Конспект комплексного физкультурного занятия с ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет "Мой весёлый звонкий мяч"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Лунгу Нина Алексеевна

Представлен конспект комплексного физкультурного занятия С ФЭМП для малышей-дошколят "Мой весёлый звонкий мяч"

На занятии дети знакомятся со свойствами мяча: скачет,катится, летает, с его формой и размером.Дети одновременно учатся бросать мяч вдаль, прикладывая силу.Дети ходят с мячом в равновесии по ребристым доскам разной ширины, сохраняя равновесие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fizra_s_matemat._3-4_let.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное физкультурное занятие с ФЭМП

для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

МБДОУ «Д/с №6 «Малышка»

ГО ЗАТО Комаровский, Оренбургская область

                                                                                Инструктор по физкультуре:

                                                                             Лунгу Нина Алексеевна

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная деятельность

Физическое развитие

27.10. 2022 год

2.

Вид деятельности

детей

Двигательная, тренировочная, познавательная, коммуникативная, игровая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Учебно-тренировочное занятие с одним пособием на тему:  «Мой весёлый звонкий мяч»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Наглядный, практический; игра, показ, наблюдение, вопросы, рассуждения

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа

3-4 лет

5.

Цель:

Поддерживать интерес и самостоятельность детей в работе с мячом на протяжении всего занятия.

6.

Задачи:

6.1

- образовательные:

Познакомить детей со свойствами мяча: круглый по форме (его можно прокатывать);

Скачет: (резиновый, упругий);

летает, вертится.

Мячи бывают разные по размеру: один - большой и много  маленьких;

мячи разные по цвету;

Учить бросать мяч двумя руками на дальность, прикладывая силу.

Упражнять в ходьбе с мячом по широкой и по узкой ребристой  дорожке.

Закрепить приём наложения при сравнении дорожек по ширине.

6.2

- развивающие:

Физические качества: ловкость, сила, выносливость глазомер.

6.3

- воспитательные:

Воспитывать интерес к играм с мячом.

7.

Планируемые результаты:

Ребёнок умеет бросать мяч двумя руками на дальность из и. п. стоя, ноги на ширине ступни, прикладывая силу.

Умеет ходить с мячом по широкой и  узкой ребристой дорожке, сохраняя координацию.  Ребёнок может назвать форму мяча;

 цвет; красный, зелёный, синий.

 количество: много, один; размер: большой, маленький.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оборудование:

 - разноцветные маленькие мячи по количеству детей;

- 1 мяч большого диаметра красного цвета для инструктора

-  доски  широкие и узкие: 2 шт.;

-  обруч 1шт. для мячей;

- куб 1шт.;

- бубен;

- фонограмма  музыки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности

- рассматривание иллюстраций с мячами разного цвета и диаметра.

- работа с массажным мячом.

- Дыхательная гимнастика «Подуем на мяч».

Конспект физкультурного занятия (образовательной деятельности)

Содержание движений

Дозировка

Методические указания

I часть                              Вводная часть                                                                            

Под бубен дети младшей группы заходят в физкультурный зал

Дети свободно размещаются по залу около инструктора по физической культуре

5 с

Инструктор:

Ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость…

Посмотрите! Что это?

Это весёлый мяч.

Он очень любит играть с ребятами. Давайте мы с ним  познакомимся.

Ответы детей

5 с

Посмотрите, какой он яркий, красочный.

- Какого он цвета?

Подойдите к обручу,  и посмотрите там лежат мячи.

Ответы детей

5 с

Посмотрите, какой он гладкий, круглый, потрогайте.

Да он не один к нам  пришёл, а со своими друзьями  –  мячами-малышами.

- Сколько мячей в обруче? Много или один как у меня?

Каждый ребёнок берёт себе мяч

Дети рассматривают свои мячи

Ответы детей

20 с

Вопросы к детям:

- Какого цвета твой мяч?

- Гладкий он или шероховатый?

- Круглый он или квадратный?

Ходьба друг за другом по кругу

10 с

Спина прямая

Мяч держим двумя руками перед грудью

Дети катят мяч друг за другом по кругу.

Ответы детей

2 мин

Посмотрите, что умеет делать наш весёлый мяч. Он умеет прокатываться, это потому, что он круглый.

Посмотрите, кубик квадратной формы, он не прокатывается, потому что в нём есть уголки (инструктор показывает) и они ему мешают катиться.

- А у мяча есть уголки?

 Нет, поэтому он очень хорошо катится.

II часть                        Основная часть

ОРУ с мячом

1. «Покажи мяч»

И. п. стоя, ноги слегка расставить, мяч в двух руках опущен вниз.

1. Поднять мяч вперёд-вверх над головой.  2. Вернуться в и. п.

4 раза

Спина прямая

Скажем «Вот»

«Молодцы!»

2. «Повернись»

И. п. стоя, ноги слегка расставить, мяч в вытянутых  вперёд руках.

1. Повороты с мячом вправо.

2. вернуться в и. п.  то же (влево).

5раз

Повернёмся вправо (влево), тянемся хорошо

«Молодцы!»

3. «Приседание»

И. п. стоя, ноги слегка расставить, мяч в двух руках перед грудью.

1. Присесть, мяч вынести вперёд.  2. Вернуться в и. п.

5 – 6 раз

Спинку держим ровнее

«Все старались»

«Молодцы!»

4. «Поплаваем»

И. п. лёжа на животе, мяч в вытянутых руках, ноги слегка расставлены

1 - 4. Сгибание и разгибание ног.

5 – 8. Вернуться в и. п.

2 раза

Шлёпаем ножками по водичке

«Молодцы» у всех хорошо получается

5. «Удивительные прыжки»

И. п. стоя, ноги слегка расставить, мяч в двух руках перед грудью.

2 раза по 8 прыжков

в чередовании с ходьбой

Прыгаем  все вместе

Прыгаем на носочках легко и выше!

Предложить детям попрыгать, кто как захочет

Ходьба и бег по кругу.

Вращение мячей между ладонями.

Дыхательная гимнастика «Подуем на мяч».

Расслабление.

ОВД

1.Бросок мяча двумя руками из-за головы и. п. стоя, ноги слегка расставлены.

Игровое упражнение

«Брось - догони».

2 – 3 раза

2-3 мин

Объяснение инструктора по физкультуре.

Я встала, ноги слегка расставила, чтобы было удобно стоять.  Подравняла ножки по синей полоске. Медленно поднимаю мяч двумя руками  за голову. Сильно толкаю мяч ладонями рук,  и он летит вперёд как можно дальше.  Быстро догоняем мяч и встаём на синюю полоску.

Подгрупповой способ организации: 2 группами мальчики и девочки.

Если детей мало выполняют все одновременно: фронтально.

Инструктор выполняет вместе с детьми.

Соблюдаем технику безопасности: бежим,  не толкаемся, чтобы не упасть.

2.  Ходьба с мячом в руках по широкой и  узкой ребристой дорожке

3-4 раз

до 4 мин

Чтобы выполнить эти задания, нужно разобраться, какая дорожка широкая, а какая узкая. Для этого надо сравнить дорожки по ширине. Посмотрите, как я это умею делать. Я возьму и одну дорожку наложу на другую.  Нам  станет видно, какая дорожка широкая, а какая узкая.  Мы сначала будем ходить по широкой, а потом по узкой ребристой дорожке  с мячом в руках.  Соблюдаем технику безопасности.

 Идём за мной и  друг за другом, держим равновесие.

Голову не опускаем.

Поточный способ организации детей.

Педагог группы следит и оказывает помощь.

Дети убирают мячи

3.Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

2-3  мин

- Дети, вы хотите сами стать весёлыми мячами? Поиграем в игру:  «Мой весёлый звонкий мяч».

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой

Не умчаться за тобой.

Соблюдаем правила безопасности в прыжках,  при беге.

                            III часть                                      Заключительная часть

Игра «Нетонущие мячики»

1 мин

А теперь мы свернёмся в клубочек, станем круглые, как мячики, и поплаваем.

Анализ занятия

Вы, ребята, молодцы!  Все старались и многому научились. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста "Колобок идет к Лисе на день рождения"

Конспект НОД в области «Познание» для детей второй младшей группы на тему: «Колобок идет к Лисе на день рождения»Подготовила Зырянова Л. С.воспитатель 1 категории2013 годПриоритетная область: «Познани...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).

Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста. Тема "В гости к лесным друзьям"

Формирование элементарных математических предятавлений у детей младшего дошкольного возраста. Конспект НОД на тему "В гости к лесным друзьям"....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Мой весёлый звонкий мяч»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре направлен на овладение детьми техники игры с мячом....