Конспект физкультурного занятия с применением элементов фитнес технологий для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Азимина Татьяна Владимировна

Во все времена актуален вопрос о средствах и методах укрепления психофизического здоровья детей, профилактике заболеваний, развитии жизненно необходимых ребенку физических качеств. Ведущая роль в решении данных задач отводится физическим упражнениям. Детский фитнес, как комплекс разнообразных физических упражнений, способствует поддержанию и укреплению уровня здоровья ребёнка, сохранению достаточного уровня двигательной активности, увеличению резервов детского организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия с применением элементов фитнес технологий для детей подготовительной к школе группы

Инструктор по физической культуре: Азимина Татьяна Владимировна

Цель: способствовать поддержанию достаточного уровня двигательной активности детей и укреплению их здоровья, содействовать формированию интереса к физкультурным занятиям посредством применения фитнес технологий.

Задачи

Образовательные:

  1. Познакомить детей с элементами степ-аэробики
  2. Способствовать развитию координации, выносливости, чувства равновесия
  3. Закрепить навык ходьбы, перешагивая через предметы
  4. Совершенствовать навык прыжков на двух ногах

Оздоровительные:

  1. Способствовать правильному формированию свода стопы
  2. Способствовать повышению функциональных возможностей организма

Воспитательные: воспитывать активность и творческое отношение к выполнению физических упражнений        

Материалы и оборудование: модули от тактильной дорожки -13 шт., обручи – 4 шт.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1. Построение, приветствие, сообщение темы занятия.

2. Перестроение детей к платформам

Разучивание комплекса упражнений с использованием платформ (модулей) без музыкального сопровождения:

3. Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) перед платформой

1 – подняться на носки, руки через стороны вверх 2 – и.п. 3-4 - тоже

4. И.п. - о.с. перед платформой, руки на пояс

1 – правую ногу на носок, левая прямая

2 – левую ногу на носок, правая прямая 3-4 – тоже

5. И.п. - о.с. перед платформой, руки на пояс

1 – носком правой ноги коснуться платформы 2 – и.п.

3-4 – тоже

6. Шаги на платформу

1 – поставить правую ногу 2 – левую

3 – поставить правую ногу на пол 4 – левую

5 – 8 – тоже

7. И.п. -о.с. на платформе, руки на пояс

1 – поворот головы вправо 2 – и.п.

3-4 – тоже влево

8. Шаги на платформу 1-8

9. И.п. -о.с. на платформе, руки на пояс

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны 2 – и.п.

3-4 – тоже влево

10. Шаги на платформу 1-8

11.И.п. -о.с. на платформе, руки на пояс

1 – наклон влево, правая рука вверх 2 – и.п.

3 – наклон вправо, левая рука вверх 4 – и.п.

12. Шаги на платформу 1-8

13. И.п. -о.с. на платформе, руки в стороны

1 – правую ногу на носок влево 2 – и.п.

3-4 – тоже вправо

14. Шаги на платформу 1-8

15. И.п. - о.с. перед платформой, правая нога на платформе

1-8 – согнутая левая нога вперёд, правой рукой коснуться колена

и.п. - о.с. перед платформой, левая нога на платформе

1-8 – согнутая правая нога вперёд, левой рукой коснуться колена

16. И.п. – о.с. правым боком к платформе, правая нога на платформе

1-8 – мах левой ногой влево

и.п. – о.с. левым боком к платформе, левая нога на платформе

1-8 – мах правой ногой вправо

17. И.п. -о.с. перед платформой, ноги на ширине плеч

1-8 – наклоны вниз

Повторить тоже из и.п. о.с. на платформе

18. И.п. - о.с. перед платформой

Подскоки вокруг платформы

19. Построение в колонну за инструктором

20. Бег «змейкой» за инструктором оббегая каждую платформу

21. Ходьба по кругу в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания

3 мин

30 - 40 сек.

2 повторения

2 повт.

2 повт.

1 повт.

2 повт.

1 повт.

2 повт.

1 повт.

2 повт.

1 повт.

2 повт.

1 повт.

1 повт.

1 повт.

1 повт.

1 повт.

1 повт.

1 повт.

по 2 круга в каждую сторону

30 сек.

40 сек.

30 сек.

Плавно, высоко подниматься на носки сохраняя равновесие

Энергично, ритмично

Мягкое касание носком

Энергичные шаги, активно работать руками

Плавно

Прямые руки чётко в стороны

Наклоны четко в сторону

Прямые ноги, голова прямо, спина прямая

Энергичный толчок ногой, ритмично, свободный носок натягивать

Энергичный мах, таз ровно, нога чуть развернута вперед, носок тянуть

Ритмично как «пружинка» выполнить серию наклонов, ноги прямые, тянуться кончиками пальцев в пол, сохранять равновесие

Высоко отталкиваться, тянуть колено в потолок, тянуть носки

Основная часть

1. Комплекс, освоенный в водной части, повторяется под музыкальное сопровождение в более быстром темпе.

2. Построение в шеренгу, объяснение дальнейшего хода занятия – детям предлагается пройти полосу препятствий. Инструктор соединяет 7 модулей между собой в дорожку, затем поперек дорожки ставит 3 модуля, затем выкладывает 4 обруча друг за другом и ещё 3 модуля поперек. Выстраивая таким образом полосу препятствий по кругу.

3. Полоса препятствий (под музыкальное сопровождение):

по дорожке дети проходят, держа равновесие, руки в стороны

затем перешагивают через препятствия-модули

 далее прыжки из обруча в обруч отталкиваясь двумя ногами,

снова перешагивают через препятствия-модули 

4. Построение в шеренгу, объяснение правил игры «Птички и буря»

Когда музыка играет «птички» (дети) бегают по залу имитируя взмахи крыльями, когда музыка стихла- приближается «буря» - нужно быстро «взлететь» на «ветку» (модуль или дорожка из соединенных модулей)

4 мин.

1 мин.

3-4 круга

3-4 повторения

Спина прямая

Ритмично, приземляться мягко на носки

Не наталкиваться друг на друга, «взлетать» на свободное место

Заключительная часть

1. Построение в шеренгу

2. И.п. – о.с. по команде:

«На плечи!» - ладони положить на плечи.

«На крест!» - руки скрещены на груди, ладони на плечи

«На ноги!» - ладони на переднюю поверхность бедра

Тоже с закрытыми глазами

3. Подведение итогов

30 сек.

30-40 сек.

Внимательно слушать команды, не торопиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Конспект непрерывнрй образовательной деятельности с элементами фитбол-гимнастики для детей подготовительной к школе группы: «Цветочная страна»

Конспект непрерывнрй образовательной деятельностис элементами фитбол-гимнастикидля детей подготовительной к школе группы:«Цветочная страна»...

Конспект физкультурного занятия с использованием метода круговой тренировки с детьми подготовительной к школе группе.

Обучение, закрепление, совершенствование и обеспечение достаточной физиологической нагрузки при использовании метода круговой тренировки развивает: гибкость, ловкость, выносливость, силу. Подобранные ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»

Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...