Модель внедрения здоровьесберегающих технологий гр. №19
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на декабрь 2022 гр №19

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

Ежедневно

«Снежинки»

Цель: формирование дыхательного аппарата

«Надуй шарик» 

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

 «Паровозик» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

 «Часики» 

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

 «Трубач» 

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Динамический час

(вид активного отдыха

снимают нервное

напряжение от перегрузок

Один раз в неделю

П/и «Совушка» (04.12.18)

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

«У медведя во бору…» (11.12.18)

Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

 «Уголки» (18.12.18)

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Ловишки» (25.12.18)

Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.

Эстафеты с мячом

Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту, учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу

Пальчиковая гимнастика

Ежедневно

«Дружные пальчики», «Семья», «Есть игрушки у меня»

«У оленя дом большой», «Если пальчики грустят»

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после сна,

5-10 мин.

«Добрый день»
«Мы проснулись»

«Дружные ребята»

«Забавные художники»

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Динамические паузы

Ежедневно

 

«По сугробам», «Буратино»,

«Веселый счет», «Снежинки»

Цель: улучшают кровообращение,

снимают утомление мышц, нервной системы,

активизируют мышление детей, создают положительные эмоции

и повышают интерес к занятиям.

        

        Подвижные и

спортивные игры

Ежедневно в первой и второй половине дня

«Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

«Кот и воробьи»

Цель: умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность

«Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность детей.

«Мы веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

«Стань первым»

Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

Гимнастика

корригирующая

Ежедневно

«Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

 «Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

«Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

«Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

Массажные коврики, дорожки.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Гимнастика для глаз

Ежедневно

«Веселая неделька»

Цель: снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение

 «Мостик»

Цель: повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов

«Глазки мои глазки»

Цель: помочь снять напряжение.

«Морские жители», «Солнышко» Использование ИКТ

Укрепление глазных мышц, профилактика нарушений зрения дошкольников.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на ноябрь 2022г. гр №19

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

один раз в неделю

«Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

«Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

«Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

«Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Динамический час

(вид активного отдыха

снимают нервное

напряжение от перегрузок

один раз в неделю

«Игры с мячом» (08.11)

«Игры со скакалкой» (14.11)

«Удочка» (20.11)

«Догони мяч» (28.11)

Цель динамических часов: Совершенствовать двигательную активность детей на основе формирования потребности в движениях. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (прыжки на скакалке, владение мячом, Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность; дух соперничества, самостоятельность.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

«Огород»

«Овощи»

«Вышел дождик погулять»

«Гриб»

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после сна,

5-10 мин.

«Речка»

«Речка»

«Котята»

«Котята»

Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения.

Динамические паузы

ежедневно

 «Осень»,

«Осенний букет»

«Деревья в лесу»

«Ветер, ветер»

Цель: профилактика утомляемости мышц, нервной системы. Активизация мышления детей, создание положительных эмоций.

Подвижные и

спортивные игры

Ежедневно в первой и второй половине дня

«Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. 

«Гуси - лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

 «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

«Караси и щука»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Перебежки»

Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.

Гимнастика

корригирующая

Ежедневно

Упражнение «Прямая  спина». Цель: приучать детей  ровно держать спину, не сутулиться.

«Карусель». Цель: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

«Танец медвежат». Цель: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

«Паровозик». Цель: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.

«Лягушки» («Лягушата») Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

Массажные коврики

Гимнастика для глаз

Ежедневно

«Разминка для глаз»

«Часики»

«Тишина»

«Вправо-влево, вверх-вниз»

«Веселая неделька»

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения у детей, снятия напряжения глазного яблока,

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на октябрь 2022г. гр №19

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

ежедневно

«Дерево на ветру»  

Цель: формирование дыхательного аппарата

«Шарик»

Цель: формирование дыхательного аппарата

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут

на живот в области диафрагмы легкую игрушку.

Динамический час

(вид активного отдыха

снимают нервное

напряжение от перегрузок

один раз в неделю

П/и «Пятнашки» (02.10.18)

Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу, увёртываясь от пятнашки; развивать быстроту, ловкость; учить правильно «пятнать» детей.

П/и «Эстафета с игрушками» (09.10.18)

Цель: учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Уголки» (16.10.18)

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Игровые упражнения: (23.10.18)

 «Прокати и догони» (прокатывание мяча); «По дорожке» (ходьба по дорожке, перешагивая через кубики»; п/и «У медведя во бору»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

«Дождик», «Овощи», «Рыбка»

«Каша», «Если пальчики грустят», «Мышки»

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после сна,

5-10 мин.

«Пробуждение солнышка»
«Ветерок»

«Вот уже вставать пора»

«Мы проснулись»

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Динамические паузы

ежедневно

 

«Веселый счет», «Две сестрицы, две руки»,

«Белочка», «Кузнечики»

Цель: улучшают кровообращение,

снимают утомление мышц, нервной системы,

активизируют мышление детей, создают положительные эмоции

и повышают интерес к занятиям.

        

        Подвижные и

спортивные игры

Ежедневно в первой и второй половине дня

«Чьё звено скорее соберётся»

Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, меняя ритм и темп движения; развивать ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал.

 «Удочка»

Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость

 «Кот и воробьи»

Цель: умение прыгать, слушать текст, развивать внимательность

«Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

«Мы веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Игровые упражнения: «Кто быстрее» (прыжки парами до кубика); «Догони мяч» 

Цель: продолжать развивать реакцию, быстроту бега, умение прыгать синхронно

Гимнастика

корригирующая

Ежедневно

Упражнения на коврике: «Листопад»

Цель: тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.

«Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Массажные коврики, дорожки.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Гимнастика для глаз

Ежедневно

«Радуга»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

«Мостик»

Цель: повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов

«Листочки»

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

«Морские жители», «Солнышко» Использование ИКТ

Укрепление глазных мышц, профилактика нарушений зрения дошкольников.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на сентябрь 2022г. гр №19

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Содержание и особенности методики проведения

Дыхательная гимнастика

один раз в неделю

«Насосы»

Цель: формирование дыхательного аппарата

«Шарик»

Цель: формирование дыхательного аппарата

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

«Послушаем своё дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

Динамический час

(вид активного отдыха

снимают нервное

напряжение от перегрузок

один раз в неделю

П/и «Гуси-лебеди» (05-09.18)

Цель: закреплять умение бегать врассыпную по всей площадке, не мешая друг другу,.

П/и «Отбей мяч» (.12.18)

Цель: учить правильно отбивать мяч от пола правой и левой рукой, развивать ловкость, быстроту реакции.

«Девочки и мальчики» (18.09.18 и 25.09).

Цель: Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно

«Есть игрушки у меня»

«Осенние листья»

«Вышел дождик погулять»

«Осень»

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после сна,

5-10 мин.

«Жил был   маленький гном»

«Жил-был маленький гном»

«Медвежата»

«Медвежата»

 Цель: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения.

Динамические паузы

ежедневно

 «Осень»,

«Осенний букет»

«Деревья в лесу»

«Ветер, ветер»

Цель: профилактика утомляемости мышц, нервной системы. Активизация мышления детей, создание положительных эмоций.

Подвижные и

спортивные игры

Ежедневно в первой и второй половине дня

«Ловишки»

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

 «Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

«Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание

«Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

«Мы веселые ребята»

«Мы весЦель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Гимнастика

корригирующая

Ежедневно

«Качалочка». Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

«Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

«Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Массажные коврики

Гимнастика для глаз

Ежедневно

«Бабочка», «Посмотри вдаль».  Цель: укрепление глазного яблока.

«Веселая неделька»

«Листочки»

«Теремок»

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения у детей, снятия напряжения глазного яблока,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель системной комплексной работы с внедрением здоровьесберегающих технологий

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ  КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Модель работы по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Представленная модель применения нетрадиционных подходов к использованию разнообразных форм работы с детьми позволит повысить интерес ребёнка к сохранению своего здоровья, вовлечь его в игры, подскаже...

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения в том, что формирование здоровья– не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидным, что...

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий в старшей группе...

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий.

Модель внедрения здоровьесберегающих технологий на сентябрь...