физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве»
методическая разработка по физкультуре

Амбарцумян Регина Артуровна

Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности. 

В качестве примера хотим представлю  физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_skazochnom_tsarstve_v_sportivnom_gosudarstve.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок

«Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели» (Жак Дальк-роз).

Мы убеждены, что «Королевой физического воспитания» дошкольников является Ритмическая гимнастика. Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различных по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.

Ритмическая гимнастика является одним из главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой различные методики

Для детей дошкольного возраста предлагаются различные методики занятий ритмической гимнастикой. Но особый интерес вызывают сюжетно – ролевые музыкально – ритмические игры по сюжетам сказок народов мира.

Игровая деятельность, максимально используемая на занятиях ритмической гимнастикой, повышая интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, различные виды памяти, которые являются основой интеллектуальной деятельности.

Параллельное изучение на занятиях литературных произведений, а именно, сказок народов мира, повышает кругозор детей.

Музыкальное оформление занятий создает благоприятный фон для развития ритмопластических, музыкально – двигательных способностей.

Целью музыкально – ритмических игр является формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Задачи:

- укреплять здоровье и повышать работоспособность детей – дошкольников;

- повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;

- обучать и совершенствовать основные виды движений;

- создавать разностороннюю базу движений и жестов;

- эффективно развивать двигательные способности;

- формировать выразительность движений;

- развивать двигательное воображение и творческую фантазию;

- способствовать формированию правильной осанки;

- развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;

- содействовать приобретению музыкальных знаний.

         Основными средствами двигательного воздействия являются:

         - основные виды движений (ходьба, бег, лазание, метание);

         - упражнение различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики);

       - дыхательные упражнения;

       - упражнения корригирующей гимнастики;

       - элементы пантомимики и др.

       Перечисленные средства объединяются в определенной последовательности, составленные по сюжетам сказок и объединенных соответствующей музыкой.

       В качестве примера хотим представить вам физкультурный досуг «В сказочном царстве - в спортивном государстве».

В сказочном царстве – в спортивном государстве

Задачи:

1. Через развитие сказочного сюжета активизировать двигательную деятельность детей, совершенствовать гибкость и подвижность суставов, тренировать мышечно-связочный аппарат.

2. Обучать мальчиков лазанию по канату, девочек – по гимнастической стенке переменным шагом.

3. Воспитывать у детей уверенность в себе в сложных ситуациях; взаимопонимание и дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Оборудование: султанчики, индивидуальные коврики, массажные мячики, сундуки (2 шт.) с яйцами от киндер-сюрпризов, канат, гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка, липкая лента (шнур) для обозначения рва, мячики мягкие, мешочки с песком, клубок ниток (или шнура), запись музыки.

Ход

I. Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Девочки и мальчики, не хотите ли поиграть, в разных сказках побывать, свою удаль показать? Я предлагаю вам побывать в физкультурном царстве, спортивном государстве. Путь туда лежит через сказочные царства, в которых нас ожидают интересные задания, увлекательные игры, сюрпризы, могут встретиться и трудности. Поэтому будьте внимательны друг к другу. Мальчики, не забывайте, что вы сильные, смелые, защищайте девочек, помогайте им.

В сказочных царствах мы добудем волшебные предметы, с которыми будем заниматься в физкультурном царстве, спортивном государстве.

Чтобы в сказках побывать, загадки нужно отгадать — вот вам первая загадка:

У него огромный рост,

Крылья есть и длинный хвост.

Чудище это о трёх головах,

На всех нагоняет ужас и страх. (Змей Горыныч)

Идём через царство Змея Горыныча:

Обычная ходьба.

Ходьба на носках («не разбудим Змея Горыныча»).

Широким шагом («по следам Змея Горыныча»).

Обычная ходьба.

Перестроение тройками, прямой галоп.

Ходьба обычная.

II. Ведущий: Молодцы! Царство Змея Горыныча прошли успешно. Змей Горыныч посылает вам «волшебный огонь» (султанчики) в подарок. Они нам пригодятся.

Вот вторая вам загадка:

Могу я жить лишь под водой

Подводный мир – мой дом родной.

На дне, среди камней, ракушек,

Среди пиявок и лягушек,

Где очень холодно, опасно

Себя я чувствую прекрасно. (Водяной)

Ребята, мы очутились в царстве Водяного. Здесь под водой очень много интересного. Сейчас мы покажем красоту подводного царства.

Комплекс упражнений на растяжку (игровой стрейчинг):

  • «Водоросли»
  • «Морская звезда»
  • «Лягушка», «Лягушонок»
  • «Морская волна»
  • «Черепаха»
  • «Рыбка» (на спине)
  • «Рак»
  • «Камушек»
  • «Морская змея»
  • «Пловцы»
  • Релаксация лёжа на спине. Слушаем музыку моря.

Воспитатель: Побывали в царстве Водяного. Водяному очень понравилась наша сказка, он подарил вам ярких морских ежей (массажные мячики). Они нам тоже пригодятся.

А вот и третья загадка:

Я живу так много лет,

Что такой и цифры нет.

Свой сундук я охраняю,

Потому что точно знаю:

В сундуке том – смерть моя.

Кто из вас узнал меня? (Кощей Бессмертный)

Мы оказались в царстве Кощея Бессмертного. Давайте попробуем добыть его сундук! Там на высокой горе (гимнастическая стенка) прикован сундук.

Основные движения

Мальчики:

- Прыжок в длину с места (два раза)

- Лазание по канату.

- Метание в цель с расстояния 3 м.

Девочки:

- Прыжок в длину с места (один раз)

- Равновесие: ходьба по узкой стороне гимнастической скамейки.

- Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом.

- Метание в цель с расстояния 2,5 м

Воспитатель: Чтобы добраться до сундука, надо преодолеть два рва.

- Мальчики перепрыгивают через рвы.

- Девочки перепрыгивают первый ров, через второй – идут по гимнастической скамейке.

- Теперь надо каждому залезть: девочкам по лестнице, мальчикам по канату, дотронуться рукой до сундука.

После выполнения детьми задания воспитатель снимает сундуки.

Воспитатель: Чтобы замки открылись мы должны попасть в них мячиками (мешочками).

Девочки – мячики мягкие.

Мальчики – мешочки.

Открываем сундуки в них киндер-сюрпризы.

Воспитатель: Хитрый Кощей Бессмертный не зря он столько лет живёт. Сундуки-то не настоящие. Но и эти яйца нам пригодятся. Отправляемся дальше.

Слушайте загадку:

В глухом лесу на курьей ножке

Стоит избушка ... (Бабки Ёжки)

Вот куда мы попали! В царство Бабы Яги. Что ж мы будем делать? Может, поиграем?

П/игра «Гуси — лебеди»

III. П/игра «Молчанка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо играли, свою удаль показали. За это Баба Яга подарила вам волшебный клубок (шнур, скрученный в клубок).

Мы побывали в разных царствах, но занятие подходит к концу, поэтому в Физкультурное Царство, спортивное государство отправимся на следующем занятии. Там нам пригодятся эти волшебные вещи (султанчики, массажные мячи, шнур).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в старшей — подготовительной группе «Спортивным рекордам наши имена»

Сценарий физкультурного досуга в старшей — подготовительной группе «Спортивным рекордам наши имена»...

Консультация для родителей «В некотором царстве, в спортивном государстве»

Консультация для родителей «В некотором царстве, в спортивном государстве»...

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «Спортивный марафон».

Игра проводится на улице. Дети проходять 5 станций, на которых  получают коллективныеи индивидуальные балы....

Физкультурный досуг Подготовительная к школе группа "Спортивные пары"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы содержит в себе соревнования в парах....

План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»Цель: Знакомить детей с разнообразием ска...

Сценарий проведения шашечного турнира в ДОУ "В сказочном царстве, в Шашечном государстве"

Процесс обучения азам игр в шашки способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений. Учит ребёнка запоминать, обобщать, пре...