Конспект занятия Занимайся физкультурой
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Соловьева Анастасия Вадимовна

Конспект занятия Занимайся физкультурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zanimaysya_fizkulturoy.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Занимайся физкультурой»

Тип занятия: физкультурно-оздоровительное.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в ходьбе колонной по одному, в беге в рассыпную, с поворотом на 360` по сигналу по сигналу, в равновесии на гимнастической скамейке, в прыжках в длину с места.

Воспитательные:

Развивать волевые качества, воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 30 минут.

Форма организации детей: групповая, подгрупповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: гимнастические палки 21 шт (по количеству занимающихся), 3 гимнастические скамейки, гимнастические мата.

Структурная

часть

занятия

Ход занятия

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная часть

1. Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Проверка осанки.

2. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки в сторону.

Бег:

- обычный;

- в рассыпную;

- с поворотом на 360` по сигналу

3. Восстановление дыхания. Перестроение в колонну по три.

30сек

2 мин

2 мин

Постановка цели и задач перед воспитанниками.

Обозначение правил безопасности при ходьбе и беге.

Основная часть

4. Комплекс ОРУ

  1. И.п.: о.с., палка внизу в опущенных руках, хват сверху.

1 – поднять палку вперед

2 –  поднять палку вверх

3 -  поднять палку вперед

4 – И.п.

  1. И.п.: стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, палку держать перед собой, узкий хват сверху

1 – повернуться вправо, отводя палку в сторону правой рукой (палка параллельна полу)

2 – и.п.

3 -  тоже, в другую сторону

4 – и.п.

  1. И.п.: о.с., палка внизу в опущенных руках, обычный хват сверху.

1 – поднять палку вперед;

2-3-4 – правую ногу поставить на пятку-носок- пятку

5 – и.п.

6-10 – тоже другой ногой.

  1. И.п.: стойка ноги врозь, палка вертикально между ног, кисти рук на верхнем конце палки.

1 – наклониться вперед-книзу, руки отвести вперед, отодвигая верхний конец палки от себя

2 – и.п;

  1. И.п.: о.с., палка в руках внизу, широкий хват сверху.

1 – выполнить присед на носках, колени развести в стороны, руки вперед

2– и.п.

  1. И.п.: о.с., палка на полу перед носками ног.

1-9 прыгать на месте на двух ногах

10-  перепрыгнуть через палку с поворотом на 180 градусов и стать лицом к палке

11-14 – шаги на месте  

ОВД

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на носках, руки на пояс). Перед каждым звеном устанавливается гимнастическая скамейка.

Закончив упражнение равновесие переходит к следующему упражнению (прыжки).

  1. Прыжки – в длину с места. Подойти к линии, выполнить прыжок в длину с места на мат (мат размещен в 60см от линии)

После выполнения упражнений каждый ребенок возвращается в свое звено.

 

Подвижные игры

«С кочки на кочку»

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 50-80см друг от друга лежат обручи-кочки. По сигналу педагога первые номера каждой команды перепрыгивают из круга в круг, добегают до фишки и по кратчайшему пути возвращаются к команде. И т.д., пока все дети не перепрыгнут кочки.

6 мин

6-8 раз

По 5раз

По 5 раз

6-8раз

8- 10раз

3-4раза

10мин

5-6 раз.

4 мин

Не сгибать руки в локтевых суставах

Держать спину ровно

Смотреть вперед, держать спину ровно

Ноги в коленных суставах не сгибать, голову держать прямо

Спину держать прямо, сохранять равновесие

Выпрыгиваем как можно выше.

Держать спину ровно, смотреть вперед, локти в стороны

Отталкиваться

двумя ногами одновременно, приземляться, сгибая ноги в коленях, выпрямление стоя на всей стопе

Побеждает команда, которая первой пройдет все кочки. Прыгать можно толчком одной или двух ног.

Тот, кто нарушил, остается в болоте до окончания игры.

Заключительная часть

Комплекс дыхательной гимнастики

  1. «Ветер»

И.п.: стоя, туловище расслаблено.

1 – сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку;

2 – полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку;

3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими выдохами.

  1. «Радуга обними меня»

И.п.: в движении.

1 -  сделать полный выдох носом, с разведением рук в стороны;

2 – задержать дыхание на 3-4 секунды;

3 – растягивая губы в улыбке произносить «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку.

Руки сначала направлять вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Построение в шеренгу по одному.

Разбор занятие.

- Чем занимались?

- Что понравилось?

Похвалить, разобрать ошибки.

Организованный уход из зала.

3-4 раза

3-4 раза

3 мин

Обратить внимание на самочувствие учеников.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Подведение итогов занятия.

Обсуждение деятельности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"

МКДОУ «Торга»         Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...