Квест-игра "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шишкина Наталья Николаевна

 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста - квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_-_piraty.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста - квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»

Шишкина  Наталья Николаевна

Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей старшего дошкольного возраста. Доставление детям радости от совместной деятельности друг с другом.

Задачи: Формировать умение ориентироваться на местности по карте. Упражнять в пролезании сквозь мешки - «тунели», беге парами в обручах, попадании мяча в кольцо. Развивать ловкость, координацию движений, сообразительность. Активизировать логическое мышление, умение соблюдать правила поведения на прогулке. Воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование: Карта, конверты с заданиями, мячи, обручи, мешки-«тунели», колонка с музыкой, сундук с сокровищами, медали для детей.

Ход игры:

Дети собираются на площадке, вдруг откуда не возьмись к ним прибегает пират и рассказывает свою историю.

ПИРАТ: «Мой корабль направлялся на поиски сундука с богатствами и потерпел кораблекрушение. Вот только я один спасся. Ребята вы не поможете мне в поисках, обещаю поделиться с вами кладом». (У пирата в руках карта, на которой изображена территория детского сада со всяческими обозначениями). Ребята, мне так грустно сегодня… А не могли бы вы меня повеселить?

Ведущий: Послушай, уважаемый пират, наши ребята умеют петь. Ты любишь слушать песни?

ПИРАТ: ДА! Очень люблю.

Ведущий: А наши ребята знают песню про пиратов. Я думаю она тебе понравится. И настроение у тебя поднимется.

(Дети поют песню «Песня пиратов)

ПИРАТ: Спасибо ребята, вы меня повеселили. Я рад что у меня появилось много новых друзей! А теперь нам нужно разыскать сундук с сокровищем. Для этого нам необходимо разгадывать загадки, и выполнять различные задания, вы любите это делать? Тогда смотрим на карту с чего начнём? Правильно с задания №1.

Загадка №1: Полотно, а не дорожка, конь не конь сороконожка, По дорожке той ползет, весь обоз один везет. Что это? (паровоз)

ПИРАТ: Точно. Это паровоз. Нам необходимо найти с вами на площадке детского сада, где расположен паровоз. А для этого у нас есть карта. Давайте посмотрим, где же это? Там, скорее всего, спрятана следующая подсказка. (дети находят на карте место расположения паровозика и движутся к нему, в паровозике находят следующую подсказку).

Йо-хо-хо! Вы, молодцы, ребята правильно идёте по следу. А вот и конверт, в нём задание:

Загадка №2 Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолёт)

А задание здесь такое ребята. Нужно проползти через «тунель» до нашей отгадки «Самолёт». Там, вы найдёте следующую подсказку

/Дети выполняют задание и находят под крылом самолёта следующую загадку-подсказку. /

Загадка №3 Высокий очень этот зверь и не войдёт в квартиры дверь. Его ты в гости не зови, а лучше сам к нему сходи. Он в зоопарке, милый брат, Тебя увидеть всегда рад.

Кто же это? (Жираф)

Обращаемся к нашей карте. Находим Жирафа и мчимся к нему. Но у нас их два в котором же из них спрятана наша подсказка. (Дети работают с картой и идут к жирафам, около одного находят очередную подсказку и задание).

Задание«Попади мячом в цель» /Дети делятся на две команды, чья команда больше попадёт мячом в кольцо/

Загадка №4

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!

Ответ: Корабль

ПИРАТ: Обратимся к нашей выручалочке – карте. (Дети работают с картой продвигаются к кораблю)

Находим на корабле конверт с заданием.

Отгадать логические задачки:

1. Каких камней не бывает в море? (сухих)

2. Каким гребешком нельзя расчесать волосы? (морским)

3. Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)

4. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

5. Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

А теперь самая главная загадка- подсказка

Загадка №5 В огороде Тит стоит, ничего не говорит,

Сам с грядок не берёт и воронам не даёт.

Кто это? (Пугало).

ПИРАТ: Верно. Ищем на нашей карте пугало, но в конверте ещё задание.

«Оббежать вокруг пугала в обруче, парами»

/Дети делятся на две команды и выполняют задание /

(Под пугалом стоит сундучок с гостинцами и медалями)

/Внезапно пират «превращается» из добренького в злого пирата и отказывается делиться с детьми сокровищами. /

Пират: Ура! Мои сокровища! Ну всё мне пора. До свидания ребята! (Хочет уйти с сундуком)

Ведущий: Подожди уважаемый пират, ты же обещал поделиться с ребятами?

Пират: Ну ладно поделюсь, если сможете меня победить!

(Проводится игра с пиратом «Перетягивание каната»)

/Дети побеждают/

Пират: Ну нет, так не честно, вас больше было! Не отдам вам сундук!

Ведущая: Послушай пират, ну дай детям ещё какое-нибудь задание.

Пират: Ну ладно если станцуете мне пиратский танец, тогда точно отдам вам все сокровища!

/Дети танцуют под весёлую пиратскую песню/

/Пират хвалит ребят и соглашается отдать сундук/

Пират: Йо–хо-хо! Вы такие смекалистые! Все пиратские загадки вы щёлкали, как орешки, и за это я хочу наградить вас медалями настоящего пирата.

(Награждение детей медалями) и сладкими гостинцами.

/Прощание с пиратом/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...

Квест - игра "Знактоки природы" для детей старшего дошкольного возраста.

Создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру....

Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. ...