Конспект занятия "Игровое поле"
план-конспект занятия по физкультуре

Соловьева Анастасия Вадимовна

Конспект занятия "Игровое поле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_pole.docx378.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

тел./факс (4862)30-70-95                                                                                   эл. адрес orel_ds95@orel-region.ru

 

Разработала:

Инструктор по ФК

Соловьева Анастасия Вадимовна

Орел, 2022

Тема: Чудо коврик.

Образовательная область: интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством ознакомления с играми народов России.

Задачи:

Обучающие:

- обогатить представления детей о многообразии игр народов России;

- формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к своей стране – России, формировать интереса к культурному наследию многонациональных народов Российской Федерации.

- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается;

- воспитывать устойчивый интерес к физической деятельности;

- доставить детям радость от выполненной работы.

Развивающие:

- побуждать детей к проговариванию действий, поощрять речевую активность в процессе двигательной деятельности;

- совершенствовать технику основных движений;

-развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.

Здоровьесберегающие:

- обеспечивать эмоциональный комфорт, стимулировать интерес к выполняемым игровым действиям.

- обеспечивать индивидуальный подход с учетом функциональных возможностей детей.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование и материалы: игровое поле, портативная колонка, обручи (по количеству детей), кружки-дорожки, кубик, маракасы, повязка на глаза, мешочек с жетонами.

Ход образовательной деятельности    

Здоровье сберегающий компонент  

     Организационный этап.

 Сообщение темы педагогического мероприятия, введение в сюжет

(Дети проходят в зал).

 - Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Вадимовна. Я рада видеть вас! А еще рады вас видеть наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются! Давайте и мы им улыбнемся в ответ! Путь у всех будет хорошее настроение! (дети, повернувшись, улыбаются гостям)

Создание положительного

эмоционального настроя.

Мотивационный этап. Постепенное развертывание сюжета.

Проблемная ситуация.

-  Сегодня у нас будет необычное занятие, но перед этим давайте проверим какие правила техники безопасности на занятиях по физической культуре вы знаете? (Ответы детей). (Инструктор дополняет ответы). Молодцы, самое время размяться, проведем веселую зарядку. Вы готовы? (Ответы детей). (Перестроение, выполнения разминки)

- Дети, а вы любите играть в настольные игры? (ответы детей)

-  Я подготовила для вас игровое поле, в котором собрала разные игры народов России. Россия – наша Родина, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории. Границы России велики, они проходят и по суше, и по воде.

 Не будем терять времени, приступим к игре! (на игровом поле нет фишек). Ой, посмотрите, всё поле разлетелось. Вы поможете мне восстановить его? (Ответы детей). Отлично, наша дружная команда быстро справится с этим заданием, и мы сможем узнать в какие игры играют в разных уголках нашей великой страны. Давайте по считалочке выберем кто первый бросит кубик.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

(Выбор водящего).

- Пока (имя выбранного ребенка) бросает кубик, мы дружно произнесем слова «Раз, два, три – кубик цвет нам покажи».

Учет особенностей физиологической фазы «врабатывания» у детей: первая часть занятия не загружается сложным, ответственным материалом, требующим значительных умственных и психических усилий.

Увеличение двигательной активности, смена динамической позы для профилактики утомления

Практический этап. Решение проблемных ситуаций.

Инструктор: За кружком этого цвета спряталась игра башкирского народа. Республика Башкортостан, расположенная почти в центре нашей страны, славится своими природными богатствами. Бесконечные степи и равнины, стремительные горные реки и прозрачные озера, высокие скалы и глубокие пещеры – всё это и есть Башкирия.

- Предлагаю не стоять, а в нам игру поиграть.

Голуби.

Оборудование: обручи 9 шт.

Организация игры: На площадке на расстоянии 5-8 метров лежат обручи - «гнезда». По жребию выбирают водящего. Дети стоят в «гнездах» напротив друг друга. Водящий ходит вдоль шеренг и произносит три раза текст:

«Гур-гур, голуби

Для нас для всех гнездо одно»

С окончанием слов дети меняются местами - («гнездами») - бегут в противоположные «гнезда». Водящий старается занять пустое «гнездо». Оставшийся без «гнезда» ребенок «голубь» становится «водящим».

Правила игры: меняться местами можно только тогда, когда водящий произнесет слова три раза.

Инструктор: Дети, в игру какого народа мы сейчас играли? (ответы детей)

Вы правильно ответили и давайте восстановим первую часть игрового поля. Инструктор раздает детям кружки (дорожки) выпавшего на кубике цвета, и дети приклеивают их к игровому полю.

___________________________________________

- Молодцы, первую часть игрового поля мы собрали, самое время бросать кубик еще раз. Давайте по считалочке выберем кто его бросит.

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

(Выбор водящего). 

        «Раз, два, три – кубик цвет нам покажи».

- Дети, сейчас мы познакомимся с игрой осетинского народа. Осетия - прекрасный горный край! Край солнечных долин, бурных рек, ледников и хвойных лесов.

Почти половина территории республики покрыта горами. Животный мир Осетии разнообразен и богат. На территории республики обитают: олень, зубр, кабан, косуля, заяц русак, куница, лисица, медведь.

«Слепой медведь»

Оборудование: маракасы 9 шт.

Организация игры: 

По жребию выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза.

Остальные дети приближаются к медведю и начинают стучать маракасами. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.

Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».

Правила игры:

Если игрок покинет пределы игровой площадки, то он считается проигравшим. Игрок, приблизившийся к медведю, должен обязательно шуметь маракасом.

-  Инструктор: И вы снова с лёгкостью справились. Какие вы молодцы. Инструктор раздает детям кружки (дорожки) выпавшего на кубике цвета, и дети приклеивают их к игровому полю.

Инструктор: У нас с вами осталась одна дорожка. За ее цветом спрятан народ Якутии. А вы знали, что там очень сильные морозы, много снега и льда? Любимое занятие детей – игра в снежки. Вы хотите полепить снежки? (ответы детей) Повторяйте за мной. (Инструктор проводит пальчиковую гимнастику- разминку)

- А еще, дети Якутии играют в такие игры как: «Ручейки и озера», «Отбивка оленя», «Рыбаки и рыбки». Вы знаете эти игры? (ответы детей) И есть игра «Льдинки, ветер и мороз», в которую мы с вами поиграем.

Организация игры.

 Играющие встают в круг.  Хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят дзинь, дзинь…

Услышат сигнал «Ветер!» дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» делают большой круг – льдинку.

Правила игры: менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!».

Инструктор: Дети, напомните мне в игру какого народа мы поиграли? (ответы детей) Верно!

Инструктор: Вы большие молодцы с заданием мы справились и можем восстановить последнюю часть игрового поля. Инструктор раздает детям кружки (дорожки) выпавшего на кубике цвета, и дети приклеивают их к игровому полю.

Пальчиковая гимнастика-разминка  «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

        (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя

положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим,

 ("подбросить",

посмотреть вверх)

Два – поймаем.

(" ловят", приседают)

Три – уроним

(встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Заключительный этап. Рефлексия.

Инструктор: Мы справились, спасибо вам, что дружной командой помогли мне собрать игровое поле, успешно дойдя до финиша. Предлагаю станцевать зажигательный флешмоб. (Включается музыка.) (Флешмоб, перестроение в одну шеренгу)

Инструктор: Была рада с вами познакомиться. Кому понравилось наше занятие, поднимите руки вверх и крикните «УРА» !!!»

Я хочу подарить вам настольную игру народов России, чтобы вы могли играть в нее в группе. До свидания.

Использование музыкотерапии.

Использование действия как приема для снятия психоэмоционального напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект игры "Поле чудес".

Конспект открытого занятия в средней группе....

Конспект "Волшебная поляна"

Цель: Закреплять умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление....

Конспект "Ясная Поляна- Родина Л.Н.Толстого"

Знакомство детей с родным краем, знаменитыми земляками....

конспект НОД "поляна сказок"

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,иллюстрациям;Развивать память ,мышление,воображение......

Конспект викторины "Поле чудес"

для страшего дошкольного возраста...