Квест-игра "В поисках правил безопасного поведения"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Захарова Екатерина Владимировна

Квест-игра для детей старшего возраста. Направлена на закрепление правил безопасноо поведения при ЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_pravil_bezopasnosti_zaharova_e.v.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Квест - игра

для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках правил безопасного поведения»

                                                      Подготовила: инструктор по ФК

                                                               Захарова Екатерина Владимировна

2022 г

Пояснительная записка.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают, как специфически детская форма познания, труда, общения, искусства и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию. 

Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить смекалку, и наблюдательность, находчивость и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, правил пожарной безопасности и правил безопасного поведения с незнакомцами.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о дорожных знаках, основных правилах перехода через проезжую часть.
  2. Формировать и закреплять основы поведения при пожаре.
  3. Закреплять знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
  4. Закреплять навыки ориентирования в пространстве зала детского сада.
  5. Формировать навыки работы в команде, интереса к совместной деятельности.
  6. Развивать сплоченность группы.
  7. Развивать ловкость, быстроту, память, мышление, внимание, смекалку.
  8. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях.

Использованный материал: запись звука сирены пожарной машины и стука в дверь, сундук с замком, фальш-огонь, проектор, экран, ноутбук, обручи, дорожные знаки, светофор, изображение различных ключей, лабиринт, интерактивная игра, карта перемещения по детскому саду.  

Предварительная работа: повторение правил безопасности ПДД, пожарной и личной безопасности, чтение и повторение сказок, подготовка стендов детского сада к квесту, педагоги группы обращают внимание детей на исчезновение информации со стенда безопасности.    

Проведение мероприятия:

Педагог входит в группу

Ведущий: «Внимание! Внимание! В нашем детском саду чрезвычайное происшествие! Пропали со стендов все правила безопасного поведения детей!

Ведущий: Ребята, предлагаю вам сегодня превратиться в сыщиков и узнать куда же они подевались.

А как вы думаете, какими должны быть сыщики?

Дети предлагают варианты ответов (умные, сильные, здоровые).

Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку)

Вот и мы с вами начнем нашу розыскную работу с зарядки.

Зарядка.

Теперь мы можем пройти к стенду безопасности и возможно найдем там какие-нибудь улики.

Проходят к стенду «Азбука безопасности»

Дети находят ориентир (следы), который указывает направление, где они могут найти пропавшие правила безопасности. По ориентиру воспитанники приходят в физкультурный зал, где заранее смоделированы зоны дорожной, пожарной и личной безопасности. Обращают внимание на сундук, «закрытый» на 4 замка.

 

Ведущий: К чему привели нас следы? (сундук). Ребята, как вы думаете, что лежит в сундуке? (правила безопасности). Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы открыть этот сундук.

Дети предлагают варианты решения этой задачи. (Определяемся, что нужно найти ключи)

Ведущий: Молодцы, чтобы открыть сундук, нам необходимо отыскать ключи. А чтобы добыть их надо выполнить все задания.  Для начала нам надо выбрать капитана. Может вы сами предложите кого-нибудь? (если возникли у детей сложности, то капитан выбирается считалочкой).

 Теперь давайте решим, с какого задания мы начнем? (На карточках изображены обозначения станций (пожарная безопасность, дорожная безопасность, правила поведения с незнакомыми людьми), капитан вытягивает карточки).

Станция  «Правила дорожного движения»

Ребята, вам нужно правильно определить какие дорожные знаки на перекрестке предназначены для пешеходов и правильно расставить их на перекрестке. (Переключив пешеходный светофор на зеленый свет, дети находят первый ключ, спрятанный в светофоре).

Физминутка «Правила дорожного движения»

Чтоб аварий избегать. (Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Звучит пожарная сирена

Станция 1. «Помоги пожарной машине добраться до дома»

Сыщики, ваша задача помочь пожарной машине добраться до горящего дома. (Задание лабиринт, после успешного выполнение которого, дети получают еще один ключ).

2. «Потуши пожар»

Командная эстафета с султанчиками, дети становятся цепочкой и быстро меняют путем передачи из рук в руки султанчики красные на синие. Под красными султанчиками дети находят еще один ключ.

Звучит звук стука в дверь

Ведущий: Ребята, кто-то стучится. Откроем дверь?

Звучат ответы детей. Если они не верные, то ведущий пытается навести детей на правильный ответ.

Станция «Станция личной безопасности»

Интерактивная игра «Безопасность в сказках» (на платформе LearningApps.org)

Ведущий: ребята, вам надо выбрать сказки, в которых нарушены правила безопасного поведения героев, и всем рассказать почему вы выбрали эту сказку (иллюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Царевна лягушка», «Красная шапочка», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси лебеди»). 

После правильного выполнения задания, дети получают ключ.

В случае затруднения детям помогает взрослый.

Ведущий: вы справились со всеми заданиями, вспомнили все правила безопасного поведения и настало время открыть наш сундук.

Дети прикладывают ключи к «Замкам» (Сундук открывается, дети достают карточки с правилами безопасности).

 

Ребята, какие мы сегодня вспомнили правила? Для чего нужны нам эти правила?

Дети с педагогом проходят к стенду и размещают информацию на места. Проходят в группу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Я знаю правила безопасности"

Квест-игра "Я знаю правила безопасности"Задачи: Закреплять знания детей по безопасности жизнедеятельности в игровой форме;Закрепить знания поведения на пожаре, элементарные действия детей;фо...

Квест - игра «В поисках прав детей» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правах ребёнка  через  квест - игру....

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Квест игра " В поисках прав детей"

Квест игра " В поисках прав детей"Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских права...

квест - игра в стране Правил безопасности

Квест-игра «В стране Правил Безопасности» для детей средней комбинированной группЦель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности н...