Сценарий спортивного развлечения "Зимние приключения" в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Олеся Алексеевна Горшенина

Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьба, беге, ползании, подлезании, метании)

Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции,координацию движений.

Доставить детям радость от игры с персонажем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_sportivnyh_razvlecheniy.docx57.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Игнатовский детский сад «Колокольчик»

Конспект физкультурного развлечения в средней группе

«Зимнее приключение»

        Составила

        Руководитель ФИЗО

        Горшенина О.А

Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

Материал и оборудование: елка; стойки; шнуры; костюмы зайца, волка; колокольчик; снежки в корзине.

Ход:

 Под веселую музыку в зал входят дети.

Педагог:

Пролетала здесь сорока

Принесла с собою весть

Что в лесу далеком елка

Разукрашенная есть.

Поспешим туда, друзья

Нам опаздывать нельзя.

(Дети идут по кругу друг за другом)

Вот сугробы-

Высоко колени поднимаем.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

(Идут на носочках, руки подняты вверх)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут в рассыпную)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

снег с их веток не стряхнем.

(бегут змейкой, огибая расставленные стойки)

На заснеженной поляне

Ель нарядную найдем.

Воспитатель ставит в центр зала елку, украшенную игрушками. Выполняются общеразвивающие упражнения.

(Звучит медленная тихая спокойная музыка).

«Фонарики»

На полянке елка стройная стоит

И огнями яркими весело блестит

И.п.: соя руки за спиной. 1-4-вращая кистями, поднять руки через стороны вверх, подняться на носки.5-8-вернуться в исходное положение. (4 раза)

«Снег»

На пушистых ветках

Белый снег лежит

Ветерок подует

«И снежок слетит»

И.п.: сидя на пятках руки опущены

1-всать на колени, поднять руки вверх, посмотреть на кисти;

2-4 медленно сесть на пятки, руки опустить. (4 раза)

«Колкие иголки»

Что растет на елке?

Колкие иголки.

И.п.: сидя, ноги вытянуть, руки в упоре сзади.

1-2-носком правой ноги коснуться пола справа и слева от колена левой ноги;

3-4-то же левой ногой (по 4 раза)

Педагог: Ребята, а на какой праздник приходила к нам наряженная елка.

Дети: На новый год!

Педагог: правильно, а где живет елка? А кто еще живет в лесу?

Дети: Волки, медведи, зайцы.

Стук в дверь входит Зайчик. (Ребенок старшего возраста в шапочке зайца).

Подвижная игра «Зайка к детям прискакал»

Педагог: Спасибо зайчик, до свидания. Ребятки, зайчик поскакал в свой лес, а сейчас, ребята, у меня есть волшебный колокольчик «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати».

Дети ходят как мишки.

Педагог: Колокольчик, позвени деток в заек преврати.

Звучит музыка. Вбегает Волк (ребёнок подготовительной группы).

Волк:

Ох, и холодно мне!

Ох, и голодно мне!

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу-

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки-

Я поймаю их за ушки.

Переносит ёлку к центральной стене. Ставит стойки с натянутым на высоте 40 см шнуром.Выполняется основой вид движений подлезание под шнур.

Волк: Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймал.

Педагог: Так и хочет волк поймать зайцев. А ну, давайте его прогоним, берите снежки, бросайте в волка.

Волк бросает снежки в детей, в конце убегает.

Педагог: А сейчас пойдем по дорожке домой.  

Выполняется основной вид движений ходьба и бег между двумя линиями.

(расстояние 25 см). (Пензулаевастр, 38).

Педагог: Молодцы мои ребятки!

 Ловкие, умелые        Все вы постарались детки

 Дружные и смелые!.                 Получайте по конфет

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Игнатовский детский сад «Колокольчик»

Конспект физкультурного развлечения в средней группе

«Бобик в гостях у ребят»

        Составила

        Руководитель ФИЗО

        Горшенина О.А

Ульяновск,2021г

Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.
          Задачи: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Развивать эстетический и музыкальный вкус.

Материал и оборудование: Гимнастическая скамейка или доска, корзина, стулья, дуги для подлезания. Кубики, шишки -по две на каждого ребенка. Игрушки - собачка, бельчонок.

Ход досуга:

Воспитатель здоровается с детьми, называет их ласково по именам.

Воспитатель:

Если где-то нет кого-то
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть? (Слышится повизгивание)
Это кто-то у нас в группе спрятался. Давайте его поищем.
Дети ходят по залу, пролезают под гимнастической скамейкой, перелезают через стулья. Находят спящего щенка (игрушку).

Воспитатель:Ой, ребятки, кто это? (собачка, щенок) Да он спит!Давайте мы его разбудим.

Дети будят щенка.

Воспитатель: Как зовут его,ребята?
Дети: Бобик.

Щенок просыпается, потягивается.

Бобик: (рычит)Спать не дают: шумят, топают, кричат...Пойду поищу место другое, где можно будет поспать спокойно.А вы за мной не ходите, меня не будите!Идет по залу, воспитатель и детки крадутся за ним высоко поднимая ноги. Бобик внезапно поворачивается, рычит. Дети убегают
Воспитатель: Ты нас, Бобик не пугай, лучше с нами поиграй.
Бобик: Ладно уж, поиграю с вами.

Проводится игра «Лохматый пес»

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне зала изображает пса. Дети гурьбой тихо подходят к немуа воспитатель в это время произносит.
Воспитатель:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо , смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что-то будет?

Пёс вскакивает громко лает. Дети убегают, он их ловит.

Бобик: Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал!А по бревнышку ходить умеете?

Дети:Да!
Бобик: Тогда идите все за мной.
Дети вслед за собачкой проходят по бревну, повторяя за воспитателем движения. 
Бобик: Вот какие вы молодцы! Весело у вас. Быстрые вы и ловкие.
Воспитатель: А теперь бобик поиграй с ребятами.

Проводится игра: «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головами
Мы руки поднимем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
(Дети соединяют руки, образуя круг)
И бегаем кругом
И бегаем кругом
(Все бегут, воспитатель говорит «Стой». Малыши останавливаются.

Бобик: Молодцы, ребята, весело у вас! А вам со мной не скучно?

Дети:Нет.

Воспитатель: Давайте еще кого-нибудь поищем!

Дети идут по залу, подлезают под дуги, перелезают через бревно, находят бельчонка(игрушку)

Бельчонок: Здравствуйте, дети. Меня зовут бельчонок Тим. А вас?

Дети говорят свои имена.

Бельчонок. А вы мне поможете, шишки собрать в корзинку?

Дети: Да!

Дети собирают шишки и кладут их в корзину.

Бельчонок. Спасибо вам ребята за помощь.

Сценарий спортивного развлечения

в старшей и подготовительной к школе группе

«Мы спортсмены»

Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.

Задачи:  1. Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных видах спорта.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

4. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, предоставлять детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний.

Оборудование: кегля, эстафетная палочка, самокаты, палочка, канат.

Ход развлечения:

Построение в шеренгу.

Инструктор: на спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

  Инструктор: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и побываем на настоящих соревнованиях. Как вы думаете, что мы  сегодня будем делать? Да, мы будем соревноваться в эстафетах. Но сначала нам надо размяться.  Готовы?

Чтоб здоровым быть сполна

                                       Физкультура всем нужна.

                                       Для начала по порядку –

                                       Дружно сделаем зарядку!

Выполнение общеразвивающих упражнений

(под песню «Солнышко лучистое»)

Инструктор: Вы сильны, вы дружны,

Спортом заниматься все должны.

Ждет олимпиада вас,

Вы спортсмены – высший класс!

Инструктор: Я предлагаю дать название командам и выбрать капитанов. (Команда 1«Смелые», команда 2 «Сильные»)

Инструктор: праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора.

Эстафета № 1: «Бег с эстафетной палочкой».

         Инструктор: прыгай побыстрей вперед

                  И команда приз возьмет.

Эстафета № 2: «Кунгуру»

Инструктор: молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?

Ребенок: еще не чемпионы мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята!

Эстафета № 2  «Сбей кеглю».

Инструктор Переменка «Загадай-ка»

1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку

 

2. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

 

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

 

4. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

 

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

 

6. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

7. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –нипочем –

Не угнаться за … мячом

 

8. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом, езжай на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 

9. Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

 

10. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ...(хоккей)

11.Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

12.Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

13. Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит.    (Зубная щетка)

 

14.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

 

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Инструктор: нам «Смелым», «Сильным»

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки –

Быть надо всегда впереди!

Эстафета № 4: «Гонки на смаокатах»

Инструктор: сила, ловкость и уменье

Для победы нам нужней.

И девиз здесь древний самый:

«Быстрее, выше и сильней!»

Эстафета № 5: «Перетягивание каната»

Инструктор: вы ребята не устали? Хотите продолжать?

Вот, ребята, вам мячи,-

Тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее  донесет,

Приз команде принесет.

Эстафета № 6   «Мячик  трусишка»

(Мяч (воздушный шар) прячется под одежду на животе.Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок)

Инструктор: молодцы, ребята, обе команды справились с задание быстро.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Предлагаю поиграть в игру, которую вы сами выберете.

Подвижная игра по выбору детей.

Подвижная игра: «Удочка».

Подвижная игра: «День – ночь».

Подвижная игра: «Ручеек».

Инструктор: вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Игнатовский детский сад «Колокольчик»

Сценарий

спортивного – познавательного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе

«Игры народов мира»

        Составила

        Руководитель ФИЗО

        Горшенина О.А

        Ульяновск,2022

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле.

Задачи:

  • повышение активности и общей работоспособности;
  • формирование у детей двигательных умений и навыков;
  • обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов;
  • воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Оборудование: ноутбук, глобус, магнитофон, «цветик-семицветик» предметы для игр: свисток, мяч, платок, обруч, конфеты

 Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Инструктор: здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.

Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(ответ: глобус)

Показывает Глобус – это макет земли, это наш мир. Глобус поможет нам сегодня совершить путешествие в разные страны, познакомиться с разными народами и узнать, в какие игры любят играть дети всего мира.

А вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся? А вы хотите поиграть в новые игры?

Построение в шеренгу, равнение.

Игра на внимание «Отдай честь»

Цель: развитие концентрации внимания

Инструктор: итак, в путь!

Ходьба : энергичным шагом; «змейкой» (горные реки); на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы); в присяди и полуприсяди (низкие пещеры).

Бег: лёгкий; прямой галоп (горные архары); широким шагом (снежный барс); с остановкой на сигнал «Суслики»; в медленном темпе.

Медленная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Дети встают в круг.

Инструктор: оказаться в разных странах нам поможет цветик-семицветик. Только нужно всем вместе сказать волшебные слова (отрывает один лепесток)

1.Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в России.

Русская народная игра «Горелки»

Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.

Другой из этой пары становится водящим.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Продолжаем наше путешествие.

2. Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Америке

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

Продолжаем наше путешествие…

3. Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Австралии.

Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: расширение словарного запаса, знаний об окружающем мире.

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух. Если водящий сказал: Земля,  тот кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо животное; на слово вода – рыба; на слово воздух – птица. При слове огонь все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Путешествие продолжается…

4. Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Дагестане

 «Подними платок» Дагестанская народная игра

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончание музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка. Поднявший платок получает очко. Игра проводится 7-10 минут. Выигрывает тот игрок, у которого больше очков.

Продолжаем путешествие…

5. Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Казахстане.

Казахская игра«МЫРШИМ»

Дети становятся в общий круг. Водящий отходит в сторону и закрывает глаза. Одному из участников дают карамель. Когда водящий возвращается, все должны непрерывно произносить одно слово: «Мыршим», «Мыршим». Водящий старается угадать у кого во рту сыр. Для этого ему разрешается ходить по кругу и прислушиваться к каждому. Если он угадал, то присоединяется к играющим. Назначается новый водящий.

Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, какие вы стали смелые, сильные, быстрые…

Звучит спокойная музыка

7. Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в детском саду…

Дети открывают глаза, 2-3 раза делают глубокий выдох и спокойно встают.

Инструктор: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом! До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Игнатовский детский сад «Колокольчик»

Сценарий зимнего спортивного развлечения

в старшей и подготовительной к школе группе

«Здравствуй, зимушка-зима!»

        Составила

        Руководитель ФИЗО

        Горшенина О.А

Ульяновск,2021г

Задачи: прививать элементарные навыки туризма, закреплять умения выполнять спортивные, в основном, циклические упражнения (бег, ходьба, прыжки); вызывать у них положительный эмоциональный настрой. Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.

Оборудование: ленточки, канат, лыжи 2 шт., гимнастические палки – 4шт,  воздушные шары, снеговик, морковка.

Ход развлечения

Инструктор:

Все мы ждали с нетерпеньем

День, кода придет сама

С первым снегом и метелью,

Наша добрая зима!

Дети читают стихотворение:

Целый день зима чудила,

Утром снегом наградила,

А к обеду стала плакать,

Развела повсюду слякоть.

Вдруг под вечер разошлась,

Мокрой улицей прошлась.

Раскидала холодинки,

Превратила лужи в льдинки.

Навела на льдинках глянец,

Показала модный танец!

И танцует весь народ:

Кто – смеется, кто - ревет!

Инструктор:  ну вот, ребята, мы и дождались декабря – самого первого настоящего зимнего месяца. Но что-то не вижу, чтобы Зима пришла к нам на праздник. Может быть, она с Осенью все еще решает, что теперь ее время? Приглядитесь, не видите ли вы в зале «следов Осени»? (дети отыскивают «следы» - листья, шляпа осени и т.д). Да, видно Осень еще где-то совсем рядом. А нам надо отправляться за Зимой на Север, туда, где живет Снежная королева. Но где же находиться Север? Как определить?

Дети: - у дерева с северной стороны больше снежный нанос

- ветки у деревьев с северной стороны короче, чем с южной

- по компасу и т.д.

Инструктор: берем в руки компас и в путь-дорогу!

Появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд.

Баба-Яга: кто такие, приехали в мое царство лесное? Никого я не ждала       и не звала! Уходите!

Инструктор: не злитесь, бабушка-красавица. Мы ребята из    подготовительной группы, а едем мы Зиму искать. Вы ее не видели?

Баба-Яга: кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?

Хороша красой своею

Наша зимушка-зима.

Повстречать ее сегодня

Собралась вся детвора!

Инструктор: какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга: ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не пропущу вас через свой лес  и не увидите вы зиму. Все время будет осень, осень.

Инструктор: не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме соскучились. Пропусти нас, пожалуйста, и дорогу покажи.

Баба-Яга:ишь, чего захотели! Ну да ладно, расскажите-ка мне для начала стихотворение зимнее. Можете?

Ребенок читает стихотворение:

Все белым-бело от пуха,

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завывуха

Белым снегом в январе.

Крутит, мутит, завывает.

Снег в сугробы навевает.

Стонет, окает, поет!

Погулять нам не дает!

Баба-Яга: молодцы, хорошее стихотворение. А песню зимнюю знает?

Песня «Будет горка во дворе»

Баба-Яга: а теперь поиграйте со мной.

Игры-аттракционы:

1.«Заморожу»

Вьюга вьюжит раз,

Вьюга вьюжит два,

Вьюга вьюжит три,

На месте фигура замри!

2. «Приставь снеговику нос» (без рук)

3. «Завяжи и развяжи» (ленточки на канате, 2 команды)

(Баба-Яга отпускает детей и указывает дорогу.Появляется Зима.)

Зима: снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Ребенок читает стихотворение:

Опустели птичьи гнезда,

Снег на землю полетел.

Снег? Да нет – сегодня просто

Дождик варежки надел.

Стало холодно ему

В темном небе одному.

Зима загадывает загадки:

1)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчишки

В темные чуланчики.

Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)

2)

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3)

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит. (мороз)

4)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лед)

5)

На всех садиться,

Никого не боится. (снег)

6)

Все лето стояли – зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (сани)

(зима предлагает потанцевать.Все танцуют танец «Буги-вуги»)

Игры-аттракционы:

1. «Проедь на одной лыже»

2. «Бега с воздушными шарами» (2 команды, шарик держать коленями или подталкивать его перед собой ладошкой)

Инструктор: зимушка-зима! Мы и тебя повеселили и сами повеселились. Побудь с нами, сколько пробудится. А с наступлением весны мы посадим тебя в санки рядом с Дедом Морозом и отправим на Север, туда, где вечные снега.

Подвижная игра: «Два мороза».

Зима:

Спасибо вам, мои друзья!

За праздник чудесный, яркий.

Старалась видно я не зря.

И вот мои подарки.

Угощает детей.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Игнатовский детский сад «Колокольчик»

Сценарий

зимнего спортивного развлечения

в старшей и подготовительной к школе группе

«В мире сказок»

        Составила

        Руководитель ФИЗО

        Горшенина О.А

        Ульяновск, 2021г

 Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

-повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;

  -развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе,    смелость, чувство уверенности в себе

Действующие лица: инструктор, Емеля.

Оборудование:  мягкие модули, клюшки, шайбы, корзины, обручи, «щука» сшитая из мягкой ткани, лыжи, санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли,.

Место проведения: спортивный зал.

 Инструктор:здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Ребята хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие?

Дети: (Дети отвечают.)

Инструктор: так вперёд же в сказку!

Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим).

Разминка

Вперед рука, назад рука.
Разогреем  их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

Подойдет к тебе Мороз,
Тронет руку, тронет нос!

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!

А мороз сильней-сильней!

Ну-ка, ушки разогрей!

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.

И покажем дома маме.

(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).

Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Инструктор: вот мы и пришли в сказку. Но в какую же сказку мы попали?

Стук в дверь. Выходит Емеля.

Емеля: здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?

(Дети отвечают.)

Емеля: правильно, я со сказки «По щучьему велению», а зовут Емеля! Куда ж вы идёте мил детишки?..

Дети: мы путешествуем в сказку!

Емеля: путешествуете в сказки?! Что ж хорошо, будет вам сказка, коль не дали мне поспать, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и хитрые!

Дети делятся на команды.

1 эстафета:  «Перекати – поле» (перекатить снежный ком до ориентира и обратно).

2 эстафета: «Снежный лабиринт» (туннель, скамейка)

Инструктор: там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!

3 эстафета:“Лыжники”
(надеть лыжи, дойти  на лыжах до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику).

Емеля: из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

4 эстафета: «Юные хоккеисты»

Емеля:молодцы, ребятки! 
Теперь послушайте мои загадки:

  -Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает? (зимой)

  -Скатерть бела, всю землю одела (снег)

  -Что за художник на стекла нанес и листья, и травы, и веточки роз (мороз)

  -Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)

  -Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою, лишь солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)

  -Летом серый, зимой белый (заяц)

  -Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня, а вода тверда словно каменная (коньки и лед)

  -Две новые кленовые  подошвы двухметровые, на них поставишь две ноги и по большим снегам беги! (лыжи)

5 эстафета:«Быстрые санки».

(с одной стороны площадки лежат снежные кирпичики.Дети, по одному, перевозят их на другую сторону площадки).

6 эстафета: «Ретивые скакуны» (эстафета в паре)

Емеля: что ж. Еще одна игра?

Поиграем, детвора?

Дети: да.

Подвижная игра: «Два мороза».

Инструктор: ну, а чтобы не стоять,

Будем все в снежки играть!

Подвижная игра: «Снежки».

Емеля: где же наши подарки? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!

Инструктор:Емелюшкавсе то ты забывчивый. Ребята давайте напомним  Емеле какие волшебные слова нужно произнести.

Дети: «по щучьему велению, по моему хотению».

Емеля: «по щучьему велению, по моему хотению», очутись угощенье у меня в ведре.

 Раздаётся угощенье детям, Емеля прощается с детьми. Уходит в дом спать на печь, раздаётся храп.

Инструктор:праздник веселый удался на славу

                Я думаю, всем он пришелся по нраву,

                Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

                Здоровы, послушны, всегда добродушны!

Под музыку дети уходят с площадки.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Игнатовский детский сад «Колокольчик»

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе.

«В поисках волшебной конфеты»

        Составила

        Руководитель ФИЗО

        Горшенина О.А

Ульяновск,2022г

Задачи:

1. Образовательные: расширять представление детей о правильном образе жизни; продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила; слушать внимательно команды и правильно выполнять их;

2. Развивающие: Формировать  у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья; формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

3. Воспитательные: Прививать детям любовь к спорту и  здоровому образу жизни через двигательную активность  формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

Предварительная работа: беседы  с детьми о правильном образе жизни, как важна физкультура для нашего здоровья; беседа о правильном поведении на территории детского сада; разучивание движений под маршевую музыку;

Оборудование: маленькие пластмассовые красные мячики, 2 корзинки, мягкие клубочки,   скакалки, обручи, большая волшебная  конфета, конфеты для угощения.

Действующие лица: Ведущий, медведь, клоун, кошка, помощник 1, помощник 2 для организованной работы с детьми.

Ход:

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!»      (ответы детей)

Появляется медведь и начинает громко плакать.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную  конфету, а она куда то пропала! А вы ее случайно не находили?

Воспитатель: Нет, Мишенька, не находили.  Мы поможем, тебе найти волшебную конфету, а прежде, чем ее искать, давайте сделаем разминку. Все готовы? (Выполняется разминка.)

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся по дороге. (повороты влево-вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился назад, вперед. (наклоны туловища)

Вот он по лесу идет. (ходьба)

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает. (физ. Минутка проводится 2-3 раза)

Ведущая: Размяли мы наши ножки и ручки, а теперь нам пора в путь.

(В зал вбегает клоун)

Клоун: Вот это, да. Сколько здесь Вас много, а зачем вы здесь все собрались?

Медведь: А мы сейчас с ребятами отправляемся на поиски моей волшебной конфеты.

Клоун: Так она никуда и не пропадала, это я у тебя ее незаметно забрал. Ха, ха, ха.

Ведущая: Как тебе не стыдно, чужие вещи без разрешения?

Клоун: Я всего лишь хотел с ней поиграть, ну ладно, если вы пройдёте мои испытания, так уж и быть я отдам Вам конфету.

( Клоун объясняет, что нужно делать. Пройти по мостику через речку, проползти по веткам деревьев и собрать рассыпанные яблоки)

Ведущая: Ребята, давайте поможем Мишке преодолеть все препятствия и забрать конфету.

(Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу).

Клоун: Да, вы такие молодцы, видно все спортом занимаетесь. А конфета, та не у меня. Ха, ха, ха. Я ее отдал кошке Мурке.

Ведущая: Ай, ай , ай , как же тебе не стыдно, обманывать, ведь это плохой поступок, правда дети?

Дети: Да!!!

Клоун: А я,  во все и не обманывал, я пошутил, но я больше так не буду.

Ведущая: А где же, нам найти Мурку?

Клоун: Я вам помогу

Медведь: Хорошо, тогда поиграй со мной и ребятами,  для разминки перед путешествием,  в мою любимую игру, и отправимся в путь дорогу.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, 

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Пошлите дальше.

(Выбегает Кошка Мурка.)

Кошка: Как вас много,  что вы забыли на моей поляне?

Клоун: Мурка, помнишь, я тебе давал поиграть волшебную конфету?

Кошка: Помню.

Клоун: Отдай мне ее, пожалуйста, она мне очень нужна.

Кошка: Ха, вот еще, она мне и самой пригодится. Хотя у меня есть идея: «Я сегодня играла с клубочками и разбросала их, вот, если вы соберёте все эти клубочки, пока играет музыка, тогда отдам  волшебную конфету.

(дети под музыку бегают и собирают мягкие мячики).

Кошка: Да, вы, и впрямь спортсмены. Ладно, возмите ее.

Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне забрать мою волшебную конфету. И сейчас, я покажу, волшебство конфеты. Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощения)

Ведущая: Мишка, спасибо тебе за угощения. Нам с ребятами очень понравилось! А теперь нам пора отправляться в группы, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для средней группы

Спортивный праздник посвященный дню Защитника Отечесва с участием родителей (пап)...

Сценарий КВЕСТА «Пиратские приключения». (Средняя группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17369016","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]При подготовке и организации образовательных квестов необходим...

Сценарий спортивного праздника для средних групп. «Мы ребята смелые, спортивные, умелые».

Сценарий спортивного праздникадля средних групп.«Мы ребята смелые, спортивные, умелые».подготовила инструктор по физической культуреМасленникова Н.А. Цель:  развивать интер...

Сценарий спортивного праздника в средней группе «Мама, папа, я – спортивная семья»

На этом спортивном празднике мы хотим создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей, развивать физические качества,осуществить взоимодействие по физическому воспитанию детей между семьей и...

Сценарий праздника "Новогоднее приключение (Средняя группа)

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью сказки и музыки.Задачи:Образо...

Сценарий спортивного праздника в средней группе,посвященного 23 февраля и 8 марта«Мама, папа, я- спортивная семья»

Цель: Создание условий к приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни....