Анализ физкультурного занятия в ДОУ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Материал содержит анализ физкультурного занятия, проведенного в ДОУ с детьми подготовительной группы.
Рассмотрены все этапы проведения занятия. Проведен анализ действий руководителя занятия и поведение на занятии детей. Проанализированны методические аспекты проведения занятия.
Описан и сделан анализ каждой части занятия, показана методика обучения основным видам движений, показан прием инструктора - создания сказочной игровой ситуации. 
Содержание материала описано доступно для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей. 
Представленный материал интересен. в первую очередь, для инструкторов по физической подготовке
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_fizkult_zanyatiya_v_dou.docx7.22 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ физкультурного занятия в ДОУ

1.Общие сведения

Дошкольная организация: МБДОУ

Группа: подготовительная

Количество детей, присутствующих на занятии: девочек 10, мальчиков12

По списку (кол-во детей) 22чел.

Место проведения занятия: спортивный зал

Занятие проводит инструктор по физ.воспитаню

2. Подготовка к занятию

        Занятие проходило в специально оборудованном зале, который соответствует санитарным гигиеническим требованиям. Проведена влажная уборка, помещение проветрено. Для проведения занятий в зале подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка  согласно возрасту. Дети и инструктор по физвоспитанию были одеты в облегченную спортивную одежду (дети - в шорты, футболку и носки). У инструктора  конспект занятия соответствует программным требованиям для данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».

3.Содержание занятия

Содержание вводной части.

        Занятие началось с построения.  Равнения  в шеренге. Так же были закреплены повороты на право, на лево (переступанием).  Использовались  различные виды ходьбы, бега, которые проведены  поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части  образовательной деятельности.

         Инструктор следил за правильной техникой выполнения, дыханием детей. После выполнения упражнений ходьбы и бега, дети выполнили несколько упражнений на восстановление дыхания (в движении - спокойная ходьба по кругу). Затем дети перестроились в три колонны для выполнения ОРУ.

Методика проведения вводной части физкультурного занятия.

        Для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки были использованы ходьба на носках и на пятках. Команды инструктором подавались четко и они были понятны детям. Для зрительных ориентиров - повороты и перестроение детей осуществляются по установленным в  зале ориентирам (стойкам).

Для ритмичной ходьбы и бега инструктор не использовала счет,  бубен или музыкальное сопровождение.  

Инструктор видела всех детей и контролировала четкость и правильность выполнения движений.

Перестроение для выполнения ОРУ было за назначенными звеньевыми в 3колонны.

Содержание основной части занятия.

Общеразвивающие упражнения.

ОРУ- соответствовали возрасту, количество и дозировка были соблюдены. При проведении ОРУ были использованы мячи. Дети выполняли упражнения из исходного положения: о.с.

И.п. .ноги врозь;

И.п. сидя на полу;

И.п. сидя на коленях.

        ОРУ –были подобраны таким образом , что были созданы условия для успешного овладения основными движениями. Прослеживалась последовательность при обучении, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

 Методика проведения общеразвивающих упражнений

        Дети разобрали мячи перед перестроением поточным способом.

        Комплекс ОРУ был разучен с детьми и шло закрепление движений.

        Можно отметить четкость, краткость речи инструктора. Инструктор объяснял  упражнения, а  выбранный ребенок показывал упражнение для всех детей (активация сознания  детей). Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям повторением и закреплением усвоенного, распределением физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

        Инструктор и воспитатель следили за правильным принятием и.п. и четким выполнением данного упражнения.

        На занятии осуществлялась активизация мыслительной деятельности с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использование специальных упражнений на ориентировку в пространстве.

        Инструктор четко следила за выполнением упражнений. Упражнения выполнялись  под счет.

Содержание обучения детей основным видам движений.

        Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими    принципами и уровнем подготовленности   детей. Во время занятия инструктор и воспитатель страховали детей.

Методика обучения основным видам движений.

 

        Для основных видов движения инструктор создала сказочную игровую ситуацию (активизировала внимание и творчество детей для решения поставленных задач). Во время показа и объяснения прослеживалась  последовательность  при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением  усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

        Дети обучались перебрасывать мяч в парах, способом от груди в пол (двумя руками). Выполняли это упражнение фронтальным способом в парах. Целесообразность этого способа перестроения была правильной для выполнения упражнения т.к. все дети выполняли упражнение одновременно и инструктор и воспитатель  могли следить за выполнением упражнения и при необходимости поправлять ребенка.

        Для оказания помощи назначались дети дежурные которые убирали использованный инвентарь.

Проведение подвижной игры.

        В конце основной части  занятия была проведена подвижная игра «Ловишки» которая создала физиологическую и эмоциональную нагрузку на занятии. Игра знакомая, дети знали правила, водящего назначал инструктор. Инструктор четко следила за соблюдением правил и взаимоотношений в игре. В заключении подвижной игры  инструктор подвела итоги игры. Отметила заслуги всех детей, сказав, что все были дружны, активны.

Содержание заключительной части физкультурного занятия

        В заключительной части занятия была проведена спокойная ходьба с использованием имитационных движений с целью воспитания выразительности движений у детей, так же восстанавливающая дыхание.

Проведение занятия

        Методы и приемы обучения соответствовали возрасту детей. Темп выполнения физических упражнений способствовал решению задач по воспитанию физических качеств и решению оздоровительных задач, воспитанию оздоровления, воспитанию воображения, памяти и создания положительных эмоций.

Поведение и самочувствие детей

        Дети были дисциплинированны , внимательны и активны. Задания были понятны и доступны детям .Санитарно-гигиенические требования по дозировке были соблюдены. Инструктор всех детей держала в поле зрения.

        На занятии осуществлялась работа по ознакомлению детей разными способами выполнения движений. Так же на занятии присутствует соперничество (в подвижной игре)и сопереживание.

Результаты занятия

Итоговый вывод: на занятии  раскрыт комплексный подход к физическому воспитанию, как к средству всестороннего развития личности ребенка: как сочетание нравственного (добро), эстетического (красота), интеллектуального (мышление, сознание) и физического (двигательный режим).  

Содержание  доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:

- словесные: указания, команды;

- наглядные: стойки

- практический показ, выполнение упражнений;

   На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:

- сюжетной линией

- наглядностью

- разнообразием материала и оборудования

- эмоциональным общением.

 На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

На занятии  нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана( длительность 30 мин., вводная часть 10 мин, основная 15 мин. Заключительная 5мин.). Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.  

Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.

Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ физкультурного занятия в бассейне

Анализ физкультурного занятия в бассейне...

Анализ физкультурного занятия

Анализ физкультурного занятия...

Анализ физкультурного занятия в ДОУ

Анализ физкультурного занятия в ДОУ...

Анализ физкультурного занятия

Анализ физкультурного занятия...

Анализ физкультурного занятия

Анализ физкультурного занятия...

Педагогический анализ физкультурного занятия

В методическом пособии представлены различные варианты педагогического анализа физкультурного занятия как ведущей форма обучения дошкольников физическим упражнениям. Педагогический анализ направлен на...

Карта анализа физкультурного занятия

Карта анализа физкультурного занятия...