Интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Бельченко Елена Викторовна

Вашему вниманию представлено интегрированное занятие по физическому развитию с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №16»

Интегрированное занятие по физкультуре с элементами математики для детей старшего дошкольного возраста «Математика и физкультура». 

Воспитатель: Бельченко Е.В.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

 Цель занятия: Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания

Программные задачи: 

Образовательные: Закрепить умение решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий. Закрепить умение на наглядной основе, выполнять задания, составлять фигуру из деталей геометрической формы. Закрепить навыки ориентироваться в пространственных отношениях между объектами. Совершенствовать физические качества Активизировать творческое воображение .

Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, внимание, память, речь. Развивать умение ориентироваться по схеме рисунка. Развивать способности к моделированию пространственных отношений. Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

Оздоровительные: Укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему. Воспитательные: Воспитывать интерес и желание выполнять математические задания. Воспитывать дружеские взаимоотношения, в условиях соревнования. Воспитывать культуру общения, активизировать и обогащать речевую деятельность детей.

Словарная работа:  четыре груши, пять ребят, четверо медвежат; танграм, параллелограмм; верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр.

Предварительная работа: Выкладывание из геометрических форм несложные фигуры, по схеме. Индивидуальная работа с детьми решение наглядно арифметических задач. Выполнение и задания на ориентировку на листке бумаги.

Материал и оборудование:  танграм- 2 комплекта, карточки-билеты, набор цифр со знаками +, -,=. Канат, веревка, дуга, 2 фланелеграфа, и 2 комплекта геометрических фигур, 2 образца с полем геометрических фигур. 2-4 образца для игры, 2 набора обручей, палок и колец.

Ход деятельности.

  Воспитатель - Ребята, у нас сегодня не просто физкультурное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. Для этого вам нужно пройти испытания и испытания будут не обычные, а физкультурно - математические. Мы будем считать, решать задачи и играть в интересные математические игры. В страну Математику мы поедем на поезде. Пожалуйста, получите билеты и займите места в двух вагонах.

В первый вагон билеты красного цвета, во второй вагон – зеленого цвета.

Займите места согласно купленным билетам.

1 задание Разминка «Веселый поезд»

  Раздать детям карточки с цифрами от 1 до 16. Дети занимают место в шеренге согласно номеру на карточке. Расчет по порядку. Обратный счет. Задания на счет: Три шага вперед, 2 шага назад, 5 шагов вперед, 6 шагов назад, 2 шага вправо, 1 шаг влево. Ходьба друг за другом, ходьба с заданиями: на носочках, на пятках, в приседе. Бег по кругу, с поворотами по сигналу, по диагонали.

Ритмическая гимнастика «Точка, точка, запятая»

  Воспитатель - Молодцы ребята, вы выполнили первое задание и прибыли в страну Математику. В стране Математике очень любят порядок и счет. Поэтому слушайте следующее задание.

2 задание «Реши задачу»

  Воспитатель - Надо не просто дать правильный ответ, но и выложить цифры со знаками плюс или минус, равно.

1. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди - сколько мишек впереди. (Четверо медвежат).

2. В снежки играл Сережка, Алешка, Иринка и Маринка, А потом пришёл Игнат, Сколько было всего ребят? (Пять ребят).

3. На блюдце у Андрюшки четыре желтых груши. Есть ребенок захотел, и одну он грушу съел. Теперь считайте груши, на блюдце у Андрюши. (Три груши).

  Воспитатель - Вы ребята молодцы! Правильно решили все задачи, наше путешествие продолжается! В одну шеренгу, согласно купленным билетам, становись.

Двигаемся по кругу и выполняем следующие задания:

1. (Равновесие) Ходьба по канату боком приставным шагом.

 2. (Прыжки) Вдоль веревки боком с продвижением вперед.

3. (Подлазание) Под дугу в приседе.

  Воспитатель: Ребята для того - чтобы выполнить следующее задание нам необходимо разделиться на 2 команды. Первый вагончик – красный- первая команда. Второй вагончик зеленый- 2 команда. Первая команда подходит к первому столу, вторая к второму.

3 Задание  «Танграмм» 

Воспитатель: Сейчас вам нужно составить фигуру из деталей игры «Танграм».

 - Из скольких деталей состоит игра? (7 деталей)

 - Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (треугольники, квадрат, параллелограмм).

Внимательно рассмотрите схему фигуры - и каждая команда выкладывает фигуру на столе. (Коллективная работа)

Закончили выполнять работу, чья команда первая выполнила?

 Ребята что у вас получилось? Молодцы вы все правильно выполнили задание.

   Воспитатель: Для выполнения следующего задания нам необходимы две команды.

 Команды строятся в 2 колонны.

4 Задание  «Поле геометрических фигур» 

  Воспитатель дает задание:

  Выложить в правом верхнем углу квадрат, а в правом нижнем углу выложить трапецию. В левом нижнем углу выложить овал, в левом верхнем треугольник. В центре выложить круг. Добавить квадрат к нужной фигуре, чтобы получился прямоугольник, добавить треугольник к нужной фигуре, чтобы получился ромб. Дети по одному из команды по очереди подходят к доске и выполняют задание. А сейчас сравним по образцу, правильно ли вы выполнили задание.

  Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрей соберет фигуру» Воспитатель и инструктор показывают для каждой команды свой образец и дети собирают фигуру, состоящую из обручей, колец и палочек.

  Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Путешествие подходит к концу, давайте подведем итоги нашего путешествия: что вам понравилось на данном занятии? Какое задание вам показалось наиболее интересным? А какое задание было для вас особенно трудным? Пора возвращаться в детский сад. Дети строятся в колонну и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город- Математика» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная деятельность по физической культуре «Волшебный город- Математика»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по физической культуре с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия  с элементами лечеьной физкультуры  для профилактикинарушений осанки у летей старшего дошколного возраста...

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по физической культуре с элементами спортивных игр для старшего дошкольного возрастаЗадачи :1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой , продвигаясь вперед , работать в парах с мяч...

Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к  движениям  на фитболах и степ-платформах, совершенств...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...