Педагогический проект «Использование степ – аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста »
план-конспект занятия по физкультуре

Коршунова Светлана Васильевна

Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korshunova_proekt.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:Педагогический проект
«Использование степ – аэробики для развития физических качеств  детей старшего дошкольного  возраста »
МБДОУ №11"Чебурашка"

инструктор по физической культуре: 

Коршунова С.В.

Вид проекта: физкультурно  -оздоровительный, долгосрочный( учебный год)

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников

Педагоги

Инструктор по физической культуре

Слайд.Свое выступление мне хотелось бы начать со слов Януша Корчака: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровым и сильным, только дети не знают, что для этого надо делать».

Слайд.  Актуальность
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. 

В условиях возрастания объема учебно - познавательной деятельности двигательная активность стала занимать скромное место в жизни современного ребенка- дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач, что привело к снижению интереса детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Слайд.   Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
 создание положительного психологического настроя.

Для поддержания интереса дошкольников к занятиям по физической культуре  я стала искать  нетрадиционные технологии средств физического воспитания, одним из которых и является степ-аэробика.

Слайд.  Задачи

Поэтому разработала и реализовала данный педогогический проект. Задачи проекта: укрепление здоровья

Развивать и укреплять костно-мышечную систему дошкольника;

Формировать правильную осанку,стопу;

Стимулировать работу сердечно- сосудистой, дыхательной системы организма;

Развивать точность и координацию движений

Развивать умение ориентироваться в пространстве

Развивать гибкость и пластичность

Воспитывать выносливость

Развитие двигательных качества и умения дошкольников

Слайд. Этапы реализации проекта вы видите на своем экране.

Первый этап подготовительный – организационно- методическая деятельность:

Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.

Проведение диагностики

Разработка плана проведения мероприятий проекта.

Информирование родителей по теме проекта:

Оформление наглядной информации в родительский уголок.

Подготовка консультаций для педагогов ДОУ и родителей.

Совместное изготовление степ – платформ с родителями.

 На начало реализации проекта мы провели диагностику и результаты диагностики вы можете увидеть на экране.

Слайд. Степ-аэробика для детей- это целый комплекс упражнений различных по темпу и интенсивности, во время выполнения которых идёт работа всех мышц и суставов.

Особенностью степ-аэробики является использование специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять   различные  шаги.

Слайд. Степ –платформа  была изобретён в США в конце 20 века известным фитнес-инструктором Джинной Миллер. На неё надо подниматься и опускаться под музыку. (при желании можно изготовить своими руками.)

Слайд.

Работу со степами начинаем с простых, но важных правил:

 1. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; 

2.Выполнять шаги только  в центр степ - платформы;

3.Ставить на степ-платформу всю подошву ступни;

4.Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.;

Слайд. Обучение включает в себя 3 этапа

Начальный этап

Этап углубленного разучивания

Этап закрепления и совершенсвования

Слайд.Базовые шаги в степ-аэробике.

вы можите видить на экране

Слайд. Второй этап – основной. Спеп платформы я использую в следующих видах деятельности с  детьми

- в качастве оборудования для формирования основных видов движения:

бег,ходьба,прыжки;
- для подвижных игр;
-для проведения эстафет;;
-для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности

- на утренней гимнастики

- как часть нод

Слайд. Работа по внедрению технологии степ-аэробики в педагогический процесс проводилась с педагогами детского сада в различных формах, их вы можете видеть на экране. Наиболее эффективной и интересной формой было проведение мастер-классов.по показу  утренней гимнастики,подвижных игр как с детьми старшего, так и младшего дошкольного возраста.

  В рамках проекта для педагогов мною была проведена,  консультацию на тему «Это уникальная степ — аэробика» где рассказала  о несколько простых, но важных правилах работы со степ- платформой, а также предложила вниманию коллег комплекс утренней гимнастики на степах, которую педагоги успешно применяют в своей работе.

Слайд.Необходимо отметить, что положительному результату в работе я обязана в том числе и  родителям воспитанников, которые являются моими добрыми союзниками и помощниками.

Слайд. На родительском собрание я провела анкетирование, которое показало, что физическая активность и детей и родителей недостаточно высокая.

поэтому я предложила сделать своими руками степ – платформы для использования их в различных видах деятельности, что бы повысить уровень физ. подготовленности.

Слайд. В родительском уголке разместила информацию памятки консультации фото есть

Слайд .С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь.В своей работе я широко  использую разные виды ИКТ:  компьютер, Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому использование разнообразного иллюстративного материала позволяет  мне быстрее достичь намеченной цели во время проведения занятий со степ платфрормами. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно ёмким, зрелищным и комфортным.

В своей работе я выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ:

1.Занятие с мультимедийной поддержкой:

2.Занятие с компьютерной поддержкой;

Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для меня становится нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду.

Слайд. Третий этап – заключительный. Результаты реализации моего проекта вы видите на экране.Дети гармонично  и физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились работать на степ – платформах, научились выполнять задания, действовать в общем, для всех темпе.  

В заключение своего выступления я хочу отметить, что дети стали ходить на физкультуру не потому, что это «надо» и «полезно», а потому что им это нравится.

За последние годы заметно снизился уровень физической

подготовленности подрастающего поколения. Особую тревогу вызывает

физическая подготовленность детей дошкольного возраста. Современные родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детейсовершенно забыв о том, что укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым для развития ребенка.

В дошкольном детстве происходит «закладка фундамента» для развития

физических способностей, а также приобретение знаний, умений и

навыков при выполнении упражнений на координацию. Хорошо развитые

координационные способности являются необходимыми предпосылками для

успешного обучения дошкольников физическим упражнениям. Они влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники.

№ 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение степ- аэробики в здоровье- сбережении детей старшего дошкольного возраста.

Значение степ- аэробики в здоровье- сбережении детей старшего дошкольного возраста.Цель данной сработы- познакомить родителей со степ - аэробикой, как одной из форм оздоровления, используемой в ...

Использование степ-аэробики для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (презентация)

Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;2. Повышать работоспособность и двигательную активность;3. Содействовать развитию и функциональному совершенствовани...

Проект "Использование метода моделирования в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

В данном поекте разработана система работы по развитию речи  через разные виды деятельности с использованием мнемотаблиц....

Программа по саморазвитию на тему: «Использование степ - аэробики для развития физических качеств детей дошкольного возраста»

Степ – платформа – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ - платформа является мно...

Педагогический проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого ...

Педагогический проект «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»

    Данный проект представляет собой новый инновационный подход внедрения инновационной технологии – кинезиологии и направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической...

Педагогический проект «Использование инновационных технологий в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий в изобразительной деятельности....