«Подвижные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
консультация по физкультуре (старшая группа)

Федосеева Мария Игоревна

«Подвижные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

                                               2 слайд

В настоящее время современные дети много времени проводят за компьютером, телефоном и телевизором, а не на свежем воздухе, играя в подвижные игры. Наши родители больше играли в подвижные игры, знали много игр и были физически крепкими и здоровыми.  Они гуляли на улице, играли в прятки, догонялки, т.к.  коллективная двигательная деятельность формирует у детей правильную самооценку, взаимоотношения детей друг с другом, дружбу и взаимовыручку, учит преодолевать трудности.

 Занятия физкультурой и спортом являются эффективными средствами решения задач духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна, и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

Мы заметили, что дети испытывают трудность подчиняться общим требованиям в подвижной игре. Дети в игре не всегда понимают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. Редко управляют своими чувствами, не всегда считаются с интересами других и не могут договориться.

                 3 слайд

        В процессе ОД по физической культуре воспитатель следит за формированием у детей всех доступных им норм нравственного поведения и пользуется теми методами воздействия, которые требуются в каждом конкретном случае: личным наглядно убеждающим ребенка примером, применяемым в целях возникновения у него чувства смелости, решительности; практическим приучением ребенка путем его собственных действий (при дружеской помощи  воспитателя) и в связи с достижением успеха, — поощрением; . (честность, доброта, человеколюбие),ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

                                                                         4 слайд

Цель: формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр.

Задачи:

  • обогащать развивающую предметно - пространственную среду альбомами, дидактическими играми, спортивным инвентарем для подвижных игр;
  • содействовать формированию у дошкольников духовно-нравственных качеств (решительность, терпение, смелость, сострадание, согласие, милосердие и др.);
  • создавать условия для проявления положительных эмоций;
  • формировать умение взаимодействовать со сверстниками;
  • развивать инициативу и самостоятельность воспитанников;
  • воспитывать организованность, дух соперничества,  чувство ответственности перед коллективом, умение действовать по команде
  • способствовать становлению родителей как субъектов образовательного процесса в вопросах духовно- нравственного и физического воспитания.

 

 

 

                                  5 слайд

Прежде, чем приступить к работе, мной была подобрана методическая литература. Разработаны: перспективно-календарный план, конспекты ОД, сценарии, интерактивные игры и презентации. В результате работы на данном этапе развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась картотеками игр, физкультминуток, художественной литературой по духовно-нравственному воспитанию, настольно-печатными играми, художественной литературой по здоровьесбережению, раскрасками.

       Обогатили  развивающую предметно-пространственную среду группы

разработаны картотеки:

«Русские народные игры»,

«Зимние подвижные игры»,

«Весенние подвижные игры»,

«Здоровье и безопасность»,

«Народные хороводные игры».

пополнили художественной литературы по духовно-нравственному воспитанию:

Святой благоверный князь,

Богатыри земли русской,

Александр Невский.

пополнили художественной литературы:

Стихи с движениями.

настольно-печатные игры:

лото «Спортлото».

6 слайд

Перспективный план представлен на слайде                                                                                                                         

7 слайд

Работу построила по следующим направлениям: краеведческое, православное и народное, военно-патриотическое

С целью реализации краеведческого направления проведены мероприятия с детьми в соответствии с перспективно-календарным планом.

Квест – игра «Знатоки родного города»

Игровое упражнение  «Правила знаем, в городе соблюдаем! 

Веселые старты «Арзамасские гуси»

Досуг «Карлсон в гостях у ребят» и др.

         Дети познакомились с историческим прошлым родного города, узнали о традициях, познакомились с известными жителями. Вся работа проводилась в форме физкультурных досуговых мероприятий, где дети проявляли свои духовно-нравственные качества (милосердие, сострадание, доброжелательность и т.д.).

8 слайд

Для реализации православного и народного направления проведены:

Хороводная игра «Гори, гори ясно»

Народная игра «Прокати яичко»

Развлечение «Широкая Масленица»

Подвижная игра «Валенок» и др.

      Дети познакомились с историями православных и народных праздников, узнали много игр в которые играли их предки. Играя в народные подвижные игры, дети учатся проявлять коллективный характер. Они объединяются на основе своих переживаний, интересов.  В процессе игры усваивают систему норм и правил поведения, овладевает определенными социальными ролями, учиться подчиняться и брать ответственность на себя.

                                                                            9 слайд

Реализация военно-патриотического направления:

Беседа «Защитники земли русской»

Спортивное развлечение «Сыночек»

Квест – игра «В поисках клада Подвижная игра

«Скачки на коне» и др.

На мероприятиях дети познакомились с героической жизнью и подвигами защитников Отечества. У детей возникло желание быть на них похожими. Быть сильными, крепкими, отважными, терпеливыми и т.д.   

                                                                                   10 слайд

        В своей работе использую различные формы взаимодействия с семьей (род. собрания, лектории, конкурсно - игровые программы, трудовой десант, совместные посещения богослужений, участие в проектах, маршрутах выходного дня.

       Участие родителей в праздниках, круглых столах, в фотоконкурсе, совместных экскурсиях, обучающих семинарах, размещаем информацию в родительских уголках, на сайте детского сада, в цифровой фоторамке, а также родители помогают в оформлении предметной среды группы.

                                                                     11 слайд

у детей сформировались такие качества личности, как решительность, согласие, терпение, смелость, дисциплинированность, доброжелательность, милосердие, инициативность;

у воспитанников сформировались представления о родном городе, православных и народных праздниках и традициях, героическом прошлом защитников Отечества, подвижных играх;

воспитанники научились взаимодействовать со сверстниками, действовать по команде; активно участвуют в спортивных мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedoseeva_1_1_2_1_1.pptx165 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.

В методической разработке игра представлена как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Прописано значение игры. Создание условий  для эмоционального благополучия ребенка и его позит...

Подвижная игра как средство формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста

Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся средствами игровых технологий в соответствии со стандартами нового поколения...

Подвижные игры как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Умение общаться является одними из факторов успеха в любой сфере человеческой деятельности. Отсутствие элементарных навыков ...

Мастер-класс. Тема: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы ваш ребен...

Подвижные игры как средство развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности,формируются нравственные...

Консультация для родителей в рамках семейного клуба «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. При проведении их на свежем воздухе оздоровительный эффект подвижных игр усиливается. В игре дети упражняются в самых ра...

Проект "Подвижные игры как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

Данный проект составлен для детей старшей компенсирующей группы (с тяжелыми нарушениями речи). В работе над проектом использовали подвижные игры, направленные на речевое...