Тема: «Зимушка, зима»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель:

  • Прививать любовь к занятиям физической культурой
  • Создавать радостное настроение и положительные эмоции

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности

Обучающие:

  • Закреплять навыки в прокатывании мяча
  • Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности
  • Обогащать двигательный опыт детей

Развивающие:

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание

Оздоровительные:

  • Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре

Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., набивные мячи- 4-5 шт., мячи резиновые большие – 2 шт., кегли по количеству детей.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор:

Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила

Дети, как вы думаете, что это? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой?

Дети:
- Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки.

Инструктор:

А я сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Инструктор:

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Ах, зима, зима, зима
Белоснежная пришла!

(Ходьба по кругу)

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок
Чтоб его не затоптать
На носочки надо встать!

(Ходьба на носочках, руки- на поясе)

Снегу мало. Под снежком
Лед блестит несмело
Заскользим мы по ледку
Ловко и умело!

(Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)

Начался снегопад
Снегу каждый очень рад
Побежим ловить снежинки
Побежим ловить пушинки

(Легкий бег по кругу)

Построение врассыпную по залу.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) ОРУ

1.«Елочка»

Закружили елочку
Зимние метели
Каждую иголочку
В серебро одели

И.П.- основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и.п. Повторить 8-10 раз.

2. «Вьюга»

Сердитая вьюга
Шумит, завывает
Пушистые шали
С деревьев срывает

И.П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3. «Снег»

Вился, вился белый рой
Сел на землю
Стал горой

И.П. - стоя на коленях, руки вперед- вниз. Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

4. «Зеленые иголки»

Что растет на елке?
Зеленые иголки!

И.П. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

5. «Санки»

Все лето стояли
Зимы ожидали
Дождались поры
И помчались с горы

И.П.- лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и.п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся»

Мы погреемся немножко
Будем прыгать по дорожке

И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны), ноги вместе (руки на пояс), на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

Дети строятся в две команды.

2) ОВД

1. Инструктор:

Там, где очень много снега
Не пройти и не проехать
В поле белые снега
За ночь намела пурга
Там огромный снежный горб
Называется –«Сугроб»!

Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы.

«Через сугробы» - равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.

2. Инструктор:

Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель снеговик!

Следующее наше задание- скатать снежный ком для снеговика!

«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком»), не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне , передать ему мяч и встать в конец колонны.

3. Инструктор:

Чтоб в морозы печь топить
Мы должны их нарубить
И в сенях или в сарае
Их в поленницу сложить!
Что это?

Дети: Дрова!

Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.

4. Игровое упражнение «Прокати на санках друга».

Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.

Подвижная игра «Медведь»

Как на горке снег, снег (Дети стоят по кругу, в центре которого спит «медведь», медленно поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег (Приседают, опуская руки)
И на елке снег, снег ( Встают, поднимая руки вверх)
И под елкой снег, снег (Приседают, опуская руки)
Тише , тише…… Не шуметь! (на последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1) Логоритмика «На санках»

Покатились санки вниз (Дети вращают руками перед собой)
Крепче ,мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)
Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком)
Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой)
Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком)
А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)
(О.Высоцкая)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Презентация по теме "Зимушка - Зима".

Содержание:Игра "Тройка" - автоматизация звука [ С ]  в изолированной позиции.Игра "Найди слова со словом "снег" развитие слухового внимания, памяти, автоматизация [ С]  в словах.Игра "Назов...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С  09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...