Мастер-класс "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кондратьева Наталия Александровна

       Мастер-класс создан для формирования и расширения представления педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста и практическом их выполнении. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования по физической культуре, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master-klass._szhatie.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова Мастер-класс: « Фитбол -гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья дошкольников» Воспитатели 1 логопедической подготовительной группы «Василёк»: Кондратьева Н.А., Невская И.Н.

Слайд 2

Цель: формирование и расширение представлений педагогов об основных правилах организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста и практическом их выполнении. Задачи: • Расширять представления педагогов о фитболах и видах упражнений на фитболах , используемых для развития двигательной активности детей дошкольного возраста. • Расширять представления педагогов о различных формах использования фитбол -мяча. • Формировать навык правильной посадки на фитболе . • Формировать умения технически правильно выполнять простые двигательные упражнения на фитболах .

Слайд 3

Игры и развлечения - непременные спутники жизни детей и особое место в них можно отвести именно играм с мячом. Что мы знаем про мяч? С мячом можно играть, катать, отбивать, подбрасывать, ловить. Он может быть разного цвета, размера, чем привлекает к себе внимание. Но сегодня мы хотим познакомить Вас с одним из видов мячей - фитбол и простыми двигательными упражнениями, которые могут выполнять дети и взрослые. Что такое фитбол ? Фитбол ( fit - оздоровление, ball -мяч) - гимнастический мяч, используемый в оздоровительных целях. Этот чудо-тренажер был придуман швейцарским врачом физиотерапевтом Сюзан Кляйнфогельбах в 50-х годах прошлого столетия. Поначалу его использовали исключительно в лечебных целях – для реабилитации больных с нарушениями в центральной нервной системе, после травм позвоночника. В наше время мяч одинаково верно служит и больным и здоровым, как детям, так и взрослым.

Слайд 4

Положительный эффект Фитбол -гимнастика – это почти единственный вид аэробики, где в выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы , что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах . Фитбол -гимнастика может использоваться как нетрадиционная форма работы с детьми в ДОУ. Загадка: Круглый я, как шар земной, Можно поиграть со мной И на радость детворе Можно поскакать на мне! ( Фитбол )

Слайд 5

Направленность упражнений « Фитбол – гимнастики»: Укрепление мышц рук и плечевого пояса; Укрепление мышц брюшного пресса; Укрепление мышц спины и таза; Укрепление мышц ног и свода стопы; Увеличение гибкости и подвижности суставов; Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата; Формирование осанки; Развитие ловкости и координации движений; Развитие подвижности и музыкальности; Расслабление и релаксация; Профилактика различных заболеваний опорно – двигательного аппарата, внутренних органов.

Слайд 6

«Золотые правила» организации двигательных упражнений на фитболах с детьми дошкольного возраста. • Подбирать фитбол каждому ребенку по росту так, чтобы обеспечить при посадке угол в 90° между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой. Для большей устойчивости ноги в опоре стопами на полу расположены на ширине плеч. Оптимальные размеры мяча: для детей 3-4 лет – 45см; для детей 5-6 лет – 50см; для детей 6-7 лет – 55см. • Дети должны быть одеты в удобную одежду, не мешающую движениям, и нескользящая обувь (лучше носки). • Следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло детям боли и не вызывало дискомфорта. • Исключить во время занятий быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. • При выполнении упражнений в положении лежа на животе и лежа

Слайд 7

на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускаются наклон и запрокидывание головы вперед-назад, к появлению симптомов нестабильности шейного отдела позвоночника, часто встречающегося у детей. По этой же причине нельзя увлекаться прыжками на фитболах . • При выполнении упражнений фитбол не должен двигаться, за исключением упражнений, связанных с его прокатыванием и перемещением. • Физическая нагрузка по времени должна соответствовать возрасту занимающихся: с детьми 3-4 лет – 15-20 мин., с детьми 5-7 лет – 25-30 мин. Можно заниматься индивидуально или в подгруппах. • Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить детей самостраховке . • Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале.

Слайд 8

• Начинать следует с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным. • При выполнении упражнений лежа на мяче нельзя задерживать дыхание. • Организованная деятельность с применением фитбол -гимнастики проводится в чистом, проветренном помещении, дети занимаются на ковриках. • Во время проведения гимнастики нужно стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого радостного настроения. • Возможно проведение комплексных НОД, когда одновременно с выполнением физических упражнений ребенок совершенствует культуру речи, произношение. • Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях.

Слайд 9

Фитбол : цветовое влияние Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета: Теплые цвета (красный оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. Холодные цвета (синий голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества Зеленый цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.

Слайд 10

Фитбол : вибрационное воздействие Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе.

Слайд 12

Фитбол можно использовать в: - совместной деятельности; - в НОД; - в спортивных развлечениях; - как дополнительное образование (кружковая работа); - в комплексах ОРУ; - в основных движениях; - подвижных и музыкально-ритмических играх. Фитбол могут использовать: - инструктор по физической культуре; - воспитатель; - музыкальный руководитель; - педагог-психолог; -медицинский работник; - учитель-логопед; - родители.

Слайд 13

Классификация упражнений на фитболах по целевой направленности гимнастики: *Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний ( опорно – двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.) *Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.) *Развитие музыкально – ритмических, танцевальных и творческих способностей. Упражнения по использованию фитбола : *Мяч как опора; *Мяч как массажер ; *Мяч как амортизатор, тренажер; *Мяч как ориентир; *Мяч как предмет; *Мяч как препятствие; *Мяч как отягощение.

Слайд 14

Весёлая фитбол -гимнастика Наш помощник – это мяч , Он нам спутник - для удач ! Упражнения выполняем сколиоз предотвращаем .

Слайд 15

Разминка. ОРУ с фитболом

Слайд 16

Упражнение «Бабочка»

Слайд 17

Упражнение «Яблонька»

Слайд 18

Упражнение «Ящерица»

Слайд 19

Упражнение «Лягушка-квакушка»

Слайд 20

Упражнение «Паучок»

Слайд 21

Упражнение «Кошечка»

Слайд 22

Упражнение «Рыбка»

Слайд 23

Упражнение «Удав»

Слайд 24

Упражнение «Птица»

Слайд 25

Упражнение «Улитка»

Слайд 26

Упражнение «Крокодил»

Слайд 27

«С фитболом играй, здоровье укрепляй!» Игра-эстафета «Колобок»

Слайд 28

«С фитболом играй, здоровье укрепляй!» Игра-эстафета «Колобок»

Слайд 29

«С фитболом играй, здоровье укрепляй!» Подвижная игра «Быстрая гусеница»

Слайд 30

«С фитболом играй, здоровье укрепляй!» Игра малой подвижности «Горячий мяч»

Слайд 31

«С фитболом играй, здоровье укрепляй!» Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Слайд 32

Дыхательная гимнастика Упражнение: «Каша кипит», «Дудочка»

Слайд 33

Релаксация

Слайд 34

Фитбол – это радость движения! Фитбол - доступен для всех! Фитбол – средство оздоровления! Фитбол – развитие и успех!

Слайд 35

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету "Физическое воспитание посредством влияния мотивации на повышение двигательной активности и укрепление здоровья"

Здоровьесберегающие технологии, их виды и формы, значение в целом для успешного развития дошкольников....

Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников

Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников...

Спортивная площадка ДОУ как средство стимуляции двигательной активности и сохранения здоровья дошкольников

Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей.Основная цель физического развития в дошкольном возрасте согласно ФГОС ДО - гармоничное физическое развитие; формировани...

План "Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ"

Повышение  профессиональных компетенций по теме: «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»....

План Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

повысить профессиональные компетенции по теме: «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»....

Мастер-класс для родителей «Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

Цель: Просвещение родителей в вопросах оздоровления детей, знакомство с методикой использования фитболов, как универсального средства укрепления опорно-двигательного аппарата, создания мышечного ...

Мастер-класс для педагогов "Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Фитбол-гимнастика - одна из нетрадиционных форм работы с детьми и область эффективного, продуктивного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма. Фитбол-гимнас...