Конспект ООД по физ. развитию в ср.гр. с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: «Лесная поляна». Методическая разработка.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Масалимова Равиля Равиловна

Программное содержание

Оздоровительные задачи:

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи

- учить приземляться при прыжках в длину на полусогнутые ноги, прыгать легко на носочки;

- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры;

- продолжать формировать двигательные умения и навыки;

- упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола, в группировке.

- упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий

- продолжать учить построения в три звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Оборудование:

« Дорожки»  из ис.кожи, с бордюрами по краям из веревок длиной 3 метра , шириной 10см., 15см., 20см.; «ручейки»  из ткани , шириной 35см.,40см.,50см.;широкая дуга высотой 50см.; круги со схемой лесных животных по количеству детей; воздушные шары по количеству детей; пенек ; большой прозрачный мешок; картины для украшения зала – солнце, радуга, еж , лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект организованной образовательной деятельности

   по физическому развитию в средней группе

   с использованием нетрадиционного оборудования.

                              Тема: «Лесная поляна»

Масалимова Равиля Равиловна

Воспитатель детского сада №7 « Звездочка» г. Дюртюли Р.Б.

          Конспект организованной образовательной деятельности

                      по физическому развитию в средней группе

                 с использованием нетрадиционного оборудования.

                                        Тема: «Лесная поляна»

Программное содержание

Оздоровительные задачи:

- содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи

- учить приземляться при прыжках в длину на полусогнутые ноги, прыгать легко на носочки;

- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры;

- продолжать формировать двигательные умения и навыки;

- упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола, в группировке.

- упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий

- продолжать учить построения в три звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Оборудование:

« Дорожки»  из ис.кожи, с бордюрами по краям из веревок длиной 3 метра , шириной 10см., 15см., 20см.; «ручейки»  из ткани , шириной 35см.,40см.,50см.;широкая дуга высотой 50см.; круги со схемой лесных животных по количеству детей; воздушные шары по количеству детей; пенек ; большой прозрачный мешок; картины для украшения зала – солнце, радуга, еж , лес.

Ход занятия

I часть. Вводная.

 Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Назначит звеньевых. Приветствие.

« Смирно. Поворот к окну, направо, На месте шагом марш, за направляющим по залу вперед.»

«Улыбаемся друг другу и шагаем друг за другом» (включить музыку)

Ходьба в колонне по одному,

Встали на носочки сразу подрастём, (ходьба на носочках руки в стороны),

Встали мы на пятки и вперёд пойдём. (ходьба на пятках),

Ребята, хотите на лесную  полянку?(ответы детей).

Тогда мы поторопимся.

Дети выпрямили спинки побежали по тропинке (обычный бег).

А теперь опять шагаем (широкими шагами , переход в обычную)

На месте стой. Поворот к центру, налево.

Вот мы и добрались. Посмотрите , это домики зверят ,выстроены в ряд ( разложены круги  в три ряда)

Хотите в гости? (ответы детей и перестроение в 3 звена, дети встают на круги )

А теперь узнаем, кто там живет .Смотрите на рисунки – схемы, своей фигурой, движением и звукоподражанием покажите, не выходя из круга.

Вот … (перечисление зверят). Вас так много, пока хорошая погода сделаем веселую, дружную зарядку. Повернитесь к солнышку и помашите ручкой.

II часть . Основная.

 ОРУ «Хлопушки»

1. «Хлопушки вверху» и. п. стойка ноги врозь, руки за спиной.

1 – хлопок в ладоши над головой, смотреть на руки; 2 – хлопок за спиной. (6 – 8 раз).

2. «Хлопок за ногой» и. п. широкая стойка ноги врозь, руки за голову. 1- наклониться, хлопнуть в ладоши за ногой;, 2- исх. пол (6 – 8 раз).

3. «Хлопок под ногой» и. п. сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1- поднять прямую ногу, хлопнуть под ногой; 2- вернуться в исходное положение (6 – 8 раз поочередно меняя ноги).

4. «Хлопок прогнувшись» и. п. лечь на живот, руки в стороны, ладонями вниз.

1- прогнуться, хлопок в ладоши. 2 - и.п. (5 – 6 раз).

5. «Хлопок в приседе» и.п. основная стойка, руки за спину. 1 – присесть. Хлопок впереди, руки прямые. 2 – и.п. (5-6 р.).

6. «Прыжки» и.п. произвольная стойка 1 – прыжок из круга с хлопком; 2 – прыжок в круг. ( 8-10 раз);  «Топ-хоп» и.п. произвольная. 1 – 8 ходьба приставным шагом вокруг круга тихими хлопками. Повторить 2-3 раза

За нами наблюдал ежик ,на ваш шум сердиться вот так.

7. Упражнение на дыхание «Сердитый еж» Стоя, ноги на ширине плеч, голова опущена вниз - вдох; повернуть голову вправо – выдох: «фр - р», влево тоже.

Вот и кончилась разминка, дети выпрямили спинки.

Посмотрите на ребят как красиво все стоят.

Дождь собирается , берите круги. (перестроение в колонну)

Дождь пошел ,под укрытие, круги на пенечек. Дождь прекратился ,  встаньте на сухие следы.

Построение в шеренгу.

Основные виды движений:

Звери любят играть на красивой лесной полянке.

Впереди нас ждут преграды,

Их преодолеть нам надо. Дождь так лил, что ручейки везде, ветер повалил деревья, согнул ветки.

Вот у нас ручеек впереди, как её нам перейти? (Ответы.)

Давайте поучимся ,как надо правильно перепрыгивать через ручеек, сейчас я покажу (показ воспитателя сопровождается объяснением).

1. перепрыгивание через ручейки, (расстояние между 40-50см)

В прыжках в длину с места формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие.

2. Подлезание под ветками (под дугой), не касаясь руками пола, сгруппироваться.

3. По упавшему дереву пройдём. Равновесие Особое внимание уделять положению спины. Надо подойти к дереву (дорожке лежащей на полу), стать на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед., Особое внимание уделять положению спины. не опускать низко голову ( выполняется все три упражнения поточным способом)

Появилась и радуга .она нам дарит шарики всех цветов которые у нее есть.

4. Игровое упражнение с шарами « Не дай шару упасть »

    Игровое упражнение с шарами « Попади в волшебный мешок» (сбор шаров)

Покажем нашей радуге наш танец

5.Парный танец «Дружба» ( по усмотрению воспитателя)

III часть. Заключительная.

(Слышно как лопнул один шар)

Ребята, надуем шар и подарим радуге.

Малоподвижная игра «Пузырь» (с дыхательным упражнением)

Ходьба в колонне по одному.

Ребята,  возвращаемся? (ответы детей). До свидания.

Построение в шеренгу, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"

Значительное место в работе с детьми  я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...

Конспект НОД по физической культуре «Облака — белогривые лошадки» с использованием нетрадиционного оборудования

Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной деятельности через интеграцию образовательных областей.Задачи:Образовательные- учить ползать, опираясь на ладони и ступни, спина параллельно пол...

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования

В презентации описаны нетрадиционные материалы для развития мелкой мотрики рук....

Конспект ООД в подготовительной. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование с использованием нетрадиционной техники Тема: «Цветочная поляна»

laquo;Цветочная поляна» — конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: «Путешествие в город Мастеров»

Конспект открытого интегрированного занятияс использованием нетрадиционного оборудования.Тема: «Путешествие в город Мастеров»Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде взросл...