Сценарий спортивного праздника по физической культуре на тему: «Правила дорожного движения».
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)
Цель: проверить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания правил дорожного движения при переходе улицы.
- Формировать представление безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Развивающие:
- Развивать физические качества: координацию, быстроту, выносливость, ловкость.
- Развивать творческие способности детей, смекалку, эрудицию.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport._prazdik_-_pdd_starshiy_vozrast.docx | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника по физической культуре на тему:
«Правила дорожного движения».
Используемые технологи:
- Здоровьесберегающие
- Игровые
Инструктор по физической культуре:
Чеботарева Александра Сергеевна
Цель: проверить знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания правил дорожного движения при переходе улицы.
- Формировать представление безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
Развивающие:
- Развивать физические качества: координацию, быстроту, выносливость, ловкость.
- Развивать творческие способности детей, смекалку, эрудицию.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: свисток 1шт., конусы 12шт., машины 3шт., жезл 3шт., кольца 3шт., обруч 3шт., пешеходный переход 3щт., карточки с загадками, карточки с эстафетами, светофор 2шт, дорожные знаки, музыкальный центр, микрофон, стол, стул, удлинитель 3шт..
Ход мероприятия:
Сбор и построение групп на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в интересное, но не безопасное путешествие! Мы с вами живем в большом городе? где много машин и перекрестков? И чтобы не попасть в беду, что нам всем необходимо знать?
Дети: …
Ведущий: Правильно - ПДД! Поэтому мы сегодня с вами и собрались вместе, чтобы вспомнить и поговорить о правилах дорожного движения! А вот как вы их знаете, мы сегодня и проверим!
Ведущий: «Как вы думаете, если не будет знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться?»
Звучит свисток, выбегает сотрудник ДПС.
Ведущий: Здравствуйте, господин инспектор.
ДПС: Здравствуйте! Что за не санкционированное скопление людей? Что здесь происходит?!
Ведущий: У нас праздник по правилам дорожного движения!
ДПС: Это правильно! ПДД нужно знать! Молодцы!
Ведущий: А у вас что-то случилось? Куда вы так спешите?
ДПС: Случилось! Я ловлю нарушителя правил дорожного движения! Он проехал на самокате на красный свет светофора, и чуть не наехал пешехода.
Ведущий: Какой кошмар! А как он выглядит этот нарушитель?!
ДПС: Он в шляпе, галстуке, с растрепанными волосами и с самокатом.
Ведущий: Ой, посмотрите, а кто там прячется за ребятами? Это случайно не он?
Незнайка стоит за детьми, когда на него смотрят, он начинает, пригнувшись, тихо уходить.
ДПС: Стоять!!! Подойди к нам!
Незнайка, склонив голову, идет к сотруднику ДПС.
ДПС: Ты почему нарушаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Я ничего не нарушал!
ДПС: Ты переехал дорогу на красный свет! Ты чуть не наехал на пешехода! Ты что не знаешь, что нужно слезать с самоката при переходе дороги?!
Незнайка: Зачем? Так же быстрее!
ДПС: Как зачем?! Это опасно! Тебя могла сбить машина, ты мог нанести вред пешеходам!
Незнайка: Да? Я не знал этого, впредь больше так не буду.
ДПС: А что такое светофор, и на какой свет можно переходить дорогу ты знаешь?
Незнайка: Не знаю, я просто перехожу и все.
ДПС: Ребята, а вы знаете на какой свет можно переходить через дорогу? На какой?
Дети: ….
ДПС: Все верно, молодцы! Незнайка, у ребят сегодня праздник по ПДД, тебе просто необходимо пойти с ними!
Незнайка: Ребята, можно я с вами пойду учить ПДД?!
Дети: …
Ведущий: Тогда нам пора отправляться в путь! У каждой группы есть маршрутные листы (приложение 1), вам необходимо следовать по маршруту и выполнить все задания. А инспектор будет за нами следить. Но перед этим нам нужно размяться!
Незнайка: А я знаю веселую разминку. Вставайте в рассыпную.
Разминка с ускорением, проводит Незнайка.
Ведущий: Спасибо Незнайка за хорошую, весёлую разминку. Дорогие друзья, нам пора отправляться в путь.
Станция «Дорожное движение».
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Эстафета «Извилистая дорога».
Дети делятся на две команды, встают за линией старт - финиш, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между конусами змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт конусы.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
Игра «Дорожные знаки».
Вам предлагаю построиться поездом (друг за другом) и проехать по нашей дорожке по стрелочкам, по дороге вам будут попадаться дорожные знаки, вы должны рассмотреть дорожные знаки и объяснить, что они обозначают и для чего нужны.
Станция «Регулировщик».
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (регулировщик)
Эстафета «Регулировщик».
Команды стоят за линией старт – финиш. По команде дети по одному оббегают конус, возвращаются обратно, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки. Победит команда первая выполнившая задание, не нарушив правила.
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
Игра «Передай жезл».
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет! Ронять жезл запрещается!
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен или музыкальное сопровождение. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак, либо отвечает на вопрос инспектора ДПС).
Вопросы:
- На какой цвет можно переходить улицу? (зеленый)
- В каком месте можно переходить улицу? (на пешеходном переходе)
- С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)
- Какие бывают пешеходные переходы? (над- на- под- земные)
- Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
- Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
- Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
- Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
- Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
- Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
- Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)
- Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).
- Что обозначает каждый сигнал светофора?
Станция «Переход».
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …? (Переход)
Ребята, расскажите, какие пешеходные переходы бывают?
Эстафета «Пешеходный переход».
От линии старт - финиш, добежать до пешеходного перехода, посмотреть налево и направо, перейти пешеходный переход, оббежать конус, вернуться, передать эстафету хлопком по ладони.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход)
Эстафета: «Подземный переход».
От линии старт - финиш, первый участник бежит по прямой, пролезает в обруч, возвращается к команде, передает эстафету хлопком по ладони.
Станция «Знай-ка».
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот как.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Раньше счета и письма, рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки.
Различать учись их точно, не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – это только …? (тротуар)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Игра «Светофор».
На одной стороне площадки красный свет светофора - «нет», на противоположной — зеленый - «да». Дети бегут к нужному цвету.
- Быстрая в городе очень езда. Ты правила знаешь движения? (ДА)
- На светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (НЕТ)
- Ну, а зеленый горит вот тогда, Можно идти через улицу (ДА)
- Знак «Кирпич» дает совет: Для машин движенья нет! (ДА)
- Старушке в преклонные очень года, Ты место уступишь в автобусе (ДА)
- По дороге я иду, и на знаки я гляжу. Вот кружочек в красной рамке, Перечёркнут человек — Значит здесь идти опасно — Значит здесь дороги нет! (ДА)
- Где же можно мне идти? Знак я вижу впереди! В синем круге пешеход — Разрешён мне здесь проход. (ДА)
- Там, где в кружке на синем фоне, Сверкает мой велосипед, Там для меня всегда зелёный, Там для меня препятствий нет. (ДА)
- На дороге играть можно? (НЕТ)
- Трамвай сзади обойдем? (НЕТ)
- На зеленый свет пойдем? (ДА)
- А на желтый побежим? (НЕТ)
- По проезжей части мы пойдем, тротуар мы обойдем?! (НЕТ)
- Подземный и надземный переходы безопасны пешеходам? (ДА)
- При переходе дороги посмотрим налево и право? (ДА)
- В общественном транспорте будем толкаться? (НЕТ)
Выполнив все задания, дети возвращаются на построение.
ДПС: Ребята, а у нас все вернулись из путешествия?
Дети: ….
Незнайка: Нет, нет я бегу подождите меня!
ДПС: Беги, мы тебя ждем! Незнайка, тебе понравилось изучать ПДД?
Незнайка: Да, было интересно и весело!
ДПС: Ребята, а вам понравилось путешествовать по правилам?
Дети: …
ДПС: Вы все такие молодцы, справились со всеми заданиями, знаете правила ДД! А главное мы научили Незнайку соблюдать правила ДД! Незнайка, давай повторим с ребятами правила перехода улицы на светофоре!
Незнайка: Красный – стой! Желтый – жди! А на зеленый – иди! (проговорить хором с ребятами).
ДПС: Все верно!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
А нам с Незнайкой пора идти, До свидания друзья!
Незнайка: Всем пока! До новых встреч!
Приложение 1
|
|
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот как. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!») | Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») |
Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? («Движение запрещено») | Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено») |
В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка») | Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы») |
Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи») | Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак). |
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) | Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) |
Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) | Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином. (Автобус) |
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) | Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак). |
Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... (регулировщик) | Полосатая указка, Словно палочка из сказки. (Жезл) |
Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор) | Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (Зебра) |
Ну, а если пешеходу Тротуар не по пути? Если можно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный …? (Переход) | Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (подземный переход) |
Эстафета «Извилистая дорога». Дети делятся на две команды, встают за линией старт - финиш, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между конусами змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт конусы. |
Игра «Дорожные знаки». Вам предлагаю построиться поездом (друг за другом) и проехать по нашей дорожке по стрелочкам, по дороге вам будут попадаться дорожные знаки, вы должны рассмотреть дорожные знаки и объяснить, что они обозначают и для чего нужны. |
Эстафета «Регулировщик». Команды стоят за линией старт – финиш. По команде дети по одному оббегают конус, возвращаются обратно, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки. Победит команда первая выполнившая задание, не нарушив правила. |
Игра «Передай жезл». Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен или музыкальное сопровождение. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак, либо отвечает на вопрос инспектора ДПС). Вопросы:
|
Эстафета «Пешеходный переход». От линии старт - финиш, добежать до пешеходного перехода, посмотреть налево и направо, перейти пешеходный переход, оббежать конус, вернуться, передать эстафету хлопком по ладони. |
Эстафета: «Подземный переход». От линии старт - финиш, первый участник бежит по прямой, пролезает в обруч, возвращается к команде, передает эстафету хлопком по ладони. |
Игра «Светофор». На одной стороне площадки красный круг - «нет», на противоположной — зеленый - «да». Дети бегут к нужному цвету.
|
Эстафета «Выбери знаки».
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее объедет свои знаки на самокате.
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Эстафета «Автобус».
Первый ребенок (капитан) – водитель, остальные – пассажиры. Дети пробегают по намеченному маршруту, между фишками. Эстафету передаем хлопком по руке.
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: пешеходный переход; дети; велосипедная дорожка; остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды по 2 человека: мальчик - девочка. Собираем вместе картинки (пазлы с дорожными знаками) на платформах. Дети собирают и называют знак, говорят, к какой группе относятся. Находят несуществующий знак.
Ситуации:
1. Никита решил перейти дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Никита все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Никитин поступок, и что ему следовало сделать?
2. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?
3. Серёжа в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу, он опаздывал на урок. Прав ли Серёжа?
Подвижная игра «Водители и Пешеходы». Цель: разобраться, какой свет светофора, означает движение, а какой остановку. Дети делятся на две команды («водители» и «пешеходы»), 2 светофора. Водители движутся по дороге, пешеходы по тротуару, на сигнал светофора водители останавливаются, пешеходы переходят дорогу. Дорожный полицейский будет внимательно следить за водителями, тех, кто едет на красный сигнал светофора или создает аварийную ситуацию, будет наказывать, ставить в гараж. |
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Ведущий показывает круги определённого цвета, дети выполняют нужные движения, кто ошибается, выходит из игры (зелёный – шагаем на месте, жёлтый - хлопаем, красный - стоим). |
Подвижная игра «Собери светофор». У каждого ребенка в руках круг красного, желтого или зеленого цвета. Под музыку (или бубен) дети бегают врассыпную, когда музыка (бубен) остановилась, дети быстро строятся по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важен правильный порядок расположения цветов светофора, отмечаются самые быстро собравшиеся тройки играющих. |
Дорожная викторина. Задание: участники команды по очереди отвечают на вопросы (за подсказки баллы вычитаются).
|
Раньше счета и письма, рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать азбуку движенья! Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки. Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – это только …? (тротуар) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Академия физической культуры"
На этом развлечении дети подготовительной к школе группы познокомились поближе с профессией инструктора по физической культуре....
Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения»
Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Задачи: Образовате...
Конспект досуга по физическому развитию на тему: «Правила дорожного движения» «Красный, желтый, зеленый» (для детей средней группы)
Конспект поможет освоить легко с детьми средней группы правила дорожного движения, через театрализованную деятельность....
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения"
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения надо знать с рождения".Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при ф...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"
Закрепление знаний правил дорожного движения. Формирование представления безопасного поведения на улицах города....
Сценарий спортивного развлечение по ПДД "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Как Незнайка учил правила дорожного движения...
Сценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет "Правила дорожного движения"
Целю данного мероприятия является формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети активно учавствовали в веселой разминке, игра...