняя нап-равление и равновесие; напе-регонки

С ходьбой, прыжками, подле-занием, с преодолением пре-пятствий в естественных усло-виях

На скорость (30 м), в среднем темпе, по пересеченной местности (300 м)

Упражнения в равновесии

Гимнастические  фигуры после кружения с закрытыми глазами; на скамейке: «мостик»; на турнике: «уголок» вверх ногами

Прыжки на скамейке: «стре-ла»; на кольцах: «солдатик»

Прыжки вперед на двух ногах по наклонной поверх-ности; на кубе: стойка на од-ной ноге, закрыв глаза, на носках; на турнике:  подтяги-вание  несколько раз подряд

Прыжки

С разбега в три шага на пред-меты (высота до 40 см), спры-гивание с них; через большой обруч, как через скакалку

В длину с места; в длину с разбега (не менее 180-190 см); в высоту с разбега (не менее 50 см)

Через длинную скакалку: бег под вращающейся скакалкой, прыжки через нее с места, вбе-гание под вращающуюся ска-калку, прыжки через нее нес-колько раз, бег под скакалкой парами

Упражнения с мячом

Ударение мяча о стену, бро-сая из-за спины, из-за головы и ловля его; бросание в цель: стоя на коленях, сидя

Метание в горизонтальную и вертикальную цель (расстоя-ние 4-5 м) ударение мяча о стену, бросая его из-под ноги

Метание вдаль (расстояние не менее 6-12 м); в движущу-юся цель

Лазанье

По гимнастической стенке с выполнением заданий: снять предмет, повесить предмет; на веревочной лестнице: шпагат

На лестницу, быстрый спуск, изменение темпа лазанья, ис-пользуя перекрестную и од-новременную координацию движений рук и ног

На веревочной лестнице: уголок; лазанье на скорость

Акробатические упражнения

«Стрела» (стоя); «Стрела» (лежа на боку)

«Ласточка»

«Замок» (стоя у стены)

Построение

Повороты на углах во время движения

Размыкание в три колонны и смыкание приставными шага-ми

Перспективный план физкультурных занятий

Цель: повышать интерес к физическим упражнениям, систематическим двигательным занятиям; воспитывать красоту движений; учить владеть своим телом в движении; заботиться о своем здоровье.

План:

-самостоятельная свободная двигательная деятельность с предметами, на тренажерах;

-выполнение акробатических и гимнастических упражнений;

-пробежки, преодоление полосы препятствий, прыжки на скакалке;

-ритмическая гимнастика.

I квартал

Сентябрь

1-2-я неделя. «Наши ножки идут по дорожке».

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «змейкой»; бег по ограниченной плоскости, «змейкой», по кругу. Л Ф К (сидя и лежа на спине)

Упражнение в равновесии: стоять на одной ноге, на другой держать косичку из канатов.

Лазание: по скамейке «по-медвежьи».

Прыжки: по узкой дорожке на двух ногах.

Игра: «Догони».

Релаксация.

3-4-я неделя. «На дне рождения».

Ходьба на носках, на пятках, с различным расположением рук, в полуприседе; бег с захлестом голени назад, подскоками. Л Ф К (на стуле или скамейке)

Упражнение в равновесии: на набивном мяче.

Лазание, подъем на скамейку и спуск с нее по наклонной доске.

Прыжки: из круга в круг, «Кот и мыши».

Игры: «Подарки», «Делим тортик» (сидя, разложить красшо кубики, захватывая их стопами).

Октябрь

1-2-я неделя. «Гибкий носок».

Ходьба скрестным шагом, выпадами, с движениями рук в различных направлениях, на носках; бег боком, по диагонали, протк-воходом, «змейкой».

Л Ф К (на скамейке и около скамейки, массаж ступни)

Упражнение в равновесии: удерживание равновесия на балансире.

Лазание: через мостик шагом и бегом.

Прыжки: через косички на одной ноге.

Игра: «По своим местам».

3-4-я неделя. «Балерина».

Ходьба гимнастическим, приставным шагом, обычная, руки на поясе, руки за спину, на носках, руки медленно поднимать вверх на четыре шага и вниз на четыре шага; бег прыжками через палку в чередовании быстро-медленно.

Л Ф К (у гимнастической стенки, сидя на скамейке)

«Балерина танцует» (любые танцевальные движения).

Упражнения в равновесии: «Танец на канате», ходьба прямо, боком.

Лазание: по бревну на четвереньках.

Прыжки: через канат справа и слева на двух ногах.

Игра: «Вернись на свое место» (повороты приставными шагами).

Ноябрь

1-2-я неделя. «По следам».

Ходьба через косички, «змейкой», по массирующим коврикам, по деревянным брускам, по гофрированному коврику; бег в чередовании с ходьбой.

ЛФК

Ходьба по дорожке по отпечаткам стоп, с изменением расстояния шага, по канату, по ребристой доске, положенной на ребро.

Упражнение в равновесии: ходьба по скамейке с ограниченной поверхностью с приседанием посередине.

Лазание: на четвереньках по скамейке с мешком на спине.

Прыжки: «Кто дальше прыгнет?»

Игра: «Ловишки» с ленточками.

3-4-я неделя. «Обезьянки».

Ходьба через палки, спиной вперед, «по-обезьяньи», на внешней стороне стопы; бег «по-обезьяньи», с подпрыгиванием до предмета, галоп.

ЛФК (сидя на скамейке с палкой)

Упражнение в равновесии: ходьба по буму.

Лазание: на возвышение по ровной поверхности, стоя прямо, на четвереньках, с опорой на ладони и ступни.

Прыжки: «Кто выше прыгнет» (через предметы разной высоты толчком двух ног с места).

Игра: «Ловкие обезьянки» (сбор палочек).

II квартал

Декабрь

1-2-я неделя. «Пожарные на учении».

Ходьба с поворотами на месте, с перекатом, на носках, на пятках, пролезание в обруч лицом, боком, в полуприседе; бег с подскоками, галоп, с перепрыгиванием через предметы, на скорость.

Л Ф К (у опоры)

Упражнение в равновесии: ходьба по ограниченной плоскости с полуприседанием.

Лазание: по шведской стенке, переходя на другие пролеты по диагонали.

Прыжки: с разбега через планку.

Игра: «Пожарные на учении».

3-4-я неделя. «Волшебная скакалка».

Ходьба по канату, на носках, руки касаются каната (канат натянут вверх), широким шагом, выпадами; бег врассыпную, с доставанием предмета, с ускорением, по диагонали. Л Ф К (со скакалкой)

Упражнение в равновесии: ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч.

Лазание: по канату (обучение захвату).

Прыжки: «Рыбак и рыбки», «Дни недели», через большую скакалку, «Часы пробили ровно...»

Игра: «Ловкие обезьянки» (сбор палочек).

Январь

1-2-я неделя. «Забавы зимушки-зимы».

Имитация ходьбы лыжника, конькобежца, «с горки на горку»; бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, «с горки на горку».

Л Ф К (со «снежками» - набивными мячами)

Упражнение в равновесии: бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке.

Лазание: по канату.

Прыжки: через «горку» (гимнастический мат и бум).

Игра: «Загони льдинку» (прыжками на одной ноге загнать шайбу в круг).

3-4-я неделя. «Мой веселый звонкий мяч».

Ходьба с набивным мячом в руках, на носках (мяч вверху), на пятках (мяч впереди), на внешних сторонах стопы (мяч перед грудью), в коленях и ступнях ног; бег между мячами с остановкой по сигналу.

Л Ф К (с мячом)

Упражнения в равновесии: стоять на набивном мяче, перешагивать через мячи, положенные на скамейку.

Лазание: на четвереньках, толкая мяч головой.

Прыжки: «Пингвины».

Игра: эстафета «Конек-горбунок».

Февраль

1-2-я неделя. «Веселые туристы», психогимнастика «Туристы».

Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки, лежащие на скамейке, по ребристой доске, положенной на пол; бег противоходом, со сменой направления, «Улитка».

Л Ф К (с гимнастической палкой)

Упражнение в равновесии: ходьба по ограниченной опоре с хлопками под коленями.

Лазание: по наклонной лестнице со спрыгиванием.

Прыжки: «Достань шишку» (в высоту с места).

Игры: «Муравейник», «Цветы и садовник» (разновидность игры «Разрывные цепи»).

3-4-я неделя. «Силачи и акробаты».

Ходьба парами по узкой дорожке, «змейкой», противоходом; бег с преодолением препятствий, галоп боком.

ЛФК (в паре)

Упражнения в равновесии: из положения сидя «по-турецки», руки за головой встать без помощи рук; ходьба по наклонной лестнице.

Лазание: по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

Прыжки: «Ракета» (из приседа) на одной ноге между предметами.

Игры: «Тяни в круг», «Бой петухов» (парами).

III квартал

Март

1-2-я неделя. «Мамины помощники», психогимнастика «Поливаем цветы».

Ходьба с «кочки на кочку», по гофрированному коврику, по следам и по канату, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена; бег с остановкой по сигналу, с захлестом голени назад, на скорость, по кругу.

ЛФК («Вяжем ногами»)

Массаж стоп, игра в шарики и кольца, «Юные художники» (рисование пальцами ног).

Упражнение в равновесии: пронести мяч на теннисной ракетке, огибая кегли.

Лазание: по гимнастической стенке до погремушки, спуск по другому пролету.

Прыжки: спрыгивание со скамейки (высота 30 см).

Игры: «Золушка и мачеха», «Флажок».

3-4-я неделя. «Страус».

Ходьба на носках, как страус, с остановкой на одной ноге, в полуприседе; бег прыжками, в разных направлениях, широким шагом, со сменой ведущего.

ЛФК (стоя у опоры и без опоры)

Упражнение в равновесии: «Ласточка» на балансире.

Лазание: через качающийся мостик.

Прыжки: в длину с места через «ручей».

Игра: «С подушкой на спине».

Апрель

1-2-я неделя. «Турпоход».

Ходьба по дорожкам «Здоровье»; бег в разных направлениях со сменой ведущего.

Л Ф К (с гимнастической палкой)

Упражнение в равновесии: встать и сесть без помощи рук, удерживая мешочек на голове.

Лазание: по-пластунски, на четвереньках под дугами.

Прыжки: из обруча в обруч на двух ногах, меняя расстояние между обручами.

Игра: «Переправляясь через болото».

3-4-я неделя. «На арене цирка».

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, гимнастическим шагом, по канату, по кругу и в два круга; бег по кругу со сменой направления по сигналу, мелким и широким шагом, высоко поднимая колени.

ЛФК

«Ласточка», «Балерина», перекат на спину и подъем без помощи рук, «Березка», кувырок вперед.

Упражнение в равновесии: удержать на голове надувной мяч.

Лазание: по веревочной лестнице.

Прыжки: через предметы разной высоты и ширины толчком двух ног.

Игры: «Продаем горшки», «Угадай и догони».

Май

1-2-я неделя. Образно-игровое занятие.

Ходьба: «Жираф», «Слон», «Паук», «Крокодил», «Кошка», «Лиса»; бег: «Мышки», «Лошадка», «Змея», «Рассыпался горошек».

ЛФК

Образное упражнение: в гости к Буратино пришли Мальвина, Пьеро, лиса Алиса, кот Базилио, черепаха Тартилла, лягушки, Артемон охраняет.

Упражнение в равновесии: «Обезьянка лазает по деревьям» (между тумбами деревянная лесенка).

Прыжки: «Пингвины с мячом». Игры: эстафета, «Терем- теремок». Релаксация: «Лентяи».

3-4-я педеля. Занятие с элементами аэробики.

Ритмичная ходьба, с хлопками, с притопами, с приседанием, приставным шагом, с руками на поясе; бег под музыку в разном темпе, с подскоками, галопом.

Л Ф К («Аэробика»)

Упражнение в равновесии: выбивалы.

Лазание: «Кто быстрее?» (до погремушки по гимнастической лестнице).

Прыжки: через скакалку под музыку.

Игра: «Морская фигура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по физическому воспитанию для логопедических групп.

Примерное планирование по физ.воспитанию для логопедических групп (страшая-подготовителдьная группа),для инструкторов по физкультуре....

Перспективное планирование по физическому воспитанию в младшей группе

Годовое планирование програмного материала:Общеразвивающие упражненияОсновные виды движенийПодвижные игры...

Перспективное планирование раздела физическое воспитание в старшей группе на осень

Перспективное планирование раздела физическое воспитание в старшей группе...

Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе

Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе...

Перспективное планирование по физическому воспитанию. Вторая младшая группа.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ...

Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе.

Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной группе....