Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»


По статистке с началом учебного года увеличивается количество ДТП с участием детей. Родители, возвращаясь из отпусков ведут детей в детские сады, за время отдыха отвыкнув от города. 
Поэтому мы считаем, что именно в начале учебного года есть необходимость повторить и закрепить с воспитанниками и особенно с их родителями знаний и практических навыков 
безопасного поведения на дороге, чтобы научить ребенка комфортно чувствовать себя в роли пешехода и свести риск получения травм на дороге к минимуму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»

Актуальность: По статистке с началом учебного года увеличивается количество ДТП с участием детей. Родители, возвращаясь из отпусков ведут детей в детские сады, за время отдыха отвыкнув от города. Поэтому мы считаем, что именно в начале учебного года есть необходимость повторить и закрепить с воспитанниками и особенно с их родителями знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге, чтобы научить ребенка комфортно чувствовать себя в роли пешехода и свести риск получения травм на дороге к минимуму.

Цель: учить детей правилам дорожного движения.

Задачи:

Познавательные:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • закреплять знания о значении дорожных знаков;
  • закрепление знаний о видах транспорта: наземном, подземном, водном, воздушном.

Развивающие:

  • развитие мотивации к осознанному соблюдению правил дорожного движения;
  • привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие физические качества: быстроты, силы, выносливости, ловкости;
  • развитие у детей внимания, логического мышления, сосредоточенности;
  • обеспечение высокой двигательной активности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к играм и желание узнать Правила дорожного движения;
  • способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создание атмосферы тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой;
  • повышение компетентности родителей в вопросах детско – родительских отношений.

Оборудование:

  1. Разрезные дорожные знаки, дорожные знаки с отсутствием некоторых элементов и недостающие элементы к знакам.
  2. Карточки с изображением наземного (машина, автобус, трамвай, троллейбус), воздушного (самолет, вертолет, дирижабль), водного (пароход, яхта, катер), подземного (поезда метро) транспорта.
  3. Разрезная мнемотаблица «Четыре вида транспорта».
  4. Обручи зеленого цвета (6 штук), жезлы регулировщика (2 штуки.)
  5. Музыкальный центр, флеш-карта, дорожные знаки на шпажках для танца.
  6. Костюм Бабы Яги, план-схема перемещения по участку, фрагменты подсказок. Загадочные сундуки – 2 штуки.
  7. Жилетки со светоотражателями (по количеству детей).
  8. Эмблемы для ведущих станций.
  9. Плакаты и рисунки по правилам дорожного движения для оформления игры.

Предварительная работа: Игра-путешествие «Как Баба Яга дорожные знаки украла» проводится, как заключительный праздник в рамках проекта «правила дорожные соблюдать положено». Дети старшей группы в течение двух недель повторяли правила дорожного движения, изучали дорожные знаки, просматривали презентации. Разукрашивали машины, автобусы, троллейбусы, пароходы, парусники, самолеты, поезда метро для проведения игры «я знаю виды транспорта». Отгадывали загадки на тему дорожное движение, учили стихи, танцы. Играли в настольно-печатные игры по правилам дорожного движения. Совместно с родителями рисовали плакаты по теме «Дорога и мы». Для игры заранее готовились родители на роль ведущих станций.

Основная часть

Ход занятия:

Светофоркин: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте.

Светофоркин: Конечно вы меня узнали. Меня зовут Светофоркин, я младший брат Светофора Светофорыча. Сегодня в наш сад Светофор Светофорыч прислал посылку с дорожными знаками. Мы будем с вами их изучать, чтобы уметь правильно себя вести на дороге.

(Открывает посылку, а там письмо) Ой, а где же знаки? Вместо них лежит письмо. Прочитаем.

«Это я украла дорожные знаки» Ваша Баба Яга.

Выход Бабы Яги.

Баба Яга: Да это я! Я такая нехорошая украла и спрятала ваши знаки.

Светофоркин: Ай-яй-яй, Баба Яга. Как ты некрасиво поступила. Ведь даже дети знают, что чужое брать нехорошо. Отдай знаки пожалуйста.

Баба Яга: А точно чужое брать нехорошо?

Дети: Да

Баба Яга: А зачем вам дорожные знаки?

(Ответы детей: Для того, чтобы безопасно чувствовать себя на дороге. Чтобы не было аварий. Чтобы знать, куда можно ехать, а куда нельзя. Чтобы знать, где автозаправочная станция. Чтобы знать, где автобусная остановка. И другие.)

Баба Яга: Я бы отдала вам знаки, но я их куда-то спрятала и забыла куда. Я же пенсионерка.

Светофоркин: И что же нам делать? Ты совсем не помнишь, куда их спрятала?

Баба Яга: Совсем. Но я себе оставила подсказку.

Светофоркин: Яга, молодец, давай нам подсказку.

Баба Яга: А у меня ее нету. Я подсказку порвала на несколько частей и части спрятала.

Светофоркин: И что нам теперь делать, как искать эти части?

Баба Яга: А я карту нарисовала с обозначением мест, где спрятаны подсказки.

Светофоркин: И что ты нам голову морочила. Давай скорее карту. (Приложение 1)

Баба Яга: Держите. Я в ней все равно ничего не понимаю.

Светофоркин: Ребята, смотрите скорее. Куда нам идти?

Дети рассматривают карту-схему участка детского сада и подсказывают ведущей, на какую площадку идти в первую очередь.

Яга: Но учтите, ходить вы должны парами и красиво, иначе никаких подсказок вы не получите.

Светофоркин: Итак, построились, пошли.

Светофоркин, дети, родители и Баба Яга по карте переходят под музыку на первую площадку.

1 станция «Собери знак».

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие ребята, здравствуй, Светофоркин.

Светофоркин: Здравствуйте. Где-то у вас Баба Яга оставила подсказку о том, как сундук с дорожными знаками найти.

Вед 1: Да, я покажу где подсказка, но помогите, и вы мне. Баба Яга наколдовала сильный ветер, дорожные знаки упали и разбились, помогите мне их собрать.

Светофоркин: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Дети собирают из частей дорожные знаки о рассказывают Ведущему и Светофоркину, что этот знак означает и как он называется. (Приложение 2)

Ведущий 1: Спасибо ребята. А подсказка прикреплена на паутину.

Дети находят на площадке паутину (сетка на игровом модуле). Светофоркин выбирает двоих детей, которые вместе с ним подходят к паутине и достают фрагмент подсказки.

Светофоркин: Спасибо. Ребята, давайте смотреть, куда нам дальше идти.

Светофоркин и дети смотрят схему и под музыку переходят на вторую площадку.

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята и взрослые, здравствуй, Светофоркин.

Светофоркин: Здравствуйте. Где-то у вас Баба Яга оставила подсказку о том, как сундук с дорожными знаками найти.

Ведущий 2: Да, я покажу где подсказка, но и вы помогите мне. Мне прислали карточки с изображением видов транспорта, а я их перепутала, где водный, где воздушный, где наземный, а где подземный. Вы поможете мне?

Дети: Да.

Проводится игра «Я знаю виды транспорта» Дети разбирают карточки с изображением наземных, воздушных, водных и подземных видов транспорта. Под музыку они бегают по кругу вокруг модулей. По окончанию музыки они должны подбежать к модулю с фрагментом мнемотаблицы своего вида транспорта (машина – наземный, пароход – водный, самолет – воздушный, метро – подземный) Ведущий, Светофоркин и Баба Яга проверяет правильность выполнения задания, а дети объясняют свой выбор. Дети меняются карточками, и игра повторяется еще раз. (Приложение 3)

Ведущий 2. Спасибо ребята, а подсказка на руле машины.

Светофоркин выбирает двоих детей, которые подходят к расположенной на участке машине-песочнице и на руле находят второй фрагмент подсказки.

Светофоркин: Спасибо. Давайте смотреть, куда нам дальше идти.

Светофоркин и дети смотрят схему и под музыку переходят на третью площадку.

Ведущий 3: Здравствуйте, ребята и взрослые, здравствуй, Светофоркин.

Светофоркин: Здравствуйте. Где-то у вас Баба Яга оставила подсказку о том, как сундук с дорожными знаками найти.

Ведущий 3: Да, я покажу где подсказка, но и вы помогите мне. Мне прислали дорожные знаки, а Баба Яга потрясла на почте посылку со знаками и от знаков отвалились части изображений. Помогите, почините знаки. Вы поможете?

Дети: Да.

Дети разбирают основы знаков и подбирают к ним недостающие элементы. (Например, к знаку «Подземный переход» нужно на лестницу поставить идущего человечка). После этого дети рассказывают каких деталей в знаке не хватало и как называется починенный ими дорожный знак. (Приложение 4)

Ведущий 3. Спасибо ребята, а подсказка в птичьей столовой.

Светофоркин выбирает двоих детей, и они находят в висящей на кусте сирени кормушке третий фрагмент подсказки.

Светофоркин: Молодцы, смотрим скорее, куда нам дальше.

Светофоркин и дети смотрят схему и под музыку переходят на четвертую площадку.

Баба Яга: Здравствуйте, ребята и взрослые.

Светофоркин: Баба Яга. Где-то тут должна быть последняя подсказка.

Баба Яга: Ага, сюда дошли, справились. Ишь, умные все, а как у нас с быстротой и ловкостью.

Светофоркин: Наши дети все и сильные, и ловкие, и быстрые. Занимаются спортом и по утрам делают зарядку.

Баба Яга: А вот это мы и проверим. А ну ка помогите регулировщику, перенесите жезлы. Поможете?

Дети: Да.

Эстафета «помоги регулировщику» Дети выстраиваются в две команды. По сигналу первые участники бегут вперед, пролезают через обручи и передают «эстафетную палочку» (жезл регулировщика) следующему участнику.

Светофоркин: Баба Яга, мы все выполнили. Отдавай последнюю подсказку.

Баба Яга: Подсказка находится в песочнице, мне же самой интересно узнать, где я знаки спрятала.

Светофоркин выбирает двух детей, и они находят в песочнице последний фрагмент подсказки. Их четырех фрагментов составляется подсказка и дети узнают, где находится сундук с дорожными знаками. Светофоркин вместе с детьми отправляется на площадку, где спрятан сундук и достают его. В сундуке находятся дорожные знаки на палочках (Приложение 5) и игра для детей «Дорожные знаки».

Светофоркин: Баба Яга, а давай с нами танец станцуем.

Баба Яга: Давайте, я очень люблю плясать.

Дети с Бабой Ягой, Светофоркиным, ведущими станций и гостями исполняют танец «Дорожный знак».

Яга: Спасибо, ребята, вы очень умные, добрые и смелые. Я больше никогда не буду вредничать и чужое прятать, стану доброй и буду зверей в лесу учить правилам дорожного движения. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"

Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...