Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Терехова Валерия Андреевна

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 118 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx43.56 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по физической культуре

на 2022-2023 гг.

Старшая группа

Физкультурные занятия – 3 раза в неделю (1 раз на прогулке);

физкультурный досуг – 1 раз в месяц;

физкультурный праздник – 2 раза в год;

День здоровья – 1 раз в квартал.

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 118 с. (на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»).

СЕНТЯБРЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(1,2,3)

2-я неделя

(4,5,6)

3-я неделя

(7,8,9)

4-я неделя

(10,11,12)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча; упражнять в построении в колонны.

Повторить ходьбу и бег между предметами, с остановкой по сигналу; Упражнять  в ходьбе на носках; развивать координацию в прыжках в высоту; ловкость в бросках мяча вверх; разучить игровые упр-я с мячом

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и равновесие

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком; повторить упр-я в равновесии и прыжках. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом.

Вводная

часть

Ходьба в колонне по одному с заданиями; по сигналу бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.

Ходьба и бег между предметами

Ходьба и бег в колонне по одному с заданиями.

Ходьба с изменением темпа движения ( бубен)

ОРУ

Стр. 15

С мячом (стр. 19)

Стр. 22

С гимн. палкой (стр. 25)

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейки, перешагивая через кубики (руки на поясе, за головой)

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (+прыжки между предметами)

3. Перебрасывание мяча друг другу (снизу)

4. Броски мяча о пол между шеренгами.

1. Прыжки на двух ногах – упр-е «Достань предмета»

2. Броски малого мячами вверх двумя руками (+бросок вверх с хлопком)

3. Бег в среднем темпе 1,5 мин.

4. Ползанье на четвереньках между предметами.

1. Ползанье по скамье с опорой на ладони и колени.

2. Равновесие – ходьба по канату приставными шагами.

3. броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча с хлопком.

4. Перебрасывание мячей друг другу.

5. ползанье с опорой на предплечья и колени. Ходьба по канату приставными шагами с мешочком на голове.

1. Пролезание в обруч боком и прямо.

2. Равновесие – ходьба, перешагивая через предметы (с мешочком на голове)

3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен ( как пингвины).

4. прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд.

Подвиж-

ные

игры

1. «Мышеловка», «Ловишки»

2. Игровые упр-я:

1) «Быстро в колонну»

2) «Пингвины»

3) «Не промахнись»

4)  «По мостику»  

Стр.18

1. «Фигуры», «Мы весёлые ребята»

2. Игровые упр-я:

1) «Передай мяч»

2) «Не задень»

Стр. 21

1. «Удочка»

2. Игровые упр-я:

1) «Не попадись»

2) «Мяч о стенку»

3) «Быстро возьми»

Стр. 24

1. «Мы весёлые ребята»

2. «Игровые упр-я:

1) «Поймай мяч»

2) «Будь ловким»

3) «Найди свой цвет»

Стр.26

Заклю-

читель-ная

часть

Игра м/п «У кого мяч»

«Найди и промолчи»

Ходьба между предметами.

Ходьба с заданиями для рук

ОКТЯБРЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(13,14,15)

2-я неделя

(16,17,18)

3-я неделя

(19,20,21)

4-я неделя

(22,23,24)

Задачи

Упражнять в беге до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимн. скамье; в прыжках и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках.

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. Разучить игровые упр-я с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; Упражнять в равновесии. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывном беге до 1 минуты; познакомить с игрой «Бадминтон».

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минут; упражнять в прыжках, развивать внимание.

Вводная

часть

Ходьба в колонне по одному. Бег продолжительностью до 1 минуты. Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходьба с заданиями. Ходьба со сменой направления во сигналу «поворот». Бег с перешагиванием через бруски.

Ходьба с изменением темпа под бубен. Бег врассыпную. Ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег в среднем темпе до 1 минуты.

Перестроение в колонну по два (пары). Ходьба в двух колоннах с изменением направления. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному «змейкой». Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

ОРУ

Без предметов. (Стр. 28)

С гимнастической палкой (стр. 30)

С малым мячом (стр.33.)

С обручем (стр.36)

ОВД

1. ходьба по гимн. скамье боком приставным шагом.

2. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры.

3. Броски мяча двумя руками от груди в двух шеренгах.

1. Прыжки со скамейки.

2. Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, от груди.

3. Ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках.

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой.

2. Лазанье – перелезание под дугу прямо и боком , в группировке, не касаясь пола.

3. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи.

4. ползанье на четвереньках между предметами.

5. ходьба по гимнастической скамейке боком приставными шагами.

1. Ползанье – пролезание в обруч боком.

2. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет.

3. Прыжки на двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с трёх шагов.

4. ползанье на четвереньках.

Подвиж-

ные

игры

1. Перелёт птиц (стр.29)

2. Игровые упражнения с мячом

«Не оставайся на полу»

Игр. упр-я: «Проведи мяч», «Мяч водящему», «Не попадись» (стр.32)

«Удочка»

Игровые упр-я: «Пас друг другу», «Отбей волан», «Будь ловким» (стр.35)

«Гуси-лебеди», «Ловишки-перебежки».

Игр. упр-я: «Посадка картофеля», «Попади в корзину». (стр.38)

Закл.

часть

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Игра м/п «У кого мяч»

Ходьба в колонне по одному с мешочками на голове.

«Затейники»

НОЯБРЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(25,26,27)

2-я неделя

(28,29,30)

3-я неделя

(31,32,33)

4-я неделя

(34,35,36)

Задачи

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; Упражнения в равновесии, развивая координацию; перебрасывание мячей в шеренгах.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге; упражнять в ползанье по гимнастической скамейке; ведении мяча между предметами. Повторить бег с перешагиванием через предметы; Развивать ловкость, координацию.

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами; повторить упр-я с мячом; упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах; Повторить игровые упр-я с прыжками и мячом.

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу; Упражнять в равновесии и прыжках; повторить бег с преодолением препятствий;

Вводная

часть

Ходьба с выполнением упражнений. Бег врассыпную, бег между предметами. Ходьба с остановками на сигнал. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

Ходьба с изменением направления к различным предметам. Бег между кубиками. Перестроение в колонну по трое.

Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу. Бег между предметами. Бег в среднем темпе до 1,5 минут.

Ходьба в колонне по одному с заданиями. Бег с остановками по сигналу.

ОРУ

С малым мячом (стр. 39)

Без предметов (стр. 42)

С мячом (стр.44)

На гимн. скамье (стр.46)

ОВД

1. Равновесие – ходьба по скамье с мячом в руках.

2. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперёд.

3. Переброска мяча двумя руками снизу, из-за головы в двух шеренгах.

1. Прыжки с продвижением вперёд на правой и левой ноге попеременно.

2. переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками.

3. Ведение мяча, продвигаясь вперёд.

4. Ползанье на четвереньках, подталкивая мяч вперёд.

1. Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперёд.

2. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь верхнего обода.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамье боком.

4. Ползанье на четвереньках по гимнастической скамье.

5. Ходьба между предметами на носках, руки за голову.

1. Прыжки на мат разной высоты

2. Ходьба по гимнастической скамье разными способами.

3. Прыжки по обручам

Подвиж-

ные

игры

«Пожарные на учении» (стр. 40)

Игровые упр-я: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень» (стр.41)

«Не оставайся на полу», «Ловишка с ленточками».

Игровые упр-я: «Мяч водящему», «По мостику»

«Удочка»,

Игровые упр-я: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни не задень», «Ловишки парами»

«Собери светофор»,

Игровые упр-я: «Передай мяч», прыжковые упр-я, «Самый быстрый», «Лягушки».

Закл.

часть

Игра м/п «Найди и промолчи», «угадай по голосу»

Игра м/п «затейники»

Игра м/п «Летает - не летает»

«Транспорт»

ДЕКАБРЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(37,38,39)

2-я неделя

(40,41,42)

3-я неделя

(42,44,45)

4-я неделя

(46,47,48)

Задачи

Упражнять в умении сохранять правильную дистанцию во время беги и ходьбы; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением равновесия; повторить перебрасывание мяча;

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге. Упражнять в ползанье и переброске мяча. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в бросках в цель снежками.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивать ловкость, глазомер; повторить ползанье по гимнастической скамье; упражнять в сохранении равновесия.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом. Разучить игровые упр-я с клюшкой и шайбой. Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении на лыжах.

Вводная

часть

Ходьба и бег между предметами с соблюдением определённой дистанции между друг другом. Ходьба и бег в чередовании.

Ходьба по кругу взявшись за руки, по сигналу изменение направления ходьбы.

Ходьба врассыпную, на команду «Сделай фигуру» - остановка и выполнение задания, на следующую команду – бег врассыпную.

Ходьба и бег, взявшись за руки. По сигналу выполнять повороты вправо и влево по ходу движения. Ходьба и бег врассыпную

ОРУ

С обручем (стр. 49)

С флажками ( стр. 51)

Без предметов (стр. 53)

ОВД

1. Равновесие – ходьба по наклонной доске.

2. Прыжки на двух ногах через бруски.

3. Броски мяча друг другу из-за головы.

4. Ходьба с перешагиванием через предметы.

1. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперёд.

2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Ползанье на четвереньках между предметами.

4. прокатывание мяча между предметами.

1. Перебрасывание мяча в шеренгах.

2. Ползанье по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками.

3. равновесие – ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове.

4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

1. Лазанье на гимнастическую стенку.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы / боком.

3. Прыжки на двух ногах между предметами.

Подвиж-

ные

игры

«Ловишка с ленточками», «Мороз Красный нос».

Игровые упр-я на улице:

«Кто дальше бросит», «Не задень», (стр. 51)

«Не оставайся на полу», «Мороз красный нос»

Игр. упр-я на улице: «Метко в цель», «кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» (стр.54)

«Охотники и зайцы» (стр. 54) , «Смелые воробьишки» (стр. 55)

Игровые упр-я: «Метко в цель»

«Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята»

Игр. упр-я: «По дорожке» (стр.57)

Закл-я

часть

«Сделай фигуру»

«У кого мяч»

«Летает – не летает»

Ходьба в колонне по одному с заданиями.

ЯНВАРЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(49,50,51)

2-я неделя

(52,53,54)

3-я неделя

(55,56,67)

4-я неделя

(58,59,60)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; Продолжать формировать равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу. Продолжать передвигаться по учебной лыжне.

Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползанье на четвереньках и прокатывании мяча головой. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задания на равновесие. Повторить навык скользящего шага на лыжах.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку. Разучить повороты на лыжах.

Вводная

часть

Ходьба и бег между кубиками расположенных в шахматном порядке.

Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий.

Ходьба в колонне с выполнением заданий. Ходьба между предметами «змейкой», бег врассыпную.

Ходьба и бег по кругу с поворотами в одну и другую сторону.

ОРУ

С кубиком (стр. 59)

С косичками (стр. 61)

На гимн. скамейке (стр.64)

С обручем (стр. 65)

ОВД

1. Равновесие – ходьба по наклонной доске.

2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками.

3. метание – броски мяча в шеренгах.

4. Ходьба по учебной лыжне.

1. Прыжки в длину с места.

2. Проползание под дугами на четвереньках,  подталкивая мяч

3. броски мяча вверх.

4. Ходьба на лыжах скользящим шагом.

1. Перебрасывание мячей друг другу

2. Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода.

3. Ходьба с перешагиванием через предметы.

4. Ходьба скользящим шагом с соблюдением дистанции.

1. Лазанье на гимнастическую стенку.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд прыжком ноги врозь, затем ноги вместе.

4. Ведение мяча в прямом направлении.

5. Повороты на лыжах.

Подвиж-

ные

игры

«Медведи и пчёлы» (стр. 60)

«Сбей кеглю» (на улице) стр.61

«Совушка» (стр.62).

Игровые упр-я: «Кто быстрее», «Пробеги не задень» (стр. 63)

«Не оставайся на полу»

Игровые упр-я на улице: «Пробеги не задень», «Кто дальше бросит»

п/и «Мороз красный нос»

«Хитрая лиса»

Игровые упр-я на улице: «По местам», «С горки»

Заклю-

читель-ная

часть

Игра малой подвижности по выбору детей.

Игра м/п «Найдём зайца»

Ходьба в колонне по одному с мешочком на голове.

Ходьба в колонне по одному

ФЕВРАЛЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(61,62,63)

2-я неделя

(64,65,66)

3-я неделя

(67,68,69)

4-я неделя

(70,71,72)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре; повторить упр-я в прыжках и забрасывании мяча в корзину. Упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом, повторить повороты на лыжах.

Повторить ходьбу и бег, взявшись за руки;  ходьбу и бег врассыпную; закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу; упражнять в ходьбе на лыжах; метании снежков на дальность.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; Разучить метание в вертикальную цель; Упражнять в лазанье под палку и перешагивание через неё; повторить метание снежков на дальность, передвижение скользящим шагом.

Упражнять в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом; повторить игровые упр-я на санках.

Вводная

часть

Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную. Бег продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе, с изменением направления.

Ходьба и бег взявшись за руки, остановка по сигналу.

Ходьба и бег между предметами (скамейками), перестроение в три колонны справа от скамеек.

Бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты с изменением направления движения, ходьба и бег врассыпную.

ОРУ

С гимн. палкой ( стр.68)

С большим мячом (стр.70)

На гимн. скамье (стр. 72)

Без предметов (стр.73)

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамье.

2. Прыжки через бруски

3. Бросание мячей в корзину.

4. Повороты на лыжах; упр-е «пружинка».

1. Прыжки в длину с места.

2. Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперёд.

3. Лазанье – подлезание под дугу, не касаясь руками пола в группировке.

4. Приставные шаги на лыжах, повороты вправо и влево

5. Передвижение на лыжах скользящим шагом.

1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча.

2. Подлезание под палку (шнур).

3. перешагивание через шнур

4. Передвижение на лыжах.

1.  Лазанье на гимнастическую стенку разноимённым способом и передвижение по рейке.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс.

3. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперёд.

4. отбивание мяча в ходьбе.

Подвиж-

ные

игры

«Охотники и зайцы»

Игровые упр-я на улице: «Точный пас», «По дорожке», игра «Мороз Красный нос» (Стр.69)

«Не оставайся на полу»

Игровые упр-я на улице: «Кто дальше»,  «Кто быстрее» (стр.71)

«Мышеловка»

Игровые упр-я на улице: «Точно в круг», «Кто дальше», п/и «Ловишки»

«Гуси-лебеди»

Игровые упр-я на улице: «Гонки санок», «Не попадись», «По мостику», п/и «Ловишки»

Закл-я

часть

Игра малой подвижности.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне с мешочками на голове

Ходьба в колонне по одному

МАРТ

Этапы

занятий

1-я неделя

(73,74,75)

2-я неделя

(76,77,78)

3-я неделя

(79,80,81)

4-я неделя

(82,83,84)

Задачи

Упражнять в ходьбе с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочками на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде инструктора;  в метании  мячей в вертикальную цель; в прыжках в высоту с разбега; в ползанье между предметами.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; упражнять в ползанье по гимн. скамье; в равновесии и прыжках.

Упражнять в ходьбе с перестроением парами; В метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Вводная

часть

Ходьба в колонне, по сигналу поворот в другую сторону. Бег с поворотом в другую сторону; бег врассыпную.

Ходьба и бег с выполнением заданий.

Ходьба со сменой темпа движения под бубен. Выполнение заданий при ходьбе и беге.

Перестроение в колонну по два, ходьба парами, обратное перестроение в корону по одному.

ОРУ

С малым мячом (стр. 77)

С ленточками

С кубиком (стр. 81)

С обручем (стр. 83)

ОВД

1. Равновесие – ходьба по канату боком приставными шагами, с мешочком на голове.

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами.

4. Прыжки через бруски

1. Метание малого мяча в вертикальную цель.

2. прыжки в высоту с разбега.

3. Ползанье на четвереньках между предметами.

1. Лазанье по гимнастической скамье на высоких четвереньках.

2. Ходьба по скамье, на середине выполнить поворот; приставным шагом.

3. Прыжки из обруча в обруч.

1. Лазанье под шнур боком

2. Метание мешочков в горизонтальную цель.

3. Ходьба на носках между предметами.

4. Ползанье на четвереньках.

Подвиж-

ные

игры

«Пожарные на учении»

Игровые упр-я на улице: «Пас точно на клюшку», «Проведи не задень», п/и «Горелки» (стр. 78)

«Дикие лошадки»

Игр. упр-я: «Ловкие ребята», «Кто быстрее», игра «Карусель» (стр. 80)

«Стоп»

Игр. упр-я: «Канатоходец», «Удочка», «Быстро передай» (стр. 83)

«Не оставайся на полу»

Игр. упр: «Прокати сбей», «Пробеги не задень», «Удочка»

Заклю-

читель-ная

часть

Эстафета с большим мячом «Мяч водящему»

Ходьба с мешочком на голове.

«Угадай по голосу»

Ходьба в колонне по одному

АПРЕЛЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(85,86,87)

2-я неделя

(88,89,90)

3-я неделя

(91,92,93)

4-я неделя

(94,95,96)

Задачи

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Повторить ходьбу и бег между предметами; Разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; повторить метание в вертикальную цель; упражнять в ползании и сохранении равновесия.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Вводная

часть

Ходьба колонной по одному; ходьба и бег по кругу; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.

Ходьба и бег между предметами

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Ходьба и бег с перешагиванием через кубики.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег колонной по одному между предметами.

ОРУ

С гимнастической палкой (стр.86)

С короткой скакалкой (стр. 88)

С малым мячом (стр. 90)

Без предметов (стр. 92)

ОВД

1. Равновесие – ходьба по скамье.

2. Прыжки через бруски.

3. Броски мяча из-за головы.

4. Прыжки на двух ногах.

5. Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

1. Прыжки через короткую скакалку на месте.

2. прокатывание обручей друг другу.

3. Пролезание в обруч боком и прямо.

4. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд.

1. Метание мешочков в вертикальную цель.

2. Ползание по прямой, перелезание через скамейку.

3. Ходьба по гимнастической скамейке.

4. Ползанье по гимнастической скамье на высоких четвереньках.

1. Лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом.

2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперёд.

3. Равновесие – ходьба по канату приставным шагом.

4. Прыжки – перепрыгивание через шнур вправо и влево.

5. Ходьба на носках между предметами.

Подвиж-

ные

игры

«Медведь и пчёлы»

Игровые упр-я: «Ловишки-перебежки», «Передача мяча в колонне»

«Стой»

Игровые упр-я: «Пройди не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай», «Кто быстрее до флажка»

«Удочка», «Карусель».

Игровые упр-я: «Кто быстрее», «Мяч в кругу» (стр. 91)

«Горелки».

Игровые упр-я: «Сбей кеглю», «»Пробеги – не задень», «С кочки на кочку» (стр. 93)

Заклю-

читель-ная

часть

Ходьба в колонне по одному

Игра малой подвижности «Кто ушёл».

Ходьба в колонне по одному.

«Угадай, чей голосок».

МАЙ

Этапы

занятий

1-я неделя

(97,98,99)

2-я неделя

(100,101,102)

3-я неделя

(103,104,105)

4-я неделя

(106,107,108)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; в сохранении равновесия; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами в колонне по одному и врассыпную. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по скамье на животе; повторить прыжки между предметами.

Вводная

часть

Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Поворот» - повернуться кругом и продолжить движение; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба с перешагиванием через шнуры. Бег с перешагиванием через шнуры. Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба в колонне по одному между предметами. Ходьба и бег врассыпную между предметами.

Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа по сигналу, Игровое упр-е «Быстро в колонны».

ОРУ

Без предметов (стр. 95)

С флажками (стр. 96)

С мячом (стр. 98)

С обручем (стр.100)

ОВД

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

3. Броски мяча о стену.

4. Прыжки на правой левой ноге попеременно, продвигаясь вперёд.

1. Прыжки в длину с разбега.

2. Перебрасывание мяча.

3. Ползание по прямой на высоких четвереньках.

4. Забрасывание мяча в корзину.

5. лазанье под дугу.

1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками.

2. лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком.

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамье приставным шагом.

4. Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

5. Ходьба по скамье с мешочком на голове.

1. Ползание по гимнастической скамье на животе.

2. Равновесие – ходьба с перешагиванием через предметы.

3. Прыжки на двух ногах между кеглями.

4. Прыжки на правой и левой ноге попеременно.

Подвиж-

ные

игры

«Мышеловка», «Гуси-лебеди».

Игровые упр-я: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан».

«Не оставайся на полу», «Совушка».

Игровые упр-я: «Прокати, не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо» (стр. 98).

«Пожарные на учениях», «Мышеловка».

Игровые упр-я: «Кто быстрее», «Ловкие ребята» (стр.100)

«Караси и щука», «Не оставайся на земле».

Игровые упр-я: «Мяч водящему», «Передача мяча в колонне» (стр. 101)

Заклю-

читель-ная

часть

«Что изменилось»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

ИЮНЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(109,110,111)

2-я неделя

(112,113,114)

3-я неделя

(115,116,117)

4-я неделя

(118,119,120)

Задачи

Упражнять в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в метании мешочков в цель и прыжках через короткую скакалку.

Упражнять детей в беге на скорость. Повторить прыжки в высоту с разбега. Отрабатывать навыки метания мешочков вдаль. Упражнять в подлезании под шнур.

Упражнять детей в беге колонной по одному с перестроением в пары. В лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом; в перебрасывании мяча.

Повторить ходьбу с выполнением заданий в движении; лазанье по гимнастической скамейке; упражнения в равновесии и прыжках.

Вводная

часть

Ходьба с перешагиванием через шнуры, бег в среднем темпе до 1 минуты.

Бег на скорость в чередовании с обычным бегом.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу перестроение в колонну по два в движении. Бег на скорость шеренгами.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу «Аист» - остановиться, встать на одной ноге, подогнув вторую, руки в стороны, ходьба; на сигнал: «Зайцы» - выполнить три прыжка на двух ногах; бег врассыпную.

ОРУ

С кеглями (стр. 103)

С малым мячом (стр. 105)

С гимнастической палкой (стр. 107)

Со скакалкой (стр.109)

ОВД

1. Ходьба по скамье

2. Прыжки через короткую скакалку.

3. Метание мешочков в горизонтальную цель.

4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, с мешочком, зажатым между колен.

5. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении.

1. Прыжок в высоту с разбега способом «согнув ноги».

2. Метание мешочков на дальность.

3. Лазание под шнур.

4. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении.

5. Подлезание под дугу.

1. Перебрасывание мячей друг другу разными способами.

2. Равновесие – ходьба на носках между шнурами.

3. Лазанье по гимнастической стенке.

1. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком.

3. Прыжки через короткую скакалку на двух ногах, продвигаясь вперёд.

4. Ходьба, перешагивая через предметы.

Подвиж-

ные

игры

«Пятнашки» (стр.103), «Бездомный заяц».

Игровые упр-я: «Гонка мячей в шеренге».

«Весёлые ребята», «Не оставайся на земле».

Игровые упр-я: «Быстро передай», «Отбей волан», «Пас ногой».

«Удочка», «Караси и щука»

Игровые упр-я: «Пас на ходу», «Кто быстрее до флажка». (стр. 108)

«Карусель», «Не оставайся на земле»

Игровые упр-я: «Кто скорее по дорожке», «Перебрось – поймай».

Заклю-

читель-ная

часть

«Затейники»

Игра малой подвижности.

Ходьба в колонне по одному.

Игра малой подвижности

ИЮЛЬ

Этапы

занятий

1-я неделя

(121,122,123,

2-я неделя

(124,125,126)

3-я неделя

(127,128,129)

4-я неделя

(130,131,132)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге с изменением н6аправления; разучить ходьбу и бег по наклонной плоскости; повторить перебрасывание мячей и прыжки в высоту с разбега.

Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение прыгать в длину с разбега; повторить упражнения с мячом.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий; в метании в горизонтальную цель; в сохранении устойчивого равновесия.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить лазанье по гимнастической стенке, упражнять в равновесии и прыжках.

Вводная

часть

Ходьба и бег по кругу, по сигналу изменить направление движения и продолжить ходьбу; ходьба и бег врассыпную.

Ходьба на носках, бег между кубиков врассыпную.

По сигналу ходьба с выполнение заданий: на слово – «Зайцы» - три прыжка на двух ногах, бег врассыпную, ходьба врассыпную, на слово – «Аист» - встать на одной ноге, подогнув колено другой.

Ходьба с выполнением заданий для рук, ходьба и бег между предметами.

ОРУ

Без предметов (стр.110)

С кубиками (стр. 113)

С обручем (стр. 115)

С гимнастической палкой (стр.116)

ОВД

1. Ходьба по наклонной плоскости.

2. Прыжки в высоту с разбега

3. Перебрасывание мячей друг другу.

1. Прыжок в длину с разбега

2. Броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

3. Пролезание в обруч боком в группировке.

4. Лазанье под шнур боком и прямо.

1. Метание мешочков в корзину правой и левой рукой снизу.

2. Равновесие – ходьба по наклонной плоскости.

3. Прыжки между предметами.

1. лазанье на гимнастическую стенку с переходном на другой пролёт.

2. равновесие – ходьба по скамье.

3. прыжки через скакалку.

Подвиж-

ные

игры

«Пожарные на учении», «Совушка»

Игровые упр-я: «Проведи мяч» , «Перебрось – поймай» (стр.112)

«Караси и щука», «Ловишки»

Игровые упр-я: «Не попадись», «Передал – садись» (стр.114).

«Мышеловка», «Совушка».

Игровые упр-я: «Кто быстрее до обруча», передал – садись» (стр.116)

«Ловишки-перебежки», «Бездомный заяц»,

Игровые упр-я: «Перебрось – поймай», «Кто быстрее» (стр.117)

Заклю-

читель-ная

часть

«Угадай по голосу»

Эстафета с мячом

Игра малой подвижности.

Ходьба в колонне по одному.

АВГУСТ

Этапы

занятий

1-я неделя

(133,134,135)

2-я неделя

(136,137,138)

3-я неделя

(139,140,141)

4-я неделя

(142,143,144)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамье; повторить прыжки через бруски.

Упражнять детей в ходьбе и беге; повторить метание мешочков вдаль; упражнять в ползании по гимнастической скамье.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движений; упражнять в прыжках в длину с разбега, развивать ловкость и глазомер при бросках мяча в корзину; повторить ползание по скамейке.

Повторить ходьбу с подниманием колен; бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упражнять в равновесии и прыжках.

Вводная

часть

Ходьба и бег между предметами.

Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения. Ходьба и бег врассыпную.

Ходьба с изменением направления движения по сигналу; ходьба и бег врассыпную.

По команде ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс; бег в среднем темпе до 1,5 минут.

ОРУ

Без предметов (стр.118)

С мячом (стр. 119)

С обручем (стр.121)

Без предметов (стр.122)

ОВД

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через предметы.

2. Прыжки через бруски на двух ногах.

3. Прыжки через бруски правым и левым боком.

4. Отбивание мяча одной рукой.

5. переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками из-за головы.

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях «по-медвежьи»

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

3. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой.

4. Броски мешочков в обруч одной рукой снизу

1. Прыжки в длину с разбега.

2. Прыжки в длину с места.

3. Броски мяча в корзину двумя руками от груди.

4. Ползание по гимнастической скамейке с мешком на спине.

5. Лазанье под шнур прямо и боком.

1. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке.

2. Равновесие – ходьба по наклонной плоскости.

3. Прыжки в длину с разбега.

4. Ходьба по скамье прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Подвиж-

ные

игры

«Хитрая лиса», «Мышеловка».

Игровые упр-я: «Посадка картофеля» - эстафета, «Не задень» (стр. 119)

«Гуси-лебеди», «Не оставайся на земле».

Игровые упр-я: «Перепрыгни – не задень», «Ловишки» (стр. 120).

«Карусель», «Горелки».

Игровые упр-я: «Гонка мячей» (стр.122)

«Охотники и зайцы», «Фигуры»,

Игровые упр-я: «Передай мяч», «Не попадись», «Не промахнись» (стр. 124).

Заклю-

читель-ная

часть

«Затейники»

Игра малой  подвижности

«Затейники»

Ходьба в колонне по одному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...