Нод по физической культуре "Родину-мать учись защищать"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лукина Зульфида Энверовна

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к Родине, гордость за нее. Довести до сознания детей, что родную землю надо беречь и защищать если в этом будет необходимость.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_rodiny.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Конспект

физкультурно – музыкального досуга

в подготовительной к школе группе

«Родину – мать учись защищать»

Составила: Лукина ЗульфидаЭнверовна

инструктор по физической культуре

                                                                                    Стара пословица,

                                                                                        Да про новое молвится.

Физкультурно - музыкальный досуг

«Родину – мать учись защищать»

с использованием русских народных пословиц и поговорок

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к Родине, гордость за нее. Довести до сознания детей, что родную землю надо беречь и защищать если в этом будет необходимость.

Задачи:

Познавательно – речевое развитие:

- Создать условия для формирования патриотических чувств;

-Формировать чувства патриотизма и гражданственности;

- Закрепить представления о малой Родине;

- Прививать уважение и закрепить знания о государственной символике (Герб, флаг, гимн);

- Углублять знания об истории России, ее храбрых воинах – богатырях;

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества и стремление быть похожими на них;

- Помочь детям освоить выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), понимать смысл пословиц, поговорок, употреблять их по смыслу;

- Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству и народным традициям.

Физическое развитие:

- Совершенствовать основные виды движений и разные виды ходьбы с заданиями;

- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость;

- Развивать координацию и ориентировку в пространстве;

- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность,дружеские взаимоотношения, командный дух, желание побеждать.

Предварительная работа:рассматривание картины «Три богатыря» Васнецова, беседы о былинах,  пословицах, воинах защитниках, чтение и разбор поговорок и пословиц о дружбе и других, занятия, посвященные нашей стране, родному городу, государственной символике, рассматривание альбомов, иллюстраций, заучивание стихов, песни о Родине,  музыкально – ритмических  движений. Объяснение смысла непонятных для детей слов.

Обогащение словаря: Русь – матушка, Отечество, богатырь, русский народ, былины, дружина, состязание, держава,армрестлинг,

Оборудование: государственные символы (изображение герба), флаг, щиты, мечи и лошадки детские по количеству мальчиков, два щита для метания, гимнастическая скамейка, сеть, бутафорский камень и пещера, аудиозапись музыкальных произведений, калач.

Ход

Дети под марш входят в зал и встают в шеренгу.

Инструктор. Здравствуйте ребята! Я сейчас прочитаю несколько пословиц, а вы, послушайте и скажите о чем они?

- «Нет земли краше, чем Родина наша!»

- «Береги землю любимую, как Маму!»

- «Жить – Родине служить!»

- «Кто за Родину горой – тот защитник и герой!»

(Ответы детей: о Родине, Родину надо защищать)

Инструктор. Что такое Родина? Что мы Родиной зовем?

(Дети все вместе – все, что в сердце бережем.)

- Что вы в сердце бережете? (маму, папу, свой дом, двор, город в котором живем, поля, леса, реки, цветы, места, где любим бывать…)

-Правильно, ребята! Наша Родина, наше Отечество – матушка-Россия. Мы зовём Россию Отечеством потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды. Родиной мы зовём потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать бережёт и защищает нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших земель и государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

- Все может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой, только защитить себя не может. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все – и стар, и млад – поднимались на борьбу. Русский народ всегда любил и уважал воинов. Кто главный герой былин? Богатырь. Про кого поют песни, складываются поговорки и пословицы? Все про него, храброго солдата.

(Неожиданно звучит фонограмма песни «Богатырская сила» в зал входит Богатырь.)

Богатырь. Беда! Беда!

Инструктор. Что случилось?

Богатырь. Горе! Змей Горыныч, со своей силой нечистою, хочет Русь – матушку победить, вот и Василису Премудрую уже похитил. А я, Богатырь - русский,из былин старинных пришедший, с картин художников сошедший. Знаете ли вы, ребятушки, хоть одного богатыря Руси древней?

Инструктор.  Конечно, да и не одного. Дети назовите имена известных вам богатырей, которые прославили своим мужеством, отвагой когда – то землю нашу. (Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Богатырь. Не раз я с ними в походы славные хаживал. Вот и теперь собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Горынычем пойти, Василису спасти, да Русь - великую от него освободить.

- Да я смотрю, у вас тут добрых молодцев полным – полнехонько. Не хотите ли вступить в мою дружину? Но прежде я должен испытать вас на силу,  меткостьи ловкость. Готовы ли вы, добры молодцы, к богатырским состязаниям, не испугаетесь силы нечистой? (Ответы детей)

- В народе говорят:

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»,

«Родину – мать учись защищать».

- Скажите, ребятушки, чтоб врага победить, какими мы должны быть?

(Ответы детей: дружными, смелыми, храбрыми, помогать друг другу…)

- А пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:«Один за всех и все за одного»;

«Сам погибай, а товарища выручай»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

Богатырь. А я добавлю:«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

- Вы же, девицы – красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте. (Девочки садятся на гимнастические скамейки)

Инструктор.Позволь, Богатырь, показать, что наши мальчики уже многое умеют и тебя не подведут.

Разминка

- Марш с энергичной работой рук и высоким подниманием колена;

- Ходьба «гусиным шагом» (на корточках);

- Ходьба с приседом и выпрыгиванием вверх на двух ногах;

- Бег обычный;

- Бег спиной;

- Ходьба обычная;

- Прыжки через «коня» (первый садится, второй через него прыгает и тоже садится, и так далее…);

- Легкий бег;

- Ходьба с восстановлением дыхания.

Богатырь. Вижу, славная у нас дружина собирается! Коли так, делитесь на две дружины.(Мальчики делятся на две команды.)

- Чтобы Змея победить, нужна удаль молодецкая.

У каждого богатыря есть верный помощник – могучий и выносливый конь. И первое состязание, так и будет называться:

1.Состязание «Проскачи на коне, да меч подними»

(Дети «верхом на конях» при движении,поднимают «меч». Какая команда первой построится на противоположной стороне и каждый участник добудет себе меч, та и победит.)

Инструктор по физической культуре наблюдает и если нужно помогает, корректирует.

Богатырь.Теперь есть чем с врагом сразиться. Теперь проверю, какие вы меткие. Раздам вам по стреле из своего колчана, а вы стрелой должны попасть в щит, который перед вами. (Для каждой команды свой щит)

2. Состязание «Меткий стрелок»

(Мальчики по очереди метают с расстояния 3,5метра. Стрел какой команды больше попадет точно в цель, та и победит.)

Подсчет ведет инструктор по физической культуре

Богатырь.Молодцы, юные богатыри! Вы уже знаете, чторусские воины всегда славились мужеством и отвагой.

«За Родину, за честь – хоть голову снесть».

- Чтоб врага победить сила нужна богатырская. Вы готовы ее показать? (Да)

3. Состязание «Армрестлинг»

(Команды встают на колени напротив друг друга попарно, между ними стоит гимнастическая скамейка. Мальчики ставят локти на скамейку, берутся руками и пытаются повалить руку друг друга. В какой команде окажется больше победителей, та и выиграла.)

Инструктор. Ну как, годятся наши мальчики для твоей дружины?

Богатырь. Сильные, меткие, ловкие – настоящие богатыри. Вижу, можно вас посвятить в воины. Меч вы добыли в состязании, а я вам подарю щит, чтобы вас оберегал. Только прежде расскажите, что за символ вы видите?

(Дети: герб России)

- Расскажите, что изображено на нем, в мои времена были другие символы.

Девицы – красавицы, ваш черед пришел добро слово молвить.

Выходит девочка читает:

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Богатырь. Как интересно! (Всматривается в щит с гербом)

- Что берут с собой воины, когда идут в военный поход, наступление, что берегут как зеницу ока? (Дети: флаг, знамя).

- Кто знает пословицу о флаге или знамени? (Дети читают)

Ребенок.«Флаг несть – велика честь».

Ребенок.«Береги честь флага, как велит присяга»

Богатырь.(Держа и показывая флаг) Что означают цвета на флаге?

Ребенок.

Флаг наш Российский, овеянный славой

Три цвета в себе сочетал на века:

Цвет снега отчизны, и битвы кровавой,

И неба, несущего вдаль облака.

Ребенок.

Наш флаг – это символ, символ победы,

И чтоб не случилось – мы победим.

И хоть наших башен головы седы,

Мы флаг наш и герб свято храним.

Богатырь. Спасибо, ребятушки, теперь и я про символы нашей Родины знаю.

Инструктор.А еще есть третий символ.

Богатырь. Какой же?

Ребенок.Есть главная песня у нашей страны.

Услышав ее, мы вставать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава.

Ребенок.

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем, до одного.

Дети. Это гимн России.(Звучит фрагмент гимна. Все стоят смирно)

Богатырь. Вот мы и готовы сразиться со Змеем Горынычем и всякой нечистью. Флаг есть, щит и меч имеются, смелости нам не занимать. Недаром народные пословицы гласят:

«Кто с мечом придет, от меча и погибнет»,

«Народное братство, дороже всякого богатства».

- Дружина, а вон и пещера Змея Горыныча, вход в нее завален большим «камнем», а в пещере Василиса Премудрая.

Звучит фонограмма музыки Хачатурян

«Танец с саблями»

(Музыкально – ритмическая композиция)

(В конце композиции появляется Змей, дружина набрасывает сеть на Змея, тем самым,побеждая его, дети сдвигают камень, из «пещеры» выходит Василиса.)

Василиса. Спасибо вам, добры молодцы! Спасли вы меня от неминуемой гибели, а Россию – матушку от нечисти разной. За это станцую я для вас со своими подругами, а вы отдохните после битвы ратной. (Мальчики садятся на стульчики.)

Девочки с Василисой исполняют:«Русский девичий хоровод»

Богатырь.(Кланяется) Спасибо вам, дружина моя ратная. Не посрамили вы честь воинскую. Теперь спокоен я за Русь нашу – матушку, когда такие богатыри растут на ней!

Инструктор.(Кланяется в ответ)И тебе спасибо, воин – богатырь, за слова твои меткие, которые в пословицах были скрыты, за храбрость твою и за то, что Россию любишь всей душою. Прими от нас, по русскому обычаю хлебосольный каравай.

Богатырь благодарит и уходит.

Инструктор. Я предлагаю всем вместе подарить песню нашей Родине.

Песня «Россия – ты моя судьба»

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Лесной детектив или "Красная книга" защищает природу!

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников про любовь к родному краю, животным и птицам....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Учимся защищать Родину

Конспект НОД в средней группе  на тему : «Учимся защищать Родину!»дата:17.02.2014 г.Программные задачи:─ дать детям представление о военных профессиях и российской Армии;─ способствовать воспитан...

Использование кейс-метода "Защищать или научить защищаться"

Использование кейс-метода  в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности....

ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ: ФОРМИРУЕМ ИХ У РЕБЕНКА И УЧИМ ИХ ЗАЩИЩАТЬ

Родители учат детей уважению к другим. Но не менее важно сформировать у ребёнка понимание собственных границ и умение защищать их....