«Скиппинг – технология как средство активизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре

Пугина Лидия Петровна

Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно – без здоровья. Ведь еще Сократ говорил, что здоровье, конечно, еще не все, но без здоровья все остальное – ничто. Трудно с этим не согласиться. Действительно, нет врага, равного болезни, нет друга, равного здоровью. Здоровье человека и особенно ребёнка – тема достаточно актуальная в нашем ДОУ.

Проведя диагностику в нашем детском саду на начало учебного года, через скакалку прыгало всего лишь 20% детей старшего дошкольного возраста.

И мы поставили перед собой цель: поиск эффективных средств развития прыжков у старших дошкольников. 

Путь решения проблемы пришёл неожиданно и подсказала нам его Агния Барто. Стихотворение «Верёвочка». Технология «Скиппинг». Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скиппингом. Дети просто брали в руки скакалки «с поворотом и прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе… во дворе, и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду» и скакали с утра до позднего вечера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skipping.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Скиппинг – технология как средство активизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно – без здоровья. Ведь еще Сократ говорил, что здоровье, конечно, еще не все, но без здоровья все остальное – ничто. Трудно с этим не согласиться. Действительно, нет врага, равного болезни, нет друга, равного здоровью. Здоровье человека и особенно ребёнка – тема достаточно актуальная в нашем ДОУ.

Проведя диагностику в нашем детском саду на начало учебного года, через скакалку прыгало всего лишь 20% детей старшего дошкольного возраста.

И мы поставили перед собой цель: поиск эффективных средств развития прыжков у старших дошкольников. 

Путь решения проблемы пришёл неожиданно и подсказала нам его Агния Барто. Стихотворение «Верёвочка». Технология «Скиппинг». Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скиппингом. Дети просто брали в руки скакалки «с поворотом и прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе… во дворе, и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду» и скакали с утра до позднего вечера.

Так что же такое скиппинг-технология? Можно ли ее применять в детском саду? Скиппинг (от англ. «skipping»)  – прыгать, подпрыгивать. Скиппинг – технология двигательной активности представляет традиционные прыжки, сложные комбинации прыжков, акробатические элементы, танцевальные элементы с одной или двумя скакалками, которые выполняются индивидуально или в группах. Прыжки через скакалку – превосходная форма физических упражнений. Упражнения со скакалкой сочетают в себе и эффективность бега, и атлетическую мощь прыжков, и красоту танцев. Скакалку используют боксеры, борцы, волейболисты, конькобежцы и пловцы в качестве тренажера, который всегда под рукой. А эти люди знают толк в тренировках. Чем же полезны такие занятия для детей дошкольного возраста?

Прыжки через скакалку развивают выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ускоряют процесс метаболизма, развивают прыгучесть, укрепляют мышцы ног, улучшают осанку, делают фигуру стройной и привлекательной, тренируют координацию. Скиппинг во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребенка, общему оздоровлению его организма, укреплению физических и духовных сил, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Это один из лучших, если не самый лучший, метод повышения уровня физической подготовки, почти не имеющий каких-либо границ или ограничений.

Скакалка -  недорогой портативный тренажер.

Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Этот раздел имеется в основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ. Мы используем длинную и короткую скакалку.

При освоении техники работы со скакалкой необходимо придерживаться принципа последовательности, переходя от простых двигательных действий к более сложным, а также принципа постепенности.

В работе с детьми мы используем следующие методы:

- словесный (название, объяснение);

- наглядный (правильный, безукоризненно четкий показ образца в надлежащем темпе от начала до конца - обязательно взрослым);

- практический (расчленённый показ двигательного действия в медленном темпе; самостоятельное выполнение действия детьми).

В нашем ДОУ мы используем скакалку на утренней гимнастике, на занятиях, на прогулке, в играх, на праздниках и развлечениях.

При проведении занятий со скакалкой необходимо продумывать способы организации детей.

Мы используем следующие:

- поточный (при работе с длиной скакалкой);

- групповой (одна подгруппа сидит, а вторая выполняет прыжки, но не более 1- 2 минут);

- фронтальный (на спортивной площадке).

Обучение прыжкам через скакалку мы осуществляем как часть занятия по физическому развитию.

При обучении детей прыжкам через скакалку необходимо тесно взаимодействовать с воспитателями через:

- консультации («Зачем учить ребенка прыгать через скакалку»; «Что такое скиппинг?», «Как научить ребенка прыгать через скакалку» и т.д.);

- рекомендации (техника выполнения прыжков, безопасность, игры со скакалкой и т.д.);

- тетрадь взаимодействия.

Как научить ребенка прыгать со скакалкой?

Для обучения детей прыжкам на скакалке существует несколько методик. Мы для себя определили методику, которая состоит из 3-х этапов:

1 этап – подготовительный, включает в себя период среднего дошкольного возраста.

На этом этапе мы используем прыжки через длинную скакалку.

Длинная скакалка не должна быть легкой, иначе она не сможет касаться земли. Толщина ее 10 мм, длина 4 м.

Вначале дети начинают перешагивать через неподвижную скакалку, которая расположена на высоте 3 - 5 см от пола, перепрыгивать через нее двумя ногами вперед - назад.

После освоения прыжков через неподвижную скакалку, упражнения проводятся через качающуюся вперед - назад скакалку в период ее приближения к ногам ребенка.

2 этап - основной, включает в себя период старшего дошкольного возраста.

С детьми старшего дошкольного возраста продолжается работа с длинной скакалкой.

В старшей группе обучение прыжкам через длинную скакалку начинаем  с пробегания под ней в игре «Пробеги - не задень».

Вращать скакалку нужно навстречу бегущему ребенку. В игре дети пробегают под скакалкой свободнее, не так боясь, что скакалка их может поймать.

Если ребенок никак не решается пробежать под вращающейся скакалкой, то воспитатель или ребенок, владеющий этим движением, может выполнить его вместе с начинающим, держа его за руку.

Освоив пробегание, приступаем непосредственно к прыжкам.

Ребенок становится пятками к скакалке.

Прыжок необходимо выполнять в то время, когда скакалка находится перед носками ног.

3-й этап - закрепительный.

В подготовительной к школе группе, усложняем действия с длинной вращающейся скакалкой: вбеганием, прыжками и выбеганием. Детям предлагаем прыжки в более быстром темпе, который определяется скоростью вращения скакалки.

Используются и парные прыжки, пробегание по двое - трое - четверо.

Переход от одного вида прыжков к другим, зависит от степени освоения детьми предыдущего этапа прыжков.

Прыжки через длинную скакалку являются более легкими, так как не надо координировать и сочетать движения рук и ног.

Наряду с обучением прыжкам через длинную скакалку организуется обучение прыжкам через короткую скакалку.

В старшей группе начинаем детей знакомить с короткой скакалкой.

На данном этапе важно научить детей подбирать скакалку, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами ручки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не должна быть слишком легкой.

Прыжки через скакалку, в отличие от других видов прыжков, представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.

Начинаем с вращения короткой скакалки, сложенной пополам справа и слева от себя одной рукой. Затем переходим к перебрасыванию скакалки через себя вперед – назад, переступанию через скакалку.

Следующий этап - выполнение ритмичных прыжков с одновременным вращением сложенной вдвое скакалки правой и левой рукой. Крутить скакалку надо непрерывно, не меняя темп вращения. Прыжок вверх должен совпадать с ударом шнура о землю.

После того, как начнут получаться оба действия одновременно и ритмично, можно переходить к обучению прыжкам обычным способом.

Техника прыжка начинается с вращения скакалки движением рук. Вращательное движение совершают кисти.

Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение.

В подготовительной к школе группе усложняются задания: прыжки на одной ноге; с переменой ног; одна нога в перед, вторая назад; прыжки ноги, руки скрестно; прыжки вправо, влево; прыжки боком; смешанные прыжки, прыжки в приседе; прыжки с продвижение вперед; парные прыжки: лицом друг к другу, боком друг к другу.

Необходимо отметить, что нельзя забывать про технику безопасности при проведении занятий со скакалкой. Правильный подбор одежды и обуви. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Обувь должна соответствовать размеру ноги. Быть мягкой. Необходимо правильно подобрать скакалку по росту. Провести разминку. Прыгать на ровной поверхности. Соблюдать дистанцию во время прыжков. Детям, которым не желательны прыжки через скакалку, предлагается вращение скакалки, перешагивание через нее, то есть упражнения не требующие большой физической нагрузки.

Результат использования скиппинг-технологии в ДОУ: укрепление здоровья и разностороннее развитие воспитанников, повышение работоспособности; развитие и совершенствование психомоторных физических качеств; овладение умением самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры. Благодаря технологии «скипинг» большая часть ребят старшего возраста полюбили и  научились прыгать через скакалку.

Приложение

Прыжковые упражнения для детей

старшей группы (5-6 лет)

  1. Подскоки на месте на двух ногах; одна нога вперед, другая - назад; ноги скрестно - ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.
  2. Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной, ставить руки в стороны, на пояс, к плечам.
  3. Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 3 - 4 м.
  4. Прыжки на двух ногах боком (правым и левым), прыжки вперед-назад.
  5. Прыжки попеременно на одной и другой ноге.
  6. Прыжки на одной ноге продвигаясь вперед прямо, по кругу.
  7. Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5-6 предметов высотой 15-20 см, толкаясь одной ногой.
  8. Прыжки в длину с места.
  9. Прыжки последовательно из обруча в обруч.
  10. Прыжок на возвышение с места, с нескольких шагов.
  11. Прыжок в глубину с высоты в обозначенное место.
  12. Боковой галоп.
  13. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на двух ногах, с ноги на ноги стоя к ней лицом и боком.
  14. Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега.
  15. Прыжки через вращающуюся скакалку.
  16. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед.

Прыжковые упражнения для детей

подготовительной группы (6-7 лет)

  1. Прыжки вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом.
  2. Прыжки вверх, смещая ноги вправо, влево.
  3. Прыжки вверх из глубокого приседа.
  4. Прыжки вверх с разбега доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25 - 30 см.
  5. Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5 - 6 м.
  6. Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке.
  7. Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию.
  8. Прыжки с продвижением вперед c зажатым между ног предметом.
  9. Прыжки попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперёд.
  10. Во    время    ходьбы   перепрыгивать   через 6 - 8 предметов высотой 15 - 20 см (мячи, барьеры).
  11. Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед.
  12. Прыжок в длину с места 80 - 100 см.
  13. Прыжок с высоты 30 - 40 см.
  14. Прыжок с высоты 30 - 40 см за линию, начерченную перед скамейкой, в круги,  выложенные  из  веревки, в  плоские обручи - на расстоянии 15 - 20 см.
  15. Прыжки через большой обруч, вращая его как скакалку.

Упражнения с короткой скакалкой

1. Взмахнуть скакалкой сзади наперед и перешагнуть ее вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее.

2. Прыжки одновременно обеими ногами, с ноги на ногу, на одной ноге.

3. Прыжки со скрещенными ногами;

4. Прыжки с ногами, расставленными врозь, или одна впереди, другая позади.

5. Прыжки в полуприсяду.

6. Прыжки с кружением скакалки в боковом направлении.

7. Прыжки через скакалку, держа оба конца ее одной рукой, и описывая скакалкой круги по земле.

8. Прыжки через скакалку вдвоем, стоя рядом, или стоя в затылок, или лицом друг к другу.

11. Прыжки через скакалку, вращая ее назад.

12. Прыжки через длинную скакалку, вбегая под нее с разбега.

Упражнения с длинной скакалкой

1. Подойти к вертящейся веревке возможно ближе и, как только она поднимется, подбежать к тому месту, где веревка прикасается к полу. Когда, описав в воздухе круг, веревка приблизится к ногам, быстро перескочить через нее на носках. Вращать веревку сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее.

2. Прыгать на двух ногах, потом на одной ноге; прыгать, делая повороты в воздухе на 1/4, 1/2 круга; прыгать с поднятыми вперед, в стороны или вверх руками.

3. Подбегать под веревку в тот момент, когда она находится высоко, и быстро отбегать вперед или назад раньше, чем она опустится.

4. Прыгать через веревку или подбегать под веревку вдвоем, втроем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Методы и приемы ТРИЗ как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

С самого раннего детства можно научить ребенка системно мыслить, придумывать сказки, стихи, решать задачи творческого характера и многое другое. Одним из направлений развития интеллектуальных способно...

Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

   В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. &l...

Опыт работы по теме: Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения

  Все мы живем в современном обществе увеличивается количество машин.Важным остается тот факт, что дошкольники испытывают трудности в формировании навыка безопасного поведения на...

Игра как средство активизации коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного развития ребёнка, когда закладываются основы развития личности, начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. В...

«Скиппинг- технология, как средство активизации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скиппинг – это простейшая тренировка, доступная каждому в любом месте и в любое время. Это один из лучших методов повышения уровня физической подготовки и эта форма двигательной активности ...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...